Дети и деньги.
Модератор: mike
Дети и деньги.
Старая песня о главном -...дцать. Думаю, не для меня одной существует такая проблема.
В детском саду психолог тестировал детишек: надо было нарисовать семью и рассказать про нее. Моя нарисовала всех нарядными, с шариками, птички поют, солнышко светит. Над взрослыми психолог написала с ее слов: "Денег нет". Ну и выводы: "ребенок жизнерадостный, не грузите его финансовыми проблемами - это может вызвать чувство тревоги".
А как же внушить, что кошелек не бездонный и подарочки каждый день - это все-таки перебор?
В детском саду психолог тестировал детишек: надо было нарисовать семью и рассказать про нее. Моя нарисовала всех нарядными, с шариками, птички поют, солнышко светит. Над взрослыми психолог написала с ее слов: "Денег нет". Ну и выводы: "ребенок жизнерадостный, не грузите его финансовыми проблемами - это может вызвать чувство тревоги".
А как же внушить, что кошелек не бездонный и подарочки каждый день - это все-таки перебор?
А не надо ничего внушать. Это как раз тот случай, когда между "денег нет - плохо" и "денег нет - ну и фиг бы с ними" большая разница при равном количестве денег.Мышка-летучка писал(а): А как же внушить, что кошелек не бездонный и подарочки каждый день - это все-таки перебор?

Что же касается "подарочков каждый день" - это практика вообще порочная. Подарок должен вызывать радость, а не восприниматься как данность. Иначе какой в нём смысл?
I apologize profusely for any inconvenience my murderous rampage may have caused.
Мышка-летучка..) Знаете на какие мысли наводит Ваше сообщение... Не в деньгах видимо дело..Может быть дело то в том, что дочке Вашей очень важно получать подарочки каждый день, как свидетельство Вашей любви..Ну как некое замещение? Это лишь предположение... Подарки доставляют ребёнку эмоциональное удовольствие, которого возможно ему не хватает.... и именно поэтому он так отмечает нехватку денег... Без рисунка сказать очень сложно... на самом деле сложно... Вы сами как считаете..дочка Ваша какая?... Действительно эмоционально тёплая, жизнерадостная... или..?
Ну а в плане денег. Учитесь договариваться с дочкой. Постоянные слова о том, что денег нет действительно могут привести к возникновению тревоги. Нужно объясняя причину отказа в покупке подарка, показывать путь его получения. Допустим: мы сначала накопим денег, а потом купим тебе то, что ты хочешь, ты сама можешь копить. Или: подарок - как поощрение за что-то, хотя тоже нельзя злоупотреблять. Можно подарочки всё же приурочивать к праздникам, а не делать подарочный праздник каждый день. Главное всё же услышать потребности ребёнка и постараться чтобы присутствовали разные варианты развития событий.
Ну а в плане денег. Учитесь договариваться с дочкой. Постоянные слова о том, что денег нет действительно могут привести к возникновению тревоги. Нужно объясняя причину отказа в покупке подарка, показывать путь его получения. Допустим: мы сначала накопим денег, а потом купим тебе то, что ты хочешь, ты сама можешь копить. Или: подарок - как поощрение за что-то, хотя тоже нельзя злоупотреблять. Можно подарочки всё же приурочивать к праздникам, а не делать подарочный праздник каждый день. Главное всё же услышать потребности ребёнка и постараться чтобы присутствовали разные варианты развития событий.
Zary
Действительно эмоционально тёплая.
Пытаемся копить, но через день дочка пытается что-то купить на эти деньги. Особенно после рекламы по ТВ - сразу столько всего необходимого нужно купить.
(Единственное, что смотрим по ящику - "Спокойной ночи, малыши", а там тоже реклама). Подружки в саду тоже приходят с сокровищами - их тоже надо заиметь и т.д. Слезы сразу.
Ну и сама балую, конечно... компенсирую свои педагогические недостатки...
Действительно эмоционально тёплая.

Пытаемся копить, но через день дочка пытается что-то купить на эти деньги. Особенно после рекламы по ТВ - сразу столько всего необходимого нужно купить.

