К психологу - ребенок грызет ногти...
Модератор: mike
К психологу - ребенок грызет ногти...
Дочка грызет ногти жуть как, обкусывает даже кожу вокруг ногтя. Что делать незнаю... Когда дома, на выходных то проблем нет (я не замечала). В саду все нормально, воспитатели хорошие, она не одиночка, со всеми играет. Мы конечно родители строгие, но постоянные, мнение не меняется и разногласий по поводу воспитания между мной и мужем нет. Палку стараемся не перегибать.
Пробовали красить специальным лаком не помогает...
Что делать уже ума не приложу....
Пробовали красить специальным лаком не помогает...
Что делать уже ума не приложу....
Настёна, здравствуйте!
Скажите, сколько лет дочке? Прежде всего нужно задать себе вопрос - а когда именно Вы заметили, что грызть ноги стало для Вашей дочки уже привычкой? Как давно появилась эта привычка? Связываете ли Вы сами её появление с каким-то этапом в жизни семьи, событиями? Давно ли дочка ходит в садик? Если недавно, то можно говорить об адаптационном периоде - это один момент. Совсем другой, если она в саду давно. Привычка грызть ногти – сигнал о том, что дочка испытывает какие-то затруднения, часто это наблюдается, когда ребёнок не чувствует уверенности в себе. Поэтому Ваша задача выяснить в чём заключаются трудности Вашего ребёнка. Например, занимаясь в каком–нибудь кружке ребёнок может бояться дать неправильный ответ и испытывает сильное напряжение, когда его спрашивают. Может быть темп деятельности, жизни в котором вынужден в данный момент жить ребёнок для него слишком быстрый. Грызут ногти, как правило, очень эмоциональные дети. Бывает, что они их грызут когда чем-то возбуждены или скучают. И тогда дети просто напросто не замечают, что делают.
Что можно сделать прямо сейчас? Как помочь дочке? Попробуйте забыть об этой привычке. Через стадию "грызения" проходят многие. Привлекая внимание ребёнка к этому Вы отчасти сами создаёте проблему из поведения, которое может быть преходящим. Если ребёнок не осознаёт что делает, то доводя эту привычку до осознания её можно закрепить, она станет устойчивой. Не привлекайте внимания, но контролируйте! Это значит не ругайте, не говорите.. "Ну вот ты опять грызёшь ногти"….Не требуйте немедленно прекратить. Это может спровоцировать нервный срыв. Просто подойдите и мягко уберите руки изо рта. Спокойно и терпеливо. Скажите что-нибудь отвлечённое. И так из раза в раз.
Можно попробовать, например, вот такой ход… хотя он конечно зависит от возраста ребёнка и очень неоднозначен. Сделайте дочке маникюр. В салоне красоты..) Какого-нибудь нежно-розового цвета. Сделайте сами и сделайте ей. Похвалитесь друг перед другом красотой ногтей..) Не говорите, что делаете маникюр специально, чтобы дочка перестала грызть ногти, а скажите, что хотите, чтобы она почувствовала себя красивой девочкой. Не лечите её специальным лаком. Покажите что цель другая.
Вот…но это всё…поверхностные рекомендации. И если привычка живёт достаточно длительное время и ничего не меняется… несмотря на Вашу поддержку ребёнка, то стоит обратиться к детскому невропатологу и психологу.
Скажите, сколько лет дочке? Прежде всего нужно задать себе вопрос - а когда именно Вы заметили, что грызть ноги стало для Вашей дочки уже привычкой? Как давно появилась эта привычка? Связываете ли Вы сами её появление с каким-то этапом в жизни семьи, событиями? Давно ли дочка ходит в садик? Если недавно, то можно говорить об адаптационном периоде - это один момент. Совсем другой, если она в саду давно. Привычка грызть ногти – сигнал о том, что дочка испытывает какие-то затруднения, часто это наблюдается, когда ребёнок не чувствует уверенности в себе. Поэтому Ваша задача выяснить в чём заключаются трудности Вашего ребёнка. Например, занимаясь в каком–нибудь кружке ребёнок может бояться дать неправильный ответ и испытывает сильное напряжение, когда его спрашивают. Может быть темп деятельности, жизни в котором вынужден в данный момент жить ребёнок для него слишком быстрый. Грызут ногти, как правило, очень эмоциональные дети. Бывает, что они их грызут когда чем-то возбуждены или скучают. И тогда дети просто напросто не замечают, что делают.
