Ностальгия по детству и ушедшей эпохе
А как вам этот опус? (авторская орфография сохранена)
Испорченным детям
Когда я был ребенком, взрослые часто доводили меня до слез своими нудными воспоминаниями о том, какое трудное у них было детство, как им приходилось пешком ходить в школу каждое утро 15 километров вверх в гору, а зима тогда длилась круглый год, и ещё они носили пару своих младших сестрёнок туда на плечах и "закорках". Я не знаю, что такое "закорки", спросите сами у бабушки. В их школе была одна холодная комната, туалет был во дворе и до него надо было бежать километр в гору зимой. Мимо Гитлера. Под обстрелом.
В этой комнате учились одновременно 10 разных классов, причём у всех были круглые пятёрки, хотя бумаги и ручек им и не хватало, поэтому они писали карандашами на полях газеты с портретами Сталина на каждой странице во весь разворот. А статьи из этой газеты они сперва читали вслух, патамушта книг тогда тоже не было, а потом использовали в том удалённом туалете, если успевали добежать до него в гору. Патамушта туалетной бумаги тогда тоже ни у кого не было.
При этом они как-то успевали помогать своим родителям убирать коммуналки и чистили там туалеты каждый день! Кроме того, они рубили лес на дрова, топили печи, и чистили по 5 ведер картошки в день, патамушта тогда кроме картошки не было другой еды, но есть её им не давали, а сразу всё забирали для фронта. А ели они очистки от этой картошки и какой-то "жмых". Я не знаю што такое "жмых", спросите сами у бабушки.
В свободное время, они успевали разгружать вагоны с этой картошкой за 25 копеек в час и кормили на эти деньги всю свою семью, в которой жило 5 - 6 поколений инвалидных бабушек. Как они успевали делать уроки, я и тогда не понимал но всегда боялся спросить.
Поэтому я дал себе слово: когда я вырасту, я низашто не стану мучить своих детей такими баснями! Я не стану засирать им мозги по поводу того, как им легко щас, а мне тогда было трудно! Однако, ... теперь я повзрослел и поумнел ... и оглядываясь вокруг, я прихожу в ужас видя современную молодежь! Вы получаете все слишком легко, мать вашу! Я хочу сказать, что по сравнению с моим детством, вы живете просто в сраной Утопии! Как бы мне ни было это противно, я просто-таки напросто-таки обязан сказать: вы, сегодняшние дети, нагло не цените всего того, что вы имеете!
Когда я был ребенком у меня не было не только Интернета, но и телевизора. Если мне надо было что-то узнать, я должен был пешком топать 5 километров в гору зимой в проклятую библиотеку и сам рыться в ее каталогах и книжках! Емыла тоже ни фига не было! Если мне надо было кому-то написать, я делал это ручкой! По бумашке! А затем мне приходилось топать самому пешком через весь город 5 километров в гору зимой на почту и уходила ещё целая неделя и больше, пока моё письмо доходило до адресата! Я уже не говорю про МР3 или Нэпстер! Если мне надо было скоммуниздить музыку, приходилось самому топать пешком через весь город 5 километров зимой в гору до музыкального магазина и рисковать там воруя огромные черные граммофонные диски под недрёманым оком продавщицы!
Или приходилось ждать целый день, чтобы ночью записать музыку на катушечный магнитофон с радиоэфира "Голоса Америки" или ВВС, причем всё это специально заглушалось КГБ! Причем драный Диск Жокей мог в любой момент начать свою болтовню и это было похуже сраного КГБ!
Хотите ещё послушать о трудностях? Я не мог вот так запросто, как вы, взять и загрузить порн! Приходилось переть через весь город 5 километров зимой в гору к какому-нибудь старому извращенцу лет 25, у которого была коллекция Плейбоя на польском за 1955 год с вырванными центральными картинками. Остальные картинки были все заляпаны засохшей спермой нескольких поколений польских и наших онанистов, и пограничников.
Или какая-нибудь старая дева лет 29 приглашала к себе вечером, наматывала себе на шею какие-то лебединые пёрья и нажиралась азербайжанскова портвейна, показывая мне немецкий трофейный Каталог Женского Белья за 1935 год с Гитлером на обложке, для собственного возбуждения! И всё! У меня ни хера не было никакого другого порна!
У меня не было никаких роскошных телефонных прибамбасов! Ни второй линии, ни автоответчика. И если я куда-то звонил, а там было занято, мне приходилось перезванивать самому! По многу раз! Рискуя сломать палез в саедавшэм диске!
Но я не ныл!
