ОСАГО без иллюзий...
Модератор: Plague
ОСАГО без иллюзий...
Большинство российских автомобилистов уже освоило основные правила поведения на дороге сразу после ДТП. Однако, есть тонкости и в том, что делать дальше - как подавать требование о выплате в страховую компанию, и как себя вести при осмотре автомобиля, а также при осуществлении выплат.
Заблуждение 1. Без постановления об административном правонарушении документы в страховую компанию подавать нельзя.
Это, в принципе так, однако, если ваше постановление не выдается довольно долго – так бывает при авариях с ущербом здоровью или в сложных случаях - пострадавший может подать в страховую компанию Извещение о ДТП. Его нужно либо совместно заполнить еще на месте аварии, либо, если разошлись в мнениях о причинах произошедшего, то самостоятельно. Подать Извещение можно со справкой о ДТП, и тут у страховых компаний разная практика – кто-то сразу организует экспертизу, а кто-то лишь после установления виновного (указываемого в Постановлении об административном правонарушении). Но этот шаг позволит вам избежать обвинений со стороны страховой компании в неподаче заявления в положенный по закону 5-дневный срок и обвинения вас в непринятии мер по уменьшению издержек (оплата стоянки, например).
Заблуждение 2. Сотрудники страховой компании все вам расскажут, куда ехать и что делать.
Часто по "горячей линии" отвечают весьма неквалифицированные сотрудники, и их советы оказывают потерпевшему "медвежью услугу". Чаще всего это касается каких-то бюрократических мелочей, которые однако, могут дать страховой компании вполне законное право занизить выплату или не осуществить ее вовсе. Не уповайте только на их советы, проконсультируйтесь еще у юриста или адвоката, сами изучайте Федеральный закон № 40-ФЗ "Об Обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Правила ОСАГО. Как показывает практика, людям, показавшим себя более осведомленными, страховая компании делает большие выплаты.
И главное оружие в борьбе с неквалифицированностью сотрудников – спрашивать сразу фамилию и должность, можно писать все разговоры на диктофон. Как показывает опыт, если вы попали в ДТП, особенно с ущербом здоровью или ущербом третьими лицам, лучше сразу завести большую тетрадь, куда заносить всю эту информацию в порядке поступления, включая такие мелочи, как время разговора и фамилия оператора. При личных беседах запись на диктофон тоже желательна. Далеко не редкость случаи, когда сотрудники офиса дают одни ответы, а в официальном письме приходят совсем другие. Не верьте на слово.
Заблуждение 3. Если выдача постановления затягивается, можно самому организовать независимую экспертизу, и после нее ремонтировать машину.
По закону это не запрещается, но учтите – организовывать экспертизу желательно с участием представителей страховой компании, их как минимум надо уведомить об этом мероприятии. И действие это можно предпринимать, если вы подали (пытались подать) заявление, а страховая компания не организовала экспертизу в 5-дневный срок (п. 45 Правил ОСАГО).
Заблуждение 4. Организовать независимую экспертизу просто – столько компаний предлагают услуги.
На самом деле ни одного независимого эксперта в нашей стране нет, потому что нет Реестра независимых экспертов (оценщиков). Слово "независимая экспертиза" в названии компании не должно никого вводить в заблуждение. Максимум, что может сделать потерпевший на сегодняшний день – организовать независимую оценку восстановительного ремонта. Это одна из составляющих экспертизы, но… Цитирую "Общие положения" Правил ОСАГО: "независимая экспертиза – экспертиза, проводимая в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков в связи с повреждением имущества". А вот кто и как может проводить оценку восстановительного ремонта, в законе нет никаких ограничений – это не экспертиза. Короче, проводите на здоровье, и даже страховщиков можете не уведомлять, но тогда машину храните в неизменном состоянии до осмотра страховщиком.
По закону вы обязаны предоставить страховщику все документы и доказательства, подтверждающие объем и характер вреда (ст. 12.1 Закона РФ об ОСАГО). Но закон опять же разрешает вам провести независимую экспертизу, если она не организована страховщиком через 5 рабочих дней после обращения. Не обольщайтесь - платить вам по ней он вряд ли будет, однако потом, если вам придется идти в суд, вам будет нечего показать в качестве доказательства. Помните, что как отчет об экспертизе, так и отчет об оценке оформляются в двух экземплярах, и не забудьте заранее, за 3 дня уведомить и виновного (владельца авто), и страховую компанию, где и когда пройдет такая экспертиза.
Практика показывает, что редко когда страховые компании признают независимую оценку, сделанную не "их" оценочной компаний, как основу для выплат. А приближенные к страховщикам оценщики работают по какой-то особой методике, оценивая ущерб в 1,5-2 раза ниже, чем обычные оценщики.
