https://www.gazeta.ru/comments/2019/02/ ... 3969.shtmlПограничные с областью районы Москвы почти задыхаются от узких мест, через которые в столицу ежедневно едут миллионы «замкадышей». Эти люди оставляют налоги в Москве, а пользуются областной инфраструктурой. Почему бы Москве не поглотить окружающий регион? Как единая транспортная политика может снять проблемы и москвичей, и жителей области? Об этом «Газете.Ru» рассказал депутат Госдумы, член фракции ЛДПР Василий Власов.
— Откуда появилась идея объединения Москвы и области?
— Я изучал градостроительную политику в других странах, и во многих странах такой формат взаимодействия между городом и областью существует. Допустим, Пекин — это не просто город, который находится в пределах кольцевой линии, он считается агломерацией с пригородами. Абсолютно такая же ситуация с Парижем: есть центр Парижа, есть пригороды, где находятся спальные районы с малоэтажной застройкой, но все это город Париж. Учитывая специфику Москвы и Московской области и то, что огромное количество жителей Московской области работает в Москве, пользуется инфраструктурой Москвы, такое объединение в единый регион в экономическом, инфраструктурном, транспортном, социальном плане выглядит целесообразным.
Это не моя или чья-то идея вдруг возникла, это мировой опыт, мегаполисы идут по такому пути, поэтому противников такой идеи я не понимаю. Просто посмотрите, как выстраиваются только лишь транспортные взаимоотношения между Пекином и его городами-спутниками. Мы могли бы объединить такие большие два региона, объединить бюджет, объединить людей. И я уверен, что от этого выиграют абсолютно все.
— А в чем логика нового названия?
— Мы предлагаем объединить Москву и Московскую область в Московскую губернию, во главе которой стоял бы генерал-губернатор. Тоже очень интересная мысль, почему, потому что у нас город федерального значения возглавляет мэр. Я, как представитель фракции ЛДПР, против такого иностранного названия. В других регионах есть губернаторы, в Санкт-Петербурге — губернатор. Почему там губернатор, а в Москве мэр?
— В чем, по вашему мнению, преимущества создания такого огромного региона-агломерации?
— Например, в Москву ежедневно едут миллионы жителей Московской области, но столица не может донести до них свои транспортные возможности. Яркий тому пример — после присоединения Новой Москвы у правительства Москвы появились планы проведения линии метро аж до Троицка. Это абсолютно правильно, но давайте просто посмотрим на окраины Москвы и города области. В Новой Москве на данный момент проживает меньше 500 тыс. человек, в то время как в Красногорске, который находится буквально за МКАДом, скоро несколько миллионов будет проживать — количество новостроек там просто колоссальное. Такая же ситуация с Люберцами, Некрасовкой, Мытищами.
То есть вплотную к Москве расположились города-спутники, которые могут саму столицу по численности населения обогнать, так как доступность жилья там выше и туда из-за ухудшения экономической ситуации переезжают люди из других регионов, которые «уезжают в Москву».
Второе: в Москве есть программа реновации с огромным бюджетом — 2 трлн руб. В то же самое время под боком — в Московской области — проблемы старого фонда существуют, не надо даже 20-30 километров отъезжать, они гораздо ближе. А мы перекладываем мрамором очередную улицу в центре Москвы.
— Вы сейчас говорите с точки зрения распространения экономики Москвы на область, а не наоборот. Не будет ли это «размазыванием» большого московского бюджета, чтобы на выходе и московские, и подмосковные территории получали копейки?
— Денег хватит. Что касается «размазывания», приведу в пример районы Выхино и Жулебино, я там провел 15 лет. Станция метро «Выхино» — самая загруженная, потому что огромное количество людей на маршрутках, на электричках, на чем угодно приезжает туда, пересаживается на метро и едет на работу. В последнее время хотя бы фиолетовую ветку продлили до Котельников. Но дальше метро не идет. Поэтому предложение об объединении регионов и транспортных сетей целесообразно: дорожная сеть должна работать так, чтобы жителей Московской области привозить, минуя спальные районы Москвы. Мне кажется, эта политика сделает так, чтобы жителям Московской области было комфортно, они могли бы быстро добраться до рабочего места, и в то же время была снята обеспокоенность москвичей.
— Как общий бюджет потянет социалку?
— Второе, помимо транспорта, направление — социальная политика, доведение здравоохранения, образования до московского уровня. Причем, в Московской области не самые плохие школы, хотя многим требуется ремонт. Если мы говорим о Подольске, который граничит уже с другими областями, его нужно подтягивать. А как? У нас почему сейчас развиваются Красногорск, Люберцы и остальные города-спутники? Потому что они рядом с Москвой. Вот и все. Бюджет Московской области, конечно, по сравнению с рядом других субъектов РФ достаточно большой, но во многом он складывается за счет того, что рядом Москва. Это не такая Московская область замечательная, где супер-производства, собирают импортные машины и так далее. Посмотрите на торговые центры на внешней стороне МКАДа — они построены для того, чтобы в них приезжали москвичи. А платят они налоги в область. Зачем эти бюджеты разделять?
