Военный антиквариат. Военные каски, шлемы.
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
Военный антиквариат. Военные каски, шлемы.
Предлагаю для обсуждения предметы исключительно коллекционного характера, обсуждаемая униформа, знаки различия и атрибутика не используются в качестве пропаганды тоталитарных режимов и не несут идеологической нагрузки. Топик расчитан на людей интересующихся историей военной униформы. Предлагаю для обсуждения различные военные предметы различных эпох. Хотелось бы узнать, есть ли интересующиеся этим люди на этом форуме? Сам интересуюсь военными головными уборами, касками. Стальной шлем стал уже историей, сталь вытеснил кевлар, который по прочности превосходит её в пять раз.
Вот сайты по военным каскам всего мира:
http://www.helmy.w8w.pl/default.htm
http://www.helmets.ru/
http://www.jurgen.ru/project/1_1/
http://www.cascoscoleccion.com/portada.htm
Вот сайты по военным каскам всего мира:
http://www.helmy.w8w.pl/default.htm
http://www.helmets.ru/
http://www.jurgen.ru/project/1_1/
http://www.cascoscoleccion.com/portada.htm
Последний раз редактировалось bvz rfr bvz 05 дек 2009 05:50, всего редактировалось 24 раза.
- Dr.Schultz
- Повелитель вселенной
- Сообщения: 46730
- Зарегистрирован: 21 дек 2005 14:50
- Откуда: Нью-Москоу
- Маска Крокодила
- Super expert
- Сообщения: 9399
- Зарегистрирован: 28 апр 2005 14:32
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
В каком смысле безнравственно и аморально? Не интересно не залазь сюда. Конечно подобных форумов в инете очень много, просто хотелось пообщатся непосредственно с людьми из Подольска.еуе писал(а):а был же такой топик - решили что это безнравственно и аморально
Буду про каски рассказывать, может кому интересно.

Ниже представлена Болгарская каска времен Второй Мировой Войны. Модель - M-36 (Болгария была союзником фашистской Германии во время Второй Мировой войны).В середине 30-х годов, болгарская армия оказалась перед необходимостью замены старого германского стального шлема М 16, используемого в болгарской армии со времен Первой мировой войны. Уже в 1937 году этот шлем М-36 начал поставляться в армию.Вес шлема составлял около 1200 грамм. Толщина стали 2 мм. Характерной чертой М 36 были два вентиляционных отверстия, расположенные с правой и левой стороны, напоминающие вентиляционные отверстия немецкого М 16. Существовало три типа М 36 - "тип А", "тип В" и "тип С", это было вызвано, прежде всего тем, что шлемы изготавливались на разных фабриках (Sandrik - Dolne Hamre Словакия, - Bruder Gottlieb und Brauchbar - Brun, Моравия и Bratri - БрноЧехия.На шлемы, выпущенные до середины войны, с правой стороны наносилась декаль с цветами болгарского триколора окаймленного черной линией. В последствии триколор рисовался солдатами самостоятельно и не выглядел так эстетично.





Перекрашенные и с обновленным подшлемником эти шлемы использовались в болгарской армии до последнего времени.



Болгарская Модель шлема для ПВО 1938 года. Эти Шлем производился в Германии для Luftschutz (противо-воздушная оборона Германии), этот вариант шлема часто называют ?Гладиатор?. Эти шлемы поставлялись в Болгарию для военного и гражданского использования. Сбоку изображена декаль ПВО Королевства Болгарии.








Ниже представленая модель отличается от предедущей швом, по видному клейму RL 238/29 можно определить, что шлем изготовлен на заводе Eisenh?ttenwerk Thale в г. Thale (Harz).



Болгарский стальной шлем модели 1951 года. По форме почти идентичн итальянскому шлему модели 1933 года. В изготовлении шлема использовалась сталь и кожа высшего качества, применялся до начало 1990-х годов.

Последний раз редактировалось bvz rfr bvz 05 дек 2009 04:44, всего редактировалось 31 раз.
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
Французская каска Адриана. М-15 (названа по фамилии создателя генерала армии Аугуста Луи Адриана),самая знаменитая военная каска ХХ века, получившая официальное название "Каска Адриана модель 1915". Несмотря на невысокие защитные свойства, каска Адриана оставалась самой распространенной моделью стального шлема в период Первой мировой войны. Всего во Франции было изготовлено около 20 000 000 касок Адриана. Кроме Франции каска Адриана была принята Бельгией, Италией, Грецией, Польшей, Румынией, Россией, Сербией, Чехословакией, Мексикой, Бразилией, США, Болгарией и многими другими странами. Характерной чертой каски Адриана, распределенной во французской армии было наличие фронтальной эмблемы, причем каждому роду войск соответствовал свой особенный символ, единственно, что их объединяло это изображение литер RF - Республика Франция. Каски модели М-26 (представленая в первом ряду) использовались в годы Второй Мировой Войны. Подшлемник в данном случае - послевоенный. Эмблема-пехотная.
второй ряд модель М-15 по порядку: 1)Артилерия, 2)Стрелки, 3)Авиация, 4)Военная медицина, 5)Военные инженеры, 6)Колонниальные войска.










