тебе, видимо, не повезло просто. В зонах турбулентности большой лайнер, каким бы он ни был, всегда ведет себя "спокойнее" менее габаритного. Я как-то раз тоже на 86-м попал в жуткую турбулентность - у двух третей пассажиров лица были от страха белые весь полет. Но это дело случая. А взлет и особенно заход на посадку у 86-го гораздо плавнее и незаметнее проходит, чем у того же 154-го, который вечно такими большими резкими ступенями снижается.Зубр писал(а):Три раза летал на этих самолётах. Все разы были полны неприятных ощущений от дрожания корпуса, какойто непонятной тряски и тд и тп.
Не нравится. ТУ-154 летает лучше.
Летайте самолетами. Новости. Происшествия.
Модератор: mike
- Маска Крокодила
- Super expert
- Сообщения: 9399
- Зарегистрирован: 28 апр 2005 14:32
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
Да нееееее. Вот как раз всё наоборот. Всё наоборот. Что и удивительно для меня.Маска Крокодила писал(а):тебе, видимо, не повезло просто. В зонах турбулентности большой лайнер, каким бы он ни был, всегда ведет себя "спокойнее" менее габаритного. Я как-то раз тоже на 86-м попал в жуткую турбулентность - у двух третей пассажиров лица были от страха белые весь полет. Но это дело случая. А взлет и особенно заход на посадку у 86-го гораздо плавнее и незаметнее проходит, чем у того же 154-го, который вечно такими большими резкими ступенями снижается.
Но это ИМХО.
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
у у меня качество полета, прямо пропорционально выпитому спиртномуЗубр писал(а):Что и удивительно для меня.

хоть на раздолбаном ан-2 )))
мудрому не нужен закон, у него есть разум(с)
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
У каждого своёpapa_jons писал(а):у у меня качество полета, прямо пропорционально выпитому спиртному

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
мне просто страшно летатьЗубр писал(а):У каждого своё

