Автомат vs механика (часть 2)

Все кто на колесах - сюда

Модератор: Plague

Аватара пользователя
escapeman
Начальник Чукотки
Начальник Чукотки
Сообщения: 14113
Зарегистрирован: 07 фев 2001 13:40
Откуда: Видное

Сообщение escapeman »

кому надо, тот понял!
Расскажи тем, кто не понял.
и тот пост не к тебе был адресован!
Тогда в личке общайся. Если пост на форуме - может обсуждаться кем угодно.

З.ы. Ну так чего, расскажешь?
А зачем вообще знать устройство не будучи механиком?
Вообще знать незачем. Тогда и поводов быть пацталом будет меньше.
А если пацталом над обычным людским незнанием, то надо обосновать почему так смешно это незнание. Мне вот несмешно, т.к. я знаю что-как и что подобные вопросы не редки - нет в них ничего. А вот муравейчику незнание и тяга к знаниям "пацталом". Вот и всего-лишь и хочу понять что такого в этом вопросе было сильно смешного.
Мы все участники регаты
Аватара пользователя
кефирный muraveichik
Super expert
Super expert
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 11 окт 2003 12:01

Сообщение кефирный muraveichik »

escapeman
в каждой бочке затычка!

если ты не понял прикола, то не надо лезть с кулаками расскажите, покажите, докажите!
ты просто бываешь не в тему!

Катя поняла, что я ей хотела этим сказать
а на твои додумки, как то... боком!


но спешл фо "умный escapeman"...
прикол был не насчет акпп!
так что отстань...
хочу быть барби, сцука все имеет!
Аватара пользователя
escapeman
Начальник Чукотки
Начальник Чукотки
Сообщения: 14113
Зарегистрирован: 07 фев 2001 13:40
Откуда: Видное

Сообщение escapeman »

в каждой бочке затычка!
Твое новое прозвище в разделе авто-мото?
прикол был не насчет акпп!
так что отстань...
А насчет чего. Расскажи. :D
Мы все участники регаты
Kat
Member
Member
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 19 окт 2003 14:20
Откуда: 3NET

Сообщение Kat »

ну да выразилась так и что? мне можно я блондинка :)))

в общем тогда объясните мне ...
стою я значит допустим на светофоре держу тормоз ....отпускаю его и проходит какое то время (секунда) и тогда только машина начинает ехать, т.е. как будто бы коробка отключена была :) (у меня варик если что)
Аватара пользователя
escapeman
Начальник Чукотки
Начальник Чукотки
Сообщения: 14113
Зарегистрирован: 07 фев 2001 13:40
Откуда: Видное

Сообщение escapeman »

у меня варик если что
АКПП и варик разные вещи. Что происходит в варике - не в курсе.
Мы все участники регаты
Николаич
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 16066
Зарегистрирован: 04 май 2003 18:18
Откуда: здешний

Сообщение Николаич »

Kat
Кать, не парь ребятам мозги, а? На клубном ресурсе все подробно разъяснено и про работу варика и про стартовый пакет и прочие умности ;) Хочешь - почитай. Тут все едино холиварщики и "умники" тусуются :lol:
Благодарю алфавит за любезно предоставленные буквы!
_____________________________
Не жалуйтесь на судьбу. Ей, может быть, с вами тоже не очень повезло...
(с) Николаич
Heracle
Super expert
Super expert
Сообщения: 9445
Зарегистрирован: 11 авг 2004 22:39
Откуда: Подольск (теперь в Кузьминках)
Контактная информация:

Сообщение Heracle »

Николаич писал(а): Тут все едино холиварщики и "умники" тусуются
Но и ты не исключение! :)
Kat
Member
Member
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 19 окт 2003 14:20
Откуда: 3NET

Сообщение Kat »