Ну и сама балую, конечно... компенсирую свои педагогические недостатки...
Мышка-летучка
А, ну так тут вообще не в деньгах проблемы.
И эту мысль до ребёнка надо бы донести. К рекламе, опять же, недоверие привить - само оно не образуется никогда, а вещь в наше время совершенно в жизни необходимая.
Ну и зависть - дело нехорошее.
А, ну так тут вообще не в деньгах проблемы.

И эту мысль до ребёнка надо бы донести. К рекламе, опять же, недоверие привить - само оно не образуется никогда, а вещь в наше время совершенно в жизни необходимая.
Ну и зависть - дело нехорошее.
I apologize profusely for any inconvenience my murderous rampage may have caused.
Мышка-летучка..тут наверное и вправду дело не в деньгах... Вы попробуйте поменьше при отказве в покупке мотивировать всё это деньгами. Сместите акцент... ну хотя бы на рекламное враньё..хотя это трудно конечно. Тут я не спорю... Много терпения нужно,особенно когда слёзы..Сразу же жалко становится и ... вину свою начинаешь чувствовать... Вот якобы "вину" и педагогические "недостатки" точно не нужно искупать с помощью подарков... иначе образуется такая связь..прочненькая такая ниточка..что дочка подрастёт и начнёт Вами вертеть всяко-разно... Вы же не делаете подарки каждый день не только потому что нет денег, так ведь?... Вот и придерживайтесь этой линии...Только придерживайтесь постоянно, не колыхайтесь то в одну, то в другую сторону... Иначе это может воспитать маленькую манипуляторшу. Определите для себя сами, когда покупать, сколько, какое правило можно нарушить в порядке исключения, а какое точно табу.
Ну и конечно, если дочка эмоциональная... то ей прежде всего требуются и Ваше эмоциональное тепло и "поглаживания"..) Это важнее подарков... "зарубите себе на носу"..)))
Ну и конечно, если дочка эмоциональная... то ей прежде всего требуются и Ваше эмоциональное тепло и "поглаживания"..) Это важнее подарков... "зарубите себе на носу"..)))
Кирсанова Ирина, психолог, экзистенциальный терапевт.
у нас периодически то же проскакивает такое...Мышка-летучка писал(а): Прощаемся:"Купи мне сюрпризик, совсем тютюсенький!!!"
Я как то просто разложил кучки денег на квартплату стоянку бензин там ну и тд... объяснил что вот например на одну эту бумажку можно то то и то то купить и мы вон сколько на жизнь тратим..
А потом сказал что он практически в эти игрушки не играет и мы буде покупать очень редко и только что то действительно стоящее... вроде проникся... теперь у него охота за моим свободным временем - говорит мол я ребенок и мне нужно ваше внимание и я хочу с вами играть, а у вас то дела то магазины то вы устали, а у меня детство проходит!!!)))
ага - говорит так трудно жить, в школе много назадавали - лучше бы я не рождался чем так мучаться)))Мышка-летучка писал(а): Арсений философом растет, однозначно.
купи зайца и скажи что мама осталась из-за него голодная.Мышка-летучка писал(а): Хочется и зайца и молока сразу.
А вообще у нас разговор на эту тему больше шел в ключе что ему не особо нужны игрушки как таковые - его прет факт покупки. Он сейчас стал играть прямо в магазинах посмотрел повертел и поставил на место - насладился и все...
Разумеется. Возраст ещё не тот, нет понимания, что и того, и другого сразу нельзя. Товарно-денежные отношения не настолько очевидны, как кажется.Мышка-летучка писал(а): Я объясняю, что, например маленький плюшевый заяц стоит как 10 пакетов молока - не проникается. Хочется и зайца и молока сразу.

Посему надо либо провести полный просветительский курс (добиться понимания как, сколько, сколько стоит и прочее), либо придумать аргумент, не вовлекающий деньги вообще никаким боком - это проще.
I apologize profusely for any inconvenience my murderous rampage may have caused.
Самое простое - и чаще всего применяемое - это ввести зависимость между покупками и какими-то желательными действиями. Типа всю неделю поддерживала в комнате порядок - небольшое поощрение. Но именно в такой пропорции, ничего быстродостижимого.
