Добавлено: 27 апр 2006 10:56
Вопрос по теме: а кто-нибудь знает, если влетишь в зад такому с тонированными фарами - кто виноват? По идее, я ж его стопы не вижу. Но с другой стороны - держи дистанцию. И кто прав?
Габариты или стопари, ес-сно. Оговорилась немножко, с кем не бывает?J.Rico писал(а):Если у него тонированные ФАРЫ, то тому кто влетел в зад их было не видно
Если ты имеешь в виду тонированные габариты или стопари - то виновен полюбас тот кто сзади.
Сволочи - вряд ли. Скорее, идиоты, полудурки - т.е. люди, характеризующиеся частичным или полным отсутствием мозгов.J.Rico писал(а):
Они конечно сволочи, но...
Есть, но она не хочет работать. Этой управе проще за скорость бабла насшибать, безопасность и порядок на дороге им лично экономически не выгодны...alavy писал(а): В-общем, управы на них нету....
...я например всегда считал наоборот, что огни тем понтовей, чем ярче. И вообще понт - это когда все работает, и работает так, как надо. А стопы должны работать так - чтобы их было видно. У меня вся оптика заводская (кроме передних габаритов, вместо лампочек - белые диоды), я считаю что заводской брэнд это самый понтовый понт!alavy писал(а): стоит ли за эти понты
ну не надо так категорично, мож, у него пять минут назад лампочки перегорели и он даже не знает об этом. По-любому, виноват всегда тот, кто сзади. Нужно держать дистанцию. Если я въеду кому-то в зад (не дай бог), то винить буду только себя.alavy писал(а): Сволочи - вряд ли. Скорее, идиоты, полудурки - т.е. люди, характеризующиеся частичным или полным отсутствием мозгов.
Вообще-то достаточно отметить этот факт в протоколе и ещё желательно парочку свидетелей. И задний виноват не будет. А если учесть что тонировка стопарей не предусматривается ГОСТ-ом вообще, в отличие от стёкол, то и говорить не о чем. Зато ГОСТ-ом вполне ясно определено что стопарь должен излучать красный свет. Какой он после тонировки, можно только гадать. Если грамотно подойти к вопросу, то виноват окажется передний.J.Rico писал(а): Если ты имеешь в виду тонированные габариты или стопари - то виновен полюбас тот кто сзади.
Вполне. Но про свою тонировку он не знать не может, так же как и сослаться на то что лампочки при ударе перегорели уже не получится.масандра писал(а): ну не надо так категорично, мож, у него пять минут назад лампочки перегорели и он даже не знает об этом.
http://www.wilych.narod.ru/auto/GIBDD/g02/g025.htmlмасандра писал(а): По-любому, виноват всегда тот, кто сзади. Нужно держать дистанцию.
Это одно. Если она допустим "сгорела" - обратное трудно будет доказывать после удара. А вот плёнку на задних фонарях сразу не сдерёшь. Можно заявить, и написать в протоколе, - Я не видел загоревшиеся фонари впереди идущего, из-за того что они затонированы, а дистанцию я держал достаточную для того, чтобы успеть отреагировать на вспыхнувшие стопари, а не быстро приближающийся тёмный задок передней машины. В конце концов это можно трактовать как неисправность тормозной системы, с которой ездить вообще нельзя.escapeman писал(а): допустим сгорела вся электрика
..ну и тогда сразу приводи пункт ПДД, по которому виноват будет передний, а не задний, не соблюдший дистанциюВолков писал(а): Если грамотно подойти к вопросу, то виноват окажется передний.
