Страница 1 из 2

законы о правах на машины и дорогах

Добавлено: 20 окт 2011 12:09
Fantasia
Госдума в два раза увеличивает число категорий в водительских правах

Материал предоставлен изданием ?РИА Новости?
МОСКВА, 19 окт ? РИА Новости. Госдума приняла в среду в первом чтении законопроект, который увеличивает число категорий и вводит подкатегории транспортных средств при получении водительских прав, также вводится отдельная категория прав для тех, кто обучался вождению на машинах с автоматической коробкой передач.
В случае принятия законопроекта в РФ появится девять категорий и шесть подкатегорий транспортных средств вместо существующих пяти категорий. Все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу нового закона, признаются действительными до окончания указанного в них срока.
Документ вносит поправки в закон ?О безопасности дорожного движения? и КоАП РФ. Он подготовлен группой депутатов с целью приведения российских законов в соответствие с последними изменениями венской ?Конвенции о дорожном движении? от 8 ноября 1968 года, ратифицированными Россией.
Категории и подкатегории
Как отмечают авторы инициативы, нововведения позволят дифференцировать условия получения водительских удостоверений в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей, автобусов и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками.
Водительские удостоверения той или иной категории будут давать право на управление транспортным средством и соответствующей подкатегории, но не наоборот.
Согласно проекту закона, категория ?А? дает право на управление мотоциклами. Ими смогут управлять лица, достигшие 18 лет, прошедшие специальное обучение. При этом вводится подкатегория ?А1? (легкие мотоциклы) с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью 11 кВт (около 15 лошадиных сил), которыми можно будет управлять с 16 лет. По действующему законодательству, мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами, которые относятся сейчас к категории ?А?, разрешается управлять с 16 лет.
К категории ?В? относятся легковые автомобили массой не более 3,5 тонны и прицепом не более 750 килограммов. В подкатегорию ?В1? входят трициклы и квадроциклы. Всеми этими транспортными средствами разрешается управлять с 18 лет.
К категории ?С? (грузовые автомобили) предлагается отнести машины массой более 3,5 тонны, в том числе с прицепом массой не более 750 килограммов, а к подкатегории ?С1? ? грузовые машины массой от 3,5 тонны до 7,5 тонны, в том числе с прицепом массой не более 750 килограммов. Управлять такими ТС разрешается с 18 лет.
Категория ?D? ? автобусы. Сейчас эта категория дает право на управление как маршрутными такси, так и большими автобусами, в том числе двухэтажными. Предлагается дифференцировать автобусы и отнести к категории ?D? транспортные средства с более чем восемью пассажирскими местами, в том числе с прицепом массой не более 750 килограммов. К подкатегории ?D1? отнесены автобусы с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Если сейчас управлять автобусами можно с 20 лет, то с принятием законопроекта этот возраст будет увеличен до 21 года.
К категориям ?ВЕ?, ?СЕ?, ?DЕ? и подкатегориям ?С1Е? и ?D1Е? относятся составы транспортных средств категорий ?В?, ?С? и ?D?, а также подкатегорий ?С1? и ?D1? соответственно, сцепленные с прицепом массой более 750 килограммов, так называемые автопоезда. К категории ?DЕ? также относятся сочлененные автобусы.
Вводятся также новые категории ?Tm? (трамваи) и ?Tb? (троллейбусы). Как пояснили РИА Новости в аппарате комитета Госдумы по транспорту, ранее водители этих транспортных средств вообще не получали водительские удостоверения и получали право управления ими, пройдя специальный курс подготовки.
Программы обучения
Законопроект определяет, что порядок сдачи экзаменов на получение прав и их выдача устанавливается правительством РФ, как и порядок сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений.
Для каждой из категорий и подкатегорий транспортных средств будут разрабатываться отдельные программы обучения. Желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки для водителей большегрузных автомобилей и пассажирских автобусов. При этом можно будет обучаться и сдавать квалификационные экзамены сразу на несколько категорий.
Законопроект исключает ранее действовавшую норму, которая допускала самостоятельную подготовку будущих водителей, планирующих управлять транспортными средствами категорий ?А? и ?В?.
?Автомат? или ?механика?
Также документ вводит отдельную категорию прав для водителей, которые обучаются вождению и планируют сдавать экзамены на управление машиной с автоматической коробкой передач. В водительском удостоверении будет соответствующая отметка. Водители, сдавшие экзамены на машине с ?автоматом?, не смогут пересесть на ?механику?: это фактически будет приравниваться к управлению автомобилем без прав.
Однако наказание за такой проступок в законодательстве пока не предусмотрено.
Те же, кто учился ездить на ?механике? и сдал соответствующий экзамен, смогут при этом управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.
Без российских прав
Помимо этого, законопроект запрещает юрлицам и индивидуальным предпринимателям принимать на работу водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. За подобные нарушения должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будут наказываться штрафом 20 тысяч рублей.
Юрлицам и индивидуальным предпринимателям также запрещается в какой бы то ни было форме принуждать или поощрять водителей к нарушению ими правил дорожного движения.
Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы 16 сентября 2010 года и перевнесен в новой редакции 1 апреля 2011 года. В новом варианте из него были исключены положения о новой категории ?М?, которые должны были обязать водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов, объем двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров и максимальная скорость не более 50 км/ч, сдавать теоретический экзамен на знание правил дорожного движения для получения прав.



