A Game of Thrones
"Тот, кто играет в престолы, либо погибает, либо побеждает. Середины нет."
Серсея, королева.
Все карты (кроме карт Домов) делятся на пять типов: карты Стратегий (plot), Персонажей (character), Местностей (location), Приложений (attachment) и Событий (event). Карты Стратегий хранятся в отдельной колоде, состоящей ровно из семи карт, и представляют собой своеобразный план игрока на предстоящий ход. В начале хода каждый игрок в тайне от других выбирает одну из своих карт Стратегий, а потом выбранные карты предъявляются. От выбранной карты зависит, сколько золота (основной игровой ресурс) получит игрок на текущем ходу, каким по счёту он будет действовать, насколько смертоносны будут его удары по противникам. Помимо этого, многие карты Стратегий обладают игровым текстом (например: "Вы можете играть карты из других Домов, не платя за это штрафа" или "На этом ходу Вы не можете играть Местности").
перед партией каждый игрок объявляет свой Дом, выложив соответствующую карту. Вслед за этим он берёт из колоды семь карт, смотрит на них и из их числа выкладывает перед собой рубашкой вверх карты персонажей на общую сумму не более 5 единиц золота. Как только каждый игрок сделает это, все карты одновременно переворачиваются лицом вверх, игроки пополняют свои руки до 7 карт и приступают к первому ходу. Ход, как и во всех ККИ, состоит из нескольких фаз: фазы стратегии (plot), взятия карты (draw), вступления (marshalling), противостояний (challenges), превосходства (dominance) и подъёма (stand). Все фазы, кроме вступления и противостояний, являются общими для всех игроков, во время этих фаз они могут предпринимать различные действия в порядке очерёдности, начиная от первого игрока. Фаз вступления и противостояний несколько, по одной для каждого игрока. Сначала происходит фаза первого игрока, потом второго и далее по списку. Тот, чья фаза вступления или противостояний происходит в данный момент, называется активным игроком.
Во время фазы стратегии игроки выбирают одну карту стратегии из своих стратегических колод, а затем одновременно предъявляют их друг другу. Тот, чья инициатива (число в ромбике на карте стратегии) выше всех, выбирает, кто станет первым игроком на этот ход. В следующей фазе каждый берёт в руку по две карты из основной колоды (если там, конечно, что-нибудь осталось). Затем игроки по очереди (начиная с первого) проходят фазу вступления, во время которой активный игрок подсчитывает, сколько золота он получил на этом ходу, и играет карты Персонажей, Приложений и Местностей не больше, чем на эту сумму.
То же с фазами противостояния - их по одной на каждого игрока, начиная с первого. В фазу противостояния активный игрок может заявить три противостояния (challenge): одно сражение (military), одну интригу (intrigue) и одно властное (power). Все три вида противостояний проходят по одному сценарию: сначала активный игрок объявляет вид противостояния, выбирает жертву (другого игрока), назначает атакующих персонажей и поворачивает их, затем тот игрок, на которого "совершён наезд", назначает персонажей-защитников и тоже поворачивает их. Тут есть один нюанс: в противостоянии каждого вида могут принимать участие только те персонажи, на картах которых присутствует символ этого вида противостояния (сражение - топор, интрига - глаз и властное - корона). Противостояние выигрывает игрок с большей суммой сил участвующих персонажей. Если выиграл активный, то есть нападавший, игрок, он смотрит на свою карту стратегии, открытую для текущего хода и находит на ней число в кружочке. Однако это не просто число в кружочке, а показатель требований (claim value), и именно с ним нам придётся теперь иметь дело. Если активный игрок выиграл сражение, проигравший должен убить (kill) столько своих персонажей, каков показатель требований победителя (карты убитых персонажей отправляются в отдельную стопку - dead pile). Проигравший интригу сбрасывает с руки это же число карт, а проигравший властное противостояние должен отдать победителю в личное пользование такое же количество жетонов власти.
Во время фазы превосходства игроки подсчитывают общую силу персонажей, оставшихся неповёрнутыми, и тот, чья сумма больше, получает из общего фонда власти один жетон. Затем, в фазу подъёма, все повёрнутые карты разворачиваются. Начинается следующий ход. Правила довольно просты, главное - не забывать играть вовремя события, они могут здорово изменить ход игры.