Вообще теперь появится много чего интересного. Например, цифровая ДНК. Дети будут похожи на родителей. Теперь симы рождаются, становятся подростками, взрослеют, работают, становятся пенсионерами (им выплачивают пенсию) и умирают. Можно будет гибко редактировать лицо сима. Появится индикатор успеха, различные моменты жизни сима будут фиксироваться и переводиться в очки. Счастье сима будет определяться не только комфортом и заработанными деньгами, но и различными событиями в жизни сима. Очки будут считаться с самого детства. За очки можно будет покупать разные интересные вещи - эликсир жизни - выпивший его вернется к началу той стадии, выпивший в плохом настроении - постареют

. Также можно получить денежное дерево и т.д. Действия будет удобнее регулировать: если сим смортит телевизор, а в это время вы решили его накормить чипсами, можно щелкнуть по холодильнику, не отключая действия "смотреть телевизор". Сим сам возьмет пакетик и опять сядет на диван. Появится мимика лица. Кроме того, будет более 500 объектов (раньше было примерно 125), 18 карьерных путей (по другим источникам 11) по 10 уровней в каждом, подросткам и старикам - по 3 уровня, симы станут гораздо умнее , появятся праздники, горничная или разносчик пиццы могут стать членами семьи, теперь с ними можно общаться.
Из журнала 'Computer gaming world RE'(?7, 2003 Г.)