Ониксия (Onyxia)
Находится в Dustwallow Marsh | Для уровней: 60+ | Лимит игроков: 40
Ониксия - это дочь могущественного дракона Мёртвого Крыла и сестра коварного Лорда Шпиля Чёрной Скалы - Нефариана. Говорят, что Ониксия забавляется тем, что развращает смертные расы, вмешиваясь в их политические дела. Так же, по слухам, она способна принимать различные облики, используя своё очарование и способность манипулировать делами смертных. Некоторые полагают, что Ониксия взяла себе псевдоним, некогда используемый её отцом - фамилию аристократического рода Престоров. В свободное же от своих интриг время, Ониксия спит в своей огненной пещере под Драгонмерком, где её покой охраняют потомки стаи Чёрных Драконов.
Фаза 1
Специальные атаки:
1 Огненное дыхание (Fire Breath): Пламя конической формы, поражающее всех перед ней на 3000-4000 дамага. Решение: Всегда держите ее развернутой на север, подальше от групп по бокам.
2 Пинок (Knock back): AoE пинок, отбрасывающий очень далеко, вполне возможно, прямо в яйца, если вы стоите к ним спиной. Решение: Встаньте по сторонам от нее и отойдите как можно дальше, оставаясь на расстоянии ближнего боя. И ни в коем случае не вставайте спиной к яйцам.
3 Удар хвостом (Tail Whip): 2-3 секундный стан, который бьет всех стоящих за ней и наносит 200-300 дамага. Решение: Никогда не стойте за спиной разъяренного дракона.
Юг – мертвая зона.
План:
МТ врывается на 20-30 футов впереди остальных, чтобы успеть набрать первоначальное агро. Никто не атакует Ониксию, пока МТ не выйдет на позицию и не пробудет там, набирая агро, минимум минуту. Дракончики, оставшиеся с предыдущего вайпа, снимаются с МТ легким АоЕ дамагом и разбираются очень быстро. Обычно их всего по нескольку штук с каждой стороны, поэтому большой проблемы возникнуть не должно. Во время этой фазы респавна дракончиков быть не должно, если только никто не угодит в яйца. Если дракончики есть, группы 7 и 8, по одной на каждую сторону, отвечают исключительно за них. Вы должны быть в состоянии управиться с любым количеством дракончиков, но если их будет больше 10, ваше выживание в долгосрочной перспективе окажется под угрозой. Не подходите к ним близко, и все будет в порядке. Заметьте, на яйца вовсе не обязательно залезать, чтобы из них стали появляться дракончики – их дистанция агро/спавна намного больше чем в УБРС. МТ медленно но верно двигается на позицию в северном центре зала. Точная позиция МТ очень важна из-за пинка Ониксии. Ему нужно быть в 10-15 футах от северной стены. Правильно расположенный МТ после пинка должен срикошетить от северной стены и приземлиться очень близко от изначальной позиции. Ониксия должна всегда смотреть на север.
После того, как МТ набрал агро в течение 60+ сек, все могут подключаться к атаке. Помните о дамаге, который вы наносите, и об аггро, которое вы зарабатываете. Хантеры должны использовать FD как можно чаще. Роги должны делать финты (feint). Маги не должны фигарить по Ониксии изо всех сил. Если МТ теряет агро, Ониксия повернется в одну из сторон и убьет всех огненным дыханием. Во время перерыва самое время выпить бутылочки абсорба огня, готовясь к фазе 2. На 65% она пойдет с севера на юг и взлетит. Фаза 2 начинается.
Итого:
Удержание агро и позиция МТ – самые главные части этой фазы. Эта фаза достаточно проста по сравнению с двумя следующими из-за своей прямолинейной стратегии "МТ танкует, хилеры по очереди лечат, все остальные убивают медленно и верно". К началу фазы 2 не должно быть ни одной смерти и ни одного живого дракончика. Не должно возникнуть необходимости ни в каких бутылках (ну, разве что защиты от огня) или использовании любых абилок с заметным кулдауном.