Стоп, тут самая главная ошибка. 100%-тной тонировки не бывает, фонари полюбому горят. Но даже если не горят (сняты, закрашены 3-мями слоями краски, разбиты и т.д.) - соблюдение дистанции, достаточной для экстренного торможения (между прочим еще с учетом погодных условий) из-за внезапно возникшего препятствия никто не отменял.Волков писал(а): Я не видел загоревшиеся фонари впереди идущего, из-за того что они затонированы
Это все лирика в объяснении в протоколе. Дистанцию определит инспектор. А стопари не вспыхивают. Они либо горят, либо не горят. Это нас на форуме можно пронять термином "вспыхнули", в противоположность ему поставив термин "затлели". В группе разбора и в суде такая терминология вряд ли прокатит а адвокат получит протест и судья его удовлетворит. В протоколе вообще можно написАть "я ни в чем не виноват, нахожусь в состоянии афекта вызванного ДТП". Это ничего не изменит..Волков писал(а): а дистанцию я держал достаточную для того, чтобы успеть отреагировать на вспыхнувшие стопари
Нельзя, стоп-сигналы относятся к электрической части автомобиля, а не к тормозной системе. Кроме того они исправны и работают. ГОСТом что установлено? Правильно, цвет стопов. Красный. Тонировка их синими или скажем зеленами не делает. А порог яркости установлен? Не знаю. Но сомневаюсь. Если установлен минимальный порог яркости - проблем нет, штрафуем. Не установлен - идем все вместе в сад, а они будут тонировать себе стопы как хотят.Волков писал(а): В конце концов это можно трактовать как неисправность тормозной системы
насколько я помню, в сводной документации, которую обязаны знать участники движения и инспекторы гибдд, никаких гостов, применимых к задним стопам не фигурирует.J.Rico писал(а):А порог яркости установлен? Не знаю. Но сомневаюсь. .
J.Rico писал(а): ..ну и тогда сразу приводи пункт ПДД, по которому виноват будет передний, а не задний, не соблюдший дистанцию
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движенияJ.Rico писал(а): Стоп, тут самая главная ошибка. 100%-тной тонировки не бывает, фонари полюбому горят. Но даже если не горят (сняты, закрашены 3-мями слоями краски, разбиты и т.д.)
В старом ГОСТ-е http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001st.htm таблица 9.J.Rico писал(а): А порог яркости установлен?
Спорить было бессмысленно изначально. ГОСТом запрещается установка пленки на стопы. Завод, работающий по ГОСТу и не ставит. Соответствие эксплуатируемого ТС ГОСТу проверяется на ТО. О чем еще спорить?Волков писал(а): Я думаю дальше спорить бессмысленно
Дык я уже и так привык. У меня ближний и так "зарезан" до уровня противотуманок, но машина высокая. Все думают я на дальнем еду. А когда дальним моргаю в ответ (он нормально настроен, как положено), то успокаиваются сразу. Когда я первый раз Джордана догнал сзади (днем и без фар), он в правй ряд шарохнулся. Говорит, думал что на него какой-то Крузак или Субурбан накатывает.Ёхан Пaлыч писал(а):JINY
привыкай тада к дальнему у встречных
О том что надо при аварии отметить в протоколе, желательно ещё парочку фоток добавить, что пострадавшая машина не соответствовала ГОСТ-у по стоп-сигналам в момент столкновения, из-за тонировки последних плёнкой. Это для того чтобы грамотный адвокат разнёс в пух и прах дело о виновности наехавшего сзади.J.Rico писал(а): Соответствие эксплуатируемого ТС ГОСТу проверяется на ТО. О чем еще спорить?
про тонировку согласна, вообще не понимаю тех, кто ее делает на фонарях...Волков писал(а): Но про свою тонировку он не знать не может, так же как и сослаться на то что лампочки при ударе перегорели уже не получится.
..даже новая дорогая иномарка, вьехавшая взад - тоже не соответствует ГОСТу по каким-нибудь параметрам, плюс она не соблюла дистанцию, поэтому даже самый грамотный и хитровы...ный адвокат максимум что сделает - это обоюдку. Но смеяться над ним будут все, хотя он конечно и заработает прилично (кстати еще интересно что дешевле, признать себя виновным и отремонтировать дяденькам зад по ОСАГО или нанять адвоката, который сможет ценой неимоверных усилий и денег сделать обоюдку).Волков писал(а): что пострадавшая машина не соответствовала ГОСТ-у
Во блин... А я про осагу и каску забыл...J.Rico писал(а): зад по ОСАГО
Автотехническая экспертиза есть...J.Rico писал(а): тоже не соответствует ГОСТу по каким-нибудь параметрам
J.Rico писал(а): адвокат максимум что сделает - это обоюдку
Ну если перед тобой была жопа навороченного мерина, то можно и пободаться, т.к. осаго всё-равно все убытки не покроет и придётся доплачивать из своего кармана.J.Rico писал(а): кстати еще интересно что дешевле, признать себя виновным и отремонтировать дяденькам зад по ОСАГО или нанять адвоката, который сможет ценой неимоверных усилий и денег сделать обоюдку).
...то я думаю ситуация могла бы быть:Волков писал(а): если перед тобой была жопа навороченного мерина
Первый вариант наиболее правдоподобен.J.Rico писал(а): Волков писал(а):
если перед тобой была жопа навороченного мерина