У кого, какой чоппер?
Модератор: Plague
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
У кого, какой чоппер?
Расскажите кто на каком чоппере ездиет, какие у него достоинства, недостатки, что устраивает, что нет, какой тюнинг есть, что хотели бы сделать?
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
неужели никто в Подольске не ездиет на чоппере? Вот у меня например Сузуки Интрудер-750!! Рулезная тачка!!!:)
Последний раз редактировалось bvz rfr bvz 25 май 2006 02:18, всего редактировалось 1 раз.
- BlackTiger
- Member
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 03 мар 2005 17:13
- Откуда: Подольск
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
Ну давайте тогда договоримся - что МЫ признаем чоппером А что чоппероидом , а что американским стилем .Стас777 писал(а):hitler
А что разве интрудер-750 плохой чоппер? А какой для тебя рулезный чоппер? Так же в моём гороже имеется Ямаха Драгстар-650, но это уже не чоппер, если точнее быть, это мотоцикл в американском стиле!!
"Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не может быть добрым. Знающий не доказывает, доказывающий не знает." (http://www.samopoznanie.com/lao.htm)
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
А я не знаю в чём "отличаи"... я предлагаю всем и "те" решить это раз и навсегда.Стас777 писал(а):Lbvf
ну расскажи.... тогда в чём отличаи....., а я те потом фотку своего интрудера пришлю и скажешь чоппер это чоппероид или мотоцикл в американском стиле....
"Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не может быть добрым. Знающий не доказывает, доказывающий не знает." (http://www.samopoznanie.com/lao.htm)
- Легашатник
- Expert
- Сообщения: 2743
- Зарегистрирован: 27 фев 2006 08:46
- Контактная информация:
Хм... это был 100% чоппер. В этом случае сомнений нет.Легашатник писал(а):Когдато ездел на днепре, заделанном под "Капитан америка".
Родное было только двигатель, остальное переваренное и перегнутое.
"Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не может быть добрым. Знающий не доказывает, доказывающий не знает." (http://www.samopoznanie.com/lao.htm)
- BlackTiger
- Member
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 03 мар 2005 17:13
- Откуда: Подольск
Совершенно согласен!Lbvf писал(а):Хм... это был 100% чоппер. В этом случае сомнений нет.Легашатник писал(а):Когдато ездел на днепре, заделанном под "Капитан америка".
Родное было только двигатель, остальное переваренное и перегнутое.
А серийные модели наверно правильнее будет называть именно чоппероидами. Или круизерами.
А по поводу американского стиля - вот что например Синус пишет про
Honda Shadow 750
"Модель, выполненная в американском стиле, относится к мотоциклам высшего класса. Тачка, разработанная японскими конструкторами для любителей тяжелых харлееподобных чопперов, отличается легкостью управления и удивительно плавной мощностной характеристикой."
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
Стас777 , то есть мы по определению дилетанты..? Или настоящие ценители..? Чоппер - ещё и вертолёт или геликоптер...
"Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не может быть добрым. Знающий не доказывает, доказывающий не знает." (http://www.samopoznanie.com/lao.htm)
- BlackTiger
- Member
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 03 мар 2005 17:13
- Откуда: Подольск
Стало быть интрудер - ни в коем случае не чоппер..? Ибо является серийным...BlackTiger писал(а):Типа того. Сам термин chopper вроде как от глагола to chop.Lbvf писал(а):Значит полноценный чоппер - самодельный..?
Вообще как говориться, вопрос терминологии. И если быть точным в терминах, то надо идти к истокам.
"Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не может быть добрым. Знающий не доказывает, доказывающий не знает." (http://www.samopoznanie.com/lao.htm)
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
Снова здорова... Какими признаками должен характеризоваться ЧОППЕР ..? Чтоб быть чоппером... - и не быть вертолётом или обрезком арматуры..?Стас777 писал(а):Lbvf
Серийные чопперы тоже бывают, интрудер-тот самый случай!!!
"Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не может быть добрым. Знающий не доказывает, доказывающий не знает." (http://www.samopoznanie.com/lao.htm)
- BlackTiger
- Member
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 03 мар 2005 17:13
- Откуда: Подольск
Вот. Я и говорю - надо договриться о терминологии!Lbvf писал(а):Снова здорова... Какими признаками должен характеризоваться ЧОППЕР ..? Чтоб быть чоппером... - и не быть вертолётом или обрезком арматуры..?
А то одна и та же модель в разных салонах может обзываться и чоппер, и круизер, и кастом... Как говориться, единого мнения нет...