Что можно сделать прямо сейчас? Как помочь дочке? Попробуйте забыть об этой привычке. Через стадию "грызения" проходят многие. Привлекая внимание ребёнка к этому Вы отчасти сами создаёте проблему из поведения, которое может быть преходящим. Если ребёнок не осознаёт что делает, то доводя эту привычку до осознания её можно закрепить, она станет устойчивой. Не привлекайте внимания, но контролируйте! Это значит не ругайте, не говорите.. "Ну вот ты опять грызёшь ногти"….Не требуйте немедленно прекратить. Это может спровоцировать нервный срыв. Просто подойдите и мягко уберите руки изо рта. Спокойно и терпеливо. Скажите что-нибудь отвлечённое. И так из раза в раз.
Можно попробовать, например, вот такой ход… хотя он конечно зависит от возраста ребёнка и очень неоднозначен. Сделайте дочке маникюр. В салоне красоты..) Какого-нибудь нежно-розового цвета. Сделайте сами и сделайте ей. Похвалитесь друг перед другом красотой ногтей..) Не говорите, что делаете маникюр специально, чтобы дочка перестала грызть ногти, а скажите, что хотите, чтобы она почувствовала себя красивой девочкой. Не лечите её специальным лаком. Покажите что цель другая.
Вот…но это всё…поверхностные рекомендации. И если привычка живёт достаточно длительное время и ничего не меняется… несмотря на Вашу поддержку ребёнка, то стоит обратиться к детскому невропатологу и психологу.
Кирсанова Ирина, психолог, экзистенциальный терапевт.
Zary
Сейчас 4,5 года. Началось все где-то год назад, никаких ярких травмирующих событий не припомню... В сад пошли в 1г 8м. Доча второй ребенок и уверенна в себе, брат на год старше. Ошибаться она не боиться, правду тоже... У нас это не наказуемо. Доп. кружков у нас нет. Я могу контролировать что она делает дома но в саду... в понедельник утром ногти были а вечером уже нет.
Маникюр бы и сама бы сделала, но как если ногтей нет...
А зачем невропатолог?
Сейчас 4,5 года. Началось все где-то год назад, никаких ярких травмирующих событий не припомню... В сад пошли в 1г 8м. Доча второй ребенок и уверенна в себе, брат на год старше. Ошибаться она не боиться, правду тоже... У нас это не наказуемо. Доп. кружков у нас нет. Я могу контролировать что она делает дома но в саду... в понедельник утром ногти были а вечером уже нет.
Маникюр бы и сама бы сделала, но как если ногтей нет...
А зачем невропатолог?
на всякий случай, провериться - не переживайте такНастена писал(а): зачем невропатолог

это у ребёнка может быть что-то нервное.. как например если поначалу ребенок мотает головой, чтобы убрать чёлку с глаз - а потом это перерастает в нервный тик
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом (с)
Настёна...Вы не рассказали о том, какая Ваша дочка... она действительно эмоциональна? Могу сказать вот что... не совет..а скорее предположение о том, чего можно было бы сделать. Если Вы считаете, что психологических проблем в Вашей семье нет и всё более или менее спокойно в отношениях, все удовлетворены...то я бы не стала "париться". Такое вот жаргонное выражение. Сходите к невропатологу для того чтобы...получить информацию о состоянии нервной системы дочки. Это не страшно. Либо подаёте дочке какие-нибудь поддерживающие препараты..либо поймёте что всё в порядке и успокоитесь. Главное сейчас Вам самой успокоиться! Придите на очную консультацию к психологу, тоже чтобы успокиться самой. Понять чего происходит. Получите информацию - станет спокойнее. У страха глаза велики. Ещё например...как идея... поговрите с воспитателями. С ними вполне можно найти общий язык. Пусть они последят днём за дочкой. Причём попосите их делать это спокойно, быть повнимательнее.
Понимает ли дочка про то что у неё есть "проблема"?... Насколько она её уже осознаёт?... Если осознаёт и понимает..то важно чтобы у неё самой появился интерес от этой привычки избавиться..чтобы она хотела красивые ногти. Тогда можно с ней играть, рисовать красивых принцесс, делая акцент на их ручках. Сочинять ей какие-нибудь истории про девочек, зверушек, которые научились контролировать свои привычки.
А для того чтобы успокоиться... просто подумайте о том, что никто дожив до взрослого возраста...не сгрыз свои пальцы до самых ладоней. Справитесь!