мудрому не нужен закон, у него есть разум(с)
- Keymaster
- Super expert
- Сообщения: 4832
- Зарегистрирован: 20 сен 2002 00:55
- Откуда: г. Подольск, центр.
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
В общем, падение ТУ-204 - ошибка экипажа.
Правда, на фоне отказа техники, но ситуация была некритичной и поправимой.
Ничему у нас не учатся...
Правда, на фоне отказа техники, но ситуация была некритичной и поправимой.
Ничему у нас не учатся...
Лично меня как то мало заботит мнение обо мне тех людей, которые мне неинтересны.(c)
- Dr.Schultz
- Повелитель вселенной
- Сообщения: 46730
- Зарегистрирован: 21 дек 2005 14:50
- Откуда: Нью-Москоу
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
Французские туристы боятся русских самолетов.
http://www.specletter.com/news/2010-04-13/6982.html
http://www.focus.ua/incident/112209
Во Франции разбился самолет пилотажной группы.
http://lenta.ru/news/2010/04/13/patrouille/
http://www.specletter.com/news/2010-04-13/6982.html
В аэропорту индонезийского города Маноквари самолет Boeing-737 съехал со взлетно-посадочной полосы, упал в реку и развалился на две частиКроме того, после посадки у самолета были заменены покрышки на трех шасси. Глядя на прибывших, лететь отказались и пассажиры, ожидавшие самолета в Бордо.
http://www.focus.ua/incident/112209
Во Франции разбился самолет пилотажной группы.
http://lenta.ru/news/2010/04/13/patrouille/
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
Мы все участники регаты
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
Раскадровка по падению поляков:
http://forum.smolensk.ws/viewtopic.php? ... start=2020
http://lh6.ggpht.com/_06bGa1QkqOY/S8VlK ... D0%B52.jpg
З.ы. Поправил
http://forum.smolensk.ws/viewtopic.php? ... start=2020
http://lh6.ggpht.com/_06bGa1QkqOY/S8VlK ... D0%B52.jpg
З.ы. Поправил
Последний раз редактировалось escapeman 14 апр 2010 14:14, всего редактировалось 1 раз.
Мы все участники регаты
- Dr.Schultz
- Повелитель вселенной
- Сообщения: 46730
- Зарегистрирован: 21 дек 2005 14:50
- Откуда: Нью-Москоу
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
escapeman
хорошие ссылочки, теперь картина полностью ясна.. воткнулся в землю чётко остеклением кабины пилотов, потолком то есть
удивительно, что ещё без крыла столько пролетел и при этом высоту набирал
хорошие ссылочки, теперь картина полностью ясна.. воткнулся в землю чётко остеклением кабины пилотов, потолком то есть
удивительно, что ещё без крыла столько пролетел и при этом высоту набирал
- Dr.Schultz
- Повелитель вселенной
- Сообщения: 46730
- Зарегистрирован: 21 дек 2005 14:50
- Откуда: Нью-Москоу
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
со 102 страницы форума:
: им помочь должна была система инструментальной посадки (но она не работала из-за несовместимости бортового и наземного оборудования) и корректирующие команды РП типа "ниже-выше глиссады" или "на курсе" (а тут похоже произошла нестыковка принятых стандартов управления заходом на посадку в НАТО и в ВВС РФ)...
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
1. Читая инфу еще по ту-204 в ДМД четко уяснил, что никто не сидит и не контролирует выше-ниже, да и не видит в принципе. Разве что на глухих аэродромах без нормального оборудования. Изначальное направление дисп проверил, а дальше пилот рулит сам.типа "ниже-выше глиссады" или "на курсе" (а тут похоже произошла нестыковка принятых стандартов управления заходом на посадку в НАТО и в ВВС РФ
2. Какое нафиг нато - эти пилоты типа тока по военным аэродромам стран нато летали что-ли и стандартного радиобмена на английском не понимают?
После фоток картинку для себя нарисовал - ошиблись, думали, что полоса под ними, туман местами был до нулевой видимости, времени уйти не хватило.
Мы все участники регаты
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
хватило бы, если уходить начал по прямой, а не качнул вправоescapeman писал(а):времени уйти не хватило.
мудрому не нужен закон, у него есть разум(с)
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
Ну это уже нюансы, которые я, как не специалист и не очевидец обсуждат не возьмусь. Расшифровка покажет.хватило бы, если уходить начал по прямой, а не качнул вправо
Мы все участники регаты
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
дык уже показалаescapeman писал(а):Расшифровка покажет.
"В этот момент командир корабля и допустил роковую ошибку. Он включил форсаж, по неустановленной пока причине качнул самолет вправо и одновременно попытался набрать высоту с разворотом. В результате лайнер крылом зацепил макушки деревьев, после чего самолет потерял управление", - заявил эксперт.
По мнению участника расследования, если бы пилот, включив форсаж, начал просто набирать высоту по прямой, то были бы все шансы избежать столкновения с землей.
мудрому не нужен закон, у него есть разум(с)
- Keymaster
- Super expert
- Сообщения: 4832
- Зарегистрирован: 20 сен 2002 00:55
- Откуда: г. Подольск, центр.
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
Интересно, кто решил, что на ТУ-154 есть форсаж...
Лично меня как то мало заботит мнение обо мне тех людей, которые мне неинтересны.(c)
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
не надо проводить параллели с боевыми истребителямиAlexAnt писал(а):Интересно, кто решил, что на ТУ-154 есть форсаж...
имелось в виду "полный газ"
мудрому не нужен закон, у него есть разум(с)
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
Дык параллели проводит "эксперт". Настоящие эксперты не употребляют слов "форсаж" в отношении ту-154.не надо проводить параллели с боевыми истребителями
имелось в виду "полный газ"
Поэтому обсуждать кто там куда форсаж запустил и куда "качнул" я бы стал после официального заключения МАКа, а не со слов неназвавшегося эксперта.
Мы все участники регаты
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
кто ж это тебе такое сказал ?escapeman писал(а):Настоящие эксперты не употребляют слов "форсаж" в отношении ту-154.