У меня не было и распознавателя номеров! Когда нам кто-то звонил, мы не имели ни малейшего представления о том, кто это мог быть! Это мог быть кто угодно! Родители с каким-нибудь идиотским поручением, училка, чтобы настучать родителям о пропущенном дне, или даже ментура, чтобы вызвать их для беседы о моем поведении! Я никогда не знал заранее!!! Приходилось снимать трубку и рисковать, дамы и господа!
Не было у меня и роскошных видеоигр, типа ваших Плейстэйшн Сони, с 3Д графикой! Я сыграл в свою первую видеоигру в возрасте 25 лет на работе, на мэйнфрейме ЕС-1040, и это был чернобелый пинг-понг! На мониторе 5х5 сантиметров. И софт дохнул каждые 3 минуты из-за слабенького процессора! Но я не ныл и играл все 8 часов своего рабочего дня! Там были ещё "Морской Бой" и падение астероидов. Всё - черно-белое, никаких виндов, всё в одном окне! Приходилось использовать собственное воображение, чёрт побери!
В эту игру невозможно было выиграть, поскольку там был только один уровень сложности "для Гроссмейстера" и он не регулировался! Проходилось играть всё быстрее, пока не ломалась клава или игрок не погибал от сердечного приступа! Всё было как в реальной жизни!
В кинотеатрах не было амфитеатров, все сиденья были расположены на одной высоте! И если перед тобой садились бабка в шырокой панамке или высокий парень - пистец! Кина не было вапще! Кабельного ТВ не было и в помине! У нас было только 4 канала, которые всё время показывали што старый маразматик Брежнева ещё дышыт! А когда он спал - Сибирский хор Пятницкова или балет Красной Армии в кирзе!
А у вас тут за 100 каналов, есть порно, 2 только для гольфа, 5 - другие виды спорта, 2 - только мультяшки! 24 часа каждый день!
А мне, бля, для мультяшек приходилось переть пешком через весь город 5 километров в гору зимой! А когда появились ТВ, то мультяшки показывали тока 1 раз в неделю! 1 раз! В субботу утром!
Вы слышите, что я вам тут говорю, мать вашу?!
Мне приходилось ждать ЦЕЛУЮ НЕДЕЛЮ, чтобы посмотреть сраную мультяшку, лентяи и бездельники!
Вот именно! Я об этом уже целый час талдычу! Вам всё достается слишком легко! Клянусь, вы тут все испорчены до мозга костей! Вы бы не выжили в 1970 году и 5 минут!
Испорченным детям
Когда я был ребенком, взрослые часто доводили меня до слез своими нудными воспоминаниями о том, какое трудное у них было детство, как им приходилось пешком ходить в школу каждое утро 15 километров вверх в гору, а зима тогда длилась круглый год, и ещё они носили пару своих младших сестрёнок туда на плечах и "закорках". Я не знаю, что такое "закорки", спросите сами у бабушки. В их школе была одна холодная комната, туалет был во дворе и до него надо было бежать километр в гору зимой. Мимо Гитлера. Под обстрелом.
В этой комнате учились одновременно 10 разных классов, причём у всех были круглые пятёрки, хотя бумаги и ручек им и не хватало, поэтому они писали карандашами на полях газеты с портретами Сталина на каждой странице во весь разворот. А статьи из этой газеты они сперва читали вслух, патамушта книг тогда тоже не было, а потом использовали в том удалённом туалете, если успевали добежать до него в гору. Патамушта туалетной бумаги тогда тоже ни у кого не было.
При этом они как-то успевали помогать своим родителям убирать коммуналки и чистили там туалеты каждый день! Кроме того, они рубили лес на дрова, топили печи, и чистили по 5 ведер картошки в день, патамушта тогда кроме картошки не было другой еды, но есть её им не давали, а сразу всё забирали для фронта. А ели они очистки от этой картошки и какой-то "жмых". Я не знаю што такое "жмых", спросите сами у бабушки.
В свободное время, они успевали разгружать вагоны с этой картошкой за 25 копеек в час и кормили на эти деньги всю свою семью, в которой жило 5 - 6 поколений инвалидных бабушек. Как они успевали делать уроки, я и тогда не понимал но всегда боялся спросить.
Поэтому я дал себе слово: когда я вырасту, я низашто не стану мучить своих детей такими баснями! Я не стану засирать им мозги по поводу того, как им легко щас, а мне тогда было трудно! Однако, ... теперь я повзрослел и поумнел ... и оглядываясь вокруг, я прихожу в ужас видя современную молодежь! Вы получаете все слишком легко, мать вашу! Я хочу сказать, что по сравнению с моим детством, вы живете просто в сраной Утопии! Как бы мне ни было это противно, я просто-таки напросто-таки обязан сказать: вы, сегодняшние дети, нагло не цените всего того, что вы имеете!