Французский шлем "OTAN" образца 1951 года. За основу взята конструкция американского шлема M-1 но с более явный тыльным краем

второй ряд модель М-15 по порядку: 1)Артилерия, 2)Стрелки, 3)Авиация, 4)Военная медицина, 5)Военные инженеры, 6)Колонниальные войска.










Французский шлем "OTAN" образца 1951 года. За основу взята конструкция американского шлема M-1 но с более явный тыльным краем

Последний раз редактировалось bvz rfr bvz 18 фев 2009 11:45, всего редактировалось 57 раз.
у меня дома валяютцо какие то "гильзы" от снарядов -один сантиметров 30 в длину,см 8 в диаметре,а второй поменьше,но по шире в диаметре,где то 15 см - разорвавшийся.Тоже сами откопали чисто случайно в огороде в деревне -Тверская область. Очень много пулек выковыривали из стен дома.у меня есть.... сам накопал
"Не боитесь делать того чего вы не умеете,т.к. Ноев ковчег построили любители,а профессионалы построили Титаник."
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
Вариант каски Андриана использовавшийся в Российской, а затем в РККА (Рабоче-Крестьянская Красная Армия).М-17 (Sohlberg)









Советский экспериментальный шлем М-29 (1929года.)В сентябре 1929 года во время больших маневров под Бобруйском в экипировке солдат Красной армии появился новый стальной шлем. Шлем был вполне оригинальный по форме, однако в нем просматривалась некоторая схожесть со шлемом М 17 Sohlberg. Это был шлем экспериментальной модели 1929 года - М 29, который стал прародителем большинства советских шлемов, созданных в последующем периоде.Шлем имел оригинальную форму, впоследствии взятую за основу в польском шлеме Wz. 31. Шлем изготавливался из стали. Его вес составлял 1250 грамм, толщина стали 1,1 мм. В верхней части шлем имел вентиляционное отверстие, прикрытое накладкой, схожей по форме с накладкой на шлеме М 17 Sohlberg, прикрепленной к шлему винтами. Подшлемник, установленный на шлеме был так же оригинален - он состоял из шести отдельных лепестков, каждый из которых крепился к металлической пластине, которые в свою очередь соединялись между собой в верхней части и крепились к шлему с помощью тех же винтов что и накладка на вентиляционном отверстии. С обратной стороны к лепесткам подшлемника крепились амортизационные мешочки, набитые ватой. В верхней части лепестки подшлемника скреплялись веревкой. Изготовление подшлемника такого типа было достаточно трудоемким, однако можно говорить о том, что такая модель подшлемника обеспечивала хорошую амортизацию при ударах, а так же предполагала хорошую вентиляцию. Подбородочный ремень изготавливался из кожи, и крепился с помощью прямоугольных колец к специальным держателям, припаянным к поверхности шлема. Его длинна, регулировалась с помощью небольшой квадратной пряжки.
Окрашивался шлем в оливковый цвет или в цвет хаки. Однако о стабильности и единстве применения каких либо красок говорить не приходится, так как данная модель шлема была экспериментальной и выпуск ограничился несколькими тысячами единиц. В больших количествах изготовление шлемов этой модели было проблематичным в связи с большой трудоемкостью процесса производства.




Советский экспериментальный шлем модели "Шварц" Относится к началу 1930-х. Проект старшего лейтенанта Красноармейского отдела снабжения А.А. Шварца. Это один из нескольких прототипов шлема, которые были созданы, на основе германских проектов. На вооружение в РККА так и не попал.



