В общем, согласования мы так и не дождались. Видимо, вопросы были пустяковыми и не заслуживали особого внимания.
В Подольске новый начальник ГИБДД. К должности 34-летний Юрий Черепянский приступил полтора месяца назад. Однако уже успел узнать о многих проблемах городского округа.
В своей работе он старается опираться на прошлый руководящий опыт – Домодедовским РЭО. Черепянский убежден: сотрудничество граждан – то, что помогает в улучшении улично-дорожной сети муниципалитета.
Корреспондент Подольск.ру пообщался с начальником ведомства. За основу были взяты вопросы, присланные пользователями Подольского городского форума.
О парковках большегрузов вдоль дорог
По словам Юрия Черепянского, рейды, направленные на выявление неправильно припаркованных автомобилей, проводятся ежедневно. Но в основном в адрес легкового транспорта. Причина прозаична: у Облспецстоянки нет эвакуаторов для большегрузов. Поэтому проучить нарушителя изъятием средства проблематично.
«Как правило, 90% жалоб от населения поступает по организации дорожного движения в микрорайоне Кузнечики. И тут возникают сложности. Юридический статус микрорайона в отношении дорог еще не подтвержден. Администрация на баланс не берет, так как земля принадлежит Министерству обороны. Образно говоря: у улиц нет собственника, спросить не с кого. Все вопросы решаются в юридическом порядке, а сколько они будут решаться, не могу сказать. Поясняю: организация дорожного движения исходит от собственника, которому дорога принадлежит. Он разрабатывает план, с нами согласовывает, утверждает. А до тех пор у меня даже нет оснований выставить туда инспектора, чтобы он выписывал штраф», - уточняет руководитель ведомства.
Временной регламент приезда на место ДТП
Сколько должен ехать экипаж на место ДТП? Данные временные рамки не прописаны. Тем не менее, участникам происшествия необходимо ждать сотрудников ГАИ с выставленными знаком аварийной остановки и включенными аварийными огнями. А При определенных обстоятельствах можно обойтись и «европротоколом» – упрощенной формой оформления ДТП, которую водители заполняют самостоятельно. Данный бланк подтверждает право одного из участников аварии на получение страховой выплаты по ОСАГО – до 50 тысяч рублей. Использование такого документа существенно сокращает время, проведенного на месте аварии.
«Человек вправе дождаться сотрудника ГАИ, даже если вина очевидна, и кто-то из участников ДТП согласен, что он виновник. Тем не менее, если инспектор установит, что необходимости приезжать на место происшествия не было, то можно привлечь лица за создание помех дорожному движению. Однако мы такое не практикуем и идем навстречу автомобилистам. Но случаи, когда участники ДТП оформляют его самостоятельно, нередки. Пример из нашей работы: люди не могут составить протокол, они производят фотофиксацию, делают замеры и приезжают сюда для оформления происшествия. Такой путь позволит быстрее получить документы для страховой компании», – говорит Черепянский. «Хочу посоветовать участникам дорожного движения быть повнимательнее. Поменьше пользоваться гаджетами или, хотя бы, применять определенные устройства – хендсфри. Дорога не прощает ошибок. Внимание и еще раз внимание», – подчеркивает руководитель ведомства.
Электронные услуги
Оказывается, немногие знают, что в здании ГИБДД работают терминалы по выдаче талонов на обслуживание. Достаточно выбрать на мониторе услугу, получить квиток и ждать объявления своего номера. Прием в ведомстве осуществляется и в порядке электронной очереди.
Примечательно, что в регламенте приказов МВД существуют определенные временные рамки по оказанию услуг населению. Так, зарегистрировать транспорт сотрудникам Госавтоинспекции необходимо в течение одного часа: осмотр, подача документов, выдача талона. Однако час – это чистое время работы с одним человеком; ожидание в очереди не учитывается. Ведь с населением работает по одному человеку – все упирается в кадровый состав.
Самыми загруженными днями для сотрудников ГИБДД являются вторник и суббота. Именно тогда в ведомство приходит больше всего людей. Юрий Черепянский. подчеркивает: получить государственные услуги можно в любом областном отделе Госавтоиснпекции. Так, в соседнем Домодедове работа с населением проходит значительно быстрее, несмотря на меньший штат сотрудников – почти в два раза. «Здесь организация подразделения не позволяет делать все в одном помещении. Одно для обслуживания на улице, другое – внутри здания. Сейчас мы вносим коррективы внутри рабочего процесса. Будем рассредоточивать людские потоки. Открывать дополнительное окно в загруженные дни».
Фотофиксация: «Парконом» и гражданами
Система мобильной фотофиксации правил парковки «Паркон» также используется работе подольского ГИБДД. Всего ей оборудованы 4 ведомственных автомобиля. Они курсируют по улицам, откуда эвакуировать машину проблематично. В прошлом году «парконы» ездили по улицам: Сердлова , Ревпроспекту, ул. Курской, Вишневой, ул. Матросская 5,части Комсомольской и Б. Серпуховской, площади Ленина, по ул. Пионерская 1,2,14, ул. Лапшенкова 34/24,5,2/22,28/8,26/16,26/20, ул. Ленинградская 8,12,25, ул. Северная 2/17, ул. Госпитальная 4,5, ул. Клемента Готвальда 33/21.
Система снимает нарушения, а после владельцу автомобиля приходит уведомление о штрафе.
Граждане также могут сообщить ГИБДД о выявленных нарушениях правил парковки с помощью фотофиксации. Но будьте готовы подтвердить свои слова письменно в ГИБДД. На основании собранных материалов будет приниматься решение о наложении штрафа.
Как улучшить жизнь
Неудобные светофоры, нестандартные искусственные неровности, необходимость установки дорожных знаков – обо всех предложениях необходимо ГИБДД рассказывать при помощи заявлений. Эти вопросы обязательно рассматриваются на специальных совещаниях.
Обращая внимание инспекторов на городские проблемы, вы помогаете улучшить улично-дорожную сеть Подольска.