Не хочу учиться!
Модератор: mike
Не хочу учиться!
Море, хотела Вам задать вопрос.
Получается так - мы хотим как можно раньше выявить у ребенка какие-то способности,
водим по разным кружкам с ранних лет. А надо ли это для развития ребенку?
Раньше, в мое детство, не брали почти никуда детей до школы,
да и в садиках были все необходимые занятия по возрасту.
Я не помню, чтобы родители со мной хоть как-то занимались рисованием, пением и т.д.
Помню, мама мне читала с выражением на ночь. Это было каждый день.
В последствии я сама очень много читала книг, просто запоем.
Могла за неделю толстую книгу прочесть, иногда по ночам читала даже,
учась еще в начальной школе.
У нас было дома несколько тысяч книг, одна стена большой комнаты - стеллаж с книгами с пола до потолка.
Так вот, родители кроме чтения, ничем со мной не занимались до школы.
Может это и правильно? В итоге я школу на 5-ки закончила и институт с отличием.
Музыкальную школу выбрала сама, тоже с отличием закончила вместе со школой, училась 7 лет.
Играла неплохо, но двери на все конкурсы были закрыты именно из-за возраста.
Сейчас все изменилось, в садике занятий почти никаких.
Родители боятся потерять в развитии ребенка, упустить время.
Стоит искать с раннего возраста (допустим в 4 года, как моей дочке)
вместе с ребенком "свое" или нет?
Стоит водить по разным кружкам сейчас?
Получается так - мы хотим как можно раньше выявить у ребенка какие-то способности,
водим по разным кружкам с ранних лет. А надо ли это для развития ребенку?
Раньше, в мое детство, не брали почти никуда детей до школы,
да и в садиках были все необходимые занятия по возрасту.
Я не помню, чтобы родители со мной хоть как-то занимались рисованием, пением и т.д.
Помню, мама мне читала с выражением на ночь. Это было каждый день.
В последствии я сама очень много читала книг, просто запоем.
Могла за неделю толстую книгу прочесть, иногда по ночам читала даже,
учась еще в начальной школе.
У нас было дома несколько тысяч книг, одна стена большой комнаты - стеллаж с книгами с пола до потолка.
Так вот, родители кроме чтения, ничем со мной не занимались до школы.
Может это и правильно? В итоге я школу на 5-ки закончила и институт с отличием.
Музыкальную школу выбрала сама, тоже с отличием закончила вместе со школой, училась 7 лет.
Играла неплохо, но двери на все конкурсы были закрыты именно из-за возраста.
Сейчас все изменилось, в садике занятий почти никаких.
Родители боятся потерять в развитии ребенка, упустить время.
Стоит искать с раннего возраста (допустим в 4 года, как моей дочке)
вместе с ребенком "свое" или нет?
Стоит водить по разным кружкам сейчас?
Не хочу учиться!
Джаконда
А почему Вы вопросы в открытом форуме только пользователю Море задаете? Почему в личке не общаетесь! Мне вот ответить Вам хочется, а не могу
меня же не спрашивают!
А почему Вы вопросы в открытом форуме только пользователю Море задаете? Почему в личке не общаетесь! Мне вот ответить Вам хочется, а не могу

Мы нашим русским сердцем
Не можем отогреться,
Ни водкою, ни мехом,
А только танцем, только смехом!
Смейся и кружись...
Не можем отогреться,
Ни водкою, ни мехом,
А только танцем, только смехом!
Смейся и кружись...
Не хочу учиться!
Чипа, ответьте, пожалуйста мне
И все, кто хочет мне ответить, ответьте!
Я просто вижу, что психологи отвечают тогда, когда их спрашивают.
А мнение форумчан меня всегда интересует. Поэтому я и на форуме пишу.

Я просто вижу, что психологи отвечают тогда, когда их спрашивают.
А мнение форумчан меня всегда интересует. Поэтому я и на форуме пишу.