Можно поступить по-другому – пригласите на организуемую страховщиком экспертизу и своего оценщика – тогда будете уверены в том, что ни один дефект, полученный в ДТП, не был упущен из виду.
Заблуждение 5. Если независимая экспертиза была организована страховой компанией, вы не можете посмотреть ее результаты.
Еще как можете. Ознакомиться с отчетом об оценке можно в страховой компании. И тут вам как никогда пригодится оценка восстановительного ремонта, организованная вами самостоятельно. Это собственно, тот документ, которым вы можете доказать, что страховая компания вас "обсчитывает". Этот документ может быть предоставлен в суд, и суд, как правило, организует дополнительную экспертизу уже документов. Обязательно спрашивайте у экспертов, какими источниками они руководствовались, выясняя цены на детали. Звоните туда, выясняйте, действительно ли детали там продаются по таким ценам. Как-то раз в качестве источника стоимости деталей при оценке ущерба машины нашего знакомого был назван один сайт. Позвонив туда, мы выяснили, что ни одной из приведенных в оценке деталей нет в наличии. А в магазинах города эти детали стоили ровно в полтора раза дороже. На это надо указать сотрудникам страховой компании в письменном виде.
Заблуждение 6. Если вы сами провели независимую экспертизу, и осуществили ремонт машины, подтверждая документально все расходы, то страховая компания может ничего вам не выплатить.
По практике – может, по закону – нет. Суд, как правило, обязывает страховщика оплатить всю стоимость восстановительного ремонта, но при условии, что вы поступили ранее по закону – подали заявление в страховую компанию, подождали 5 рабочих дней, и только потом провели экспертизу (оценку). Но помните, при ремонте машины надо быть просто педантом, собирая на каждую деталь все товарные чеки, а на все работы – акты о выполненных работах с оплаченными чеками. Детали страховая вам, скорее всего оплатит с учетом амортизации вашего автомобиля, хотя есть случаи, когда детали по суду оплачивались в полном объеме, а вот работы страховщик обязан оплатить полностью.
Заблуждение 7. Страховой ущерб бывает двух видов – "железо" и здоровье и оплачивается отдельно.
Двух видов бывает, а вот оплате фактически подлежит только "железо", ущерб здоровью страховщики не оплачивают фактически. Только лекарства, и все. Услуги платной медицины не оплачиваются, проведение необходимых анализов и исследований, которых нет в районной поликлинике, – тоже не оплачиваются. Почему – отдельный разговор, но лучше не тратить силы, пытаясь получить со страховщиков ОСАГО что-то по ущербу здоровью.
Заблуждение 8. Страховая компания может осуществлять выплаты как в наличном, так и безналичном порядке. Однако она обязана выплатить все деньги потерпевшему целиком.
Ничего подобного, особенно будьте внимательны при безналичных выплатах. Страховые компании, как правило, имеют договор со своим аффилированным банком, и выплатят вам все деньги по безналу только в том случае, если у вас открыт счет именно в этом банке. Прочие банки, такие как Сбербанк и пр., при переводе денег взимают процент за перевод. От 1% до 3% вы можете потерять, если не уточните, в каком банке вы можете получить деньги без потерь. Причем имейте в виду – сотрудник страховой компании может безразлично ответить "да" на вопрос – можно ли перевести деньги на этот счет, не уточняя при этом, какой процент буедт взыскан. Сохранение ваших денег – не их забота. Требуйте названия банка и не забывайте записывать фамилию сотрудника – увы, сервис страховых компаний, даже самых крупных, требует вот такого занудного подхода.
// Burokrats.ru
Заблуждение 1. Без постановления об административном правонарушении документы в страховую компанию подавать нельзя.
Это, в принципе так, однако, если ваше постановление не выдается довольно долго – так бывает при авариях с ущербом здоровью или в сложных случаях - пострадавший может подать в страховую компанию Извещение о ДТП. Его нужно либо совместно заполнить еще на месте аварии, либо, если разошлись в мнениях о причинах произошедшего, то самостоятельно. Подать Извещение можно со справкой о ДТП, и тут у страховых компаний разная практика – кто-то сразу организует экспертизу, а кто-то лишь после установления виновного (указываемого в Постановлении об административном правонарушении). Но этот шаг позволит вам избежать обвинений со стороны страховой компании в неподаче заявления в положенный по закону 5-дневный срок и обвинения вас в непринятии мер по уменьшению издержек (оплата стоянки, например).
Заблуждение 2. Сотрудники страховой компании все вам расскажут, куда ехать и что делать.