нашла :)
Как происходит трогание?
Итак, мы нажали на тормоз и перевели ручку вариатора в D. Муфта прямого хода включилась, закрутился первичный вал и через клиновой ремень тот закрутил вторичный вал. На нем установлен стартовый пакет - тоже фрикционная муфта. Ее наружняя обойма жестко скреплена со вторичным валом, а внутренняя конструктивно объединена с первичной шестерней главной передачи. Эта шестерня смонтирована на вторичном валу через мощный двухрядный шарикоподшипник. На ней же сделаны зубцы парковочного механизма.
Пока мы держим тормоз нажатым - муфта разомкнута. Отпустили педаль тормоза. Мозги вариатора подают на соленоид стартового пакета небольшой сигнал - клапан приоткрывается и небольшое давление подается в стартовый пакет. Фрикционные диски поджимаются слегка - с пробуксовкой небольшой момент начинает передаваться на главную передачу - машина трогается. Если на крутом подъеме - то стоит. Если на очень крутом - может и назад откатываться - это нормально. Как только мы касаемся педали газа - сигнал на соленоиде увеличивается и давление в стартовом пакете - тоже. Диски сжимаются сильнее - момент, передаваемый на колеса увеличивается. На какой то скорости диски сжимаются настолько, что перестают пробуксовывать. Все, старт состоялся.
Эта же муфта обеспечивает движение накатом. В режиме D после разгона отпускаем педаль газа. Стартовый пакет размыкается и машина едет накатом. В режиме L наката нет. При отпускании газа стартовый пакет не размыкается и идет интенсивное торможение мотором.

в общем есть разница между педалью тормоза и ручником :)
Николаич
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 16066
Зарегистрирован: 04 май 2003 18:18
Откуда: здешний

Сообщение Николаич »

Kat писал(а): в общем есть разница между педалью тормоза и ручнике
Конечно, есть :lol:

Heracle писал(а): Но и ты не исключение!
Ага, это точно. В каждом топике Нубиру со встроенным Микролабом под Линуксом советую поставить :lol:
Благодарю алфавит за любезно предоставленные буквы!
_____________________________
Не жалуйтесь на судьбу. Ей, может быть, с вами тоже не очень повезло...
(с) Николаич
Аватара пользователя
olinda
Super expert
Super expert
Сообщения: 2990
Зарегистрирован: 10 янв 2006 14:08
Откуда: Москва

Сообщение olinda »

Kat писал(а): проходит какое то время (секунда) и тогда только машина начинает ехать
Думает.. АКПП понимает сразу, а варику еще подумать нужно. :D
(шутка, если что. Не надо пацстол)
"После смерти Махатмы Ганди даже поговорить не с кем". В.В. Путин
Николаич
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 16066
Зарегистрирован: 04 май 2003 18:18
Откуда: здешний

Сообщение Николаич »

olinda
Шутка или нет, но стартовый пакет в варике действительно задумывается, а не ошибочно ли сняли ногу с тормоза. Зато, кстати, чертовски плавно начинает двигаться 8-)
Последний раз редактировалось Николаич 27 янв 2009 12:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
кефирный muraveichik
Super expert
Super expert
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 11 окт 2003 12:01

Сообщение кефирный muraveichik »

escapeman писал(а):
насколько я знаю когда жмешь педальку то коробка понимает что ты стоишь и чето там в ней происходит
а на ручнике такого ведь нет? это ж плохо для нее держать насильно?
Если речь о тормозе - ничего не происходит. Что ручник, что тормоз - пофик.
хочу быть барби, сцука все имеет!
Kat
Member
Member
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 19 окт 2003 14:20
Откуда: 3NET

Сообщение Kat »

olinda

там просто гномов больше сидит :)
Николаич
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 16066
Зарегистрирован: 04 май 2003 18:18
Откуда: здешний

Сообщение Николаич »

Kat писал(а):olinda

там просто гномов больше сидит :)
Не, в вариаторе просто эстонские гномы живут :D
Благодарю алфавит за любезно предоставленные буквы!
_____________________________
Не жалуйтесь на судьбу. Ей, может быть, с вами тоже не очень повезло...
(с) Николаич
Аватара пользователя
escapeman
Начальник Чукотки
Начальник Чукотки
Сообщения: 14113
Зарегистрирован: 07 фев 2001 13:40
Откуда: Видное

Сообщение escapeman »

в общем есть разница между педалью тормоза и ручником
Шла речь об АКПП, а не о вариаторе.
Тут все едино холиварщики и "умники" тусуются
Чертовски приятно чувствовать себя Дартаньяном :ciggy:
Мы все участники регаты
Аватара пользователя
escapeman
Начальник Чукотки
Начальник Чукотки
Сообщения: 14113
Зарегистрирован: 07 фев 2001 13:40
Откуда: Видное

Сообщение escapeman »

