Новости автопрома

Все кто на колесах - сюда

Модератор: Plague

Аватара пользователя
bess
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 06 сен 2003 18:32
Откуда: Город-герой!

Новости автопрома

Сообщение bess »

давайте здеся писать чего нового умные головы придумали.

Изображение

Изобрести колесо
История наземных транспортных средств началась много тысяч лет назад с изобретения колеса. Без существования диска, вращающегося вокруг оси, создание повозок колесниц, велосипедов и автомобилей стало бы невозможно. Несмотря на многочисленные нововведения, сущность колеса за прошедшие тысячелетия не изменилась - до сих пор это был просто вращающийся диск.
Впрочем, уже в ближайшее время колесо могут ждать весьма существенные перемены: компания Siemens VDO представила свою концептуальную разработку eCorner, которая объединяет в колесе двигатель, подвеску, тормоза и рулевое управление автомобиля. Разработчики уверенны, что в будущем автопроизводителям будет достаточно создать кузов и установить на него колеса - машина готова.
Изображение
Разрез колеса eCorner: 1 - обод, 2 - встроенный электромотор, 3 - тормозной механизм EWB, 4 - активная подвеска, 5 - электропривод рулевого управления

Любой автомобиль ускоряется, тормозит и поворачивает с помощью колес. Поэтому одной из главных задач конструкторов всегда было передать колесам "команды" от двигателя, тормозной системы и рулевого управления с наименьшими потерями. Siemens VDO в этом смысле предлагает идеальный вариант - разместить устройства, отвечающие за движение автомобиля, внутри колеса.
Электродвигатель в eCorner располагается непосредственно на ободе колеса и может работать не только при разгоне, но и при торможении, регенерируя электроэнергию и заряжая батареи. При этом специалисты компании уверяют, что коэффициент полезного действия (КПД) у подобного электродвигателя может достигать 96 процентов. Для сравнения КПД самых совершенных бензиновых и дизельных двигателей не превышает 50 процентов, а перспективные гибридные силовые установки будущего смогут достигнуть только 85 процентов КПД.
В случае, когда тормозного момента двигателя недостаточно, остановить машину помогут дисковые тормоза с электронным управлением EWB. Колодки здесь прижимаются к диску не гидравлическими цилиндрами, как на обычных машинах, а двумя электромоторами. Такая конструкция позволяет управлять торможением каждого колеса автономно и избавляет автомобиль от громоздкой и ненадежной единой тормозной системы.
Подвеска у eCorner также встроена внутрь колеса. Она снабжена датчиками, которые постоянно следят за давлением в шинах и определяют уровень сцепления колеса с поверхностью. В соответствии с показателями этих датчиков электроника настраивает подвеску так, чтобы автомобиль сохранял устойчивость и высокую плавность хода.
При этом, подвеска eCorner снабжена компактными электродвигателями, которые поворачивают колеса вокруг вертикальной оси независимо друг от друга. Например, все четыре колеса автомобиля можно повернуть в одну сторону, и машина поедет боком. Кроме того, возможность управлять каждым колесом отдельно значительно повышает устойчивость автомобиля при маневрировании.
Колеса eCorner получают команды водителя по проводам, что позволяет сделать органы управления любыми - например, отказаться от руля и педалей и установить в салон джойстик. Впрочем, тут Siemens VDO оставляет автопроизводителям полную свободу выбора. Не исключено, что те сделают управление машинами на таких колесах полностью автоматизированным.
Изображение
Тормозной механизм EWB с электроприводом.

В серию!
Несмотря на то, что eCorner пока лишь концепт, создатели "колеса будущего" уверены, что разработанные ими технологии уже в ближайшее время появятся на серийных моделях. Начать Siemens VDO планирует с электронных тормозных систем EWB, которые могут стать привычными уже до конца этого десятилетия.
Следующим шагом станет интеграция внутрь колеса электромоторов. Первоначально двигатель внутреннего сгорания будет сохранен - он станет вырабатывать электричество для мотор-колес. С изобретением новых аккумуляторов, которые смогут вмещать достаточно энергии, потребность в двигателе внутреннего сгорания полностью исчезнет, что позволит кардинально пересмотреть компоновку автомобиля, избавленного от моторного отсека. Встроенное в колесо электронное рулевое управление и активные амортизаторы пойдут в серию последними.
Фактически, eCorner способен сделать революцию в управлении автомобилем, поскольку машина, у которой каждое колесо вращается, поворачивает и тормозит автономно, может совершать любые маневры. После этого останется только научить автомобиль летать, но это, видимо, произойдет еще не скоро.
Храни тебя Господь! В сухом, прохладном месте...
Аватара пользователя
escapeman
Начальник Чукотки
Начальник Чукотки
Сообщения: 14113
Зарегистрирован: 07 фев 2001 13:40
Откуда: Видное