Когда я был ребенком у меня не было не только Интернета, но и телевизора. Если мне надо было что-то узнать, я должен был пешком топать 5 километров в гору зимой в проклятую библиотеку и сам рыться в ее каталогах и книжках! Емыла тоже ни фига не было! Если мне надо было кому-то написать, я делал это ручкой! По бумашке! А затем мне приходилось топать самому пешком через весь город 5 километров в гору зимой на почту и уходила ещё целая неделя и больше, пока моё письмо доходило до адресата! Я уже не говорю про МР3 или Нэпстер! Если мне надо было скоммуниздить музыку, приходилось самому топать пешком через весь город 5 километров зимой в гору до музыкального магазина и рисковать там воруя огромные черные граммофонные диски под недрёманым оком продавщицы!
Или приходилось ждать целый день, чтобы ночью записать музыку на катушечный магнитофон с радиоэфира "Голоса Америки" или ВВС, причем всё это специально заглушалось КГБ! Причем драный Диск Жокей мог в любой момент начать свою болтовню и это было похуже сраного КГБ!
Хотите ещё послушать о трудностях? Я не мог вот так запросто, как вы, взять и загрузить порн! Приходилось переть через весь город 5 километров зимой в гору к какому-нибудь старому извращенцу лет 25, у которого была коллекция Плейбоя на польском за 1955 год с вырванными центральными картинками. Остальные картинки были все заляпаны засохшей спермой нескольких поколений польских и наших онанистов, и пограничников.
Или какая-нибудь старая дева лет 29 приглашала к себе вечером, наматывала себе на шею какие-то лебединые пёрья и нажиралась азербайжанскова портвейна, показывая мне немецкий трофейный Каталог Женского Белья за 1935 год с Гитлером на обложке, для собственного возбуждения! И всё! У меня ни хера не было никакого другого порна!
У меня не было никаких роскошных телефонных прибамбасов! Ни второй линии, ни автоответчика. И если я куда-то звонил, а там было занято, мне приходилось перезванивать самому! По многу раз! Рискуя сломать палез в саедавшэм диске!
Но я не ныл!
У меня не было и распознавателя номеров! Когда нам кто-то звонил, мы не имели ни малейшего представления о том, кто это мог быть! Это мог быть кто угодно! Родители с каким-нибудь идиотским поручением, училка, чтобы настучать родителям о пропущенном дне, или даже ментура, чтобы вызвать их для беседы о моем поведении! Я никогда не знал заранее!!! Приходилось снимать трубку и рисковать, дамы и господа!
Не было у меня и роскошных видеоигр, типа ваших Плейстэйшн Сони, с 3Д графикой! Я сыграл в свою первую видеоигру в возрасте 25 лет на работе, на мэйнфрейме ЕС-1040, и это был чернобелый пинг-понг! На мониторе 5х5 сантиметров. И софт дохнул каждые 3 минуты из-за слабенького процессора! Но я не ныл и играл все 8 часов своего рабочего дня! Там были ещё "Морской Бой" и падение астероидов. Всё - черно-белое, никаких виндов, всё в одном окне! Приходилось использовать собственное воображение, чёрт побери!
В эту игру невозможно было выиграть, поскольку там был только один уровень сложности "для Гроссмейстера" и он не регулировался! Проходилось играть всё быстрее, пока не ломалась клава или игрок не погибал от сердечного приступа! Всё было как в реальной жизни!
В кинотеатрах не было амфитеатров, все сиденья были расположены на одной высоте! И если перед тобой садились бабка в шырокой панамке или высокий парень - пистец! Кина не было вапще! Кабельного ТВ не было и в помине! У нас было только 4 канала, которые всё время показывали што старый маразматик Брежнева ещё дышыт! А когда он спал - Сибирский хор Пятницкова или балет Красной Армии в кирзе!
А у вас тут за 100 каналов, есть порно, 2 только для гольфа, 5 - другие виды спорта, 2 - только мультяшки! 24 часа каждый день!
А мне, бля, для мультяшек приходилось переть пешком через весь город 5 километров в гору зимой! А когда появились ТВ, то мультяшки показывали тока 1 раз в неделю! 1 раз! В субботу утром!
Вы слышите, что я вам тут говорю, мать вашу?!
Мне приходилось ждать ЦЕЛУЮ НЕДЕЛЮ, чтобы посмотреть сраную мультяшку, лентяи и бездельники!
Вот именно! Я об этом уже целый час талдычу! Вам всё достается слишком легко! Клянусь, вы тут все испорчены до мозга костей! Вы бы не выжили в 1970 году и 5 минут!
Если вы будете внушать человеку, что он неполноценный
и ничего, кроме денег, ему в жизни не нужно,
рано или поздно он в это поверит.
и ничего, кроме денег, ему в жизни не нужно,
рано или поздно он в это поверит.