Советский шлем."Ханкилголка" СШ-36 (CШ - шлем стальной образца 1936 года). К нему приложил руку сам Семен Буденный. Он лично испытывал новый шлем и пришел к выводу, что каске нового образца просто необходимы широкие поля, козырек и небольшой гребень сверху, чтобы при ударе шашка ненароком не съехала вниз и не рубанула по плечу. В результате излишней озабоченности Буденного судьбами кавалерии шлем стал весить 1200-1300 граммов (в зависимости от размера) при толщине стали 1,1 миллиметра. Проявило себя детище Буденного во время боев на озере Хасан в 1938 году и у реки Халхин-Гол в Зимней Войне с Финляндией в 1939 году, и в начале Великой Отечественной Войны откуда СШ-36 и получил свое прозвище "Халхинголка"(некоторые называют ее "хасанкой"). Оказалось, что поля, на которых настаивал военачальник, создавали большую парусность, из-за чего каска часто съезжала набок. Кстати, больше всего страдала от этого как раз кавалерия.


















Советский экспериментальный шлем М-29 (1929года.)В сентябре 1929 года во время больших маневров под Бобруйском в экипировке солдат Красной армии появился новый стальной шлем. Шлем был вполне оригинальный по форме, однако в нем просматривалась некоторая схожесть со шлемом М 17 Sohlberg. Это был шлем экспериментальной модели 1929 года - М 29, который стал прародителем большинства советских шлемов, созданных в последующем периоде.Шлем имел оригинальную форму, впоследствии взятую за основу в польском шлеме Wz. 31. Шлем изготавливался из стали. Его вес составлял 1250 грамм, толщина стали 1,1 мм. В верхней части шлем имел вентиляционное отверстие, прикрытое накладкой, схожей по форме с накладкой на шлеме М 17 Sohlberg, прикрепленной к шлему винтами. Подшлемник, установленный на шлеме был так же оригинален - он состоял из шести отдельных лепестков, каждый из которых крепился к металлической пластине, которые в свою очередь соединялись между собой в верхней части и крепились к шлему с помощью тех же винтов что и накладка на вентиляционном отверстии. С обратной стороны к лепесткам подшлемника крепились амортизационные мешочки, набитые ватой. В верхней части лепестки подшлемника скреплялись веревкой. Изготовление подшлемника такого типа было достаточно трудоемким, однако можно говорить о том, что такая модель подшлемника обеспечивала хорошую амортизацию при ударах, а так же предполагала хорошую вентиляцию. Подбородочный ремень изготавливался из кожи, и крепился с помощью прямоугольных колец к специальным держателям, припаянным к поверхности шлема. Его длинна, регулировалась с помощью небольшой квадратной пряжки.
Окрашивался шлем в оливковый цвет или в цвет хаки. Однако о стабильности и единстве применения каких либо красок говорить не приходится, так как данная модель шлема была экспериментальной и выпуск ограничился несколькими тысячами единиц. В больших количествах изготовление шлемов этой модели было проблематичным в связи с большой трудоемкостью процесса производства.




Советский экспериментальный шлем модели "Шварц" Относится к началу 1930-х. Проект старшего лейтенанта Красноармейского отдела снабжения А.А. Шварца. Это один из нескольких прототипов шлема, которые были созданы, на основе германских проектов. На вооружение в РККА так и не попал.



Советский шлем."Ханкилголка" СШ-36 (CШ - шлем стальной образца 1936 года). К нему приложил руку сам Семен Буденный. Он лично испытывал новый шлем и пришел к выводу, что каске нового образца просто необходимы широкие поля, козырек и небольшой гребень сверху, чтобы при ударе шашка ненароком не съехала вниз и не рубанула по плечу. В результате излишней озабоченности Буденного судьбами кавалерии шлем стал весить 1200-1300 граммов (в зависимости от размера) при толщине стали 1,1 миллиметра. Проявило себя детище Буденного во время боев на озере Хасан в 1938 году и у реки Халхин-Гол в Зимней Войне с Финляндией в 1939 году, и в начале Великой Отечественной Войны откуда СШ-36 и получил свое прозвище "Халхинголка"(некоторые называют ее "хасанкой"). Оказалось, что поля, на которых настаивал военачальник, создавали большую парусность, из-за чего каска часто съезжала набок. Кстати, больше всего страдала от этого как раз кавалерия.