Сообщение escapeman »

Хоть над этим морочатца умные люди, но по моему мнению - ацтой-ацтоем...
А ниччо, што колесо испытывает немалые удары и толчки, при этом попадая, то в грязь, то в воду, при этом внутренняя поверхность активно загрязняетца пылью от тормозных колодок и т.д. и т.п.

Пусть они ради эксперимента обычный автомобильный генератор разместят в том районе и посмотрят, наскока долго он у них проработает в таких условиях...

И при этом смеют обзывать современные тормозные системы ненадежными... Нынешним системам дублирование не требуетцо, а электрическим, как минимум одна дублирующая линия потребуетца, да и то опасна, кады их электромоторчики крякнут и тормоза исчезнут...
Мы все участники регаты
Аватара пользователя
JINY
Expert
Expert
Сообщения: 1753
Зарегистрирован: 01 мар 2006 19:01
Откуда: отовсюду
Контактная информация:

Сообщение JINY »

Интересно, но мы на таких машинах наверное не поездим.
...Я всегда готов полностью пересмотреть свои суждения, взгляды, оценки, если встречу убедительные доказательства противоположной точки зрения.
(с) Станислав Лем
Аватара пользователя
escapeman
Начальник Чукотки
Начальник Чукотки
Сообщения: 14113
Зарегистрирован: 07 фев 2001 13:40
Откуда: Видное

Сообщение escapeman »

С изобретением новых аккумуляторов
Угу, то-то их до сих пор не изобретут уже лет двадцать :D

Тока если мыслить глобальнее, то кады фсе откажутцо от нефти и перейдут на электрику, то для выработки такого громадного кол-ва энергии нужно будет повернуть реки вспять, построить еще десяток АЭС и сотни ТЭЦ, которые гадить будут не меньше, чем выхлоп фсех нынешних авто....
Мы все участники регаты
Аватара пользователя
bess
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 06 сен 2003 18:32
Откуда: Город-герой!

Сообщение bess »

escapeman писал(а): кады их электромоторчики крякнут и тормоза исчезнут...
ну все сразу моторчики вряд ли крякнут, уж больно маленькая вероятность этого.
escapeman писал(а): А ниччо, што колесо испытывает немалые удары и толчки, при этом попадая, то в грязь, то в воду, при этом внутренняя поверхность активно загрязняетца пылью от тормозных колодок и т.д. и т.п.
ну уж если придумали само это колесо, то такой момент, как защита от грязи тоже продумана.
Храни тебя Господь! В сухом, прохладном месте...
Аватара пользователя
bess
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 06 сен 2003 18:32
Откуда: Город-герой!

Сообщение bess »

escapeman писал(а): построить еще десяток АЭС и сотни ТЭЦ, которые гадить будут не меньше, чем выхлоп фсех нынешних авто....
Кроме ТЭЦ И АЭС есть еще нетрадиционные источники энергии, которые сейчас все больше и больше развиваются.
Храни тебя Господь! В сухом, прохладном месте...
Пaлыч
Super expert
Super expert
Сообщения: 8063
Зарегистрирован: 08 фев 2005 17:27

Сообщение Пaлыч »

bess писал(а): нетрадиционные источники энергии, которые сейчас все больше и больше развиваются
куда ж они развиваются то?
Мощность несопоставима. Вспомним, как давно у нас развивают АЭС. И все равно их доля в мировой энергетике очень мала. А в основном работают ТЭС, ТЭЦ. Загрязняющие природную среду, кушающие газ миллионами кубометров и "золотые" нефтепродукты тоннами. И у нас, и за рубежом. Потому что КПД у них больше. Потому что их проще эксплуатировать. А несчастные эти "нетрадиционные методы", хоть и красиво выглядят, не дают к сожалению энергии в промышленных масштабах.
Вместо того, чтобы все время думать что ты первый грузинский космонавт, и что тебе нобелевскую премию дадут - верни ложку, которую ты у нищих артистов украл (с)
Аватара пользователя
escapeman
Начальник Чукотки
Начальник Чукотки
Сообщения: 14113
Зарегистрирован: 07 фев 2001 13:40
Откуда: Видное