Часто по "горячей линии" отвечают весьма неквалифицированные сотрудники, и их советы оказывают потерпевшему "медвежью услугу". Чаще всего это касается каких-то бюрократических мелочей, которые однако, могут дать страховой компании вполне законное право занизить выплату или не осуществить ее вовсе. Не уповайте только на их советы, проконсультируйтесь еще у юриста или адвоката, сами изучайте Федеральный закон № 40-ФЗ "Об Обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Правила ОСАГО. Как показывает практика, людям, показавшим себя более осведомленными, страховая компании делает большие выплаты.
И главное оружие в борьбе с неквалифицированностью сотрудников – спрашивать сразу фамилию и должность, можно писать все разговоры на диктофон. Как показывает опыт, если вы попали в ДТП, особенно с ущербом здоровью или ущербом третьими лицам, лучше сразу завести большую тетрадь, куда заносить всю эту информацию в порядке поступления, включая такие мелочи, как время разговора и фамилия оператора. При личных беседах запись на диктофон тоже желательна. Далеко не редкость случаи, когда сотрудники офиса дают одни ответы, а в официальном письме приходят совсем другие. Не верьте на слово.
Заблуждение 3. Если выдача постановления затягивается, можно самому организовать независимую экспертизу, и после нее ремонтировать машину.
По закону это не запрещается, но учтите – организовывать экспертизу желательно с участием представителей страховой компании, их как минимум надо уведомить об этом мероприятии. И действие это можно предпринимать, если вы подали (пытались подать) заявление, а страховая компания не организовала экспертизу в 5-дневный срок (п. 45 Правил ОСАГО).
Заблуждение 4. Организовать независимую экспертизу просто – столько компаний предлагают услуги.
На самом деле ни одного независимого эксперта в нашей стране нет, потому что нет Реестра независимых экспертов (оценщиков). Слово "независимая экспертиза" в названии компании не должно никого вводить в заблуждение. Максимум, что может сделать потерпевший на сегодняшний день – организовать независимую оценку восстановительного ремонта. Это одна из составляющих экспертизы, но… Цитирую "Общие положения" Правил ОСАГО: "независимая экспертиза – экспертиза, проводимая в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков в связи с повреждением имущества". А вот кто и как может проводить оценку восстановительного ремонта, в законе нет никаких ограничений – это не экспертиза. Короче, проводите на здоровье, и даже страховщиков можете не уведомлять, но тогда машину храните в неизменном состоянии до осмотра страховщиком.
По закону вы обязаны предоставить страховщику все документы и доказательства, подтверждающие объем и характер вреда (ст. 12.1 Закона РФ об ОСАГО). Но закон опять же разрешает вам провести независимую экспертизу, если она не организована страховщиком через 5 рабочих дней после обращения. Не обольщайтесь - платить вам по ней он вряд ли будет, однако потом, если вам придется идти в суд, вам будет нечего показать в качестве доказательства. Помните, что как отчет об экспертизе, так и отчет об оценке оформляются в двух экземплярах, и не забудьте заранее, за 3 дня уведомить и виновного (владельца авто), и страховую компанию, где и когда пройдет такая экспертиза.
Практика показывает, что редко когда страховые компании признают независимую оценку, сделанную не "их" оценочной компаний, как основу для выплат. А приближенные к страховщикам оценщики работают по какой-то особой методике, оценивая ущерб в 1,5-2 раза ниже, чем обычные оценщики.
Можно поступить по-другому – пригласите на организуемую страховщиком экспертизу и своего оценщика – тогда будете уверены в том, что ни один дефект, полученный в ДТП, не был упущен из виду.
Заблуждение 5. Если независимая экспертиза была организована страховой компанией, вы не можете посмотреть ее результаты.
Еще как можете. Ознакомиться с отчетом об оценке можно в страховой компании. И тут вам как никогда пригодится оценка восстановительного ремонта, организованная вами самостоятельно. Это собственно, тот документ, которым вы можете доказать, что страховая компания вас "обсчитывает". Этот документ может быть предоставлен в суд, и суд, как правило, организует дополнительную экспертизу уже документов. Обязательно спрашивайте у экспертов, какими источниками они руководствовались, выясняя цены на детали. Звоните туда, выясняйте, действительно ли детали там продаются по таким ценам. Как-то раз в качестве источника стоимости деталей при оценке ущерба машины нашего знакомого был назван один сайт. Позвонив туда, мы выяснили, что ни одной из приведенных в оценке деталей нет в наличии. А в магазинах города эти детали стоили ровно в полтора раза дороже. На это надо указать сотрудникам страховой компании в письменном виде.
Заблуждение 6. Если вы сами провели независимую экспертизу, и осуществили ремонт машины, подтверждая документально все расходы, то страховая компания может ничего вам не выплатить.