Понимает ли дочка про то что у неё есть "проблема"?... Насколько она её уже осознаёт?... Если осознаёт и понимает..то важно чтобы у неё самой появился интерес от этой привычки избавиться..чтобы она хотела красивые ногти. Тогда можно с ней играть, рисовать красивых принцесс, делая акцент на их ручках. Сочинять ей какие-нибудь истории про девочек, зверушек, которые научились контролировать свои привычки.
А для того чтобы успокоиться... просто подумайте о том, что никто дожив до взрослого возраста...не сгрыз свои пальцы до самых ладоней. Справитесь!
Zary
Она в меру эмоциональна. проблем как таковых нет. Дети в саду, родители на работе.
Посоветуйте нормального невропатолога, к нашей я не хочу идти, у меня к ней ....
она не очень хороший врач. Препараты прописывает такие что жуть, одновременно может прописать и успокаивающее и возбуждающее с такими побочными эффектами что мало не покажеться. :confused2:
А куда можно сходить к детскому психологу. С ними в саду год психолог занималась, но ничего про это она мне не говорила, хотя не заметить ногти нельзя...
Я знаю что скорее всего это со временем пройдет, но у нее и-а этого переодически появляются глисты, а таблетки от них не лучшая вещь для организма.
Она в меру эмоциональна. проблем как таковых нет. Дети в саду, родители на работе.
Посоветуйте нормального невропатолога, к нашей я не хочу идти, у меня к ней ....

А куда можно сходить к детскому психологу. С ними в саду год психолог занималась, но ничего про это она мне не говорила, хотя не заметить ногти нельзя...
Я знаю что скорее всего это со временем пройдет, но у нее и-а этого переодически появляются глисты, а таблетки от них не лучшая вещь для организма.
-
- New member
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 04 ноя 2008 15:52
- Откуда: Подольск
Я думаю, что ничего страшного! Честно скажу, что посоветовать даже не знаю что! Просто я в детстве тоже грызла ногти (началось все в садике, а закончила я их грызть наверное уже в классе 8-ом), именно так как описываете Вы свою дочурку! Со мной не боролись никак, ну кроме того что пресекали мою любую возможность тащить пальцы ко рту!
Ну и что, что ветер в голове! Зато мысли всегда свежие!!!
- Acmeolog
- Super expert
- Сообщения: 8521
- Зарегистрирован: 27 май 2007 20:19
- Откуда: Мир
- Контактная информация:
Настена
http://www.thebeautyshop.com.ua/nails/man5.htm
http://blogs.mail.ru/inbox/dr.kukk/?ski ... pe_filter=
http://www.nanya.ru/opit/10497#Парадоксально, но работает!
Существует психологическая техника, в которой не только не запрещают кусать ногти, но и просят грызть их «правильно». Можно договориться с ребенком, чтобы он просил родителей снять весь процесс на фото или видео-камеру. Или попросить собирать обкусанные ногти в пакетики или конвертики, вести дневник, оценивать успех в баллах.
Подобные приемы устраняют эффект запретного «сладкого плода», позволяют глубже осознать происходящее. А значит, повышают шансы отучить ребенка от вредных манипуляций.
http://www.thebeautyshop.com.ua/nails/man5.htm
http://blogs.mail.ru/inbox/dr.kukk/?ski ... pe_filter=
Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними
- Acmeolog
- Super expert
- Сообщения: 8521
- Зарегистрирован: 27 май 2007 20:19
- Откуда: Мир
- Контактная информация:
НастенаМетод, предложенный Франклом (Frankl V. Е.), автором логотерапии, в 1929 г., описан им лишь в 1939 г., а опубликован под этим названием в 1947 г. Логотерапия включает два таких специфических человеческих проявления, как самотрансценденция и способность к самоотстранению.Человек с ноогенным неврозом постоянно находится в поисках смысла. П. и. Ф. применяется при неврозах, когда имеются следующие патогенные паттерны реагирования:1. Некий симптом вызывает у пациента опасение, что он может повториться; возникает фобия — страх ожидания повторения симптома, который приводит к тому, что симптом действительно появляется снова, и это лишь усиливает изначальные опасения пациента. Иногда сам страх может быть тем, повторения чего боится больной, но чаще боятся обморока, инфаркта, апоплексического удара. На свой страх больные реагируют бегством от действительности (жизни), например стараются не выходить из дома.2. Пациент находится под гнетом овладевших им навязчивых представлений, пытается подавить их, противодействовать им, но это лишь усиливает первоначальное напряжение. Круг замыкается, и пациент оказывается внутри этого порочного круга.