вот читаю и думаю. зачем все усложнять?

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 20 окт 2011 12:25
Special4u
Думаю, чтобы машин на дорогах стало меньше. Также читала, что срок обучения будет увеличен до полугода (ссылка не сохранилась). Например насчет национальных российских водительских удостоверений - вряд ли какой-то фирме захочется платить по 20тыс. за своего "иностранного". Чтобы у ГАИ была еще одна возможность заглянуть в салон при проверке документов и посмотреть, не на механике ли он(а) едет! А то что квадрациклы с правами - это только лучше,т.к. безопасней))

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 20 окт 2011 12:31
Fantasia
Special4u, ну я читала, чтоб пробок меньше стало, отдельные полосы на дорогах сделали в москве для автобусов тралей и тд. с мыслью, что люди начнут на них ездить и машин станет меньше... а по моему пробок только больше стало от такой дурной затеи

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 20 окт 2011 12:38
Dr.Schultz
Fantasia писал(а):вот читаю и думаю. зачем все усложнять?
а если всё упростить и вообще категории отменить?
есть права, и ладно..

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 20 окт 2011 12:39
Fantasia
Злой, да по моему и сейчас все норм с правами

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 20 окт 2011 12:41
papa_jons
Злой писал(а):а если всё упростить и вообще категории отменить?
+1
Fantasia писал(а):вот читаю и думаю. зачем все усложнять?
потому, что мопедом и спорт-байком управлять не одно и тоже
категория D- "газель" с пассажирами и ПАЗик тоже несколько разные вещи

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 20 окт 2011 12:42
Fantasia
papa_jons, ну тогда не понимаю зачем на газель права В,С,требуют, если в итоге работают люди с правами В

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 20 окт 2011 12:44
Viking
Fantasia писал(а):Special4u, ну я читала, чтоб пробок меньше стало, отдельные полосы на дорогах сделали в москве для автобусов тралей и тд. с мыслью, что люди начнут на них ездить и машин станет меньше... а по моему пробок только больше стало от такой дурной затеи
Критические пробки в Москве как правило совпадают с поездками вовчика во внуково и шарик. А кол-во полос на пробки особо не влияет. Основная причина пробок это - а)повороты с нарушением рядности движения. б) выезд на заполненные перекрёстки с)езда по обочине и тем самым автобусным полосам. Когда сильно спешащий упирается в автобус на остановке и начинает выруливать влево - этим тормозит весь поток. Поэтому идея Собянина в принципе правильная, но для нашей дикой страны - пока наша полиция не начнёт контролировать движение - бесполезное....

