...внесу ясность наверное уже
Ладно там мастер ки, ну просто чтоб Ориона зазря не пинать
Датчик - это устройство, снимающее показания с узлов. Например - датчик давления в шинах, датчик температуры охлаждающей жидкости... Информация с датчиков поступает в ЭБУ, где обрабатывается и результаты вычислений и показаний используются как параметры в формулах ЭБУ. ЭБУ уже выдает управляющие сигналы разным устройствам автомобиля - климату, форсункам, ну и т.д. в зависимости от фарша. По идее сигнализация водителю о протекающих процессах нах не нужна, однако приятно осознавать полный контроль, поэтому были придуманы различные типы сигнализации - джеки чан, прочие лампочки на панели приборов, и для совсем продвинутых - БК, а для продвинутых гуру - БК с обратной связью (т.е. позволяющие вручную вносить некоторые изменения в параметры ЭБУ, такие например, как температура включения карлсона).
Пример простейшей системы: датчик состояния тормозных колодок (простой металлический стержень, который при истирании фрикциона касается диска или барабана, тем самым замыкая цепь на массу) дает команду ЭБУ о том, что толщина фрикциона на колодке критически мала. ЭБУ тупо зажигает на приборке красную лампочку "авария тормозов". Колхозно это решается еще проще - обычная замкнутая схема включения лампочки в цепь где роль выключателя играет стержень на колодке - датчик блин. А лампочка - не датчик, она - сигнализирующее устройство.
...кажется доходчиво так объяснил... нет?