- BlackTiger
- Member
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 03 мар 2005 17:13
- Откуда: Подольск
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
Вступление
Для начала хотелось бы отмести в сторону все недоразумения по поводу того, что такое чоппер и дать ему более-менее чёткое определение.
Чоппер - это серийный (в основном) мотоцикл с мощным мотором, который был полностью раздет от частей, не имеющих чего-либо общего с движением мотоцикла. Задняя подвеска, зеркала, седельные сумки, звуковой сигнал, поворотники, переднее крыло, большая часть заднего крыла, большие бензобаки, все лишние осветительные приборы, спидометр, тахометр, большое сиденье и т.д. убираются и идут в угол гаража или на swap meet (менку). В результате остаётся лёгкая чистая рама, все лишние крепежи спиливаются; двигатель, потенциал мощности которого доводят до предела; голая вилка; две лампы: одна небольшая - "baits" спереди и крошечная сзади; минимум проводки; батарею часто заменяют на магнето; прямые выхлопные трубы; маленький бензобак - "sporty" или "мустанг"; два колеса - переднее 21 дюймов, заднее 16 дюймов; крошечное, подобное велосипед-ному сидение; открытая ременная первичная передача и сумасшедший парень с бычком в зубах за рулём.
Всё остальное - длина вилки и волос парня за рулём, а так же степень его немытости и общественного благосостояния, сумасшедшие цвета покраски, высокие рули ("ape hangers"), ширина заднего колеса, наличие переднего тормоза, ручное переключение скоростей и ножное сцепление ("jokey shift" + "suicide clutch"), задние спинки, уходящие под облака ("sissy bar") вместе с выхлопными трубами, снабжёнными раструбами в виде рыбьих хвостов, "goose necks" и прочие инженерные излишества, называемые сидящим за рулём вышеупомянутым парнем "выражением личной свободы и индивидуализма", пришло в стиль позже и в разное время выглядело по-разному. Всё это продолжает меняться и теперь, но ни в коем случае не является обязательными атрибутами стиля. Изменения происходили под влиянием моды, государственных законов, общего стиля жизни, количества потребляемой наркоты, степени помешательства владельца и количества денег в его кармане.
Цель этой статьи - попытка описать историю феномена чоппа, как стиля от рождества мотоциклетного до наших дней (ну чем не Карамзин?), историю всех его изменений, появление подвидов, разъяснение некоторой терминологии чоппербилдингa и т.д. Естественно, невозможно будет вложить всё в один текст, поэтому некоторые детали получат более подробное освещение в дальнейших материалах на этом сайте. По этим же причинам статья пока ограничится историей чоппербилдинга в США.
Легенда
Одна из анекдотических легенд о появлении чоппера гласит, что технически одарённый кузнец Шульц, или Йохан, или Ганс (хотя, может это был и не он, а всего лишь его подмастерье, впрочем, разницы нет никакой), на грани девятнадцатого и двадцатого веков собрал из деталей автомобильного мотора, запчастей от телеги, гвоздей, обломков от керосиновых ламп, досок соседского забора, лошадиной сбруи и поломанного велосипеда первый в мире мотоцикл в сарае при кузнице. Чудовище было окрещено "Франкенштейном".
Он же (Шульц/Йохан/Ганс) оказался не только первым мотоциклетостроителем, но и первым испытателем, так как никто в селе не решился оседлать механического монстра. После нескольких попыток взнуздать железного жеребца, наш герой вылетел из сарая на бешенной скорости (10 миль в час), и, покрывая крестящихся от испуга односельчан трёхэтажным матом, понёсся по всей деревне, разгоняя курей и доводя до инфаркта пасущихся коров и нежащихся в грязи свиней.
Ветер бил ему в лицо, байк нёсся по размытой колее, мотор ревел и плохо оттюнутый карбюратор наполнял выхлопные трубы непрогоревшим керосином, который периодически взрывался. Пламя вырывалось из труб, отчего механический монстр ещё больше становился похож на средневекового дракона. Наш герой пролетел через всю деревню, с трудом выполнил поворот, лихо заложив мотоцикл на колено, крикнул "Мама!" и чуть не наложил в штаны. После этого на пол дороге к кузнице байк несколько раз чихнул и захлебнулся. Шульц/Йохан/Ганс гордо докатил своё детище до кузницы, сделал в памяти пометку о том, что не мешало бы оснастить байк велосипедными педалями и запарковал мотоцикл перед входом. Тут он окончательно понял все радости свободного байкерства - в этот вечер он был первым парнем на деревне. Все сельские женщины были готовы ему отдаться - от девчонок до солидных матрон. Испуганный трактирщик проставил ему пиво за счёт заведения, и деревенские парни смотрели на него с уважением и даже некоторой завистью.