- Маска Крокодила
- Super expert
- Сообщения: 9399
- Зарегистрирован: 28 апр 2005 14:32
Точно! Пояса.Маска Крокодила писал(а):это называлось - пояса. довольно часто цена I и II поясов не отличаласьserg писал(а): Существовали 3 ценовые зоны. Московская область находилась во второй. В первой - дешевле, в третьей - дороже.
Если вы будете внушать человеку, что он неполноценный
и ничего, кроме денег, ему в жизни не нужно,
рано или поздно он в это поверит.
и ничего, кроме денег, ему в жизни не нужно,
рано или поздно он в это поверит.
Совершенно верно. Заглавный пост, кстати, содержит аналогичный бородатый опус. А моего в теме нет (попробовал по нескольким фразам поискать). И я решил - пусть будет. Может не все читали. А в нем все весьма точно и правдиво. Без приукрас.Мышка-летучка писал(а):Вообще-то, я serg про баян сказала (опусу уже несколько годочков)... А Первомай таки удался.
P.S. А Первомай действительно удался!

Кстати, кто вспомнит, как он назывался 20 лет назад? Только полностью!
Если вы будете внушать человеку, что он неполноценный
и ничего, кроме денег, ему в жизни не нужно,
рано или поздно он в это поверит.
и ничего, кроме денег, ему в жизни не нужно,
рано или поздно он в это поверит.
- Маска Крокодила
- Super expert
- Сообщения: 9399
- Зарегистрирован: 28 апр 2005 14:32
Пролетарии всех стран соединяйтесьМаска Крокодила писал(а):только без "всех стран". это из другого лозунга

А по-украински:
Голодранци усих краин - гоп до кучи.

:moder: Предупреждение от модератора
Если вы будете внушать человеку, что он неполноценный
и ничего, кроме денег, ему в жизни не нужно,
рано или поздно он в это поверит.
и ничего, кроме денег, ему в жизни не нужно,
рано или поздно он в это поверит.
- Маска Крокодила
- Super expert
- Сообщения: 9399
- Зарегистрирован: 28 апр 2005 14:32
это байка. как было на самом деле - вот тут можно глянуть http://fotki.yandex.ru/users/zbiwol1961/view/18398serg писал(а): Голодранци усих краин - гоп до кучи
:moder: Предупреждение от модератора
Знаю. Просто очень забавная, заставляющая улыбнуться фразаМаска Крокодила писал(а):это байка.serg писал(а): Голодранци усих краин - гоп до кучи

:moder: Предупреждение от модератора
Если вы будете внушать человеку, что он неполноценный
и ничего, кроме денег, ему в жизни не нужно,
рано или поздно он в это поверит.
и ничего, кроме денег, ему в жизни не нужно,
рано или поздно он в это поверит.
- Маска Крокодила
- Super expert
- Сообщения: 9399
- Зарегистрирован: 28 апр 2005 14:32
Мышка-летучкаМышка-летучка писал(а): Все цепи от тех унитазов металлюги порастаскали.
гы... помнится был такой период когда замочки маленькие с почтовых ящиков тырили... они шилом или проволочкой на ура открывались... прикол был у кого больше таких замочков было...

Дай бог всё знать, не приведи господь всё делать
Негр со жвачкой - это фигня... Вот когда я (с подружкой) без взрослых первый раз поехала на ВДНХ (никакого ВВЦ еще не было) лет ...дцать назад, нас там встретили девки с начесанными челками и румянами до ушей. Стали за руки хватать и деньги требовать. Мы от них сбежали... а там у фонтанов люберА стоят в шароварах и кепках. Не понравилась нам с Оксанкой эта ВДНХ, короче...


Мадера, крымская.mars писал(а): А первую рюмку помнишь?


Вах! Чо нашол то!... http://naiti.ru/vino/index.html
С фоткаме http://naiti.ru/vino/kniga1/index1.html
А это ваще-е-е, святое

Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
РУССКИЙ ПОРТВЕЙН (воспоминания советских времен)
Заморское слово портвейн для российского человека давно стало русским, вызывающим из памяти целый поток ассоциаций, никак не связанное с сутью — португальским крепленым вином. Для одного это воспоминание бесшабашной юности, для другого — это бич городов, деревень, семьи. Это плодовые ароматы отпуска. Пойло с привкусом винограда. Портвешок в подворотне. Так или иначе, портвейн бывшего СССР занял огромный кусок не только в воспоминаниях нескольких поколений людей, но и в истории нашего Отечества.