Сообщение escapeman »

Кроме ТЭЦ И АЭС есть еще нетрадиционные источники энергии, которые сейчас все больше и больше развиваются.
Это какие? :lol:
Ветродуи и приливно-отливные станции? Или может на энергии гейзеров?
Не смеши - тут гигаватты потребуютца...
ну все сразу моторчики вряд ли крякнут, уж больно маленькая вероятность этого.
Достаточно будет одного, штоб развернуло на торможении или потянуло в сторону на разгоне...
ну уж если придумали само это колесо, то такой момент, как защита от грязи тоже продумана.
Да ты шо.... А проезд через 40-см-вую лужу предусмотрели? :ciggy:
А смазку? Или там не подшипник и не зубчатая передача, а эл.магнитная подушка?
А если подушка, то зазор должен быть очень чистым, а на колесе это априори невозможно.
А если трущаяся пара, то требуетца смазка и сальники - могу себе представить...

А скока стоят не то што герметичные эл.двигатели, а хотя бы взрывозащищенные знаешь?

Это просто пиар компании, штоб вот так вот везде обсуждали потом...
Мы все участники регаты
Аватара пользователя
bess
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 06 сен 2003 18:32
Откуда: Город-герой!

Сообщение bess »

bess писал(а): которые сейчас все больше и больше развиваются.
обшибся, которые сейчас нано все.. бла,бла,бла.. дальше смотри выше.
Ёхан Пaлыч писал(а): кушающие газ миллионами кубометров и "золотые" нефтепродукты тоннами.
скоро все скушают, и вся надежда будет именно на эти несчастные "нетрадиционные методы".
Храни тебя Господь! В сухом, прохладном месте...
Аватара пользователя
escapeman
Начальник Чукотки
Начальник Чукотки
Сообщения: 14113
Зарегистрирован: 07 фев 2001 13:40
Откуда: Видное

Сообщение escapeman »

скоро все скушают, и вся надежда будет именно на эти несчастные "нетрадиционные методы".
На них пусть нетрадиционные меньшинства, типа Голландии, надеятца...

А человечество в глобальном смысле спасет только што-то кардинально новое. Фсе што есть сейчас и додумываетца-дорабатываетца, переливая из пустого в порожнее, придумано в 19-м веке.
Тока задумайся - практически фсе относящееся к авто, авто на электричестве и двигателю внутреннего сгорания, придумано в 19-м веке...

Так што, увы - это фсе безнадежно устарело...
Мы все участники регаты
Пaлыч
Super expert
Super expert
Сообщения: 8063
Зарегистрирован: 08 фев 2005 17:27

Сообщение Пaлыч »

bess
неее. Одна тока надежда - АЭС. ГЭС слишком мало, остальное вообще не заслуживает упомимания. Если тока в каждой квартире по ветряку поставить, и то не хватит.
Костры тогда жечь. Как в старые, добрые времена. И интырнету не будет :)
Вместо того, чтобы все время думать что ты первый грузинский космонавт, и что тебе нобелевскую премию дадут - верни ложку, которую ты у нищих артистов украл (с)
Аватара пользователя
escapeman
Начальник Чукотки
Начальник Чукотки
Сообщения: 14113
Зарегистрирован: 07 фев 2001 13:40
Откуда: Видное

Сообщение escapeman »

Одна тока надежда - АЭС
Тож не выход...
Найдетца раз в пять лет толпа отморозков, которые ухнут в реактор пяток самолетов и превед...
Мы все участники регаты
Аватара пользователя
bess
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 06 сен 2003 18:32
Откуда: Город-герой!