""Форсаж" - дословно - "усиление" (от force - сила). В данном контексте - "на большой мощности". Термин применён абсолютно легально, претензии недочукчей - не обоснованы."(с)

мудрому не нужен закон, у него есть разум(с)
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
Ни разу не видел и не слышал такого. Те, кто ежедневно используют в обиходе "режим" и т.п. таких оговорок не делают, кмк. Ну, хотя бы в силу того, что вряд ли одни и те же эксперты работают над обычными лайнерами и самолетами с форсажной камерой.кто ж это тебе такое сказал ?
А я и не сказал, что он не легален. Сомнения в экспертности того эксперта. Это все равно, что гибддшник при разборе ДТП "нажал на газ, дал газу, добавил/прибавил газа" сказанул бы про форсаж или взлетный режим. Ничего более.Термин применён абсолютно легально
Мы все участники регаты
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
escapeman писал(а):Сомнения в экспертности того эксперта

я думаю так было сказано, чтоб было понятней для обывателя ))
мудрому не нужен закон, у него есть разум(с)
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
А я думаю, что эксперт в таких вещах не пытается перевести спец.термины на обывательский язык, т.к. тут требуется точность в формулировках, дабы не было потом двоякого толкования. Так что, ты думаешь, я думаю... Ждем МАКа.я думаю так было сказано, чтоб было понятней для обывателя ))
Мы все участники регаты
- Dr.Schultz
- Повелитель вселенной
- Сообщения: 46730
- Зарегистрирован: 21 дек 2005 14:50
- Откуда: Нью-Москоу
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
наверное, самый скверный год для Тушек
24 января Ту-154М RA-85787
04 февраля Ан-24 RA-47360
10 марта R-44 RA-04163
22 марта Ту-204 RA-64011
10 апреля Ту-154М ? 101
как вот в Домодедово живы остались? классно посадил..
http://www.mak.ru/russian/investigation ... s/pic1.jpg
24 января Ту-154М RA-85787
04 февраля Ан-24 RA-47360
10 марта R-44 RA-04163
22 марта Ту-204 RA-64011
10 апреля Ту-154М ? 101
как вот в Домодедово живы остались? классно посадил..
http://www.mak.ru/russian/investigation ... s/pic1.jpg
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
Вот и мнение настоящего специалиста.
Мнение Ершова Василия Васильевича
Оригинал здесь http://www.forumavia.ru/a.php?a=t&id=14 ... &count=122
Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.
Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!
Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.
Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.
Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!
Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.
А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.
А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!
Самарская катастрофа, один к одному.
Соболезную родным и близким погибших.
14/04/2010 [15:51:49]
Мнение Ершова Василия Васильевича
Оригинал здесь http://www.forumavia.ru/a.php?a=t&id=14 ... &count=122
Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.
Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!
Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.
Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.
Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!
Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.
А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.
А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!
Самарская катастрофа, один к одному.
Соболезную родным и близким погибших.
14/04/2010 [15:51:49]
Мы все участники регаты
- Keymaster
- Super expert
- Сообщения: 4832
- Зарегистрирован: 20 сен 2002 00:55
- Откуда: г. Подольск, центр.
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
Ершов тут прав исключительно в одном - недостаток опыта у экипажа.
Лично меня как то мало заботит мнение обо мне тех людей, которые мне неинтересны.(c)
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
дык баки вроде сухие былиЗлой писал(а):как вот в Домодедово живы остались?
критику этих слов ты думаю прочиталescapeman писал(а):А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.