В застойные времена до 1985 года страна ежегодно выпускала не меньше 200 миллионов декалитров ординарного портвейна. Для сравнения, на все остальные виды вина, включая шампанское, сухое, марочное, ликерное и т.д., приходилось только 150 миллионов декалитров. Портвешок хоть и валил человека с ног, но, в отличии от водки, не травил, медленно не убивал. Да и статистика показывает, что меньше было алкоголиков и одна из причин — портвейн.
Напомню об основных характеристиках этого знаменитого и у нас и за границей напитка. Прежде всего вкус вина должен иметь коньячный тон, который обязан выдерживанию крепленого (до 20 гр.) вина в дубовых бочках. Вторым, не менее характерным признаком портвейна является так называемый плодовый или фруктовый тон. Как появляется плодовый тон в вине? Этот природный секрет виноделам до сих пор полностью не известен. Очевидно, здесь замешано многое: виноград, условия его произрастания, сбора, национальный менталитет и пр. и пр. Вот, собственно, два момента, отсутствие или присутствие которых поможет сделать вам однозначный вывод о напитке.
Конечно, об этих двух основных характеристиках в ординарных советских портвейнах говорить не приходилось и они сильно отличались от португальских. Часто это были обычные кулеры. К виноградному соку добавлялся в требуемой концентрации обычный спирт. В лучшем варианте он выдерживался в металлических цистернах с дубовыми опилками, в худшем — сразу поступал в продажу. Наибольшим распространением в России пользовались белый и красный портвейны. Хороший ординарный белый портвейн имел легкие мадерные тона, красный соединял в себе свойства красного столового вина и крепости.
Но небольшая часть портвейна делалась все-таки по всем правилам. Виноградный сок частично сбраживался до содержания спирта приблизительно 7 - 8%, после чего закреплялся коньячным спиртом и выдерживался в дубовых бочках несколько лет. Кроме ординарных портвейнов с номерами от двузначных до трехзначных (777 — генеральский) вместо названий, выпускались и марочные портвейны, технология приготовления которых строго контролировалась всеми возможными государственными органами. Их сложно было купить в глубинке, но на юге, в округе их производства эту роскошь мог себе позволить любой отпускник. Так в сервантах появлялись бутылкообразные воспоминания о летнем отдыхе во многих советских семьях. Марочных портвейнов было не так много, но все они были явлениями в советской культуре виноделия. Исторически, из всех крепленых вин, технология которых отрабатывалась в России, портвейн был первым.
Началось это в середине XIX века в Магараче, Крыму — виноградно-винодельческом заведении Никитского сада, показательном хозяйстве, которое было, вместе с тем, одной из первых в России школ, где обучали виноградарству и виноделию. Там же был небольшой винный завод и виноградники с большим количеством сортов винограда. Первый русский портвейн был выпущен в 1879 году под названием "Никитское крепкое". Его не называли портвейном, хотя в нем были все характерные для портвейна качества. Виноделы считали, что присваивание русским винам иностранных названий отрицательно сказывается на их оценках, особенно на международных дегустациях. Пробуя поданное на дегустацию крепкое вино как портвейн, эксперты ожидают найти в нем признаки, характерные для классического португальского портвейна. И, не находя их, ставят вину заниженную оценку, одновременно признавая его высокие качества как крепкого вина вообще. Такой взгляд на наименования вин удерживался в Магараче много лет.
С 1902 года в прейскуранте Магарачского подвала появились крепкие вина под различными номерами (от 21) с названием "Магарач". Они отличались по содержанию сахара и другим химическим и дегустационным признакам. Несколько позже, чем в Магараче, в удельных имениях Крыма, в частности в Массандре и Ливадии, приготавливались крепкие вина высокого качества и выпускались на рынок под названием "Портвейн" под разными номерами. От номеров на марочных портвейнах отказались тогда, когда их стали ставить на ординарные массового выпуска портвейны. Только к 30-м годам сложилась окончательно русская система виноделия (подвальное хозяйство) портвейна, утвердились типичные его признаки и возникло промышленное производство. Южнобережные портвейны стали прототипами для всех выделываемых в Советском Союзе. Родился особый, не совсем похожий на португальский портвейн, напиток.