Вариант - попытаться донести, что подарки - дело праздничное и когда попало их дарить нельзя, надо чтобы был праздник. Скорее всего это вызовет кучу "неопровержимых" аргументов почему праздник - каждый день, но оно и полезно, развивает воображение и способность отстаивать свою точку зрения в споре.
Самое нехорошее, что оно не с "чистого листа" получается, неудачная причина уже была названа...
Вариант - попытаться донести, что подарки - дело праздничное и когда попало их дарить нельзя, надо чтобы был праздник. Скорее всего это вызовет кучу "неопровержимых" аргументов почему праздник - каждый день, но оно и полезно, развивает воображение и способность отстаивать свою точку зрения в споре.

Самое нехорошее, что оно не с "чистого листа" получается, неудачная причина уже была названа...
I apologize profusely for any inconvenience my murderous rampage may have caused.
Мы, года два назад, когда надоело:"Мама (папа, бабушка, тетя и т.д., любой приходящий в дом), а что ты мне принесла", решили по субботам на рынок ходить, машинки покупать. Давали сыну 100 рублей, и он сам выбирал. Нужно было обойти несколько точек и выбрать такую модель, чтобы не только ему, но и папе и маме по душе пришлась.
Это был именно семейный поход. Если кто-то не мог, то переносили визит на рынок на следующую субботу. Сначала был азарт, глаза горели, но после нескольких походов пыл пропал. Не смогли пойти на рынок и не надо. Он в то время решил копить и кстати пришелся подарок крестной – копилка. Копили исключительно по 5 рублей, ну или по 10. Накопили быстро, но, поначалу были разговоры про покупку всякой всячины и вопросы что можно на эти деньги купить. Были порывы пойти потратить деньги прямо сейчас, но у на сбыло строгое правило – потратить можно только после того как копилка будет заполнена. В итоге цель накоплений – велосипед и … я уже и не помню последнего хочу-купи.
Это был именно семейный поход. Если кто-то не мог, то переносили визит на рынок на следующую субботу. Сначала был азарт, глаза горели, но после нескольких походов пыл пропал. Не смогли пойти на рынок и не надо. Он в то время решил копить и кстати пришелся подарок крестной – копилка. Копили исключительно по 5 рублей, ну или по 10. Накопили быстро, но, поначалу были разговоры про покупку всякой всячины и вопросы что можно на эти деньги купить. Были порывы пойти потратить деньги прямо сейчас, но у на сбыло строгое правило – потратить можно только после того как копилка будет заполнена. В итоге цель накоплений – велосипед и … я уже и не помню последнего хочу-купи.
На самом деле здорово! Яркие такие примеры творческого подхода к воспитанию детей! И тут на самом деле нужно быть просто внимательным к собственному ребёнку... чтобы понять, чего ему действительно нужно..зачем деньги и подарки... Уловить потребность и тогда всё будет получаться..) Ну и конечно... обязательно принимать в расчёт возраст...Ребёнку в 3-4 года врядли объяснишь тонкости рыночной экономики например и преимущества банковских вкладов в копилку в виде поросёнка на столе..)) Ему сказка понятнее и ближе..)
Кирсанова Ирина, психолог, экзистенциальный терапевт.
Dвуликий
Cпасибо, нам с такой пианиной самим на лоджии жить придется. Ребенок не дурак, синтезатор хочет. Теперь, правда, еще срочно бэби-пони потребовался. Как объяснить, что накопить за месяц не получится, вот проблема... Свинью-копилку уже забили монетками по 1, 2 , 5 рэ под завязку и "мама, мы богаты"...
Cпасибо, нам с такой пианиной самим на лоджии жить придется. Ребенок не дурак, синтезатор хочет. Теперь, правда, еще срочно бэби-пони потребовался. Как объяснить, что накопить за месяц не получится, вот проблема... Свинью-копилку уже забили монетками по 1, 2 , 5 рэ под завязку и "мама, мы богаты"...
Беби-пони - это такая розова кукла, которая говорить может?