кефирный muraveichik писал(а):
escapeman писал(а):
насколько я знаю когда жмешь педальку то коробка понимает что ты стоишь и чето там в ней происходит
а на ручнике такого ведь нет? это ж плохо для нее держать насильно?
Если речь о тормозе - ничего не происходит. Что ручник, что тормоз - пофик.
Ты чего хотела сказать-то, неумная? :wink:
Вопрос был задан про АКПП, ответ был про АКПП, а то, что автор обнаружил у себя варик - это оказалось новостью :D
Мы все участники регаты
Аватара пользователя
olinda
Super expert
Super expert
Сообщения: 2990
Зарегистрирован: 10 янв 2006 14:08
Откуда: Москва

Сообщение olinda »

Николаич писал(а): стартовый пакет в варике действительно задумывается, а не ошибочно ли сняли ногу с тормоза.
да он не только при троганье задумывается, но и когда хочешь резко ускориться. вообще зависает от неожиданности :shock: .
"После смерти Махатмы Ганди даже поговорить не с кем". В.В. Путин
Аватара пользователя
escapeman
Начальник Чукотки
Начальник Чукотки
Сообщения: 14113
Зарегистрирован: 07 фев 2001 13:40
Откуда: Видное

Сообщение escapeman »

стартовый пакет в варике действительно задумывается, а не ошибочно ли сняли ногу с тормоза.
А когда газ жемшь - а не ошибочно ли нажали на газ? :D
Мы все участники регаты
chainik
Pro Member
Pro Member
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 18 фев 2002 13:10

Сообщение chainik »

trial писал(а):
chainik писал(а): ставишь на стояночный тормоз, включаешь "D"
?

если это безвредно, то почему этого не предписано в инструкции..?
сам удивляюсь. но практически любом FAQ по АКПП это есть:

http://demio121.narod.ru/akkp/bigfaq.htm
http://www.mbservice.ru/article_183.html

правда там же написано, что нужно пройтись по всем положениям селектора, а этого абсолютно точно делать не рекомендуется: бессмысленное сжатие-расжатие фрикционов им на пользу не идет, особенно когда двигатель холодный.
улыбайся, это всех раздражает.
Аватара пользователя
escapeman
Начальник Чукотки
Начальник Чукотки
Сообщения: 14113
Зарегистрирован: 07 фев 2001 13:40
Откуда: Видное

Сообщение escapeman »

Эти факи копирование древнего баяна. В эксплуатации АКПП следование мануалу никогда не мешало. Поставить на ручник и драйв, а потом еще и выйти из авто - такого там точно нет.
Сжатия-разжатие фрикционов - это что-то новое.
Мы все участники регаты
Николаич
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 16066
Зарегистрирован: 04 май 2003 18:18
Откуда: здешний

Сообщение Николаич »

olinda писал(а):
Николаич писал(а): стартовый пакет в варике действительно задумывается, а не ошибочно ли сняли ногу с тормоза.
да он не только при троганье задумывается, но и когда хочешь резко ускориться. вообще зависает от неожиданности :shock: .
Да я бы не сказал, чесслово :roll: Весьма резво работает.
Благодарю алфавит за любезно предоставленные буквы!
_____________________________
Не жалуйтесь на судьбу. Ей, может быть, с вами тоже не очень повезло...
(с) Николаич
chainik
Pro Member
Pro Member
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 18 фев 2002 13:10

Сообщение chainik »

escapeman писал(а):Особо одаренные ждут на ручнике. Бывает, что ручник отваливается и превед.


я бы убоялся ездить на "автомобиле", у которого вдруг может отвалиться ручник. у меня даже на местами насквозь сгнившей оке он не отваливался, он либо не работал, либо, если его починить, работал.
escapeman писал(а):Греть АКПП смысла особого нет, если за бортом не -20 и ниже.
греть АКПП надо даже в жару, если у тебя машина ночь простояла и не ездила, или ты утром приехал на работу, а следующий раз едешь только вечером, с работы. общеизвестно, что холодное масло гораздо более густое, чем прогретое, а масляные каналы в святая святых АКПП (гидравлическом блоке) очень узкие и извилистые, и от того, насколько хорошо по этим каналам проходит масло, зависит комфортная работа АКПП.

совсем холодного масла может и не хватать фрикционам, т.к. оно густое и из-за этого в недостаточном количестве может поступать к фрикционам.

