9 рота
Модератор: Administrator
9 рота
Кто пойдет смотреть?
Я иду на последний сеанс, в пятницу, в Рамстор...
Я иду на последний сеанс, в пятницу, в Рамстор...
- Господин ПЖ
- Легенда форума
- Сообщения: 16874
- Зарегистрирован: 06 фев 2001 10:16
- Откуда: от верблюда
- Контактная информация:
- =<Scre@mer>=
- Expert
- Сообщения: 2305
- Зарегистрирован: 31 окт 2004 14:25
- Откуда: оттуда, откуда нада!
- =<Scre@mer>=
- Expert
- Сообщения: 2305
- Зарегистрирован: 31 окт 2004 14:25
- Откуда: оттуда, откуда нада!
- =<Scre@mer>=
- Expert
- Сообщения: 2305
- Зарегистрирован: 31 окт 2004 14:25
- Откуда: оттуда, откуда нада!
- Господин ПЖ
- Легенда форума
- Сообщения: 16874
- Зарегистрирован: 06 фев 2001 10:16
- Откуда: от верблюда
- Контактная информация:
Ведомости, #180, 27.09.2005
Политика – на заднем плане
Александр Стрелков Для Ведомостей
Через 16 лет после вывода советских войск из Афганистана в кинопрокат страны выходит фильм “9 рота”.
Более достойного фильма об афганской войне у нас до сих пор не было.
Фильм снят по проверенному американскому рецепту, техническому и идеологическому. Согласно последнему, солдату есть чем гордиться – даже если его стране гордиться нечем.
Еще в конце 80-х зашла речь о том, что нам необходимы фильмы об афганской войне. Логика была простая: американцы же не стесняются делать кино о Вьетнаме, значит, и нам тоже можно и нужно осмыслить опыт и предъявить некую приемлемую трактовку самой войны и ее результата. Тем не менее на примере Афганистана сделать это не удалось, во-первых, потому что кинопроизводство в начале 90-х было в кризисе, во-вторых, появилась более актуальная чеченская тема.
Афганских фильмов вышло немного, и ни одного удачного: “Афганский излом” режиссера Владимира Бортко, где была сделана бессильная попытка создать большую военно-политическую драму, потом “Пешаварский вальс” Тимура Бекмамбетова и Геннадия Каюмова – жесткое, но очень сумбурное повествование про наших солдат, пытающихся бежать из плена, ну и постановка Георгия Кузнецова “Груз-300” – средней руки советский боевик, закрученный вокруг нападения моджахедов на нашу военную колонну.
Основой сюжета “9 роты” стала реальная история, случившаяся в самом конце войны.
Когда советские войска уже покидали Афганистан, 9-я рота 345-го парашютно-десантного полка была отправлена на дальнюю заставу охранять дорогу, по которой должна была пройти военная колонна. Но колонна той дорогой не пошла, а десантников то ли забыли предупредить, то ли связь плохо работала, во всяком случае, они охраняли высоту, которая уже никому не была нужна. Разумеется, их атаковали моджахеды, причем очень значительными силами. Девятая рота была в осаде несколько дней и выдержала 12 штурмов. В фильме Федора Бондарчука это последняя сцена, весьма драматическая. Эмоциональный накал и пиротехника очень впечатляют.
Начинается же фильм отправкой в армию новобранцев. Учебка под Ташкентом, полубезумный прапорщик, муштра, зуботычины и прочие испытания на прочность – примерно то же, что и в первой части “Цельнометаллической оболочки” Кубрика. С той только разницей, что у Бондарчука не было пацифистских намерений и он не собирался никого пугать армейскими зверствами. Скорее напротив – доказать, что только так и надо готовить к войне молодого бойца.
Афганская часть фильма предсказуема и довольно стандартна. Вас грамотно проведут через несколько боевых и батальных сцен к большому финальному сражению. “9 рота” – фильм не интриги, а эпизода. Не идеи, но фактуры. Федору Бондарчуку важнее быть убедительным в деталях, чем оригинальным в сюжете. Военная техника, реквизит, костюмы, специально построенный афганский кишлак, армейский быт, афганцы, характеры, речь, звук, наконец, пыль – все кажется достоверным. А убедительность для военного кино – половина успеха.
Совершенно очевидно, что “9 рота” станет одним из лидеров проката. Все в фильме для этого предусмотрено. Это военное кино голливудского масштаба и технического уровня. Не зря сам Федор Бондарчук постоянно говорит именно о технике съемки, о каких-то уникальных объективах, звуке и прочем.