объяснить просто - взять деньги из копилки и пойти вместе в магазин, доступно показать, что "пианинка" стоит столько то, а есть всего столько то. Надо копить еще.
А вообще, мне в свое время дарили энциклопедии, а потом отдали в СЮТ, дальше мы игрушки делали сами. Правда это уже годам к семи...
объяснить просто - взять деньги из копилки и пойти вместе в магазин, доступно показать, что "пианинка" стоит столько то, а есть всего столько то. Надо копить еще.
А вообще, мне в свое время дарили энциклопедии, а потом отдали в СЮТ, дальше мы игрушки делали сами. Правда это уже годам к семи...
Трудно скромнее в запросах.. Реклама, детсадовские друзья-товарищи, у которых етсь пони а у меня нет... На самом деле много нужно любви терпения, что бы корректирвоать детские запросы при этом не обижая и не стыдя... Есть вещи которые ребёнку просто необходмио иметь, необходимо иметь то, что у других сверстников есть. Такое подражательство является как бы способом принадлежать группе, определённому коллективу..чувствовать - я там свой... Конечно пони за огромные деньги это несколько иное..) А как объяснить про деньги...сколько их нужно копить... По-моему удобный способ научиться считать, пользуясь монетками, бумажками, суммой зарплаты..) Вообщем проходите экномический ликбез..)
Кирсанова Ирина, психолог, экзистенциальный терапевт.
- дасвидос :)
- Super expert
- Сообщения: 7408
- Зарегистрирован: 31 янв 2001 15:43
купить зайца и тупо не дать молока. за один раз не похудеет. зато поймет.Мышка-летучка писал(а): Помоги придумать такой аргумент, а? Ну серьезно...
а будет ныть открыть холодильник , взять в руки зайца и сказать, ну вот видишь. пусто, зато заяц у тебя.
пусть учится принимать решения самостоятельно.
проблема в том, что таким образом появляется не понимание самой растраты, а возникают товарно-денежные отношения в семье. что не есть гут, т.к. именно таким образом у мелкого возникает потребительское отношение к близким. а это полный превед.Raven писал(а): Самое простое - и чаще всего применяемое - это ввести зависимость между покупками и какими-то желательными действиями. Типа всю неделю поддерживала в комнате порядок - небольшое поощрение. Но именно в такой пропорции, ничего быстродостижимого.
кхм, а разве есть какие-то преимущества ?Zary писал(а): онкости рыночной экономики например и преимущества банковских вкладов в копилку
по сравнению с чем интересно ?
грамотный развод. апплодисменты!Ronika писал(а): Мы, года два назад, когда надоело:"Мама (папа, бабушка, тетя и т.д., любой приходящий в дом), а что ты мне принесла", решили по субботам на рынок ходить, машинки покупать. Давали сыну 100 рублей, и он сам выбирал. Нужно было обойти несколько точек и выбрать такую модель, чтобы не только ему, но и папе и маме по душе пришлась.

ИМХО лучший вариант выделять денег сколько-то в неделю скажем и пусть сам их тратит. самое главное стоять твердо на том, что в эту неделю больше фик. научится и экономить и чувствовать взрослым себя будет, т.е. сам себя уважать в своих глазах. а так же ввести градацию штрафов за провинности.
всем дасвидос.
надоело.
отключаюсь нафик.
надоело.
отключаюсь нафик.
Вот только про возраст забывать не нужно..) Это ребёнку школьнику можно, да и собственно нужно выделять деньги например на неделю или месяц, чтобы он учился их тратить. А вот малыша детсадовского возраста учить нужно. Считать вместе с ним, покупать вместе с ним...Иначе как он научится? Поэтому копилка в таком возрасте по-моему вполне удобное средство..а преимущества в том, что копить можно, а не сразу бежать в магазин..)
Кирсанова Ирина, психолог, экзистенциальный терапевт.