Фаза 2
Специальные атаки:
1 Охватывающее пламя (Engulfing Flames): она плюется огнем по случайным людям. Наносит примерно 3000 дамага атакуемому и прилично дамажит рядом стоящих. Рассредоточьтесь, чтобы избежать перекидывания пламени на стоящих рядом. Используйте первую помочь, чтобы перебинтоваться и не тратить зря ману хилеров.
2 Глубокое дыхание (Deep Breath): Она произнесет "Ониксия делает глубокий вдох" ("Onyxia begins to take a deep breath") и CQOnyxia предупредит, что глубокий вдох последует через 5 секунд. Громадная колонна огня вырывается из точки, где она находится, моментально убивая всех, кого она касается. Эта атака полностью уничтожит рейд, если не провести ее правильно.
Если вы не столпились в куче, а стоите на достаточном удалении друг от друга, глубокого вдоха вполне может и не случиться. Она сделает глубокий дох только если все толпятся в одном месте – при этом она выберет самое большое скопление нарда. Тем не менее, к вдоху надо быть готовым – если он все-таки будет, бегите к стене как можно дальше от того места, где он должен пройти. Тут начинается жесткий пиар Вентрило, но Тим спиком тоже можно обойтись, чтобы сообщить изменения позиции и скомандовать отступление с дороги, если вдох все-таки намечается.
Ониксия будет летать кругами, так что люди с удаленной атакой должны оставаться в зоне атаки. Ваши хилеры знают, что вам придется двигаться и будут перемещаться вслед за вами, но старайтесь оставаться как можно ближе к своей стороне. Для атаки на расстоянии подойдет практически любое место в зале, если вы не будете скапливаться вместе и отойдете к стене немедленно как только она начнет глубокий вдох.
План:
Как только она поднимается в воздух, появляется первая волна дракончиков (примерно 15-20), так что все должны немедленно переключиться на помощь в их уничтожении. После убийства первой волны группы 7 и 8 продолжают заниматься только ими. Если они выйдут из-под контроля, все должны помочь разделаться с ними, после чего продоолжить атаковать Ониксию. На этой фазе респавн дракончиков происходит почти постоянно, поэтому 7 и 8 группе (группе W) понадобится помощь.
Все занимают позицию и рассредотачиваются. Воины снимают дракончиков с кастеров, поскольку на дальней атаке они бесполезны. Палы используют АоЕ на дракончиков и хилят. Группы 7/8 не обращают внимания на Ониксию, все остальные дамажат ее на расстоянии.
Хилеры в основном сфокусированы на лечении убийц дракончиков. Любой пораженный Охватывающим пламенем должен быть в состоянии перебинтоваться самостоятельно и вернуться к бою.
Дальний бой – самая важная вещь. Цель – вернуть ее обратно на землю как можно скорее. Вешайте все ДоТы, проклятия, и дамагающие заклинания, которые у вас есть. Помните, эта фаза будет долгой и вам придется перекастовывать проклятия и доты, как только они закончатся.
Примерно на 45% МТ начинает набирать ярость на дракончиках, чтобы сагрить на себя Ониксию как только она приземлится. В это время ДПС на рендж атаке нужно снижать, дракончики должны быть под контролем, а МТ – с набранной яростью.
40% - она должна приземлиться в любой момент (мы видели ее приземляющейся на 35%, но почти всегда это случалось на 39-40%), МТ перемещается за Ониксией, готовый перехватить агро и все прекращают атаковать ее как только она оказывается на земле. Начинается фаза 3.
За секунды до приземления все отходят от входа с яйцами, чтобы случайно не оказаться в них в страхе и возвращаются на свои позиции из фазы 1 вдоль стен.
Итого:
Ключ к этой фазе – правильные позиции. Если вы стоите достаточно распределенно, Ониксия может ударить Охватывающим пламенем не больше пары человек за раз и вполне вероятно, она даже не станет использовать глубокий вдох. Даже в наши лучшие проходы фазы 2 она использовала глубокий вдох. Это не проблема, если все готовы правильно на него отреагировать и точно знают, куда идти. Один из наших хантеров постоянно сообщает по голосовой связи по поводу перемещений Ониксии. Единственная сложная часть в этой фазе – последние 5% жизни перед тем, как она спустится на землю. А потом самая сложная часть всего похода – переход в фазу 3.