На следующий день он стал первым в мире Outlaw байкером - 1%. Дело в том, что местный священник, скорее всего под нажимом сельских дам почтенного возраста, на которых у новоиспечённого байкера не хватило времени, сил или желания прошлой ночью, или просто, вспомнив о том, сколько он намедни выложил денег за подковку церковной кобылы, отлучил бедного Шульца/Йохана/Ганса от церкви. Кроме того, сельский староста, напуганный неожиданной беременностью своей дочери, а также количеством выкидышей среди перепуганного мотоциклом крупнорогатого скота, на собрании села запретил новомодное средство передвижения законом.
Наш герой остался в полном одиночестве, кроме того, начали проявляться последствия первой поездки - все мышцы, особенно те, что ниже спины, сильно болели (о пружинной подвеске тогда и речи идти не могло), голова гудела с похмелья после первой в мире байкерской попойки, да и на женщин, после жестокой ночи, он смотреть уже не мог. Короче говоря, после некоторого раздумья, он заперся в кузнице и через пару дней выкатил на всеобщее обозрение первый кастом на базе мотоцикла - первоначальное сооружение было переоборудовано в сенокосилку - "grass chopper" - отсюда и название...
...Но это всего лишь легенда. На самом деле, с первых шагов мотоциклето-строения, владельцы переделывали свои мотоциклы. Иначе и быть не могло. Первоначальные конструкции не отличались скоростью, удобством или качеством. Инженерная мысль порою доходила до маразма. Например, байк с пятицилиндровым звездообразным авиационным мотором, расположенным в переднем колесе...
Основной целью переделки всегда была возможность выжать максимальную скорость
Для начала хотелось бы отмести в сторону все недоразумения по поводу того, что такое чоппер и дать ему более-менее чёткое определение.
Чоппер - это серийный (в основном) мотоцикл с мощным мотором, который был полностью раздет от частей, не имеющих чего-либо общего с движением мотоцикла. Задняя подвеска, зеркала, седельные сумки, звуковой сигнал, поворотники, переднее крыло, большая часть заднего крыла, большие бензобаки, все лишние осветительные приборы, спидометр, тахометр, большое сиденье и т.д. убираются и идут в угол гаража или на swap meet (менку). В результате остаётся лёгкая чистая рама, все лишние крепежи спиливаются; двигатель, потенциал мощности которого доводят до предела; голая вилка; две лампы: одна небольшая - "baits" спереди и крошечная сзади; минимум проводки; батарею часто заменяют на магнето; прямые выхлопные трубы; маленький бензобак - "sporty" или "мустанг"; два колеса - переднее 21 дюймов, заднее 16 дюймов; крошечное, подобное велосипед-ному сидение; открытая ременная первичная передача и сумасшедший парень с бычком в зубах за рулём.
Всё остальное - длина вилки и волос парня за рулём, а так же степень его немытости и общественного благосостояния, сумасшедшие цвета покраски, высокие рули ("ape hangers"), ширина заднего колеса, наличие переднего тормоза, ручное переключение скоростей и ножное сцепление ("jokey shift" + "suicide clutch"), задние спинки, уходящие под облака ("sissy bar") вместе с выхлопными трубами, снабжёнными раструбами в виде рыбьих хвостов, "goose necks" и прочие инженерные излишества, называемые сидящим за рулём вышеупомянутым парнем "выражением личной свободы и индивидуализма", пришло в стиль позже и в разное время выглядело по-разному. Всё это продолжает меняться и теперь, но ни в коем случае не является обязательными атрибутами стиля. Изменения происходили под влиянием моды, государственных законов, общего стиля жизни, количества потребляемой наркоты, степени помешательства владельца и количества денег в его кармане.
Цель этой статьи - попытка описать историю феномена чоппа, как стиля от рождества мотоциклетного до наших дней (ну чем не Карамзин?), историю всех его изменений, появление подвидов, разъяснение некоторой терминологии чоппербилдингa и т.д. Естественно, невозможно будет вложить всё в один текст, поэтому некоторые детали получат более подробное освещение в дальнейших материалах на этом сайте. По этим же причинам статья пока ограничится историей чоппербилдинга в США.