Сложная тема. Сама все время выбираю как сказать что сказать...со своей стороны скупила бы полмира, но вижу что реально "в ходу" конструктор - раз, рисование-раскраски - два, машинки - три. Машинки все разбирает подчистую, но что характерно продолжает ими играть. Все остальное стоит в пакетах и коробках (но уносить в гардеробную не разрешает
). Было время когда он висел на витрине как рыба-прилипала и надо было ВСЕ. Если истерил, то была с ним строга и немногословна, "нет, нам нужны продукты!", брала за руку и вела или шла сама а он за мной перебежками. Беседы вести когда ребенок не слышит бесполезно и я откладываю их на более спокойное время. Брали с собой любимую игрушку, наглядно сын видел что играть есть с чем и надобности в чем-то другом нет. А потом как-то сын опять "занервничал" увидев у соседского мальчика супергонку, сказала "послушай, игрушек и товаров море, ну невозможно купить все! У тебя тоже есть машинка которой у него нет, но он же не переживает по этому поводу!" На этот раз видать почва уже была..сын мгновенно воспринял эту фразу причем не просто выслушал с умным видом, он "грузанулся" минут на двадцать, прозрение такое прям у него наступило. И как то все на этом...конечно в магазине хочется ему что-нить трансформерское, но без эксцессов проходит. е-мое да в детских мирах такое все классное я сама там готова играть во все
Периодически ходим, но стараюсь свести поход в магазин не как к "манне небесной", а надобности. Тэкс, у нас закончился пластилин, бумага, и мячик на улице потеряли..


Чем дольше посижу-тем больше наловлю!
Чем больше наловлю-покушаю сытнее!
Чем больше рыбки съем-тем крепче я посплю!
Чем крепче я посплю-тем буду здоровее!
И всех победю-у, и всех победю-у...
Чем больше наловлю-покушаю сытнее!
Чем больше рыбки съем-тем крепче я посплю!
Чем крепче я посплю-тем буду здоровее!
И всех победю-у, и всех победю-у...
Недавно у нас был похожий случай. Сходили в гости к одноклашке. Поиграли в его игрушки, а дома началось... Вот у него это и это и это есть, а у меня нет. Хочу. Объяснила дитятке, то что у вас разные игрушки здорово, в гости ходить есть резон, т.е интересно, позновательно, можно меняться и т.д. А ежели б у вас были одинаковые игрушки, то было бы... Дальше он сам проникся и начал объяснять что было бы. Правда в начале был такой аргумент: твоему другу тоже хочется такие же игрушки как у тебя (Друг до этого у нас в гостях побывал и тоже хочу).Джул писал(а): А потом как-то сын опять "занервничал" увидев у соседского мальчика супергонку, сказала "послушай, игрушек и товаров море, ну невозможно купить все! У тебя тоже есть машинка которой у него нет, но он же не переживает по этому поводу!"
Правильно, главное чтобы не было на мой взгляд такого - что если у меня такой нет значит я хуже, или мне хуже. Не хуже и не лучше, просто все люди разные и у этих разных людей разные вещи, только и всего. А вот все равно в целом хочется сделать акцент на личных качествах, но очень сложно это в таком материальном мире. Как то нас забыли накануне предупредить о внеочередном празднике в саду, а я выпустила момент что из рубашек имеющихся он вырос. Бегом утром кинулась в магазин. К празднику успела, но когда прибежала сын вышел со слезами на глазах, дети задразнили что он не празднично одет. "Пойдем домой, не хочу на праздник! Я плохо одет." (думаю любой родитель представляет себе что я почуствовала при этих словах). Больше всех дразнил и выступил инициатором, угадайте кто, правильно - мальчик который был а-ля в свадебном смокинге цвета шампанского и лакированных туфлях и чуть ли не с запонками. Он не на праздник шел, а покрасоваться, да полюбоваться на себя. Что я и объяснила популярно сыну. Внял, и я пожалуй даже рада в итоге такому уроку.
Чем дольше посижу-тем больше наловлю!
Чем больше наловлю-покушаю сытнее!
Чем больше рыбки съем-тем крепче я посплю!
Чем крепче я посплю-тем буду здоровее!
И всех победю-у, и всех победю-у...
Чем больше наловлю-покушаю сытнее!
Чем больше рыбки съем-тем крепче я посплю!
Чем крепче я посплю-тем буду здоровее!
И всех победю-у, и всех победю-у...