Сообщение bess »

Ёхан Пaлыч писал(а): Одна тока надежда - АЭС
АЭС не моневренные ни хрена, они покроют тока базовую часть графика нагрузки.
Ёхан Пaлыч писал(а): Костры тогда жечь. Как в старые, добрые времена. И интырнету не будет
экология улучшиться, тож хорошо.
Храни тебя Господь! В сухом, прохладном месте...
Аватара пользователя
escapeman
Начальник Чукотки
Начальник Чукотки
Сообщения: 14113
Зарегистрирован: 07 фев 2001 13:40
Откуда: Видное

Сообщение escapeman »

АЭС не моневренные ни хрена, они покроют тока базовую часть графика нагрузки.
Ветровые и приливно-отливные зато маневренные :lol:
Мы все участники регаты
Аватара пользователя
bess
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 06 сен 2003 18:32
Откуда: Город-герой!

Сообщение bess »

escapeman
escapeman писал(а): Ветровые и приливно-отливные зато маневренные
кроме ветровых и приливно-отливных есть еще и другие НВИЭ, а что они маневренные или нет я ничего не писал, приколист бла.
Храни тебя Господь! В сухом, прохладном месте...
Пaлыч
Super expert
Super expert
Сообщения: 8063
Зарегистрирован: 08 фев 2005 17:27

Сообщение Пaлыч »

bess писал(а): АЭС не моневренные ни хрена
я пацталом
маневренность это знатная характеристика энергетических станций :D
нужна мобильность - дизель-генераторы есть (если я тебя правильно понял)
Вместо того, чтобы все время думать что ты первый грузинский космонавт, и что тебе нобелевскую премию дадут - верни ложку, которую ты у нищих артистов украл (с)
Аватара пользователя
escapeman
Начальник Чукотки
Начальник Чукотки
Сообщения: 14113
Зарегистрирован: 07 фев 2001 13:40
Откуда: Видное

Сообщение escapeman »

кроме ветровых и приливно-отливных есть еще и другие НВИЭ
Расскажи нам, што же это за чудеса такие? Штоб по параметрам превосходило АЭС ил ГЭС.

А если такой знаток фсех этих весчей, то вроде должен знать, што у АЭС не стоит задачей быстрый разгон, хотя разгоняютца они и не так долго. Для быстрого покрытия пиков - есть ГЭС и ТЭС...
Мы все участники регаты
Аватара пользователя
bess
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 06 сен 2003 18:32
Откуда: Город-герой!

Сообщение bess »

Ёхан Пaлыч писал(а): маневренность это знатная характеристика энергетических станций
даже объяснять ниче не буду... кто знает тот поймет.
Храни тебя Господь! В сухом, прохладном месте...
Пaлыч
Super expert
Super expert
Сообщения: 8063
Зарегистрирован: 08 фев 2005 17:27

Сообщение Пaлыч »

bess
да и не надо :)
фсе что нужно объяснили за 5 лет в профильном инсте и стока же работы в отрасли
Вместо того, чтобы все время думать что ты первый грузинский космонавт, и что тебе нобелевскую премию дадут - верни ложку, которую ты у нищих артистов украл (с)
Аватара пользователя
bess
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 06 сен 2003 18:32
Откуда: Город-герой!

Сообщение bess »

escapeman
Ёхан Пaлыч писал(а): Одна тока надежда - АЭС
я так понял-когда уже никах традиционных источников энергии не останется. одни АЭС нас не спасут,что и было написано
bess писал(а): АЭС не моневренные ни хрена, они покроют тока базовую часть графика нагрузки.
escapeman писал(а): Для быстрого покрытия пиков - есть ГЭС и ТЭС...
спасибо знаю.
Храни тебя Господь! В сухом, прохладном месте...
Аватара пользователя
escapeman
Начальник Чукотки
Начальник Чукотки
Сообщения: 14113
Зарегистрирован: 07 фев 2001 13:40
Откуда: Видное

Сообщение escapeman »

скоро все скушают, и вся надежда будет именно на эти несчастные "нетрадиционные методы".
Ты вот про это расскажи...
Што ж это за источники такие, штоб покрыть весь дефицит?
Мы все участники регаты
Аватара пользователя
Xkey
Expert
Expert
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 12 май 2005 15:09

Сообщение Xkey »