По практике – может, по закону – нет. Суд, как правило, обязывает страховщика оплатить всю стоимость восстановительного ремонта, но при условии, что вы поступили ранее по закону – подали заявление в страховую компанию, подождали 5 рабочих дней, и только потом провели экспертизу (оценку). Но помните, при ремонте машины надо быть просто педантом, собирая на каждую деталь все товарные чеки, а на все работы – акты о выполненных работах с оплаченными чеками. Детали страховая вам, скорее всего оплатит с учетом амортизации вашего автомобиля, хотя есть случаи, когда детали по суду оплачивались в полном объеме, а вот работы страховщик обязан оплатить полностью.
Заблуждение 7. Страховой ущерб бывает двух видов – "железо" и здоровье и оплачивается отдельно.
Двух видов бывает, а вот оплате фактически подлежит только "железо", ущерб здоровью страховщики не оплачивают фактически. Только лекарства, и все. Услуги платной медицины не оплачиваются, проведение необходимых анализов и исследований, которых нет в районной поликлинике, – тоже не оплачиваются. Почему – отдельный разговор, но лучше не тратить силы, пытаясь получить со страховщиков ОСАГО что-то по ущербу здоровью.
Заблуждение 8. Страховая компания может осуществлять выплаты как в наличном, так и безналичном порядке. Однако она обязана выплатить все деньги потерпевшему целиком.
Ничего подобного, особенно будьте внимательны при безналичных выплатах. Страховые компании, как правило, имеют договор со своим аффилированным банком, и выплатят вам все деньги по безналу только в том случае, если у вас открыт счет именно в этом банке. Прочие банки, такие как Сбербанк и пр., при переводе денег взимают процент за перевод. От 1% до 3% вы можете потерять, если не уточните, в каком банке вы можете получить деньги без потерь. Причем имейте в виду – сотрудник страховой компании может безразлично ответить "да" на вопрос – можно ли перевести деньги на этот счет, не уточняя при этом, какой процент буедт взыскан. Сохранение ваших денег – не их забота. Требуйте названия банка и не забывайте записывать фамилию сотрудника – увы, сервис страховых компаний, даже самых крупных, требует вот такого занудного подхода.
// Burokrats.ru
Блажен - кто верует...
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
на мотоцикл ОСАГО на полгода стоит дороже чем на год на машину ДЭУ Тико, причём мощьность на стоимость ОСАГО не влияет, хоть это Ямаха R1 у которой гдето около 170 лошадей, хоть старенький дедовский Минск с 10 лошадиными силами, всё равно цена одна. В Подольске составляет 1370 руб, если делать на первые полгода. Не понимаю, кто это всё расчитывал?
- *Violetta*
- Advanced Member
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 04 окт 2006 19:19
- *Violetta*
- Advanced Member
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 04 окт 2006 19:19
- дасвидос :)
- Super expert
- Сообщения: 7408
- Зарегистрирован: 31 янв 2001 15:43
из насчитанных мне 1600 евро выплатили 200 баксов.. и все по закону. козлы, причем моей вины в дтп вообще не было.
обираловка это осаго, и не более того
п.с. нолик забыл
обираловка это осаго, и не более того
п.с. нолик забыл
Последний раз редактировалось дасвидос :) 23 апр 2007 18:35, всего редактировалось 1 раз.
всем дасвидос.
надоело.
отключаюсь нафик.
надоело.
отключаюсь нафик.
- Просто Ольга
- Expert
- Сообщения: 1780
- Зарегистрирован: 31 июл 2005 20:34
- Откуда: Подольск, Высотная
Были два страховых случая, разбирательства тянулись больше года. "Росгосстрах" кидал из Подольска в Москву и обратно, документы терялись, потом у них находились. Оба случая оформили по Каске, хотя должны были один по Осаге. Короче, нервов потратили с ними немеряно. В конце концов они сказали (и это через год): приезжайте и ставьте в машину в ремонт, а деньги наличкой не выплатим. Когда же делали экспертизу, нам сказали, что после того, как посмотрит эксперт, Вы её можете сразу ремонтировать. Конечно же, мы её отремонтировали, не год же на ней сломанной ездить. А они с выплатами обломали. Хотя все выплаты на бумаге насчитаны. Отношение к клиентам в компании вообще не могу описать какое. Договор заключили, а больше и работать не надо. Козлы, да и только. В общем, это простое выманивание денег и нервов, и ничего более. Дешевле и проще для нас было вообще не мотаться туда, а сразу отремонтировать всё своими силами.
Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
Пусть лучше он прогнется под нас...
Пусть лучше он прогнется под нас...
- Просто Ольга
- Expert
- Сообщения: 1780
- Зарегистрирован: 31 июл 2005 20:34
- Откуда: Подольск, Высотная
Aleks
Спрашивали, и начальнику писали. У них в Подольске сначала был Центр выплат, потом они переселялись с этажа на этаж, наши бумаги потеряли. Потом этот центр вообще убрали, стал только в Москве. Потом человек, который нами занимался, уволился, все остальные сказали: мы ничего не знаем, где Ваши бумаги и вообще... Кошмар и издевательство над людьми. Вот тебе и сервис в России.