Про идею фильма он тоже, впрочем, говорит охотно. Она незамысловата и отчетливо произнесена в финальном монологе одного из персонажей: мы, солдаты, свою войну выиграли, а все остальное неважно. Причем заслугой Бондарчука скорее стоит признать не то, что он сказал своим фильмом, а то, чего говорить не стал. Он не сорвался, например, на патриотическую истерику, удержался от назидательности или демонизации моджахедов – хотя не мог, да и не хотел, экономить героический пафос.
В общем, все как в добротном голливудском кино про Вьетнам, на сравнения с которым Бондарчук явно напрашивается. Что не просто неплохо, а довольно большой успех.
Бондарчук взял на вооружение не только голливудскую технику съемки военного кино, но и идею, обкатанную американцами, которые давно придумали, как можно гордиться национальным позором. Просто надо отодвинуть на второй план политику и государственные интересы, а вперед поставить человеческий подвиг. Придумывать что-нибудь более свежее и оригинальное Федор Бондарчук не стал и, возможно, правильно сделал. Простые идеи дают больше денег, на которые рано или поздно можно будет снять и афганский “Апокалипсис”, и новую “Судьбу человека”.
Политика – на заднем плане
Александр Стрелков Для Ведомостей
Через 16 лет после вывода советских войск из Афганистана в кинопрокат страны выходит фильм “9 рота”.
Более достойного фильма об афганской войне у нас до сих пор не было.
Фильм снят по проверенному американскому рецепту, техническому и идеологическому. Согласно последнему, солдату есть чем гордиться – даже если его стране гордиться нечем.
Еще в конце 80-х зашла речь о том, что нам необходимы фильмы об афганской войне. Логика была простая: американцы же не стесняются делать кино о Вьетнаме, значит, и нам тоже можно и нужно осмыслить опыт и предъявить некую приемлемую трактовку самой войны и ее результата. Тем не менее на примере Афганистана сделать это не удалось, во-первых, потому что кинопроизводство в начале 90-х было в кризисе, во-вторых, появилась более актуальная чеченская тема.
Афганских фильмов вышло немного, и ни одного удачного: “Афганский излом” режиссера Владимира Бортко, где была сделана бессильная попытка создать большую военно-политическую драму, потом “Пешаварский вальс” Тимура Бекмамбетова и Геннадия Каюмова – жесткое, но очень сумбурное повествование про наших солдат, пытающихся бежать из плена, ну и постановка Георгия Кузнецова “Груз-300” – средней руки советский боевик, закрученный вокруг нападения моджахедов на нашу военную колонну.
Основой сюжета “9 роты” стала реальная история, случившаяся в самом конце войны.
Когда советские войска уже покидали Афганистан, 9-я рота 345-го парашютно-десантного полка была отправлена на дальнюю заставу охранять дорогу, по которой должна была пройти военная колонна. Но колонна той дорогой не пошла, а десантников то ли забыли предупредить, то ли связь плохо работала, во всяком случае, они охраняли высоту, которая уже никому не была нужна. Разумеется, их атаковали моджахеды, причем очень значительными силами. Девятая рота была в осаде несколько дней и выдержала 12 штурмов. В фильме Федора Бондарчука это последняя сцена, весьма драматическая. Эмоциональный накал и пиротехника очень впечатляют.
Начинается же фильм отправкой в армию новобранцев. Учебка под Ташкентом, полубезумный прапорщик, муштра, зуботычины и прочие испытания на прочность – примерно то же, что и в первой части “Цельнометаллической оболочки” Кубрика. С той только разницей, что у Бондарчука не было пацифистских намерений и он не собирался никого пугать армейскими зверствами. Скорее напротив – доказать, что только так и надо готовить к войне молодого бойца.
Афганская часть фильма предсказуема и довольно стандартна. Вас грамотно проведут через несколько боевых и батальных сцен к большому финальному сражению. “9 рота” – фильм не интриги, а эпизода. Не идеи, но фактуры. Федору Бондарчуку важнее быть убедительным в деталях, чем оригинальным в сюжете. Военная техника, реквизит, костюмы, специально построенный афганский кишлак, армейский быт, афганцы, характеры, речь, звук, наконец, пыль – все кажется достоверным. А убедительность для военного кино – половина успеха.
Совершенно очевидно, что “9 рота” станет одним из лидеров проката. Все в фильме для этого предусмотрено. Это военное кино голливудского масштаба и технического уровня. Не зря сам Федор Бондарчук постоянно говорит именно о технике съемки, о каких-то уникальных объективах, звуке и прочем.
Про идею фильма он тоже, впрочем, говорит охотно. Она незамысловата и отчетливо произнесена в финальном монологе одного из персонажей: мы, солдаты, свою войну выиграли, а все остальное неважно. Причем заслугой Бондарчука скорее стоит признать не то, что он сказал своим фильмом, а то, чего говорить не стал. Он не сорвался, например, на патриотическую истерику, удержался от назидательности или демонизации моджахедов – хотя не мог, да и не хотел, экономить героический пафос.