Не хочу учиться!
Раннее развитие - это мода. Это чтобы мама была спокойна. Чтобы мама могла сказать:"Мы тоже ходим туда, мы ходим сюда". Требовать от ребенка в 4 года ответственности и определения, чем же он хочет заниматься - слишком рано. В этом возрасте лучше больше гулять и просто общаться с детьми. Лепить, рисовать (что ребенку хочется, а не маме, папе, соседу и т.д.). Чтоб ему приятно было этим заниматься (чем угодно, лишь бы в радость). Это мое сугубо личное мнение. Я отдала с 5-ти лет, но именно по вполне сформировавшимся потребностям сына. Ни разу неудовольствия не выразил. Скажет - не хочу. Водить не будем. Пусть сам определяется, позже в таком случае. Все успеется. Мне кажется, личный пример в этом случае гораздо важнее. Если у мамы с папой хобби нет. Не откуда взяться и интересам у ребенка.
Джаконда
мне кажется, вы слишком ответственно подошли к процессу. Я б расслабилась и отпустила ситуацию.
Джаконда
мне кажется, вы слишком ответственно подошли к процессу. Я б расслабилась и отпустила ситуацию.
Коммунизм отменили.
Не хочу учиться!
Я так и сделаю, Вера.
Я вожу не из моды по кружкам и ни с кем не соревнуюсь. На всё есть свои причины.
Я вожу не из моды по кружкам и ни с кем не соревнуюсь. На всё есть свои причины.
- Анна Никитина
- New member
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 12 дек 2012 14:54
Не хочу учиться!
Джаконда, мое мнение такое - развивающие занятия нужны детям, у которых есть проблемы. С общением, с моторикой, с поведением. Если же ребенок развивается в соответствии с возрастной нормой, он и так получит все, что ему необходимо, из окружающего мира. Нужно только родителям эту среду ему правильно организовать - и книжки читать, и на улице гулять, при чем не на чистых вымытых площадках, а в парке, лесу, по камням, и даже по грязи. Когда же ребенка, который в целом соответствует норме, водят на развивающие занятия.... ну, на этом просто кто-то делает деньги. Даже лепка и рисование - не так уж необходимы ребенку, в этом Вы правы, а так же в том, что даже просто читая книги ребенку, Вы уже его развиваете. Остальное он доберет сам.
Если же говорить о детях старше 4-5 лет, так же условно здоровых, то им конечно можно уже и на секции походить: рисование, гимнастика, вокал, да все что угодно. Если ребенку нравится - замечательно. Если нет - я думаю не стоит сразу сдаваться. Идет формирование личности. Нужно учить его преодолевать трудности. Но тут все индивидуально, и Вы сами, зная своего ребенка, лучше любого психолога разберетесь - продолжать занятия или бросить их.
Если же говорить о детях старше 4-5 лет, так же условно здоровых, то им конечно можно уже и на секции походить: рисование, гимнастика, вокал, да все что угодно. Если ребенку нравится - замечательно. Если нет - я думаю не стоит сразу сдаваться. Идет формирование личности. Нужно учить его преодолевать трудности. Но тут все индивидуально, и Вы сами, зная своего ребенка, лучше любого психолога разберетесь - продолжать занятия или бросить их.
"Мы должны молиться так, как будто все в руках Господа, а работать так, как будто все в наших руках" (с) К.Морис
Не хочу учиться!
Анна, я не согласна с Вами.
Мы ходили с годика на развивающие занятия.
Мне они очень помогли чем - с ребенком занимался другой человек, не я.
Бабушек, дедушек у нас нет, ребенок боялся на 1 минуту со мной расстаться.
Нам нужно было преодалеть диковатость.
В более старшем возрасте занятия в клубе чем помогли -
они показывали ребенку необходимость тех знаний, что я ему дала.
Даже маленький ребенок понимает, что он лидер в группе детей.
Когда мы приходили в клуб и дочка на занятии в 2 года с легкостью отвечала на все вопросы воспитателя,
на которые некоторые 3-4 летние дети не отвечали, ей нравилось.
Это создает для ребенка лишнюю мотивацию больше узнавать.
Потом иногда то, что я не могла объяснить и научить ребенка, воспитатель объяснял.
А сейчас дочка подросла, и кроме желания и нежелания что-либо делать, чем-то заниматься,
есть еще страхи разные. И вот непонятно - действительно ли ребенок не хочет или чего-то боится просто..
Сложнее стало определить.
Мы ходили с годика на развивающие занятия.
Мне они очень помогли чем - с ребенком занимался другой человек, не я.
Бабушек, дедушек у нас нет, ребенок боялся на 1 минуту со мной расстаться.
Нам нужно было преодалеть диковатость.
В более старшем возрасте занятия в клубе чем помогли -
они показывали ребенку необходимость тех знаний, что я ему дала.
Даже маленький ребенок понимает, что он лидер в группе детей.
Когда мы приходили в клуб и дочка на занятии в 2 года с легкостью отвечала на все вопросы воспитателя,
на которые некоторые 3-4 летние дети не отвечали, ей нравилось.
Это создает для ребенка лишнюю мотивацию больше узнавать.
Потом иногда то, что я не могла объяснить и научить ребенка, воспитатель объяснял.
А сейчас дочка подросла, и кроме желания и нежелания что-либо делать, чем-то заниматься,
есть еще страхи разные. И вот непонятно - действительно ли ребенок не хочет или чего-то боится просто..
Сложнее стало определить.