Последний раз редактировалось bvz rfr bvz 05 дек 2009 03:00, всего редактировалось 11 раз.
- Dr.Schultz
- Повелитель вселенной
- Сообщения: 46730
- Зарегистрирован: 21 дек 2005 14:50
- Откуда: Нью-Москоу
Там же всё непорусскиИмя как имя писал(а):Очень хороший сайт по военным каскам всего мира
http://www.helmy.w8w.pl/default.htm
там вообще очень много захоронений-братских могил.на о.Стерж знаю есть много курганов с немецкими захоронениями,а в г.Ржев есть два кладбища -русское и немецкое. На русском очень много касок пробитых лежит-как напоминание о войне.papa_jons писал(а):недалеко от Селигера...Имя как имя писал(а): А где копал?
"Не боитесь делать того чего вы не умеете,т.к. Ноев ковчег построили любители,а профессионалы построили Титаник."
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
Шлем ПВО М-38. В конце 30-х годов Советский Союз осуществлял подготовку к большой войне в связи с чем, возникла необходимость в создании и экипировке сил гражданской защиты и частей ПВО. Для экипировки сил гражданской защиты, а так же частей противовоздушной обороны требовался стальной шлем. Для решения этой задачи в Ленинграде на Ленинградском металлургическом заводе стали производить такие шлемы. Наравне с частями ПВО в условиях нехватки экипировки шлем данной модели использовался и ополченцами, защищавшими Ленинград. Внешне шлем имел сходство с английским шлемом Brodie, и По-сути был упрощенным вариантом британской модели. Шлем получил неофициальную маркировку М 38. Шлем изготавливался из стали. Вес шлема составлял 1200 грамм, толщина стали 1,8 мм, ширина полей 35 мм. Подшлемник изготавливался из ткани и имел купольную форму. Размер подшлемника регулировался с помощью веревки, расположенной в верхней части купола. Крепление подшлемника было не надежным, он крепился с помощью двух клепок, расположенных во фронтальной и задней части шлема. Подбородочный ремень изготавливался из ткани и крепился с помощью прямоугольных колец к специальным держателям, припаянным к шлему. Размер подбородочного ремня регулировался с помощью маленькой квадратной пряжки.Шлемы данной модели окрашивались в цвет хаки. Иногда на шлем наносилась эмблема, представляющая собой схематичное изображение пятиконечной звезды, зенитки перекрещенной с лучем прожектора, в свете которого изображался силуэт самолета, и противогазной маски, расположенной между двумя нижними лучами звезды.






Советская каска.Модель СШ 40,- 42.Каски данного образца применялись в годы Великой Отечественной Войны. У СШ-40 были очевидные преимущества по сравнению с каской-предшественницей "Ханкилголкой" Исчезли неповоротливые поля и козырек, мешавший обзору, толщина шлема увеличилась до 1,9 миллиметра. Причем вес остался тот же - чуть больше 1200 граммов. Кроме того, улучшилось качество стали, из которой изготавливали каски. Правда, когда начались бои, качеством материала пришлось пожертвовать. На всех металлургических и машиностроительных заводах лучшие сорта стали оставляли для снарядов и оружия, на изготовление касок шло уже вторсырье. Так что СШ-40, который изначально должен был защищать от скользящих ударов пуль и осколков, камней и щебня, разлетавшихся от взрыва, порой не справлялся даже с этой задачей. Первую партию СШ-40 выпустили на Ленинградском металлургическом заводе еще до начала войны. В военный период их производство наладили на многих предприятиях. Вместе с другим боевым снаряжением каски изготовляли на Челябинском машиностроительном, Таганрогском авиационном, Ковровском машиностроительном, Сталинградском тракторном заводах. За период с 1939 по 1945 год было выпущено около 35 миллионов касок. Причем снабжали ими не только советскую армию, впоследствии каски эти поставлялись странам Варшавского договора, а также повстанческим группировкам в африканских и азиатских странах. История СШ-40 не закончилась, эта модель наравне с более новыми вариантами до сих пор используется в Российской армии.





P.S. Кто-нибудь косяк заметит в это кадре из фильма?
http://s55.radikal.ru/i149/0812/7f/53a04613126e.jpg






Советская каска.Модель СШ 40,- 42.Каски данного образца применялись в годы Великой Отечественной Войны. У СШ-40 были очевидные преимущества по сравнению с каской-предшественницей "Ханкилголкой" Исчезли неповоротливые поля и козырек, мешавший обзору, толщина шлема увеличилась до 1,9 миллиметра. Причем вес остался тот же - чуть больше 1200 граммов. Кроме того, улучшилось качество стали, из которой изготавливали каски. Правда, когда начались бои, качеством материала пришлось пожертвовать. На всех металлургических и машиностроительных заводах лучшие сорта стали оставляли для снарядов и оружия, на изготовление касок шло уже вторсырье. Так что СШ-40, который изначально должен был защищать от скользящих ударов пуль и осколков, камней и щебня, разлетавшихся от взрыва, порой не справлялся даже с этой задачей. Первую партию СШ-40 выпустили на Ленинградском металлургическом заводе еще до начала войны. В военный период их производство наладили на многих предприятиях. Вместе с другим боевым снаряжением каски изготовляли на Челябинском машиностроительном, Таганрогском авиационном, Ковровском машиностроительном, Сталинградском тракторном заводах. За период с 1939 по 1945 год было выпущено около 35 миллионов касок. Причем снабжали ими не только советскую армию, впоследствии каски эти поставлялись странам Варшавского договора, а также повстанческим группировкам в африканских и азиатских странах. История СШ-40 не закончилась, эта модель наравне с более новыми вариантами до сих пор используется в Российской армии.