Ёхан Пaлыч
Салют, коллега.
bess
НВИЭ никогда не рассматриваются как альтернатива традиционной энергетике. Удельный вес НВИЭ в мировом топливно-энергетическом балансе составляет менее 1%. Они применяются как дополнительные (локальные), децентрализованные источники энергии. Удельная стоимость оборудования за 1 кВт установленной мощности НВИЭ в разы выше чем у существующих энергетических установок и станций. Про срок окупаемости и себестоимость выработанной энергии установок НВИЭ лучше вообще не упоминать. :wink:
Аватара пользователя
escapeman
Начальник Чукотки
Начальник Чукотки
Сообщения: 14113
Зарегистрирован: 07 фев 2001 13:40
Откуда: Видное

Сообщение escapeman »

Превед соучастнеги! :D
Мы все участники регаты
Пaлыч
Super expert
Super expert
Сообщения: 8063
Зарегистрирован: 08 фев 2005 17:27

Сообщение Пaлыч »

Xkey
Салют!
Если еще работаешь в отрасли, дай ему хотя б примерные цифры суммарной выработки ТЭЦ по России в год, а потом выработку по процентам: ТЕС, ГЭС, АЭС и его нетрадиционные (если они в статистике вообще есть).
Вместо того, чтобы все время думать что ты первый грузинский космонавт, и что тебе нобелевскую премию дадут - верни ложку, которую ты у нищих артистов украл (с)
Пaлыч
Super expert
Super expert
Сообщения: 8063
Зарегистрирован: 08 фев 2005 17:27

Сообщение Пaлыч »

escapeman
превед
МЭИ? :)
Вместо того, чтобы все время думать что ты первый грузинский космонавт, и что тебе нобелевскую премию дадут - верни ложку, которую ты у нищих артистов украл (с)
Аватара пользователя
escapeman
Начальник Чукотки
Начальник Чукотки
Сообщения: 14113
Зарегистрирован: 07 фев 2001 13:40
Откуда: Видное

Сообщение escapeman »

он, родимый :ciggy:
Мы все участники регаты
Аватара пользователя
Xkey
Expert
Expert
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 12 май 2005 15:09

Сообщение Xkey »

Ёхан Пaлыч
Если честно, то мне влом. :bored: В сумме, существующие НВИЭ в России дают 0,5% энергии в общем энергобалансе. Причем это все осталось от СССР, нового за последнее время ничего нет. Только эксперриментальные разработки.

Братья и я из МЭИ!!!
Аватара пользователя
bess
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 06 сен 2003 18:32
Откуда: Город-герой!

Сообщение bess »

Ёхан Пaлыч
против МЭИ ничего не имею, не даучился еще!
все запинали меня, хорошь разгоняться нано мной.
тема закрыта 1:0 в вашу пользу
Храни тебя Господь! В сухом, прохладном месте...
Пaлыч
Super expert
Super expert
Сообщения: 8063
Зарегистрирован: 08 фев 2005 17:27

Сообщение Пaлыч »

bess
я МИФИст, про АЭС если че спрашивай :)
Вместо того, чтобы все время думать что ты первый грузинский космонавт, и что тебе нобелевскую премию дадут - верни ложку, которую ты у нищих артистов украл (с)
Аватара пользователя
escapeman
Начальник Чукотки
Начальник Чукотки
Сообщения: 14113
Зарегистрирован: 07 фев 2001 13:40
Откуда: Видное

Сообщение escapeman »

ну вот, потом опять буду говорить про дедовщину :lol:
Мы все участники регаты
Аватара пользователя
bess
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 06 сен 2003 18:32
Откуда: Город-герой!

Сообщение bess »

Ёхан Пaлыч писал(а): я МИФИст, про АЭС если че спрашивай
смотри я не просил, сам подписался :lol: :lol: :lol:
escapeman писал(а): ну вот, потом опять буду говорить про дедовщину
а как зже :D :D :D
Храни тебя Господь! В сухом, прохладном месте...
Аватара пользователя
Err(ъ)
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 03 июл 2005 14:24
Откуда: Подольск

Сообщение Err(ъ) »