Легенда
Одна из анекдотических легенд о появлении чоппера гласит, что технически одарённый кузнец Шульц, или Йохан, или Ганс (хотя, может это был и не он, а всего лишь его подмастерье, впрочем, разницы нет никакой), на грани девятнадцатого и двадцатого веков собрал из деталей автомобильного мотора, запчастей от телеги, гвоздей, обломков от керосиновых ламп, досок соседского забора, лошадиной сбруи и поломанного велосипеда первый в мире мотоцикл в сарае при кузнице. Чудовище было окрещено "Франкенштейном".
Он же (Шульц/Йохан/Ганс) оказался не только первым мотоциклетостроителем, но и первым испытателем, так как никто в селе не решился оседлать механического монстра. После нескольких попыток взнуздать железного жеребца, наш герой вылетел из сарая на бешенной скорости (10 миль в час), и, покрывая крестящихся от испуга односельчан трёхэтажным матом, понёсся по всей деревне, разгоняя курей и доводя до инфаркта пасущихся коров и нежащихся в грязи свиней.
Ветер бил ему в лицо, байк нёсся по размытой колее, мотор ревел и плохо оттюнутый карбюратор наполнял выхлопные трубы непрогоревшим керосином, который периодически взрывался. Пламя вырывалось из труб, отчего механический монстр ещё больше становился похож на средневекового дракона. Наш герой пролетел через всю деревню, с трудом выполнил поворот, лихо заложив мотоцикл на колено, крикнул "Мама!" и чуть не наложил в штаны. После этого на пол дороге к кузнице байк несколько раз чихнул и захлебнулся. Шульц/Йохан/Ганс гордо докатил своё детище до кузницы, сделал в памяти пометку о том, что не мешало бы оснастить байк велосипедными педалями и запарковал мотоцикл перед входом. Тут он окончательно понял все радости свободного байкерства - в этот вечер он был первым парнем на деревне. Все сельские женщины были готовы ему отдаться - от девчонок до солидных матрон. Испуганный трактирщик проставил ему пиво за счёт заведения, и деревенские парни смотрели на него с уважением и даже некоторой завистью.
На следующий день он стал первым в мире Outlaw байкером - 1%. Дело в том, что местный священник, скорее всего под нажимом сельских дам почтенного возраста, на которых у новоиспечённого байкера не хватило времени, сил или желания прошлой ночью, или просто, вспомнив о том, сколько он намедни выложил денег за подковку церковной кобылы, отлучил бедного Шульца/Йохана/Ганса от церкви. Кроме того, сельский староста, напуганный неожиданной беременностью своей дочери, а также количеством выкидышей среди перепуганного мотоциклом крупнорогатого скота, на собрании села запретил новомодное средство передвижения законом.
Наш герой остался в полном одиночестве, кроме того, начали проявляться последствия первой поездки - все мышцы, особенно те, что ниже спины, сильно болели (о пружинной подвеске тогда и речи идти не могло), голова гудела с похмелья после первой в мире байкерской попойки, да и на женщин, после жестокой ночи, он смотреть уже не мог. Короче говоря, после некоторого раздумья, он заперся в кузнице и через пару дней выкатил на всеобщее обозрение первый кастом на базе мотоцикла - первоначальное сооружение было переоборудовано в сенокосилку - "grass chopper" - отсюда и название...
...Но это всего лишь легенда. На самом деле, с первых шагов мотоциклето-строения, владельцы переделывали свои мотоциклы. Иначе и быть не могло. Первоначальные конструкции не отличались скоростью, удобством или качеством. Инженерная мысль порою доходила до маразма. Например, байк с пятицилиндровым звездообразным авиационным мотором, расположенным в переднем колесе...
Основной целью переделки всегда была возможность выжать максимальную скорость
Согласен. (лично я) Если будем копаться в дебрях терминов и признаков - не сможем объяснить - о чём всё же речь идёт. Предлагаю за более-менее общехарактеризирующий признак принять - посадку - "ноги вперёд - спина прямая"...Стас777 писал(а):Вступление
инженерные излишества, называемые сидящим за рулём вышеупомянутым парнем "выражением личной свободы и индивидуализма", пришло в стиль позже и в разное время выглядело по-разному. Всё это продолжает меняться и теперь, но ни в коем случае не является обязательными атрибутами стиля. первоначальное сооружение было переоборудовано в сенокосилку - "grass chopper" - отсюда и название...

"Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не может быть добрым. Знающий не доказывает, доказывающий не знает." (http://www.samopoznanie.com/lao.htm)
- BlackTiger
- Member
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 03 мар 2005 17:13
- Откуда: Подольск
- BlackTiger
- Member
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 03 мар 2005 17:13
- Откуда: Подольск
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
- BlackTiger
- Member
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 03 мар 2005 17:13
- Откуда: Подольск