Одно из главных отличий русского портвейна — отсутствие сильной терпкости во вкусе и присутствие не только фруктовых тонов. Тональность вкуса русских портвейнов более разнообразна и, иногда, в напитке доминирует цветочность. Русские портвейны, благодаря большому содержанию сахара, по сравнению с португальскими, идеально служат для перехода к десерту. Ушли те времена, когда популярность портвешка была выше по многим социальным причинам. Сейчас его место заняла водка. Но до сих пор можно увидеть сочетание заморского слова портвейн с цифрами 13, 15, 26, 33, 72, 777. По-прежнему выпускают марочные портвейны и, в отличии от советских времен, их можно купить не только там, на Юге, но и здесь, в Сибири. Приятно представить здесь те портвейны, которые можно сейчас купить в Красноярске по сравнительно низкой цене. Русский портвейн N 1 - "Ливадия красный Массандра". До революции он назывался "Ливадия N 80". На этикетке этого вина изображено здание царской летней резиденции в Крыму. Под зданием находились обширные винные подвалы. Большая часть запасов этих погребов была представлена именно портвейном "Ливадия", которое так любил Николай II. Для приготовления вина используется исключительно виноград Каберне-Совиньон. При выделке его выдерживают в дубовых бочках 3 года, тогда как раньше выдерживали 4,5. Это, пожалуй, единственное отличие прошлого напитка от настоящего. Цвет от светлого до темного рубинового с гранатовым оттенком. Букет яркий, сортовой, с тонким нежным сафьяновым тоном. Вкус гармоничный, удивительно полный, с долгим приятным послевкусием. Если портвейн "Ливадия" сортовое вино, сделанное из одного винограда, то портвейн "Массандра красный Массандра" (старое название "Массандра N 81") купажное. Это значит, что при его приготовлении используется не один сорт винограда, а несколько. Основной сорт — Мурведр (60 - 70%), остальная часть — смесь высококачественных европейских сортов.
Производство этого вина началось в 1936 г. У него интенсивно темно-красный цвет и исключительно развитый, тонкий букет. Вкус полный, гармоничный, хорошо сложенный. Портвейн "Южнобережный красный Массандра" тоже купажное вино. Из какого только его винограда не готовят, но весь он крымский. Из всех красных русских портвейнов он обладает самым ярко выраженным плодовым букетом. При многолетней выдержке во вкусе проявляются: бархатистость, полнота с пряными и плодовыми тонами, ярко выраженными тонами чернослива, вишневой косточки, столь характерными для классических португальских портвейнов. Белые русские портвейны не так изысканны, как красные. Но в них есть своя прелесть. Прежде всего для них характерны плодово-медовые тона. Часто поражаешься неожиданным оттенкам. Это может быть миндаль, часто встречается токайская тональность, роза и пр.
Самый известный из белых портвейнов "Крымский белый Массандра". Это купажное крепкое вино вырабатывается с 1940 г. Цвет от темно-золотистого до янтарного. Обладает тонким, приятным букетом и гармоничным вкусом, с предельно ясными плодовыми тонами. Купажный портвейн "Южнобережный белый Массандра" тоже вырабатывается с 1940 г. Цвет от золотистого до темно-золотистого. Очень мягкий вкус гармонирует с долгим послевкусием. Для этого вина обязателен плодовый тон с миндальным оттенком. В плодовых тонах вы должны почувствовать сушеные яблоки, сливы и алычу. Единственный почти сортовой портвейн из этого семейства "Сурож белый Массандра". Он готовится на 85 - 95% из винограда сорта Кокур белый, выращиваемого в Судакской долине Крыма. Можно сказать даже, что это местечковое вино. Вырабатывается с 1940 г. Цвет от золотистого до янтарного. Именно в этом вине наиболее вероятна встреча токайских окисленных тонов. Все эти вина сейчас можно купить у нас в городе.
Часто при выделке вина, в наше "рыночное" время, при сохранении технологии как таковой, сокращают технологическое время приготовления вина. Например, в место того, чтобы выдерживать вино 3 года в дубовых бочках, его могут выдерживать чуть-чуть меньше. В результате появляется так называемый спиртовый тон, т.е. в вине чувствуется негармоничный вкус чистого спирта. В такую ситуацию может попасть каждый. При этом не следует выливать вино или пить его, ругаясь на продавцов и производителей. Вино необходимо сочетать всегда с хорошим настроением. Это лучшая закуска. Прежде чем поставить портвейн на стол, ведь это не шампанское, и вскрывать его надо не за столом, а на кухне, попробуйте его. Если вы уловите спиртовый тон, то лучше его закрыть пробкой и поставить в теплое место на несколько месяцев, спиртовый тон исчезнет и само вино только улучшит качество. К сожалению, в мой набор попали только Массандровские вина. Не исключаю вероятности существования где-то еще других высококачественных русских портвейнов, но лучше чем массандровские я пока не встречал.
Зы. Я по причине нежного возраста ещё не употреблял, а у деда всегда была бутылка портвешка припрятана. Но я его застал и попил в конце 80-х.
Заморское слово портвейн для российского человека давно стало русским, вызывающим из памяти целый поток ассоциаций, никак не связанное с сутью — португальским крепленым вином. Для одного это воспоминание бесшабашной юности, для другого — это бич городов, деревень, семьи. Это плодовые ароматы отпуска. Пойло с привкусом винограда. Портвешок в подворотне. Так или иначе, портвейн бывшего СССР занял огромный кусок не только в воспоминаниях нескольких поколений людей, но и в истории нашего Отечества.
