Юлия_С писал(а):alavy писал(а):фотографу платят за результат, а не за действие. а результат - это выданная нагора куча фотографий, уже обработанных. причем еще и к определенному сроку. и вообще то никого не волнует, выходные каждые или пятницы - вы когда на работу подписывались, думать должны были, успеете или нет. почему должен страдать клиент из за того, что вы решили заработать больше денег и вместо того, чтобы заниматься его фотографиями, взяли и пошли фотографировать еще кучу свадеб (это я сейчас не относительно ситуации с анатолием, потому что подробностей так никто и не знает, а конкретно по вашему неудачному примеру)
я с вами полностью согласна, но иногда приходится брать не по силам, а потом ночами сидеть без отдыха, потому что на пособие 50 р. в мес. ни я, ни мой ребенок никак прожить не сможем.
но я всегда говорю максимальный срок, а отдаю раньше, что неимоверно радует моего клиента))))
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
вот давайте котлеты отдельно, мухи отдельно - у нас у каждого свои проблемы. у кого то дети, у кого то ипотеки, больные родственники на руках и тд, и тп. по большому счету, с ребенком вы сидите на пособие или чтобы не закиснуть дома с мужем миллионером фотографией занялись - это не должно отражаться на клиенте, если вы серьезно относитесь к делу, которым занимаетесь и берете за это деньги.
брать не по силам, зная заранее, что не по силам - это обман клиента. у которого тоже свои планы. он не обязан за вами бегать и тратить свои нервы (давайте вам невеста, уже жена, свою печальную историю расскажет как у нее, уже кормящей матери, на нервной почве молоко ушло и она вынуждена из-за вас ребенка смесями кормить. или вообще у нее такая тяжелая психологическая травма из-за предательства близкого фотографа, что муж разорился на сеансах к психоаналитику
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
)
либо договариваемся на берегу, что срок такой. 4ре месяца, например. и клиент это покупает и спокойно ждет, потому что вы крутой фотограф, например. ну или еще какие то причины.а когда клиент из вас выбивает новые сроки, а вы их снова и снова откладываете - это совершенно непрофессионально. (про вас сейчас не говорю, раз у вас таких ситуаций не было - опять же видите, вы сами про себя сказали - ночами сижу без отдыха, но отдаю в срок - значит, понимаете, что это важно
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
) и по хорошему,даже если у вас действительно форс мажор - очень немного адекватных людей не смогут войти в положение, если это им вовремя и по человечески объяснить.
Плохой Санта писал(а):п.с. но тут нужно имя иметь и клиентскую базу определённую
правильно. заслужить это все сначала надо)