на многих АКПП после утреннего прогрева даже передачи переключаются гораздо мягче, чем если завести и сразу поехать.
улыбайся, это всех раздражает.
chainik
Pro Member
Pro Member
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 18 фев 2002 13:10

Сообщение chainik »

escapeman писал(а):Эти факи копирование древнего баяна.
значит это до сих пор важная и актуальная информация, раз столько времени копируют.
escapeman писал(а):В эксплуатации АКПП следование мануалу никогда не мешало. Поставить на ручник и драйв, а потом еще и выйти из авто - такого там точно нет.
поставить "D" и ручной тормоз ничем не отличается от поставить "D" и сидеть в салоне с нажатым тормозом. если, конечно, у тебя не какое-нибудь говно, у которого отваливается ручник или которое само, без водителя, заводится, само же включает переачу и едет в детские качели или в детей, которые на них качются.
escapeman писал(а):Сжатия-разжатие фрикционов - это что-то новое.
ути-пути, сынок. :) это на несколько десятилетий старше баянного FAQ по АКПП. :)
улыбайся, это всех раздражает.
chainik
Pro Member
Pro Member
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 18 фев 2002 13:10

Сообщение chainik »

escapeman писал(а):
пацталом
Не надо умничать и изображать профи - ты за рулем без году неделя, не говоря о том, что не в курсе устройства АКПП, что бы быть пацталом. :naughty:
ты не намного больше знаешь об устройстве АКПП, чем муравейчик. :)
улыбайся, это всех раздражает.
Аватара пользователя
escapeman
Начальник Чукотки
Начальник Чукотки
Сообщения: 14113
Зарегистрирован: 07 фев 2001 13:40
Откуда: Видное

Сообщение escapeman »

я бы убоялся ездить на "автомобиле", у которого вдруг может отвалиться ручник. у меня даже на местами насквозь сгнившей оке он не отваливался, он либо не работал, либо, если его починить, работал.
Это образно. Оставлять авто на драйве и на ручнике достаточно опасно. Не надуманно, а вполне реально.
греть АКПП надо даже в жару, если у тебя машина ночь простояла и не ездила, или ты утром приехал на работу, а следующий раз едешь только вечером, с работы.
Общепринятое заблуждение. Рабочая температура АТФ - 60-80 градусов. Именно греть - не обязательно. Ехать первые 5 минут без серьезных нагрузок - да.
общеизвестно, что холодное масло гораздо более густое, чем прогретое, а масляные каналы в святая святых АКПП (гидравлическом блоке) очень узкие и извилистые,
АТФ не "гораздо более густое" - купи банку, заморозь в морозилке до -20 и посмотри на вязкость. АТФ существенно отличается по параметрам вязкости от моторного масла в широком диапазоне.
и от того, насколько хорошо по этим каналам проходит масло, зависит комфортная работа АКПП.
Хорошо проходит, как холодная, так и горячая. Только от горячей АТФ вреда на порядок больше. От холодной - практически нет.
совсем холодного масла может и не хватать фрикционам, т.к. оно густое и из-за этого в недостаточном количестве может поступать к фрикционам.
См.опыт с заморозкой АТФ.
на многих АКПП после утреннего прогрева даже передачи переключаются гораздо мягче, чем если завести и сразу поехать.
Несколько более густая АТФ повышает давление в системе АКПП, что только положительно сказывается на ресурсе коробки. Те пинки, от которых трясуться новички - это лишь ускоренный процесс переключения передачи, а не смерть акпп. У меня на форде даже спецом было повышено давление для ускорения работы коробки и более четких переключений. Повышенное давление - долгая и счастливая жизнь коробки.
Мы все участники регаты
Аватара пользователя
escapeman
Начальник Чукотки
Начальник Чукотки
Сообщения: 14113
Зарегистрирован: 07 фев 2001 13:40
Откуда: Видное

Сообщение escapeman »

значит это до сих пор важная и актуальная информация, раз столько времени копируют.
Она не является мануалом к данному конкретному авто.
поставить "D" и ручной тормоз ничем не отличается от поставить "D" и сидеть в салоне с нажатым тормозом
Ты упомянул "выйти из авто".
у тебя не какое-нибудь говно, у которого отваливается ручник или которое само, без водителя, заводится, само же включает переачу и едет в детские качели или в детей, которые на них качются.
Это не у меня "говно".
ути-пути, сынок. :) это на несколько десятилетий старше баянного FAQ по АКПП. :)
Да-да-да :ciggy:
ты не намного больше знаешь об устройстве АКПП, чем муравейчик. :)
да-да-да, я смотрю ты у нас профи - АТФ тока на прилавке в банке и видел :D
Мы все участники регаты
Пaлыч
Super expert
Super expert
Сообщения: 8063
Зарегистрирован: 08 фев 2005 17:27