В застойные времена до 1985 года страна ежегодно выпускала не меньше 200 миллионов декалитров ординарного портвейна. Для сравнения, на все остальные виды вина, включая шампанское, сухое, марочное, ликерное и т.д., приходилось только 150 миллионов декалитров. Портвешок хоть и валил человека с ног, но, в отличии от водки, не травил, медленно не убивал. Да и статистика показывает, что меньше было алкоголиков и одна из причин — портвейн.
Напомню об основных характеристиках этого знаменитого и у нас и за границей напитка. Прежде всего вкус вина должен иметь коньячный тон, который обязан выдерживанию крепленого (до 20 гр.) вина в дубовых бочках. Вторым, не менее характерным признаком портвейна является так называемый плодовый или фруктовый тон. Как появляется плодовый тон в вине? Этот природный секрет виноделам до сих пор полностью не известен. Очевидно, здесь замешано многое: виноград, условия его произрастания, сбора, национальный менталитет и пр. и пр. Вот, собственно, два момента, отсутствие или присутствие которых поможет сделать вам однозначный вывод о напитке.
Конечно, об этих двух основных характеристиках в ординарных советских портвейнах говорить не приходилось и они сильно отличались от португальских. Часто это были обычные кулеры. К виноградному соку добавлялся в требуемой концентрации обычный спирт. В лучшем варианте он выдерживался в металлических цистернах с дубовыми опилками, в худшем — сразу поступал в продажу. Наибольшим распространением в России пользовались белый и красный портвейны. Хороший ординарный белый портвейн имел легкие мадерные тона, красный соединял в себе свойства красного столового вина и крепости.
Но небольшая часть портвейна делалась все-таки по всем правилам. Виноградный сок частично сбраживался до содержания спирта приблизительно 7 - 8%, после чего закреплялся коньячным спиртом и выдерживался в дубовых бочках несколько лет. Кроме ординарных портвейнов с номерами от двузначных до трехзначных (777 — генеральский) вместо названий, выпускались и марочные портвейны, технология приготовления которых строго контролировалась всеми возможными государственными органами. Их сложно было купить в глубинке, но на юге, в округе их производства эту роскошь мог себе позволить любой отпускник. Так в сервантах появлялись бутылкообразные воспоминания о летнем отдыхе во многих советских семьях. Марочных портвейнов было не так много, но все они были явлениями в советской культуре виноделия. Исторически, из всех крепленых вин, технология которых отрабатывалась в России, портвейн был первым.
Началось это в середине XIX века в Магараче, Крыму — виноградно-винодельческом заведении Никитского сада, показательном хозяйстве, которое было, вместе с тем, одной из первых в России школ, где обучали виноградарству и виноделию. Там же был небольшой винный завод и виноградники с большим количеством сортов винограда. Первый русский портвейн был выпущен в 1879 году под названием "Никитское крепкое". Его не называли портвейном, хотя в нем были все характерные для портвейна качества. Виноделы считали, что присваивание русским винам иностранных названий отрицательно сказывается на их оценках, особенно на международных дегустациях. Пробуя поданное на дегустацию крепкое вино как портвейн, эксперты ожидают найти в нем признаки, характерные для классического португальского портвейна. И, не находя их, ставят вину заниженную оценку, одновременно признавая его высокие качества как крепкого вина вообще. Такой взгляд на наименования вин удерживался в Магараче много лет.
С 1902 года в прейскуранте Магарачского подвала появились крепкие вина под различными номерами (от 21) с названием "Магарач". Они отличались по содержанию сахара и другим химическим и дегустационным признакам. Несколько позже, чем в Магараче, в удельных имениях Крыма, в частности в Массандре и Ливадии, приготавливались крепкие вина высокого качества и выпускались на рынок под названием "Портвейн" под разными номерами. От номеров на марочных портвейнах отказались тогда, когда их стали ставить на ординарные массового выпуска портвейны. Только к 30-м годам сложилась окончательно русская система виноделия (подвальное хозяйство) портвейна, утвердились типичные его признаки и возникло промышленное производство. Южнобережные портвейны стали прототипами для всех выделываемых в Советском Союзе. Родился особый, не совсем похожий на португальский портвейн, напиток.