Спрашивали, и начальнику писали. У них в Подольске сначала был Центр выплат, потом они переселялись с этажа на этаж, наши бумаги потеряли. Потом этот центр вообще убрали, стал только в Москве. Потом человек, который нами занимался, уволился, все остальные сказали: мы ничего не знаем, где Ваши бумаги и вообще... Кошмар и издевательство над людьми. Вот тебе и сервис в России.
Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
Пусть лучше он прогнется под нас...
Пусть лучше он прогнется под нас...
кажись кончилась ОСАГО, продлевать в Геополис ехать неохота в Москву... По сути какая разница какая контора, ведь мне-то у нее денег не получать есиче... Посоветуйте куда позвонить чтобы приехали на Силикатную и выписали новую. А то самому влом куда-то ехать... Кругом пробки...
Infanatoca
Si temi more regat
Impela sentra demon terra
Terra nonive
Infanatoca
Si temi more regat
Efamima dove tore
Infata dio re
Infa lati platsire
Si temi more regat
Impela sentra demon terra
Terra nonive
Infanatoca
Si temi more regat
Efamima dove tore
Infata dio re
Infa lati platsire
- дасвидос :)
- Super expert
- Сообщения: 7408
- Зарегистрирован: 31 янв 2001 15:43
-
- Super expert
- Сообщения: 9445
- Зарегистрирован: 11 авг 2004 22:39
- Откуда: Подольск (теперь в Кузьминках)
- Контактная информация:
Даже если взять амортизацию 100% то на ремонт все равно не хватает... Про запчасти я вообще молчу... Одни основные детали в железе стоят минимум 42 косых. Плюс еще покраска, грунтовка и т.п.papa_jons писал(а):а чем ты недоволен? считают же с учетом амортизации....Heracle писал(а): Что надо делать в этом случае?
- ferdiperdozzz
- Expert
- Сообщения: 1956
- Зарегистрирован: 08 июн 2004 12:09
Не пудри людям мозг - учи законы...дык амортизацию ж отменили вроде
Читай ФАК конфы "Страхование" на авто.ру. Там есть статья - "если вам выплатили меньше, чем надо".Мне мастера сотку только за работу объявляют... Что надо делать в этом случае? Надо писать в суд или есть еще какой орган?
Сам пока тебе ничего не посоветую, т.к. сам придерживаюсь советов знающих людей. Могу только сказать, что паритцо над выплатами надо до экспертизы, а не после. Хотя и в твоем случае все еще поправимо. В любом случае, готовься к суду. Еще как вариант - забираешь эти деньги, чинишься в сервисе за свой счет, а разницу выставляешь виновнику ДТП по суду -пусть он разбирается со своей страховой...
Шерсти авто.ру "страхование" - там подобные тему каждый день поднимаются.
Мы все участники регаты
- дасвидос :)
- Super expert
- Сообщения: 7408
- Зарегистрирован: 31 янв 2001 15:43
остаточная будет ноль, и тебе вообще ничего не выплатят.Heracle писал(а): Даже если взять амортизацию 100% то
http://www.rosinvest.com/news/346097/escapeman писал(а): Не пудри людям мозг - учи законы...
Кассационная коллегия Верховного суда РФ на заседании во вторник оставила в силе решение суда от 24 июля, в соответствии с которым суд признал недействующим норму Правил ОСАГО в части, исключающей из состава страховой выплаты величину утраты товарной стоимости (УТС). Тем самым суд отклонил кассационную жалобу правительства РФ.
Правительство РФ, не согласившись с решением Верховного суда от 24 июля, подало кассационную жалобу, прося его отменить.
В свою очередь, как заявил на заседании адвокат двух заявителей иска, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспоренная норма предусматривает при наступлении страхового случая возмещение лишь восстановительных расходов. Кроме того, как заявил на заседании представитель правительства РФ, в существующей редакции оспариваемого пункта установило закрытый, исчерпывающий, не допускающий расширительного толкования состав страховой выплаты, ограничив его восстановительными расходами и фактически исключив из него величину УТС.
http://www.oavto.ru/straxovka/4772.html
проект поправок Минфина в ОСАГО, который на днях будет внесен в правительство. Страховщики опасаются, что после принятия поправок с 1 января 2008 года при выплатах по ОСАГО не будет учитываться износ автомобиля.
важно дать законодательное определение «амортизации автомобиля» при реализации поправок и изучить методики по ее вычислению. «Разумный пример реализации этого вопроса есть в Белоруссии,— говорят чиновники.— У них существует официальный рынок бывших в употреблении частей, а расчеты по выплатам ориентированы на этот рынок». Если разработать методику не успеют, принцип «новое за старое» может быть введен де-факто с 1 января 2008 года.