мудрому не нужен закон, у него есть разум(с)
- Keymaster
- Super expert
- Сообщения: 4832
- Зарегистрирован: 20 сен 2002 00:55
- Откуда: г. Подольск, центр.
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
9 тонн.papa_jons писал(а):дык баки вроде сухие былиЗлой писал(а):как вот в Домодедово живы остались?
Это на пару часов полёта.
Там просто корпус не разломало так сильно...
При видимости в 500м он не мог увидеть полосу, до которой было больше километра.escapeman писал(а):А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
В домодедово пилоты просто не стали "врубать форсаж" и тянуть штурвал на себя. Вместо этого они проделали просеку и остались живы.
Лично меня как то мало заботит мнение обо мне тех людей, которые мне неинтересны.(c)
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
При видимости в 500м он не мог увидеть полосу, до которой было больше километра.
пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м
Воля случая, что в ДМД они порубили тонкие осинки, а в Смоленске, если почитать форум, рубанули здоровую березу, оторвав кусок крыла, из-за которого начался переворот самолета.В домодедово пилоты просто не стали "врубать форсаж" и тянуть штурвал на себя. Вместо этого они проделали просеку и остались живы.
Мы все участники регаты
- Keymaster
- Super expert
- Сообщения: 4832
- Зарегистрирован: 20 сен 2002 00:55
- Откуда: г. Подольск, центр.
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
О парковщиках в домодедово
http://microft.livejournal.com/99677.html
http://microft.livejournal.com/99677.html
Лично меня как то мало заботит мнение обо мне тех людей, которые мне неинтересны.(c)
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
AlexAnt
Принципы дело хорошее,но ночью с ребенком в машине... сходил бы к начальнику сразу, к которому послали и все бы решилось.
Принципы дело хорошее,но ночью с ребенком в машине... сходил бы к начальнику сразу, к которому послали и все бы решилось.
Коммунизм отменили.
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
+1Vera@A писал(а):Принципы дело хорошее,но ночью с ребенком в машине...
и еще - непонятно возмущение по поводу того, что ночью никто не стоит возле шлагбаумов, а его аж заставили идти в здание аэропорта решать проблему...
конечно, беспредел учинил Истлайн - Шкода та постоянно стоит на выезде..., автор пока уворачивался, юристу надо было 02 звонить, и карточку не отдавать - как он потом докажет, что она не рабочая была? может, он просто решил аэропорт на 100 рублей кинуть?
вообще - часто бываю в Домодедово, нерабочие карточки ни разу не попадались, а тут прям до крайности довели ситуацию - с погоней, угрозами, заложниками...
была у меня один раз ситуация - я ночью выезжала с длительной парковки, машина стояла двое суток, оплатила, карточку засунула, а у меня на переднем номере частично облупилась краска, и я выезжать, а автомат не может номер прочитать... совалась-совалась, ночь, вокруг никого - ни начальников, ни подчиненных, в итоге пришлось задом выезжать - сзади был хорошо читаемый номер))))) после этого переставила номера, чтобы нормальный впереди был))))
Есть такие люди, к которым хочется подойти, обнять за плечи, ласково заглянуть в глаза, и спросить: "ну как же ты живешь без мозгов-то, а?"
- Dr.Schultz
- Повелитель вселенной
- Сообщения: 46730
- Зарегистрирован: 21 дек 2005 14:50
- Откуда: Нью-Москоу
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
развёл дядя сопли, нужно было либо по-мужски решать, либо в милицию звонить и сообщать о насильственном лишении свободы
на то он и автоматический шлагбаум, ситуация могла произойти в любой стране мира
по теории вероятности попадают все в неприятности
+Дафна писал(а):и еще - непонятно возмущение по поводу того, что ночью никто не стоит возле шлагбаумов, а его аж заставили идти в здание аэропорта решать проблему...
на то он и автоматический шлагбаум, ситуация могла произойти в любой стране мира
по теории вероятности попадают все в неприятности
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
+1Злой писал(а):развёл дядя сопли, нужно было либо по-мужски решать, либо в милицию звонить и сообщать о насильственном лишении свободы
и чет я не врубился, он пишет, что "мчал и мчал".. а умчал , судя по фото, на 20м от шлагбаумов

з.ы. меня бы жуй догнали

мудрому не нужен закон, у него есть разум(с)
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
Он на катке штоль асфальтоукладочном был? Я как то невнимательно фоты посморел..papa_jons писал(а):чет я не врубился, он пишет, что "мчал и мчал"..
Кажется мы приплыли!
Х.Колумб
Х.Колумб
Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
+1. Я всё ждала, когда же в тексте появится предложение - "вот наконец-то пост ГАИ впереди, свобода!" а он по-ходу по кругу убегал от нихpapa_jons писал(а):и чет я не врубился, он пишет, что "мчал и мчал".. а умчал , судя по фото, на 20м от шлагбаумов

Есть такие люди, к которым хочется подойти, обнять за плечи, ласково заглянуть в глаза, и спросить: "ну как же ты живешь без мозгов-то, а?"