P.S. Кто-нибудь косяк заметит в это кадре из фильма?
http://s55.radikal.ru/i149/0812/7f/53a04613126e.jpg
Последний раз редактировалось bvz rfr bvz 05 дек 2009 03:25, всего редактировалось 15 раз.
- Маска Крокодила
- Super expert
- Сообщения: 9399
- Зарегистрирован: 28 апр 2005 14:32
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
Бельгийские каски. Бельгийский вариант каски андриана:В 1915 году бельгийское правительство разместило во Франции крупный заказ на изготовление касок Адриана. Таким образом отличие бельгийской каски от французской были минимальны. Бельгийская каска так же изготавливалась из стали толщий 0,7 мм. Раковина шлема состояла из четырех частей с характерным гребнем в верхней части. Вес шлема составлял 700 грамм, подшлемник изготавливался из кожи и состоял из 6 кожанных язычков, скрепленных в верней части шнурком. Крепился подшлемник с помощью четырех волнистых алюминевых лент, которые в свою очередь крепились к шлему с помощью четырех припаенных к внутренней стороне шлема скоб. В фронтальной части шлема располагалась эмблема размером 6,5 сантиметров изображающая голову льва. Характерно, что в отличие от французов, которые имели эмблемы на касках для каждого рода войск бельгийцы рзмещали льва на шлемах для всех родов войск. Подбородочный ремень изготавливался из кожи и крепился к шлему прямоугольными кольцами длинна ремня регулировалась небольшой простой квадратной пряжкой. Базовый цвет шлема был каштановый позднее шлем окрашивали в хаки. Кроме того, для маскировки иногда использовались регламентные чехлы цвета хаки.





Бельгийский шлем Мк-I/II
Бельгийский вариант Мк-I/II имел незначительные отличия от своего британского прототипа. Прежде всего, отличался подшлемник, он изготавливался из кожи, с левой стороны на шлем наносилось черно-желто-красное изображение бельгийского флага размером 30 х 20 мм. Вес шлема составлял около 1100 грамм. Так же отличался подбородочный ремень, который представлял собой прорезиненную полоску ткани шириной 20 мм. Кроме того, незначительные изменения коснулись способа крепления подшлемника к крестообразным держателям. На бельгийских шлемах стояло два штампа, один на раковине шлема, с указанием года производства, модели и маркировки производителя (в данном случае Mk II, 1941, A.M.G), так же на держателях подшлемника ставился размер шлема, год изготовления подшлемника и маркировка производителя (в данном случае 56, 1949, ABL).
Шлемы, распределенные в сухопутные войска окрашивались в цвет хаки, шлемы распределенные в ВВС окрашивались в светло-синий цвет, а шлем распределенные силам береговой обороны окрашивались в темно-синий цвет.



Бельгийский шлем M-71
Экспериментальная модель . В шлеме использовался французский подшлемник F1 и парашютная каска немецкого производства.


Бельгийский вариант американской каски М-1 использовался в бельгийской армии в 50-80 годы.В данном случае окрас для ВВС.







Бельгийский шлем Мк-I/II
Бельгийский вариант Мк-I/II имел незначительные отличия от своего британского прототипа. Прежде всего, отличался подшлемник, он изготавливался из кожи, с левой стороны на шлем наносилось черно-желто-красное изображение бельгийского флага размером 30 х 20 мм. Вес шлема составлял около 1100 грамм. Так же отличался подбородочный ремень, который представлял собой прорезиненную полоску ткани шириной 20 мм. Кроме того, незначительные изменения коснулись способа крепления подшлемника к крестообразным держателям. На бельгийских шлемах стояло два штампа, один на раковине шлема, с указанием года производства, модели и маркировки производителя (в данном случае Mk II, 1941, A.M.G), так же на держателях подшлемника ставился размер шлема, год изготовления подшлемника и маркировка производителя (в данном случае 56, 1949, ABL).
Шлемы, распределенные в сухопутные войска окрашивались в цвет хаки, шлемы распределенные в ВВС окрашивались в светло-синий цвет, а шлем распределенные силам береговой обороны окрашивались в темно-синий цвет.