всем дасвидос.
надоело.
отключаюсь нафик.
надоело.
отключаюсь нафик.
- дасвидос :)
- Super expert
- Сообщения: 7408
- Зарегистрирован: 31 янв 2001 15:43
ГК? У тебя с алфавитом все в порядке? Я просил фед.закон об осаго...ст 1064 ГК
Пипец, меня радуют такие кадры, как ты. Все до сих пор считают с износом, и страховые, и независимые экспертизы, один Бумба из Подольска считает себя умнее всех...
Не газируй муку, почем зря - износ считали и считают, хоть обГКакайся...
Мы все участники регаты
Заглянул в 1064...
Буго-га-га....Бумба, у меня слов нет.... Найди хоть одно слово "износ", "аммортизация" в этой статье.
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
КонсультантПлюс: примечание.
О случаях, когда обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда см. статьи 1067, 1068 - 1070, 1073 - 1076, 1078, 1079 настоящего Кодекса.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
КонсультантПлюс: примечание.
О возмещении вреда при отсутствии вины причинителя вреда см. также статьи 1070, 1079 настоящего Кодекса.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Буго-га-га....Бумба, у меня слов нет.... Найди хоть одно слово "износ", "аммортизация" в этой статье.
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
КонсультантПлюс: примечание.
О случаях, когда обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда см. статьи 1067, 1068 - 1070, 1073 - 1076, 1078, 1079 настоящего Кодекса.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
КонсультантПлюс: примечание.
О возмещении вреда при отсутствии вины причинителя вреда см. также статьи 1070, 1079 настоящего Кодекса.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Мы все участники регаты
- дасвидос :)
- Super expert
- Сообщения: 7408
- Зарегистрирован: 31 янв 2001 15:43
escapeman
ГК РФ - это не федеральный закон ?
что ни про какой износ речи нет. в полной мере , значит в полной мере.
к тому же люди выигрывают суды на эту тему у страховых, правда регрессом те оборачивают этот иск на виновников. на виновника в суд подать проще.
а если ты такой умный , предъяви мне федеральный закон в котором четко сказано , что амортизация должна учитываться при расчете возмещения.
потому как иначе можно предъявить что угодно.
дасвидос.
ГК РФ - это не федеральный закон ?
вот именно!Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме.
что ни про какой износ речи нет. в полной мере , значит в полной мере.
к тому же люди выигрывают суды на эту тему у страховых, правда регрессом те оборачивают этот иск на виновников. на виновника в суд подать проще.
а если ты такой умный , предъяви мне федеральный закон в котором четко сказано , что амортизация должна учитываться при расчете возмещения.
потому как иначе можно предъявить что угодно.
дасвидос.
всем дасвидос.
надоело.
отключаюсь нафик.
надоело.
отключаюсь нафик.
это то и говорит о том, что за ушатанный автомобиль 2003г. так и заплатят, как за авто 2003г., т.е. возместять стоимость на данный момент , естественно с учетом амортизацииrecent писал(а): в полной мере , значит в полной мере.

или ты хочешь сказать, что за авто, которое уже 5 лет как б/у, должны платить как за новый ?
мудрому не нужен закон, у него есть разум(с)
- дасвидос :)
- Super expert
- Сообщения: 7408
- Зарегистрирован: 31 янв 2001 15:43
я хочу сказать, что машина до этого была исправна, а значит страховка должна покрыть ее восстановление в том же виде. это моя позиция и такова же позиция верховного суда РФ. в случае невозможности восстановления в тот же вид, страховщики обязаны по взятым на себя обязательствам сделать максимум,т.е. поставить новые запчасти. иначе они ущемляют права граждан.
мораль сей басни такова
поэтому только суд.
http://www.moneyguide.ru/news.php?art_i ... sec_id=144
мораль сей басни такова
а вот главноеВ перечне расходов, подлежащих возмещению в законе об ОСАГО, УТС нет. Такого понятия вообще не существует в российском законодательстве. Расчет УТС определен в ведомственном документе, утвержденном Минтрансом РФ, касающемся определения восстановительного ремонта для автомобилей возрастом до 5 лет.