Одно из главных отличий русского портвейна — отсутствие сильной терпкости во вкусе и присутствие не только фруктовых тонов. Тональность вкуса русских портвейнов более разнообразна и, иногда, в напитке доминирует цветочность. Русские портвейны, благодаря большому содержанию сахара, по сравнению с португальскими, идеально служат для перехода к десерту. Ушли те времена, когда популярность портвешка была выше по многим социальным причинам. Сейчас его место заняла водка. Но до сих пор можно увидеть сочетание заморского слова портвейн с цифрами 13, 15, 26, 33, 72, 777. По-прежнему выпускают марочные портвейны и, в отличии от советских времен, их можно купить не только там, на Юге, но и здесь, в Сибири. Приятно представить здесь те портвейны, которые можно сейчас купить в Красноярске по сравнительно низкой цене. Русский портвейн N 1 - "Ливадия красный Массандра". До революции он назывался "Ливадия N 80". На этикетке этого вина изображено здание царской летней резиденции в Крыму. Под зданием находились обширные винные подвалы. Большая часть запасов этих погребов была представлена именно портвейном "Ливадия", которое так любил Николай II. Для приготовления вина используется исключительно виноград Каберне-Совиньон. При выделке его выдерживают в дубовых бочках 3 года, тогда как раньше выдерживали 4,5. Это, пожалуй, единственное отличие прошлого напитка от настоящего. Цвет от светлого до темного рубинового с гранатовым оттенком. Букет яркий, сортовой, с тонким нежным сафьяновым тоном. Вкус гармоничный, удивительно полный, с долгим приятным послевкусием. Если портвейн "Ливадия" сортовое вино, сделанное из одного винограда, то портвейн "Массандра красный Массандра" (старое название "Массандра N 81") купажное. Это значит, что при его приготовлении используется не один сорт винограда, а несколько. Основной сорт — Мурведр (60 - 70%), остальная часть — смесь высококачественных европейских сортов.
Производство этого вина началось в 1936 г. У него интенсивно темно-красный цвет и исключительно развитый, тонкий букет. Вкус полный, гармоничный, хорошо сложенный. Портвейн "Южнобережный красный Массандра" тоже купажное вино. Из какого только его винограда не готовят, но весь он крымский. Из всех красных русских портвейнов он обладает самым ярко выраженным плодовым букетом. При многолетней выдержке во вкусе проявляются: бархатистость, полнота с пряными и плодовыми тонами, ярко выраженными тонами чернослива, вишневой косточки, столь характерными для классических португальских портвейнов. Белые русские портвейны не так изысканны, как красные. Но в них есть своя прелесть. Прежде всего для них характерны плодово-медовые тона. Часто поражаешься неожиданным оттенкам. Это может быть миндаль, часто встречается токайская тональность, роза и пр.
Самый известный из белых портвейнов "Крымский белый Массандра". Это купажное крепкое вино вырабатывается с 1940 г. Цвет от темно-золотистого до янтарного. Обладает тонким, приятным букетом и гармоничным вкусом, с предельно ясными плодовыми тонами. Купажный портвейн "Южнобережный белый Массандра" тоже вырабатывается с 1940 г. Цвет от золотистого до темно-золотистого. Очень мягкий вкус гармонирует с долгим послевкусием. Для этого вина обязателен плодовый тон с миндальным оттенком. В плодовых тонах вы должны почувствовать сушеные яблоки, сливы и алычу. Единственный почти сортовой портвейн из этого семейства "Сурож белый Массандра". Он готовится на 85 - 95% из винограда сорта Кокур белый, выращиваемого в Судакской долине Крыма. Можно сказать даже, что это местечковое вино. Вырабатывается с 1940 г. Цвет от золотистого до янтарного. Именно в этом вине наиболее вероятна встреча токайских окисленных тонов. Все эти вина сейчас можно купить у нас в городе.
Часто при выделке вина, в наше "рыночное" время, при сохранении технологии как таковой, сокращают технологическое время приготовления вина. Например, в место того, чтобы выдерживать вино 3 года в дубовых бочках, его могут выдерживать чуть-чуть меньше. В результате появляется так называемый спиртовый тон, т.е. в вине чувствуется негармоничный вкус чистого спирта. В такую ситуацию может попасть каждый. При этом не следует выливать вино или пить его, ругаясь на продавцов и производителей. Вино необходимо сочетать всегда с хорошим настроением. Это лучшая закуска. Прежде чем поставить портвейн на стол, ведь это не шампанское, и вскрывать его надо не за столом, а на кухне, попробуйте его. Если вы уловите спиртовый тон, то лучше его закрыть пробкой и поставить в теплое место на несколько месяцев, спиртовый тон исчезнет и само вино только улучшит качество. К сожалению, в мой набор попали только Массандровские вина. Не исключаю вероятности существования где-то еще других высококачественных русских портвейнов, но лучше чем массандровские я пока не встречал.
Зы. Я по причине нежного возраста ещё не употреблял, а у деда всегда была бутылка портвешка припрятана. Но я его застал и попил в конце 80-х.

Последний раз редактировалось Волков 04 май 2008 21:32, всего редактировалось 1 раз.