Бельгийский шлем M-71
Экспериментальная модель . В шлеме использовался французский подшлемник F1 и парашютная каска немецкого производства.


Бельгийский вариант американской каски М-1 использовался в бельгийской армии в 50-80 годы.В данном случае окрас для ВВС.


Последний раз редактировалось bvz rfr bvz 05 дек 2009 04:56, всего редактировалось 37 раз.
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
Рубин писал(а):меня вот два момента смущают:
- лицо у автоматчика явно семитское, но форма сс-кая
- рукоятка с магазином как-то странно в автомат вставлена
Декаль налеплена не с той стороны, где должна быть.Зубр писал(а):Фик знает, но думается что то не то с ремешком на каске.
И каски черного цвета были парадные, хотя может быть это такой у них оттенок зелёного, а фото не может конкретно показать цвет....
Британский стальной шлем Мk I ("Helmet Steel Mk I"). Шлем изготавливался из сплава стали и марганца (по этому первые английские шлемы почти не магнитятся), и имел только один размер. Толщина стали 0,9 мм, вес шлема составлял 950 грамм. В шлем устанавливался подшлемник из вощеной ткани, под которым крепилась веревочная сетка, предназначенная для регулирования размера подшлемника. Подшлемник крепился с помощью одной клепки расположенной в центральной части купола шлема. К куполу шлема с внутренней стороны крепилась хлопковая антисептическая подкладка, предназначенная для впитывания пота. Подбородочный ремень состоял из двух частей: первая крепилась под сводом, той же клепкой что и подшлемник, а вторая часть закреплялась на полях шлема с помощью прямоугольных колец. Длинна подбородочного ремня регулировалось прямоугольной пряжкой.
Шлемы окрашивались в цвет хаки иногда в полевых условиях на них наносился камуфляж, позднее шлемы вспомогательных частей окрашивали в черный или темно-синий цвета. С 1916 года при окрашивании шлемов в краску добавлялся песок, что бы устранить не нужный блеск. Кроме того, было предусмотрено использование регламентных матерчатых чехлов серого цвета. В армии часто рисовали на шлемы эмблемы частей, некоторые полки имели даже металлические эмблемы. С сентября 1915 по февраль 1919 года было изготовлено около 7 000 000 шлемов этой модели. В эту цифру включены так же шлемы, поставленные в страны Британского содружества (Австралия, Канада, Новая Зеландия, Южная Африка и другие), а так же в Соединенные Штаты Америки, которые, купив 1 5000000 единиц шлемов, скоро начали их собственное производство, точно копируя английскую модель. Кроме того поставки шлемов Mk I осуществлялись в Португалию, Норвегию, Данию и другие страны.21 июня 1939 был запущен в производство обновленный шлем Mk II, который сохранял общие черты и форму Mk I, однако он был меньше по диаметру, изготавливался, так же с добавлением марганца.Вес шлема был 1000 грамм. Mk II изготавливался в одном размере. Размер подшлемника определялся от 6 до 7. Ниже фото британских шлемов.












Варианты этой каски в других странах: Норвегия, Португалия.



Последний раз редактировалось bvz rfr bvz 05 дек 2009 04:49, всего редактировалось 34 раза.
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
Польская каска WZ-31 времен Второй Мировой Войны.Шлем Wz. 31/50 использовался в Польской армии до конца шестидесятых годов. Шлем изготавливался из сплава стали, никеля, хрома и молибдена, благодаря чему шлем хорошо хранился, относительно немного весил и был приемлемо эстетичен. Вес шлема составлял примерно 1100 грамм, толщина стали 1,25 мм. Wz. 31 имел почти полусферическую немного вытянутую в верх форму, нижний край шлема создавал бортик, со стороны фронтальной части образуя небольшой козырек. Вентиляционные отверстия на поверхности шлема отсутствовали. Боковая линия шлема нарушалась двумя небольшими выемками с каждой стороны. На поверхности шлема располагались пять клепок - три для крепления подшлемника и две для крепления подбородочного ремня. Подшлемник состоял из трех двойных кожаных язычков с отверстиями для шнура в верхней части. С обратной стороны к кожаным язычкам крепились мешочки с конским волосом. Кожаные язычки крепились к алюминиевому обручу шириной 20 мм, который в свою очередь крепился тремя скобами, приклепанными к шлему. Подбородочный ремень состоял из двух частей, на одной из которых, находилась пряжка с кольцом, а на другой части находился крючок. Крепился подбородочный ремень с помощью прямоугольных колец вставленных в крепежи, приклепанные к шлему. Окрашивался шлем в темно-оливковый цвет так называемый "саламандра". Интересен тот факт, что поляки стали первые добавлять в краску перетертую пробку, для создания гранулированной поверхности, эту технологию в начале 40-х годов стали использовать американцы для окраски первых шлемов М 1.
Производство шлемов Wz. 31 шло медленно. Первая поставка в армию была осуществлена только в 1935 году и к началу войны новыми шлемами была экипирована только пехота и частично артиллерия. В период с 1931 по 1939 г.г. всего было изготовлено 300000 единиц Wz. 31.
Ниже представленый вариант выпущен в 1936 к новой польской униформе. Модель использовала систему лайнера с тремя подушками, основанную на немецком варианте каски модели М-16. Эти шлемы окрашивались антирефлексивной текстурированной краской.