- Анна Никитина
- New member
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 12 дек 2012 14:54
Не хочу учиться!
Джаконда писал(а):
Получается так - мы хотим как можно раньше выявить у ребенка какие-то способности,
водим по разным кружкам с ранних лет. А надо ли это для развития ребенку?
Так вот, родители кроме чтения, ничем со мной не занимались до школы.
Может это и правильно? В итоге я школу на 5-ки закончила и институт с отличием.
Музыкальную школу выбрала сама, тоже с отличием закончила вместе со школой, училась 7 лет.
Играла неплохо, но двери на все конкурсы были закрыты именно из-за возраста.
Конечно, Ваше право не соглашаться. Только я не понимаю Вашей логики - Вы сначала сообщаете, что сами выросли без развивашек, и спрашиваете у специалистов, нужны ли они (и я написала свое мнение), а потом тут же пишите, как они необходимы были Вашему ребенку. Зачем спрашивали-то?))Джаконда писал(а):Анна, я не согласна с Вами.
Мы ходили с годика на развивающие занятия.
Мне они очень помогли чем - с ребенком занимался другой человек, не я.
Бабушек, дедушек у нас нет, ребенок боялся на 1 минуту со мной расстаться.
Нам нужно было преодалеть диковатость.
В более старшем возрасте занятия в клубе чем помогли -
они показывали ребенку необходимость тех знаний, что я ему дала.
Даже маленький ребенок понимает, что он лидер в группе детей.
Когда мы приходили в клуб и дочка на занятии в 2 года с легкостью отвечала на все вопросы воспитателя,
на которые некоторые 3-4 летние дети не отвечали, ей нравилось.
Это создает для ребенка лишнюю мотивацию больше узнавать.
Потом иногда то, что я не могла объяснить и научить ребенка, воспитатель объяснял.
А сейчас дочка подросла, и кроме желания и нежелания что-либо делать, чем-то заниматься,
есть еще страхи разные. И вот непонятно - действительно ли ребенок не хочет или чего-то боится просто..
Сложнее стало определить.
Что в годик ребенок бежит за мамой - это нормально, это не диковатость. Не знаю Вашей ситуации подробно, но если Вы считаете, что ребенку не хватало общения с другими людьми, а так же нужна была дополнительная мотивация для обучения - наверное, так оно и было. Поэтому я и пишу - развивашки нужны тогда, когда у ребенка есть трудности в поведении, развитии или когда окружающая среда не способна удовлетворить потребности ребенка. Если ребенок условно здоров, если окружающая среда организована правильно, развивашки - это выбрасывание денег.
"Мы должны молиться так, как будто все в руках Господа, а работать так, как будто все в наших руках" (с) К.Морис
Не хочу учиться!
Оксана Фёдорова уверена, что развивать детей нужно как можно раньше. И если полуторамесячная Лиза пока не может порадовать маму особыми успехами, то сын Федор, которому исполнился год и шесть месяцев, активно обучается по специальной методике. Телеведущая учит детей по японской системе раннего развития «После трех уже поздно» Масару Ибуки.
- Эту книгу мне принесла моя косметолог, - рассказала Оксана в интервью «7 Дней». - И я поняла, что это именно то, что я искала. У Лизы с Федей сейчас такой возраст, когда малыши, как пишет автор, обладают способностью научиться чему угодно, они все усваивают без каких-либо усилий, играючи выучивают то, что деткам постарше дается уже с трудом. Обучение по японской системе обязательно нужно чередовать с музыкой для развития слуха.
Теперь дома либо я сама пою детям, либо ставлю диск с песенками — важно, чтобы они слышали разные голоса. С Лизой пока вожусь сама, а Федя раз в неделю посещает специальный детский клуб, где с его сверстниками в игровой форме занимаются по этой методике. Сын уже произносит все слова, быстро запоминает стихи и с удовольствием их читает, считает до десяти. Сын — молодец, преподаватели его хвалят, уверена, что и Лиза в скором времени будет радовать нас своими успехами.
"полуторамесячная Лиза пока не может порадовать маму особыми успехами" - ну это же ни в какие ворота не лезет... Младенцам уже житья не дают.