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 20 окт 2011 12:47
Fantasia
Viking, такие законы могут помочь только в цивилизованных и привыкших к этом странах, а в москве одно правило движение, имхо, кто наглее тот и прав

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 20 окт 2011 12:51
papa_jons
Fantasia писал(а):а в москве одно правило движение, имхо, кто наглее тот и прав
ну вот и выправляют штрафами и выделенными полосами

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 20 окт 2011 12:51
Fantasia
papa_jons писал(а):ну вот и выправляют штрафами и выделенными полосами
Fantasia писал(а):такие законы могут помочь только в цивилизованных и привыкших к этом странах

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 20 окт 2011 12:54
papa_jons
Fantasia
т.е. ничего делать не надо ? плюнуть на все и сказать-
такие законы могут помочь только в цивилизованных и привыкших к этом странах

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 20 окт 2011 12:55
Fantasia
papa_jons, нет конечно! просто они выбрали самое простое - вот мы отчертили полосу для автобусов, вот и жить станет лучше. да в том же подольске хоть посмотреть - от родников утром не выехать, отгрохали микрорайон, а про расширение дороги по умному забыли, то же самое теперь около острова, фиг два уедешь утром. надо ж хоть как то планировать все стройки по умному, про дороги в первую очередь думать

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 20 окт 2011 13:01
papa_jons
Fantasia писал(а): вот мы отчертили полосу для автобусов, вот и жить станет лучше.
в данном случае человек будет знать, что на автобусе он доедет быстрее и как следствие поедет в итоге на автобусе и не будет своим авто занимать место на дороге
от родников утром не выехать, отгрохали микрорайон, а про расширение дороги по умному забыли
ну расширишь ее и что ?
все упрется в мост через ж/д
расширишь мост, все упрется в гребанный технический переезд... а его уже не так то просто куда то деть..
куда ни кинь, всюду клин(с)

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 20 окт 2011 13:03
Fantasia
papa_jons писал(а):в данном случае человек будет знать, что на автобусе он доедет быстрее и как следствие поедет в итоге на автобусе и не будет своим авто занимать место на дороге
по моему пока это мало помогает.. логика то ясна как день. я не за рулем, и всегда конечно ж хотела, что автобус шел без пробок.

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 20 окт 2011 13:06
papa_jons
Fantasia писал(а):по моему пока это мало помогает..
в Москве работает
у нас пока нет таких полос
я думаю, если бы такую полосу сделали от микрорайонов до станции, то пассажиропоток на общественном транспорте увеличился, а автомобильный трафик снизился

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 20 окт 2011 13:23
Special4u
Например, наша семья вряд ли (если все вместе в выходной) поедет на автобусе куда-то. У нас в машине спит ребенок днем, если далеко, да и вообще там мини-дом такой, поесть, переодеться если что) Ну и конечно у себя комфортней, чем на общественном. Раньше хотя бы в субботу и позно вечером (ночью) не было пробок, а сейчас...
http://www.podolsk.ru/news/p2_articleid/7214
:(

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 20 окт 2011 13:32
Fantasia
Special4u, читала читала, с ужасом представляю сколько буду на автобусе ездить до работы
papa_jons, возможно, совсем не обрадовало что на работу ехала 2 часа!!! именно 2! от кинотеатра родина до силикатной О_о невозможно же...

з.ы. по моему нам тему пора переименовывать в _пробки и дорожные законы_

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 20 окт 2011 14:20
еуе
Fantasia писал(а):в москве одно правило движение, имхо, кто наглее тот и прав
У тебя какая то своя Москва. Я наоборот езжу прикалываюсь, что в Москве все друг перед другом шляпоснимательством занимаются, почему то наоборот в первую очередь пускают транспорт с второстепенных дорог и заправок, а также при перестроении все раскланиваются и перемаргиваются аварийками.

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 20 окт 2011 17:27
Special4u
ну не знаю. часто бывает - пропускаешь - и никто не моргает) а ждешь, хочется же взаимного уважения на дорогах. когда дождешься - радость и единство какое-то в душе чувствуешь, что все типа одной крови)

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 20 окт 2011 19:04
Линка
Special4u писал(а):а ждешь, хочется же взаимного уважения на дорогах
чаще думаешь: "тебя, гада, пропустили, вот и проезжай", а то влезет, раскорячится и кнопку аварийки ищет чтоб моргнуть, вместо того чтоб ехать

по поводу полос для транспорта - их строить надо, а не выделять, вон Липецкую сузили, ппц же!