В общем, все как в добротном голливудском кино про Вьетнам, на сравнения с которым Бондарчук явно напрашивается. Что не просто неплохо, а довольно большой успех.
Бондарчук взял на вооружение не только голливудскую технику съемки военного кино, но и идею, обкатанную американцами, которые давно придумали, как можно гордиться национальным позором. Просто надо отодвинуть на второй план политику и государственные интересы, а вперед поставить человеческий подвиг. Придумывать что-нибудь более свежее и оригинальное Федор Бондарчук не стал и, возможно, правильно сделал. Простые идеи дают больше денег, на которые рано или поздно можно будет снять и афганский “Апокалипсис”, и новую “Судьбу человека”.
Мне нравится этот пес. Если что-то нельзя сожрать или трахнуть, то это что-то всегда можно обоссать.
Очень правильный подход!
Очень правильный подход!
Сеансы в Формуле Кино в Рамсторе на 29 и 30 сентября 2005 10:50 , 13:30 , 16:10 , 18;50 , 21:30 -по сайту
http://www.formulakino.ru
http://www.formulakino.ru
Реценция на 9 роту от Гоблина
http://oper.ru/torture/read.php?t=1045689085
http://oper.ru/torture/read.php?t=1045689085
Выше было сказано, что никто не смог победить нас силой оружия. Победили нас идеологией. И только на стартовом этапе для этого понадобились деньги.
Для таких, как режиссёр Бондарчук, деньги не нужны. Они успешно выросли за спинами своих пап. Папы творили в те времена, когда никакой конкуренции не было – кроме советского кино мы ничего не видели. А когда в страну хлынула продукция Голливуда, стало ясно: им, детям – не светит ровным счётом ничего. Они проиграли при рождении. Они – поколение проигравших, лузеров, льющих свои лузерские помои в головы зрителей. Им не надо платить деньги за то, чтобы они гадили на родную страну. Они будут это делать бесплатно, искренне и с упоением.
Вот теперь имеем сериал "Штрафбат" и фильм "9 рота" сделанные людьми, которые искренне уверены в том, что "снимают правду". Но ещё страшнее то, что в стране выросло целое поколение идиотов, которые свято верят в то, что мы везде и всюду проиграли. Что воины, сражающиеся за свою страну – все как один контуженые психи. Что "всё было зря", потому что "их страна через два года перестала существовать".
Дорогие дети! Родина, страна – это не правительство, и не политический строй. Вашей Родине – почти тысяча лет. И за эту тысячу лет ваши предки прописали по первое число всем, кто на них рыпнулся. И оставили вам в наследство одну шестую часть суши. Ваша задача – не просрать то, что вам оставили. Защищают Родину – обыкновенные солдаты, а не ушибленные на голову журналисты, режиссёры и прочие "борцы за свободу".
Короче. Смотреть фильм нужно обязательно. Снято действительно неплохо, для нашего кино, повторюсь, прорыв.
Однако при просмотре следует помнить о том, что на самом деле произошло с девятой ротой на высоте 3234.
И рассказать об этом друзьям.



Вот это: "Дорогие дети! Родина, страна - это не правительство, и не политический строй. Вашей Родине почти тысяча лет. И за эту тысячу лет ваши предки прописали по первое число всем, кто на них рыпнулся. И оставили вам в наследство одну шестую часть суши. Ваша задача – не просрать то, что вам оставили. Защищают Родину обыкновенные солдаты, а не ушибленные на голову журналисты, режиссёры и прочие "борцы за свободу".ivan писал(а): Если это действительно написал Гоблин, то мое уважение к нему значительно повысилось.
Сильно сказано.

Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
- Александерр
- Member
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 22 дек 2004 15:07
- Откуда: Подольск
- Адская Atropos
- Advanced Member
- Сообщения: 485
- Зарегистрирован: 03 фев 2005 23:36
Не получилось бы как с Турецким гамбитом. Все его расхваливали, а у меня лично не хватило сил даже до конца эту хрень досмотреть. Ксати, если кому надо, могу диск подарить с Гамбитом. Выкинуть рука не поднимается.
Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Тогда звони. Телефон мой на 1 стр. в теме Сдаю однушку. Из детского - отдал бы В поисках Немо и на другой стороне ещё что-то, так и не осилил. Вообще у меня наберётся диской 10 - 15, с которыми бы я с радостью расстался.летучий мыш писал(а): Я бы не отказалась
А из детского репертуара есть что-нибудь ненужное?
Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Посмотрел. Впечатлений не осталось. Добротно сделаный проходной фильм. Задуматься в фильме не о чем. Можно даже сказать что он неинтересен. Во второй раз смотреть уж точно не захочется. Имхо.
Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)