Изображение
http://www.membrana.ru/articles/technic ... 10700.html

Вот вам пожалуйста, творение рук человеческих. И скоро поступит в продажу. Вобще уверен, что в научно-исследовательских отделах всяких сименсов, боингов, и дженерал моторсов проэктов электромобилей реально готовых к реализации туева хуча. Но подобная техника будет оставаться причудами богатых до тех пор, пока нефть не начнет реально заканчиваться. И рентабельность ДВС тут не причем. Электродвигатели рвут ДВС по всем параметрам, рентабильность - последнее, за что цепляются производители нефтепродуктов, ведь именно они субсидируют очень недешевые проекты альтернативных видов транспорта. Пока нефть из скважин бьет ключом, будут своих кулибиных держать в узде.
По поводу электроэнергии для авто - думаю, будущее все-таки за компактными мощными генераторами. Они в общем-то уже есть, водородные например. С безопасностью пока плохо :?
Аватара пользователя
escapeman
Начальник Чукотки
Начальник Чукотки
Сообщения: 14113
Зарегистрирован: 07 фев 2001 13:40
Откуда: Видное

Сообщение escapeman »

Электродвигатели рвут ДВС по всем параметрам
Возможно....если тока не учитывать экономический и энергетический фактор.
По поводу электроэнергии для авто - думаю, будущее все-таки за компактными мощными генераторами.
В корне ошибочное мнение, т.к. себестоимость кВт/ч будет на порядок дороже, чем при централизованной подаче энергии.
Вобще уверен, что в научно-исследовательских отделах всяких сименсов, боингов, и дженерал моторсов проэктов электромобилей реально готовых к реализации туева хуча
Уверенность не подкреплена фактами. Для простой оценки могу подсказать алгоритм - взять современный АКБ и найти в инете требуюмую мощность зарядки в кВт/ч. Потом прикинуть средний пробег легкового авто в сутки и посчитать, сколько для этого потребуетцо циклов зарядки-разрядки.
Умножить их на мощность зарядки и получить мощность в кВт/ч в сутки на одно авто. А потом умножить эту цифру на хотя бы 30% мирового автопарка.
Боюс, што получатца такие цыфры, што даже если фсе действующие эл.станции перевести тока на это дело и то не хватит...
Так што, хоть и тормозитцо это фсе нефтянкой, но и само по себе перспектив не имеет - потому этих проектов и так много, т.к. бесперспективно фсе это...
А вот серьезные разработки кардинально нового - действительно подтормаживаютца...
Мы все участники регаты
Аватара пользователя
bess
Advanced Member
Advanced Member
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 06 сен 2003 18:32
Откуда: Город-герой!

Сообщение bess »

В стандартном загородном цикле Tesla проезжает на одной зарядке аккумулятора 402 километра, что для электромобиля — превосходный параметр. Заряжать же машину можно от любой бытовой розетки на 110 или 220 вольт, как дома, так и в пути, благо в комплект входит набор переходников. Время полной зарядки — 3,5 часа.
А чего 3.5 часа делать? и если поехал ку-нибудь в леса и сдох аккум-настанет жопа!?
Храни тебя Господь! В сухом, прохладном месте...
Аватара пользователя
escapeman
Начальник Чукотки
Начальник Чукотки
Сообщения: 14113
Зарегистрирован: 07 фев 2001 13:40
Откуда: Видное

Сообщение escapeman »

и если поехал ку-нибудь в леса и сдох аккум-настанет жопа!?
Именно....
Пи этом видима фсе забыли посчитать, скока такой АКБ будет давать при -30, как этой зимой...
Небось где-нить в солнечной Калифорнии испытывали...

Порадовало:
А это значит, что пока не найдено иных решений для снижения загрязнения атмосферы, не только в городах, но и в целом — на планете — выгоднее строить электромобили и развивать (расширять и совершенствовать) электростанции.
Ага, расширять и совершенствовать....Аэс везде понатыкать и ТЭЦ по-больше...
А то, што газотурбинных электростанций у нас - по пальцам пересчитать и в основном фсе на мазуте/угле и т.п. вредной хрени, то вопрос ну сафсем не в пользу этого чудного автомобиля, на котором я смогу проехать тока 400 км. (у них там видима уже фсе территории освоены, в отличии от наших, где отъехав эти 400 км. от Москвы - глушь...)
Мы все участники регаты
Ответить

Вернуться в «Автомобили и мотоциклы»