Вообщем, за выхи шумо-тепло-изолировал ТАЗ-2107...
Теперь не стесняясь и с полной отвецтвенностью могу заявить - конструкторы ТАЗа - представители сексуальных меньшинств...
Теперь конкретика:
В пятницу меня неожиданно торкнуло...
Поехал часов эдак в 8 вечера в гараж.
Снял задний диван, куски родной шумки в виде мешковины, тряпок и прочего...
Пробовал оторвать родные листы резино-битумной шумки, но даже со строительным феном не пошло... Решил оставить так, раз хорошо сидит.
Технология вычитана на авто.ру в конфе звукоизоляция или типа того.
На металл наноситцо антикор Dinitrol ML (ушло на всё меньше литровой банки за 250 р. при нанесении кисточкой), после недолгого
подсыхания образует вязкую, липкую пленку. Т.е. антикорная оставляющая идет первой (ржу, если есть зачистить, прогрунтовать, закрасить).
Далее сверху кисточкой, разогревая строительным феном для лучшего размазывания, наносил антикор-мастику BODY 930 (типа 250 р. банка 2,5 литра, или даже дешевле, ушло полбанки). ВНИМАНИЕ - более дешевые аналоги, особливо нашего производства - не подойдут! Они не сохнут несколько месяцев и воняют всё это время.
За счет родственных составляющих динитрола и боди - адгезия у них отличная. Боди я клал в один толстый слой. К этому времени место под задними пассажирами и дальше к переду (стенки-полики до передних кресел) были обработаны. Поехал домой...
В субботу с 12 дня опять в гараже. Снял передние сидения. Боди к тому времени подсох, но еще был липким. Так же снял всё спереди - ковры, листы штатной битумно-войлочной шумки и т.п. до голого металла. Сделал попытку снять печку - геморой еще тот, поэтому просто добился от неё болтания, штоб можно было отвести кожух в сторону для доступа к моторному щиту за ней.
Те же операции. Т.е. в итоге от спинки заднего дивана и до моторного щита всё покрыто антикором динитрол и сверху мастикой боди.
Далее у мя были остатки ГИДРОИЗОЛА от покрытия крыши гаража (ушло не много - метра 4-5 кв. Рулон 1,2 на 10 м - стоит в районе 300-500 р. в зависимости от качества). .
Т.е. это рулоны гидроизоляции - жесткая битумная мастика со стеклотканью внутри. Путем обрезки нужных кусочков, прикладывания их по месту и прогреву строительным феном - они ложились на кузов поверх мастики Боди. После прогрева - бил по ним точечно кулаком-ладонью для лучшей адгезии
Пригодился бы какой-нить валик, но его под рукой не оказалось.
Таким образом был опять-таки обработан весь кузов. После остывания через 5 минут - гидроизол образует жесткое покрытие.
Теория:
Динитрол - слой антикора.
Боди - пластичная масса (звукоизоляция и при "подогреве" солнцем летом заползает в микротрещины, которые могут образоватцо от ударов сверху - ногами, и снизу - обо што-нить на дороге, т.е. самолечитцо).
Слой гидроизола - виброизоляция.
На авто.ру расписано более подробно.
Далее на всё на это клалась пенка с односторонней фольгой, толщиной 5 мм (ушло 4 кв.м. по 65 р. за кв.м. на Покровах).
Пенка местами клеилась на двусторонний скотц, местами на клей. Плотное прилегания от неё не требовалось, т.к. сверху на неё клались штатные листы шумки, а воздушные промежутки как раз и есть одни из гасителей звуковых колебаний.
После сверху всё покрывалось листами штатной шумкой и ковром.
Надо быть аккуратным в узких метсах, где утолщение шумки может повлиять на посадку деталей салона (у мя так произошло в полкой под бардачком - по ширине место стало уже. Поэтому пришлось краешек полочки погреть строительным феном и подогнуть, штоб влезла).
Секс-меньшинства придумали крепления печки и вообще её конструкцию - задолбалсо её обратно ставить (поэтому и полностью снимать не стал, т.к. потом вообще боялсо не поставить). Сексменьшинства учавствовали и в изготовлении деталей из пластика -необработан он везде, где можно - все руки исцарапал. Они же придумали крепление передних сидений - 20 минут потратил на один болтик...
И они же из редакции "За рулем" написали книжку по ремонту и эксплуатации, где на электросхеме не показаны контакты соединений, т.е., как пример, часы в панели имеют три контакта, в книжке они нарисованы, не как контакты с номерами, а как часы, к которым подходят три провода разных цветов - куда чего фтыкать - догадайтесь сами.
Вообщем субботу я проколупалсо до 23, в воскресенье с 11 до 16.
Итог. Колесные шумы ушли вообще. Т.е. никаких звуков подвески, шлепков резины на стыках и прочее... Глухие звуки на совсем уж конкретных ямах. Из звуков движка и коробки ушли визгливые и клацающие звуки. Слышно тока его гул-рев, но без высоких ноток и нюансов. Задний мост врое вообще не слышно...
Тепловой комфорт тоже изменился. Теперь как-то уютнее стало и выровнялась Т по салону - нет такого, што верх мерзнет, а в ноги печка жарит...
Ну и о проблеме ржавчины изнутри можно забыть до кончины самой авто.
В планах проложить пенку по дверям и возможно нанести гидроизол + пенку на потолок.
На всё про всё ушло не больше косаря, не считая инструмента. Покупал с запасом, т.к. буду остатки по линку размазывать.
З.ы. На авто.ру продолжаютцо споры по эффективности данного метода и сравнение его с шумкой из специальных материалов. Вывод - если делать самому, то этот метод очень неплох, при тщательной проработке + бюджет совсем смешной за полученный результат.
З.з.ы. Не смотря на практичность таза и его какие-никакие плюсы - оно должно стоить в ДВА раза дешевле. Разбирая салон - насмотрелся...