В решении Верховного суда о выплате УТС сказано, что "в результате применения оспариваемой нормы были нарушены их (заявителей) права на возмещение реального ущерба в пределах страховой суммы". Однако УТС отнюдь не относится к реальному ущербу и по природе своей является виртуальной величиной. Представители компании Dekra, осуществляющей автоэкспертизу в странах Европы, пояснили, что выплаты по УТС отнюдь не свидетельствуют о недостатках в проведенном ремонте. Норма говорит о том, что исправный, но побывавший в аварии автомобиль при его продаже оценивается несколько дешевле того, который в ДТП не попадал. Эта разница и будет определяться как УТС. Для новых транспортных средств, если ДТП не слишком серьезно, стандартный размер УТС составляет дополнительно несколько сот евро. Следующий удар российским автостраховщикам был нанесен Высшим арбитражным судом, также поддержавшим решение судов низших инстанций и обязавшим страховщика проводить выплату в ОСАГО с без учета износа деталей автомобиля. В законе об ОСАГО на эту тему прямых указаний нет. Там сказано, что страховщик должен оплатить работы и детали для восстановительного ремонта, имеющиеся в распоряжении сервисов. Нигде не сказано, что оплата должна осуществляться за новые детали. Таким образом, принцип выплат "новое за старое" в законе об ОСАГО не заложен. Более того, введение такой позиции противоречит самому существу страхования в России, которое основано на оплате затрат по восстановлению имущества, но не по увеличению его стоимости.
однако сорри, я ошибся только в том, что эти нововведения будут только с 1 июля 2008. а пока токо через суд. но это возможно.На практике эти два решения означают следующее. Безусловно, страховщики ОСАГО воздержатся от выплат без учета амортизации и от выплат УТС в отсутствии решения суда. И будут правы, поскольку прецедентного права в России нет, субъекты правовых отношений руководствуются законами РФ. Зато суды прямо руководствуются решениями Верховного суда и Высшего арбитражного суда. Это значит, что желающие увеличить имущественные выплаты в ОСАГО завалят суды исковыми требованиями, и судебной власти придется подумать, как приводить в соответствие свои решения с нормами закона об ОСАГО.
Страховщики прогнозируют 100%-ное увеличение выплат по ОСАГО И произойдет это, по их мнению, отнюдь не из-за изменений в сфере выплат за ущерб жизни и здоровью граждан, а по совокупности нововведений. При этом большая нагрузка в росте выплат придется на долю УТС и выплат без учета износа автомобиля.
поэтому только суд.
http://www.moneyguide.ru/news.php?art_i ... sec_id=144
всем дасвидос.
надоело.
отключаюсь нафик.
надоело.
отключаюсь нафик.
Пункт 63 Правил ОСАГО в последней редакции Постановлений Правительства РФ (включая изменения от 29 февраля):
63. Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется:
а) в случае полной гибели имущества потерпевшего - в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимаются случаи, если ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна его стоимости или превышает его стоимость на дату наступления страхового случая;
б) в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов).
Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен.
При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах.
И никак иначе, пока не будут приняты очередные изменения. Конечно, суд может заставить страховщика заплатить за запчасти без износа, но выигрывать 40 тысяч ценой полугодовой тяжбы с последующим затягиванием самой выплаты страховщиком представляется мне сомнительной затеей с экономической точки зрения.
63. Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется:
а) в случае полной гибели имущества потерпевшего - в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимаются случаи, если ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна его стоимости или превышает его стоимость на дату наступления страхового случая;
б) в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов).
Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен.
При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах.
И никак иначе, пока не будут приняты очередные изменения. Конечно, суд может заставить страховщика заплатить за запчасти без износа, но выигрывать 40 тысяч ценой полугодовой тяжбы с последующим затягиванием самой выплаты страховщиком представляется мне сомнительной затеей с экономической точки зрения.
Если вы будете внушать человеку, что он неполноценный
и ничего, кроме денег, ему в жизни не нужно,
рано или поздно он в это поверит.
и ничего, кроме денег, ему в жизни не нужно,
рано или поздно он в это поверит.
- дасвидос :)
- Super expert
- Сообщения: 7408
- Зарегистрирован: 31 янв 2001 15:43
нету таких "исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен."' более того, они не то чтобы не предусмотрены , а вообще нет рынка как такового.serg писал(а): в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов).
Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен.
При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах.
и еще , если есть талон ТО , то значит все работало как надо, и значит что каков бы износ ни был, необходимо восстановить в прежнем виде в ограниченный временной период. иначе никак.
если никто этого не будет делать, то все будут сосать.serg писал(а): Конечно, суд может заставить страховщика заплатить за запчасти без износа, но выигрывать 40 тысяч ценой полугодовой тяжбы с последующим затягиванием самой выплаты страховщиком представляется мне сомнительной затеей с экономической точки зрения.
всем дасвидос.
надоело.
отключаюсь нафик.
надоело.
отключаюсь нафик.
Бумба, ты пишешь фигню.
