Астро-Венгерский M 17 (Stahlhelm образца 1917) Внешне австрийская модель стального шлема почти не отличалась от германского прототипа М-16. При создании австрийского шлема был использован опыт и разработки Германии. Первая партия этих шлемов, была заказана в Германии, и поступила в войска в середине 1917 г. Собственное производство шлемов в Австрии было налажено только к концу 1917 года.Отличия австрийского шлема М-17 от германского образца были минимальны: для австрийского шлема характерна более прямая боковая линия. так же М 16 и М 17 имели различные подбородочные ремни и способы их крепления.Подшлемник на австрийской модели шлема состоял из трех двойных кожаных язычков скрепленных в верхней части шнуром, к которым с обратной стороны были прикреплены амортизационные подушечки набитые конским волосом. Кожаные язычки подшлемника крепились к обручу изготовленному из толстой кожи. Позднее обруч стали изготавливать из стали. Обруч в свою очередь крепился к шлему, так же как и на М 16 с помощью трех клепок.



Венгерская каска М-37 образца 1937 года времен Второй Мировой Войны.(Венгрия союзник фашистской Германии в Второй Мировой Войне)
В середине тридцатых годов в Венгрии начинают разработку и создание собственной стальной каски нового образца. Многочисленные исследования показали, что наиболее эффективной моделью является новая Германская каска образца 1935 г. - М 35. Кроме того, учитывая историческую австро - германскую зависимость Венгрии, которая продолжала оставаться, несмотря на распад в результате поражения в Первой Мировой войне Австро - Венгерской Империи, в венгерской армии в 1937 году был принят германский прототип каски, который стал поставляться в войска с 1938 г.
Венгерский шлем образца 1937 г. (М 37), изготавливался из стали достаточно низкого качества. Вес шлема составлял приблизительно 1170 гр., толщина стали 1,9 мм. В верхней части шлема с правой и левой стороны имелись вентиляционные отверстия, изготавливаемые, так же как и на германском шлеме М 35 с использованием отдельных деталей (специальных заклепок с отверстиями, но незначительно отличающихся от германских). Нижний край шлема завальцовывался, но в отличие от германского шлема это делалось небрежно, в результате чего края иногда получались кривыми. Имея некоторую схожесть с германским прототипом, венгерский шлем, тем не менее, имел ряд отличий. Во-первых, основание шлема в задней части было более расширено, чем у германского шлема. Кроме этого, в задней нижней части с внешней стороны на шлем устанавливалась горизонтальная скоба, длинной четыре сантиметра и около одного сантиметра шириной. Впрочем, размер скобы мог немного варьироваться. Скоба предназначалась для крепления шлема к амуниции в походном состоянии. Отличалось так же крепление подшлемника и сам подшлемник. Подшлемник состоял из трех двойных кожаных язычков светло-коричневого цвета, имеющих в верхней части отверстия, в которые продевался шнур. С обратной стороны к кожаным язычкам крепились мешочки набитые конским волосом или ватой. Кожаные язычки пришивались к алюминиевому обручу, который в свою очередь крепился к шлему с помощью трех клепок. Расположение крепежных клепок на венгерском шлеме отличалось от расположения клепок на германском прототипе, в данном случае боковые клепки находились с правой и левой стороны примерно по центру шлема. Подбородочный ремень состоял из двух частей и изготавливался из кожи шириной полтора сантиметра. На одной из частей ремня устанавливалась прямоугольная латунная застежка, схожая с застежками на германских шлемах. Крепился подбородочный ремень с помощью D-образных или прямоугольных колец прикрепленных в свою очередь к алюминиевому обручу подшлемника. Окрашивался шлем в светло-зеленый, иногда в песочно-коричневый цвет. Кроме армии, М 37 использовался силами гражданской обороны, а так же пожарными и полицией в этом случае шлем окрашивали в синий, черный или голубой цвет. На шлем пожарных устанавливали дополнительные ребра жесткости крестообразной формы. М 37 использовался различными венгерскими вспомогательными формированиями, в том числе полицией и пожарными до 1957 года. Кроме того, шлем этой модели широко применялся, в финской армии. К началу "Зимней войны" 1940 г. в Финляндию было экспортировано около 75000 шлемов М 37.





Венгерский стальной шлем модели 1950 Основан на советском проекте СШ-40. Ниже представлена модель 1971, которая была также известна как M-65/80, более поздние варианты подшлемника были с четырьмя подушками и двойным кожаным подбородочным ремнем.