Вариант каски выпущеный в 1951 году.





Польская каска Wz-67.
Эта модель шлема была введена в 1967 и оставалась на вооружении до конца холодной войны.

Производство шлемов Wz. 31 шло медленно. Первая поставка в армию была осуществлена только в 1935 году и к началу войны новыми шлемами была экипирована только пехота и частично артиллерия. В период с 1931 по 1939 г.г. всего было изготовлено 300000 единиц Wz. 31.
Ниже представленый вариант выпущен в 1936 к новой польской униформе. Модель использовала систему лайнера с тремя подушками, основанную на немецком варианте каски модели М-16. Эти шлемы окрашивались антирефлексивной текстурированной краской.


Вариант каски выпущеный в 1951 году.





Польская каска Wz-67.
Эта модель шлема была введена в 1967 и оставалась на вооружении до конца холодной войны.

Последний раз редактировалось bvz rfr bvz 12 фев 2009 09:53, всего редактировалось 21 раз.
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
Американская каска. Модель М-1, использовались во время Второй Мировой Войны и Вьетнамской войны. В ноябре 1941 года этот шлем был принят на вооружение американской армии и было оперативно начато производство. Новый шлем получил маркировку "Helmet steel M-1" патент ? 137.390, зарегистрированный Патентным ведомством Вирджинии.Шлем М-1 принципиально отличался от всех шлемов существовавших в мире в то время. Шлем состоял из двух частей - непосредственно стального шлема, и легкого подшлемника, изготовленного из спрессованного картона, окрашенного с наружной стороны в оливковый цвет. С внутренней стороны подшлемника устанавливались тканевые ленты, выполнявшие амортизационные функции, закрепленные специальными латунными держателями. Такая система была сконструирована Джоном Риделем (John T. Riddel), предприятие которого выпускало защитную экипировку для американского футбола, в том числе и шлемы, в которых использовалась такая конструкция подшлемника, шлем изготавливался из сплава стали и марганца. При этом в течение войны технология изготовления сплава пересматривалась, так как марганец, придававший шлему прочность, одновременно делал его хрупким. Вес шлема с подшлемником составлял 1500 грамм, вес подшлемника составлял 250 грамм. В первых партиях шлема подшлемник был изготовлен из картона. Однако первые отправки солдат в тихоокеанский регион вскрыли серьезный недостаток - под воздействием влаги подшлемники быстро приходили в негодность. Этот факт заставил пересмотреть технологию изготовления подшлемника и его стали изготавливать из более прочных синтетических материалов. Внутри подшлемника устанавливался амортизатор из тканевых лент песочного цвета (с 1944 года цвет лент стал оливковым) при этом лента, определяющая размер обшивалась полоской из кожи. Размер регулировался с помощью пряжки, установленной в затылочной части. На подшлемнике устанавливался подбородочный ремень, представляющий собой узкий кожаный ремешок со стальной пряжкой, как правило, закрепляемый на козырьке. На поверхности подшлемника располагалось небольшое вентиляционное отверстие в лобной части.Зубр писал(а):Рассказывай.Имя как имя писал(а):Буду про каски рассказывать, может кому интересно.![]()
Ниже представлена болгарская каска, времён Великой отечественной войны.
Интересно. Желательно бы еще и с фотками того времени