Мой форд - 92 года. Привести в первоначальный вид - это поставить ржавую раму 92 года и старые крылья с разборки. Это и будет приведением в первоначальный вид. Соответственно и выплата будет с учетом аммортизации, ровно такая, что бы хватило на крылья с разборки и ремонт в гаражном сервисе. И хрен ты чего отсудишь, т.к. иначе виновник подаст на тебя за незаконное обогащение, если ты захочешь новые крылья на авто 92 года. Износ 90% - это тоже фигня, как и твои ТО, т.к. износа 90% у ездящей машины не бывает, практически, а ТО говорит лишь о том, что износ может быть не более 60-70%. Расчет стоимости ремонта производиться по официальным методикам, на которые ссылаются независимые эксперты, на которых ссылается страховая, на которую распространяется фед.закон об осаго. ГК тут будет рассматриваться в последнюю очередь.
И не надо парить мозг про расчет без износа, т.к. этого не будет никогда в том, виде, в котором его видят простые обыватели, т.к. я буду первым, кто купит копейку за 100 баксов, застрахую ее с расширением и кто-нить из знакомых разобъет мой кадиллак под списание, что бы мне потом выплатили как за новый кадиллак, без учета износа...
Не думал, что нужно объяснять такие очевидные вещи. Этого не будет никогда, т.к. стоимость осаги вырастет в десятки раз, что бы покрыть такие расходы...
Мой форд - 92 года. Привести в первоначальный вид - это поставить ржавую раму 92 года и старые крылья с разборки. Это и будет приведением в первоначальный вид. Соответственно и выплата будет с учетом аммортизации, ровно такая, что бы хватило на крылья с разборки и ремонт в гаражном сервисе. И хрен ты чего отсудишь, т.к. иначе виновник подаст на тебя за незаконное обогащение, если ты захочешь новые крылья на авто 92 года. Износ 90% - это тоже фигня, как и твои ТО, т.к. износа 90% у ездящей машины не бывает, практически, а ТО говорит лишь о том, что износ может быть не более 60-70%. Расчет стоимости ремонта производиться по официальным методикам, на которые ссылаются независимые эксперты, на которых ссылается страховая, на которую распространяется фед.закон об осаго. ГК тут будет рассматриваться в последнюю очередь.
И не надо парить мозг про расчет без износа, т.к. этого не будет никогда в том, виде, в котором его видят простые обыватели, т.к. я буду первым, кто купит копейку за 100 баксов, застрахую ее с расширением и кто-нить из знакомых разобъет мой кадиллак под списание, что бы мне потом выплатили как за новый кадиллак, без учета износа...
Не думал, что нужно объяснять такие очевидные вещи. Этого не будет никогда, т.к. стоимость осаги вырастет в десятки раз, что бы покрыть такие расходы...
Мы все участники регаты
- Nazgul в завязке
- Super expert
- Сообщения: 6501
- Зарегистрирован: 09 фев 2006 22:20
- Откуда: Dol - Guludur
Это пафос. При чем тут крылья с датой изготовления? Просто деньгами и всеescapeman писал(а): Мой форд - 92 года. Привести в первоначальный вид - это поставить ржавую раму 92 года и старые крылья с разборки. Это и будет приведением в первоначальный вид. Соответственно и выплата будет с учетом аммортизации, ровно такая, что бы хватило на крылья с разборки и ремонт в гаражном сервисе. И хрен ты чего отсудишь, т.к. иначе виновник подаст на тебя за незаконное обогащение, если ты захочешь новые крылья на авто 92 года

Ср. Лк. 18, 14 "ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится".
recent
Казино никогда не будет работать себе в убыток. Принятие выплат без износа приведет к фантастическому росту страховых премий.
P.S. Никто не пытается продать шестилетнюю машину как новую, т.к. понимает, что она стоит в лучшем случае половину от первоначальной стоимости. Тем не менее при ремонте многие стремятся обновить авто за чужой счет. Я не приемлю такой подход. Почему я должен платить из своего кармана за чью-то блажь?
Казино никогда не будет работать себе в убыток. Принятие выплат без износа приведет к фантастическому росту страховых премий.
P.S. Никто не пытается продать шестилетнюю машину как новую, т.к. понимает, что она стоит в лучшем случае половину от первоначальной стоимости. Тем не менее при ремонте многие стремятся обновить авто за чужой счет. Я не приемлю такой подход. Почему я должен платить из своего кармана за чью-то блажь?
Если вы будете внушать человеку, что он неполноценный
и ничего, кроме денег, ему в жизни не нужно,
рано или поздно он в это поверит.
и ничего, кроме денег, ему в жизни не нужно,
рано или поздно он в это поверит.
Тогда бегай и ищи сам подержаные запчасти. Или пускай страховая сама где хочет ремонтирует на ту сумму, которую она насчитала.serg писал(а): Я не приемлю такой подход. Почему я должен платить из своего кармана за чью-то блажь?
Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)