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 20 окт 2011 19:17
Пaлыч
А кому-нибудь уже приходили штрафы за проезд по выделенным для мршрутных транспортных средств полосам?

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 20 окт 2011 20:51
Special4u
Линка: "влезет, раскорячится и кнопку
аварийки ищет чтоб моргнуть,
вместо того чтоб ехать"
:-)))

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 21 окт 2011 08:51
Fantasia
Линка писал(а):по поводу полос для транспорта - их строить надо, а не выделять, вон Липецкую сузили, ппц же!
полностью согласна... не тот менталитет, чтоб из машин народ пересел на автобус. + если есть свободная полоса, имхо, русский там и поедет. только вчера смотрела новости - вот она эта полоса для автобусов. и так же на ней паркуют машины и народ по ней фигачит спокойно

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 21 окт 2011 09:33
Xkey
Пaлыч писал(а):А кому-нибудь уже приходили штрафы за проезд по выделенным для мршрутных транспортных средств полосам?
камеры вроде еще не установлены
сегодня на Севастопольском активно обилечивали ездунов вручную

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 21 окт 2011 10:41
papa_jons
Fantasia писал(а):ну тогда не понимаю зачем на газель права В,С,требуют
кто требует "С" ?
на "газель" нужны права категории "В"
если в ней более 8 паксов, то "В" и "С"

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 21 окт 2011 10:43
Fantasia
papa_jons, почитай объявления) это требуют работодатели) хотя спокойно на ней работают люди с категорией В ))

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 21 окт 2011 10:48
papa_jons
Fantasia писал(а):это требуют работодатели)
там такие же работодатели, как и водители ;)

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 21 окт 2011 10:57
Fantasia
papa_jons, ну да. в тему про работодателей. удивляют люди в транспортных отделах. которые не знают вместимость машины и размеры товара. и когда им говорят, что чисто физически все туда не поместится, слышишь ответ - ну сделайте ка нибудь красиво, чтоб поместилось О_о

Госдума в два раза увеличивает число категорий в правах

Добавлено: 21 окт 2011 16:46
=ReL=
papa_jons писал(а): если в ней более 8 паксов, то "В" и "С"
"С" и "паксы" ну никак не связаны есичо ;)

законы о правах на машины и дорогах

Добавлено: 21 окт 2011 16:55
papa_jons
=ReL= писал(а):С" и "паксы" ну никак не связаны есич
опечатался ллошара :wall: :D
конечно же - D !

законы о правах на машины и дорогах

Добавлено: 21 окт 2011 17:11
Линка
Паксы - это есть что?

законы о правах на машины и дорогах

Добавлено: 21 окт 2011 17:29
papa_jons
Линка писал(а):Паксы - это есть что?
Persons approximately ? международное обозначение пассажира находящегося на борту воздушного судна

законы о правах на машины и дорогах

Добавлено: 21 окт 2011 17:35
Линка
papa_jons писал(а):
Линка писал(а):Паксы - это есть что?
Persons approximately ? международное обозначение пассажира находящегося на борту воздушного судна
прикольно :lol:
я в принципе так и подумала, но решила уточнить))

законы о правах на машины и дорогах

Добавлено: 23 окт 2011 01:15
Infernus Excrementum
вообще правильно все - кто решил ездить на автомате, тому тратить время на постижение дао жигулей смысла нет.
только этот закон, как и любой другой в рф, создает лишний повод посетить гаи, ну и подкормить там кого надо. а ситуация с бесплатной сдачей на права ну никак не изменится, и езда по обочине никуда не денется, потерянный день гораздо дороже 500р. да, и как быть с теми, кто ездит на машине не только из-за комфорта или чего еще, а просто потому, что затащить в автобус или метро кил 10-20 разной негабаритной фигни слегка неудобно? думаю таких более 90%, остальные реально оставляют пепелац на аннино и едут на метро, т.к. быстрее. а вот по кирова на автобусе не, нифига не быстрее, поэтому пока там не сделают еще пару полос или объезд - так и будет.