Фаза 3
Специальные атаки:
1 Все из Фазы 1.
2 Разломы в полу извергают лаву каждые 20-30 секунд, пугая всех стоящих рядом с разломом, что обычно заканчивается пробеганием через другой разлом с дамагом порядка 1500. Страх не диспелится и фир варды не работают. Решение: Стойте подальше от разломов. Вцепитесь в стены. Когда выходите из страха, немедленно возвращайтесь на свою позицию. Glimmering Mithril Insignia и Insignia of Alliance работает против страха, но переключение стоек, чтобы выйти из страха – как минимум сомнительная тактика для МТ. Если вы быстро двигаетесь туда-сюда во время ближнего боя, вы не будете бегать вокруг в страхе, а останетесь стоять напуганным на одном месте. Все кто могут, должны быстро двигаться вперед/назад, чтобы избежать бега в страхе через лаву.
Расположение то же, что и в фазе 1, но более плотно из-за извергающейся лавы. Помните, теперь уже снова можно группироваться, поэтому стойте поближе друг к другу и подальше от разломов. Мелишники стоят как можно дальше от разломов. Рэндж-атака прижимается к стенам.
Будьте осторожны, чтобы не зайти слишком далеко вдоль стен и не оказаться перед ней. МТ будет медленно тащить ее на север – там вам оказываться точно ни к чему, если не хотите попасть под ее огненное дыхание. И не поворачивайтесь спиной к яйцам, чтобы не оказаться в них, если она вас пнет.
Группы 7 и 8 (W группы) получают передышку, поскольку дракончики практически не спавнятся – по крайней мере до тех пор, пока кого-нибудь не отбрасывает в яйца как в фазе 1. Они должны располагаться подальше от яиц, чтобы не забежать в них в страхе.
План:
Большой дракон приземляется, МТ ждет под ней с полной яростью, всячески насмехаясь и агря животину. Никто больше не атакует, агро на МТ.
МТ двигается к позиции фазы 1, помня при этом о разломах в полу.
Вполне вероятно, что МТ побежит в страхе и потеряет агро до того, как выйдет на свою позицию. Если у МТ достаточно агро, она будет преследовать его, пока он бегает в страхе. Если нет, №2 в ее агро-листе ожидает быстрая и почти безболезненная смерть. Если она дыхнет огнем в какую-нибудь из сторон, плотно занятых членами рейда, рейд можно считать законченным.
МТ будет терять агро неодногратно, поскольку его будут гонять в страхе, телепортировать, пинать специальными атаками. Прекращайте атаковать, готовьтесь передвинуться, чтобы избежать ее пламенного дыхания и не попасть в яйца и возвращайтесь на позицию как только она снова вернется к МТ, повернутая на север.
Если не считать извергающего лаву пола, забегания в страхе в лаву, теряния агро МТ или частых смен позиции, и постоянного пребывания на грани жизни и смерти всех членов рейда, это очень похоже на фазу 1. Помните о DPS и позиции. Разбирайтесь с мелкими дракончиками. Дайте МТ танковать и поддерживайте в нем жизнь любой ценой. Если МТ умрет даже на 5%, рейд закончен.
Все, что может наносить дамаг, должно быть сфокусировано на балансировке DPS и выживания. Все кто может лечить, должны лечить МТ. Если ваши присты говорят, что МТ под контролем, вспомогательные хилеры должны лечить дамагеров.
Примерно на 5% ее дамаг заметно увеличится (я бы сказала, где-то на 25-30%) и практически все члены рейда, которые могут лечить, должны спамить их самые быстрые лечилки на МТ. Как я уже сказал, если МТ умрет в любой момент, рейд практически наверняка будет окончен.
Итого:
Всеобщий хаос. Придерживайтесь плана, оставайтесь спокойны и выложитесь до предела. Вашему МТ придется многому научиться во время этой фазы. Он должен быть готовы справиться со страхом, агро, расположением, пинками, телепортами – в общем, со всем. От МТ зависит исход этой фазы.
Самая важная вещь, которую должен знать каждый участник рейда – не надо лишней самоуверенности когда Ониксия будет на минимуме здоровья, и на 1% может быть вайп