- Татьяна Алекс-на
- Advanced Member
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 25 дек 2006 15:37
- Откуда: Британская Международная школа
- Контактная информация:
Не хочу учиться!
Если ребенок организован в детском саду с утра до вечера, и там есть музыкальный работник, педагог по физической культуре,воспитатели, то водить ребенка по разным кружкам не стоит. Все дополнительные занятия после детского сада - это уже довольно серьезная нагрузка,которую нужно учитывать в каждом конкретном случае и непременно отслеживать чего больше от таких занятий : вреда или пользы.А если ещё приходится тратить силы и время на дорогу к центрам развития,то это ещё сильнее выматывает и взрослого, и ребенка. Детские центры- это такая альтернатива для тех,кто не водит ребенка в детский сад и пытается хоть как-то помочь чаду социализироваться.Джаконда писал(а):Море, хотела Вам задать вопрос.
Получается так - мы хотим как можно раньше выявить у ребенка какие-то способности,
водим по разным кружкам с ранних лет. А надо ли это для развития ребенку?
Сейчас все изменилось, в садике занятий почти никаких.
Родители боятся потерять в развитии ребенка, упустить время.
Стоит искать с раннего возраста (допустим в 4 года, как моей дочке)
вместе с ребенком "свое" или нет?
Стоит водить по разным кружкам сейчас?
Что касается раннего развития, которое сейчас предлагают детям с 9-ти месячного возраста, то я не сторонница таких занятий.Правильно здесь писали о том, что окружающая средя является "природным учителем". Ребенок поднимается на горку, карабкается по ступенькам,удерживает равновесие,прыгает через канавки..висит на турнике,возит за веревочку игрушку..катает мячик - и уже упражняется и развивается. Всё это для него уже обучающие упражнения. И если ему что-то от вас понадобится и потребуется помощь , он обязательно обратит на себя внимание и просигнализирует об этом.От ребенка можно требовать не больше, чем он способен достигнуть в определенный период жизни...и если не учитывать возрастные особенности,то из-за неудачных попыток ребенок в конце концов теряет желание чем-то заниматься вообще.Любое обучение для ребенка должно быть игрой и приятным переживанием.Вот я о чем.
Джаконда, если Вы выбрали для себя такой формат общения и разрешения своих сомнений насчет воспитания, значит он наиболее удобный и приемлемый для Вас в настоящее время. Задавайте вопросы,интересуйтесь, я готова отвечать на них если не сразу,то с отсрочкой, как только появится возможность.
Детский психолог
Не хочу учиться!
Спасибо, Море
От занятий в д/саду я не вижу никакого толка.
За 2 года, проведённых в саду, ребёнок НИЧЕМУ там не научился. Если не считать 2-3 песенок к разным праздникам. Рисунков видела 3-4 всего, один раз пластилиновый самолёт /одна колбаска поверх другой/ . Аппликаций не делали НИ РАЗУ. Рисуют сами карандашами на половинках листиков, испорченных с другой стороны.
Вопрос - кем вырастут дети, если помимо такого сада не заниматься?
Мне ответ очевиден.
В этом саду мы только ради психологического комфота ребенка. Дочка привыкла к воспитателям,
к детям, появились друзья. Воспитатели одни и те же, нет текучки.
Развитием сама занимаюсь. Но это не так просто после сада и не всегда хватает времени на всё.
От занятий в д/саду я не вижу никакого толка.
За 2 года, проведённых в саду, ребёнок НИЧЕМУ там не научился. Если не считать 2-3 песенок к разным праздникам. Рисунков видела 3-4 всего, один раз пластилиновый самолёт /одна колбаска поверх другой/ . Аппликаций не делали НИ РАЗУ. Рисуют сами карандашами на половинках листиков, испорченных с другой стороны.
Вопрос - кем вырастут дети, если помимо такого сада не заниматься?
Мне ответ очевиден.
В этом саду мы только ради психологического комфота ребенка. Дочка привыкла к воспитателям,
к детям, появились друзья. Воспитатели одни и те же, нет текучки.
Развитием сама занимаюсь. Но это не так просто после сада и не всегда хватает времени на всё.