Иначе мы никогда не сможем эффективно развить Московскую область: будут говорить-говорить-говорить-говорить, реформы какие-то готовить, а толку ноль.
Объединение Москвы и Московской области
Модератор: mike
Объединение Москвы и Московской области
Объединение Москвы и Московской области
Вокруг Подольска только Москва и другие города Московской области. Никаких других областей. Подольск видимо спутали с Серпуховым. Впрочем, идея объединения уже неактуальна- поезд ушел
Жизнь сама по себе не имеет смысла -смысл ей придает только человек
Объединение Москвы и Московской области
Однако он не в единой зоне телефонной нумерации, в отличие от тех же дальних Краснознаменска, Истры, Жуковского, Лобни. Отказы от стационаров даже не способствуют к пересмотру этого казуса. У них по прежнему Подольск дальнее Подмосковье. После ввода МЦД посмотрим, начнет ли меняться этот стереотип.
Объединение Москвы и Московской области
Еврон, ведь у Подольска был свой московский АТС с префиксом 137? Почему отказались от него?
Жизнь сама по себе не имеет смысла -смысл ей придает только человек
Объединение Москвы и Московской области
Mobil1,
Долгие годы была нумерация 137. После замены АТС её переделали в 715. А через два-три года 715 отобрали у всех, когда условные частники в связь пришли. Невыгодно это им, чтоб мы звонили за обычную абонплату и по Подольску, и в столицу. Когда платишь за межгород, оно больше в их карман получается.
Долгие годы была нумерация 137. После замены АТС её переделали в 715. А через два-три года 715 отобрали у всех, когда условные частники в связь пришли. Невыгодно это им, чтоб мы звонили за обычную абонплату и по Подольску, и в столицу. Когда платишь за межгород, оно больше в их карман получается.
Не без уважения, ваш Вольдемар Абрамович
Объединение Москвы и Московской области
Aviator, надо было отстоять, что сейчас говорить. С другой стороны, в отличие от жителей указанных городов, менталитет у нас не московский, а областной, стало быть, провинциальный. Курсируют же по городу целых три столичных маршрута - 1004, 462 и 864. Но то и дело, что игнорируют их и садятся в привычные 406 и 520, где проезд в 2 раза дороже. Я то думал, что областные перевозчики обанкротятся и прекратят обслуживать эти маршруты. Но нет, живут и процветают. В общем, не быть нам Москвой. Кстати, мигранты и представители Африки как раз умеют считать деньги, пользуясь исключительно столичным транспортом
Жизнь сама по себе не имеет смысла -смысл ей придает только человек
Объединение Москвы и Московской области
Mobil1, если уж разные местные чинуши и шишки не смогли отстоять (а это у них, прежде всего, были двойные нумера), чего о простых говорить.
Не без уважения, ваш Вольдемар Абрамович
Объединение Москвы и Московской области
Не знаю, куда запихнуть. Пусть будет здесь.
I. Перспективные крупные центры экономического роста Российской Федерации - города, образующие крупные городские
агломерации и крупнейшие городские агломерации, которые обеспечат вклад в экономический рост Российской Федерации более 1 процента ежегодно
г. Москва и города Московской области, входящие в состав Московской агломерации, с численностью населения более 100 тыс. человек - гг. Балашиха, Подольск, Химки, Королев, Мытищи, Люберцы, Электросталь, Красногорск, Коломна, Одинцово, Серпухов, Щелково, Домодедово, Орехово-Зуево, Раменское, Жуковский, Пушкино, Долгопрудный, Сергиев Посад, Ногинск, Реутов
https://www.klerk.ru/buh/articles/483277/Власти решили развивать Москву и другие крупные города. О провинции снова забудут
I. Перспективные крупные центры экономического роста Российской Федерации - города, образующие крупные городские
агломерации и крупнейшие городские агломерации, которые обеспечат вклад в экономический рост Российской Федерации более 1 процента ежегодно
г. Москва и города Московской области, входящие в состав Московской агломерации, с численностью населения более 100 тыс. человек - гг. Балашиха, Подольск, Химки, Королев, Мытищи, Люберцы, Электросталь, Красногорск, Коломна, Одинцово, Серпухов, Щелково, Домодедово, Орехово-Зуево, Раменское, Жуковский, Пушкино, Долгопрудный, Сергиев Посад, Ногинск, Реутов