В отличие от фобии, собственно обсессивные состояния характеризуются не бегством, а борьбой — борьбой с навязчивыми представлениями. Однако и фобии, и обсессивные состояния вызываются стремлением избежать ситуаций, обусловливающих тревогу. Невроз порождается не только первичными условиями (внешняя и внутренняя ситуация, ведущая к первому появлению симптома), но и вторичными (закреплением страха ожидания). Необходимо разорвать эти круговые механизмы. Сделать это можно, лишив подкрепления опасения больного. При этом следует учитывать, что пациент с фобией боится чего-то, что может с ним случиться, в то время как больной с обсессией боится и того, что может совершить сам.В данных случаях следует обратиться к столь характерной для человека способности к самоотстранению, которая особенно ярко отражается в юморе. Юмор — важное свойство человеческой личности; он дает возможность занять дистанцию по отношению к чему угодно, в том числе и к самому себе, и тем самым обрести над собой полный контроль. Мобилизация этой способности человека к дистанцированию и достигается с помощью метода П. и. Ф.П. и. Ф. построена на том, что пациент должен захотеть, чтобы осуществили то (при фобии) или чтобы он сам осуществил то (при обсессии), чего он так опасается. При этом парадоксальное предложение должно быть сформулировано по возможности в юмористической форме.Очевидно сходство П. и. Ф. с вошедшими позже в обиход методами поведенческой психотерапии. Однако, хотя в обоих случаях используется понятие подкрепления, не следует забывать о различиях, что иллюстрируется, например, сравнением с техникой «жетонов», где позитивно подкрепляется желаемое, правильное поведение. 9-летний мальчик регулярно, каждую ночь, мочился в постель. Родители и били сына, и стыдили его, и уговаривали, и игнорировали — все было безуспешно, становилось только хуже. Человек, к которому они обратились за советом, сказал мальчику, что за каждую ночь, когда он намочит постель, он получит по 5 центов. Мальчик немедленно пообещал сводить его в кино и пригласить «на чашку шоколада» — настолько он был уверен, что скоро разбогатеет. К моменту следующей встречи пациент заработал всего 10 центов. Он сказал, что делал все возможное, чтобы мочиться в постель каждую ночь и заработать таким образом как можно больше денег, однако, к сожалению, ничего не получалось. Он просто не мог понять этого, ведь прежде с этим у него все «было в порядке».Логотерапия предвосхитила многое, что позднее поведенческой психотерапией было поставлено на солидную экспериментальную основу. Так, исследуя эффективность П. и. Ф., поведенческие психотерапевты подбирали пары больных неврозом навязчивых состояний с одинаково выраженными симптомами и одного из них лечили методом П. и. Ф., а другого оставляли без лечения в качестве контрольного пациента. Было установлено, что в течение нескольких недель симптомы исчезали только у больных, подвергшихся лечению, при этом ни в одном случае не возникли новые симптомы вместо прежних.П. и. Ф. помогает даже в тяжелых и хронических случаях, причем и тогда, когда лечение длится недолго. Страх является биологической реакцией, позволяющей избегать тех ситуаций, которые страх представляет как опасные. Если больной будет сам искать эти ситуации, научится действовать «мимо» страха, то последний постепенно исчезнет, как бы «атрофируется» от бездействия.
Это официальный метод психокоррекции обсессивно-компульсивных расстройств (навязчивостей, проще говоря) у детей и взрослых в нашем Росздраве и во всем мире

Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними
- Acmeolog
- Super expert
- Сообщения: 8521
- Зарегистрирован: 27 май 2007 20:19
- Откуда: Мир
- Контактная информация:
Настена
А еще вот тоже эффективный детский метод психотерапии http://zdd.1september.ru/2002/22/2.htm
Да пребудет с вами Сила!
А еще вот тоже эффективный детский метод психотерапии http://zdd.1september.ru/2002/22/2.htm
Да пребудет с вами Сила!

Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними
Acmeolog
Ей 4,5 года...
Ей 4,5 года...
не подходит... для взрослых или детей старше лет 7 может, она еще маленькая чтобы так осознано что-то делать...Метод, предложенный Франклом... и тд
Это конечно класс, но у моей дочи не настолько серьёзные проблемы. Ну да грызет ногти и мы стараемся от этой проблемы избавиться... Я тоже маленькая грызла, только я не помню что бы со мной особо боролись, лет до семи а потом перестали... надоело... Перестала сама когда подросла... Но у меня это было нервное...Сила маминого слова