- Татьяна Алекс-на
- Advanced Member
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 25 дек 2006 15:37
- Откуда: Британская Международная школа
- Контактная информация:
Не хочу учиться!
Кроме продуктивной деятельности ( лепки,рисования,аппликации) в детском саду ещё много чем занимаются с детьми: развитием речи, игровой
деятельности ,познавательной активности ,а некоторых просто учат правильно держать ложку, аккуратно кушать, или самостоятельно мыть ручки, одеваться,и это все происходит без предъявления результатов творчества.
Судя по возрасту, Ваша дочь как раз ходила в такие "маленькие группы": первую и вторую младшие.
А занятия ещё будут.Впереди три года.
деятельности ,познавательной активности ,а некоторых просто учат правильно держать ложку, аккуратно кушать, или самостоятельно мыть ручки, одеваться,и это все происходит без предъявления результатов творчества.

А занятия ещё будут.Впереди три года.
Детский психолог
Не хочу учиться!
Да, так и есть, дочка в младшей группе.
Наверное, чему-то учат кого-то в садике.
Моя дочка то, что Вы перечислили, умела в 2,5 года,
когда пошла в садик. Ни одного платья или кофты не запачкала в саду /ела сама с 10 мес/.
Я считаю, что именно сейчас надо развивать ребёнку память, слух, мелкую и крупную моторику.
Этого в саду нет, физкультуры нет.
Вот отсюда и хождение по кружкам.
Был бы сад нормальный, не было бы забот ни мне,
ни ребёнку.
Наверное, чему-то учат кого-то в садике.
Моя дочка то, что Вы перечислили, умела в 2,5 года,
когда пошла в садик. Ни одного платья или кофты не запачкала в саду /ела сама с 10 мес/.
Я считаю, что именно сейчас надо развивать ребёнку память, слух, мелкую и крупную моторику.
Этого в саду нет, физкультуры нет.
Вот отсюда и хождение по кружкам.
Был бы сад нормальный, не было бы забот ни мне,
ни ребёнку.
- Сафронов Александр
- Advanced Member
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 02 ноя 2011 01:07
- Откуда: Москва, Подольск, Казань.
- Контактная информация:
Не хочу учиться!
Я вот часто летаю на самолетах и каждый раз слышу в инструкциях при аварийной ситуации - "Сначала наденьте кислородную маску на себя, а потом на ребенка"!
С уважением, Сафронов Александр (психотерапевт, 8-926-153-52-53 ).
Не хочу учиться!
Я бы надела маску всё равно сначала на ребёнка 
Но в итоге ни тот, ни другой вариант всё равно не спасёт.

Но в итоге ни тот, ни другой вариант всё равно не спасёт.

- Сафронов Александр
- Advanced Member
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 02 ноя 2011 01:07
- Откуда: Москва, Подольск, Казань.
- Контактная информация:
Не хочу учиться!
Ну Вы поняли? ...... психологи
А аварийная ситуация уже давно!!!