Последний раз редактировалось bvz rfr bvz 05 дек 2009 04:58, всего редактировалось 24 раза.
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
Просто показать это мало, ты бы ещё обьяснил что показываешь!! 8)mihey[RU] писал(а):это разве антиквариат?это енциклапедия какая то
![]()
![]()
вот антиквариат!
на первой картинке это "Знак за ранение"возможно даже в серебре. Если не в серебре, то "Знак за ранение" третьей степени. "Знак за ранение"( “Verwundeten-Abzeichen, Silber”) был первоначально учрежден 3 марта 1918 года кайзером Вильгельмом II. Знак был учрежден в трех классах:(чёрный, в серебре, в золоте) по присужденному классу можно было судить о числе или тяжести полученных ранений. 22 мая 1939 года Гитлер заново учредил знаки за ранения, полученные во время Первой Мировой войны, добавил на них свастику для награждения немецких добровольцев (Легион Кондор), которые принимали участие в Гражданской войне в Испании. 1 сентября 1939 года Гитлер повторно учредил слегка измененную версию знака. Награда вручалась как военным, так и гражданским лицам (гражданским - за ранения, полученные при бомбежках). Черный знак "За ранение" вручался за легкое ранение или контузию, не повлекшие за собой увечья. Знак за ранение в серебре вручался за 3-4 ранения или же если ранение было тяжелым: потеря конечности, слепота. Знак "За ранение" в золоте вручался за получение более четырех ранений, либо за ранения сильной тяжести.Носился знак на левой стороне кителя, снизу всех остальных наград. В начальный период войны вручался в коробке, ближе к концу войны стал выдаваться в конверте, ниже представлены разные варианты этих знаков.
На первой картинки знак "За ранение" периода первой мировой
На второй Знак "За ранение" вручался добровольцам легиона "Кондор" получившим ранения в Испании в 1936 - 1939 годах.
На третьей черный знак за легкое ранение редкой прорезной разновидности.
На четвертой и пятой (реверс) Знак "За ранение" в серебре.
На шестой Знак "За ранение" в золоте.






На второй картинке изображена пряжка от ремня рядового Вермахта с надписью GOTT MIT UNS (C нами Бог), пряжки такого типа были алюминивые и стальные.



На третьем рисунке изображена каска скорее всего М-34, но о ней позже.

Последний раз редактировалось bvz rfr bvz 06 янв 2009 05:44, всего редактировалось 20 раз.
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
Швейцарская каска М-18. 13 февраля 1918 г., в швейцарской армии был введен стальной шлем модели 1918 г. (М18). Первоначальный эскиз шлема выполнил скульптор Пауль Боеш. Шлем был немного схож с германским шлемом образца 1916 г., но в то же время придавал силуэту швейцарского солдата узнаваемость. Подтверждением этому может служить силуэт солдата на швейцарской медали "Свободной Ганс". Характерной чертой М18 является выдвинутый козырек и расширенное основание. Шлем данной модели изготавливался из прочной стали, его вес составлял 1220 гр. В задней верхней части шлема имелось два вентиляционных отверстия. Подшлемник состоял из трех двойных кожаных язычков, каждый из которых имел с обратной стороны подушечку набитую конским волосом. Подшлемник крепился к шлему с помощью кожаного обруча, который держали металлические скобы. Подбородочный ремень изготавливался из кожи шириной один сантиметр и имел стальную пряжку.Шлемы этой модели, а так же немного модернизованные в 1940 г., и получившие индекс М 18/40 (их отличал почти не заметно измененный наклон козырька и не замкнутый обруч подшлемника, который стал синтетическим; подбородочный ремень, который стал застегиваться на застежку-карабин, а так же шлемы этой модели стали окрашивать по другой технологии), и в 1963 году, получившие индекс М 18/63 (отличительной чертой было то, что кожаные язычки подшлемника в верхней части были не двойные), применялись в швейцарской армии до начала 70-х годов, когда был введен шлем образца 1971 г.




















Последний раз редактировалось bvz rfr bvz 18 фев 2009 12:56, всего редактировалось 16 раз.
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
это ещё не так много за кортик,хотабыч писал(а):а у нас руководство на этот НГ кому то из крутых партнеров подарило фашисткий кортик 39 года выпуска! 60 тыщ отвалили!



Кто сомневается, вот ссылка http://ww2.ru/store/element.php?SECTION ... T_ID=19319
Из недорогих вот такой нож "Гитлерюнгента" стоит 18.760 руб.


вот тут продают: http://ww2.ru/store/element.php?SECTION ... T_ID=26222
Кому интересно вот тут есть много про кинжалы:
http://ww2.ru/store/section.php?SECTION_ID=2885
Последний раз редактировалось bvz rfr bvz 26 дек 2008 14:07, всего редактировалось 1 раз.