Сообщение Пaлыч »

А рычаг АКПП как перемещать - медленно, давая чуть зафиксировать каждое положение, или быстро тррррррррр до нужной позиции?
Вместо того, чтобы все время думать что ты первый грузинский космонавт, и что тебе нобелевскую премию дадут - верни ложку, которую ты у нищих артистов украл (с)
Аватара пользователя
ivan
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 11168
Зарегистрирован: 17 дек 2004 17:45
Откуда: Подольск

Сообщение ivan »

escapeman писал(а): Общепринятое заблуждение. Рабочая температура АТФ - 60-80 градусов. Именно греть - не обязательно. Ехать первые 5 минут без серьезных нагрузок - да.
escapeman писал(а): АТФ не "гораздо более густое" - купи банку, заморозь в морозилке до -20 и посмотри на вязкость. АТФ существенно отличается по параметрам вязкости от моторного масла в широком диапазоне.
Согласен. Сам проверял.
Аватара пользователя
Зубр
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 18382
Зарегистрирован: 21 окт 2004 17:44

Сообщение Зубр »

chainik писал(а): поставить "D" и ручной тормоз ничем не отличается от поставить "D" и сидеть в салоне с нажатым тормозом.
Поговорка есть, "И палка раз в год стреляет"
Аватара пользователя
escapeman
Начальник Чукотки
Начальник Чукотки
Сообщения: 14113
Зарегистрирован: 07 фев 2001 13:40
Откуда: Видное

Сообщение escapeman »

А рычаг АКПП как перемещать - медленно, давая чуть зафиксировать каждое положение, или быстро тррррррррр до нужной позиции?
ТРРР :D
Мы все участники регаты
Аватара пользователя
olinda
Super expert
Super expert
Сообщения: 2990
Зарегистрирован: 10 янв 2006 14:08
Откуда: Москва

Сообщение olinda »

А я не то что ручник вместе с D никогда не использую, я вообще долго не использую это D в сочетании с тормозом. Если попадается долгий светофор, перехожу на нейтраль. А так чтоб уйти из машины... Да по-моему, и не получится. Ключ из зажигания попросту не вытащится.
"После смерти Махатмы Ганди даже поговорить не с кем". В.В. Путин
Аватара пользователя
Зубр
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 18382
Зарегистрирован: 21 окт 2004 17:44

Сообщение Зубр »

olinda писал(а): А так чтоб уйти из машины... Да по-моему, и не получится. Ключ из зажигания попросту не вытащится.
:D
А зачем его вынимать, ключ то? или ключ преграждает выход из машины?
Он же неуходит далеко, а чистит стёкла, пока машина греется.
Аватара пользователя
olinda
Super expert
Super expert
Сообщения: 2990
Зарегистрирован: 10 янв 2006 14:08
Откуда: Москва

Сообщение olinda »

Зубр писал(а): Он же неуходит далеко, а чистит стёкла, пока машина греется.
А зачем вообще на D ставить, когда машину прогреваешь?
"После смерти Махатмы Ганди даже поговорить не с кем". В.В. Путин
Аватара пользователя
Зубр
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 18382
Зарегистрирован: 21 окт 2004 17:44

Сообщение Зубр »

olinda писал(а): А зачем вообще на D ставить, когда машину прогреваешь?
Чтоб масло в коробке прогрелось.
Эт так тот писака решил делать :D
Аватара пользователя
кефирный muraveichik
Super expert
Super expert
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 11 окт 2003 12:01

Сообщение кефирный muraveichik »

olinda
в инструкции по эксплуатации акпп сказано (правда не дословно)
что перед началом движения, после долгой стоянки, нужно сначала пройтись по всем режимам кпп, задерживаясь на каждом секунд на 5, и втыкнув нужный режим постоять на нем около 10 секунд и только тогда начинать движение!


седня откопаю свою синтукцию к машине, и процитирую!.
хочу быть барби, сцука все имеет!
Закрыто

Вернуться в «Автомобили и мотоциклы»