А аварийная ситуация уже давно!!!
С уважением, Сафронов Александр (психотерапевт, 8-926-153-52-53 ).
Не хочу учиться!
Я умею задерживать дыхание, если что.
И еще я плохо поддаюсь чужому влиянию.
Даже гипноз меня не берет, Александр.

И еще я плохо поддаюсь чужому влиянию.
Даже гипноз меня не берет, Александр.
- Сафронов Александр
- Advanced Member
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 02 ноя 2011 01:07
- Откуда: Москва, Подольск, Казань.
- Контактная информация:
Не хочу учиться!
Дух, Душа, вздох, дыхание, вдохновение, ... , подох!
А масочку сначала на себя специалисты (!) рекомендуют!
Не хотите учиться? Ваше право!
Жизнь задержать и время не получится! Гарантирую, как профессионал (!) работающий с этими категориями!
Дай Бог Вам и Вашему ребенку здоровья и удачи!
А масочку сначала на себя специалисты (!) рекомендуют!
Не хотите учиться? Ваше право!
Жизнь задержать и время не получится! Гарантирую, как профессионал (!) работающий с этими категориями!
Дай Бог Вам и Вашему ребенку здоровья и удачи!
С уважением, Сафронов Александр (психотерапевт, 8-926-153-52-53 ).
- Сафронов Александр
- Advanced Member
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 02 ноя 2011 01:07
- Откуда: Москва, Подольск, Казань.
- Контактная информация:
Не хочу учиться!
Построили новый, просторный и комфортный зоопарк и пересилили туда всех зверей. Все звери начали осваивать новые вольеры, кто медленно, а кто быстро, скачками прыгал и бегал радуясь просторам. Но вот только панда, не смотря на то, что ей достался вольер с прудиком и несколькими деревьями ходила как в старой клетке. Она уже вытоптала этот периметр, 2 на 2 метра, и под ногами была лишь сухая земля превратившаяся в пыль, отчего её было почти не узнать и люди, пришедшие посмотреть на красоту и величие диких животных, проходили мимо. Работники зоопарка даже забывали её кормить и удивлялись.
Где была клетка у панды?!
Вот думаю, а кому я это написал?!
Где была клетка у панды?!
Вот думаю, а кому я это написал?!
С уважением, Сафронов Александр (психотерапевт, 8-926-153-52-53 ).
Не хочу учиться!
Вам того же, Александр.Дай Бог Вам и Вашему ребенку здоровья и удачи!
А что, Вы считаете, что можете научить жить?Не хотите учиться? Ваше право!
Научить может тот, кто сам умеет.
Вы так же живете в мире иллюзий. Вам кажется правильным как, допустим, Вы поступаете.
А, возможно, в один прекрасный день Вы поймете, что ошибались.
Никто не знает, как надо жить, как поступить в тот или иной момент,
и что мы в итоге делаем так или не так - мы узнаем только много и много дней,
а может и лет спустя. А может и не успеем понять этого за всю жизнь.
То же самое по поводу воспитания ребенка.
У вас есть теории, Александр, и Вы в них верите. А я нет.
Смысл моей темы - посмотреть на себя со стороны.
Многие мне очень помогают в этом.

Да специалисты рекомендуют, а выживших как не было, так и нетА масочку сначала на себя специалисты (!) рекомендуют!

- Сафронов Александр
- Advanced Member
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 02 ноя 2011 01:07
- Откуда: Москва, Подольск, Казань.
- Контактная информация:
Не хочу учиться!
Смысл Вашей темы в её названии!Джаконда писал(а): Смысл моей темы - посмотреть на себя со стороны.
Многие мне очень помогают в этом.![]()
А над помощью Вам здесь ( я оцениваю действие по результату ) я тоже, как и Вы

Прощаюсь с Вами!
С уважением, Сафронов Александр (психотерапевт, 8-926-153-52-53 ).
Не хочу учиться!
Прощайте, Александр! (неужели
.., даже не верится)
Что означает фраза, непонятно, правда -
Ну да ладно..

Что означает фраза, непонятно, правда -
А над помощью Вам здесь ( я оцениваю действие по результату ) я тоже, как и Вы !

Ну да ладно..