Ксенон. Плюсы и минусы.
Модератор: Plague
Ксенон. Плюсы и минусы.
Довольно известный в узких кругах человек. Я у него покупал би-линзы.
Мы все участники регаты
- 10steps
- Expert
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 27 янв 2003 20:07
- Откуда: hkey_local_machine
- Контактная информация:
Ксенон. Плюсы и минусы.

таки колхозный ксенон?)
В птф, да ещё и торшер на капоте
Proud like a god,don't pretend to be nice
-
- Super expert
- Сообщения: 9445
- Зарегистрирован: 11 авг 2004 22:39
- Откуда: Подольск (теперь в Кузьминках)
- Контактная информация:
Ксенон. Плюсы и минусы.
10steps
А ты таки в курсе что там, где такие "колхозники" едут, встречных не бывает?
А ты таки в курсе что там, где такие "колхозники" едут, встречных не бывает?
Последний раз редактировалось Heracle 23 апр 2009 22:34, всего редактировалось 1 раз.
Ксенон. Плюсы и минусы.
Heracle
Он даже не догадывается, что этим машинам запрещено передвижение по дорогам общего пользования с включенными световыми приборами.
Он даже не догадывается, что этим машинам запрещено передвижение по дорогам общего пользования с включенными световыми приборами.
Если вы будете внушать человеку, что он неполноценный
и ничего, кроме денег, ему в жизни не нужно,
рано или поздно он в это поверит.
и ничего, кроме денег, ему в жизни не нужно,
рано или поздно он в это поверит.
Ксенон. Плюсы и минусы.
Heracle
он вапче в японских машинах, их устройстве и правилах эксплуатации - чайнег чайнегом.....маленький есче....
он вапче в японских машинах, их устройстве и правилах эксплуатации - чайнег чайнегом.....маленький есче....
-
- Super expert
- Сообщения: 9445
- Зарегистрирован: 11 авг 2004 22:39
- Откуда: Подольск (теперь в Кузьминках)
- Контактная информация:
Ксенон. Плюсы и минусы.

Оказывается на Нубиру и ксенон ставили. Правая фара, родная, но чувак разбил левую, не смог найти такую же и поставил обычную. Буду искать и если найду, тогда у меня будет "родной" ксенон.
- 10steps
- Expert
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 27 янв 2003 20:07
- Откуда: hkey_local_machine
- Контактная информация:
Ксенон. Плюсы и минусы.
Heracle
serg
чо такие зануды, а?)))
serg
чо такие зануды, а?)))
Proud like a god,don't pretend to be nice
Ксенон. Плюсы и минусы.
10steps
Да ладно. Проехали
Да ладно. Проехали

Если вы будете внушать человеку, что он неполноценный
и ничего, кроме денег, ему в жизни не нужно,
рано или поздно он в это поверит.
и ничего, кроме денег, ему в жизни не нужно,
рано или поздно он в это поверит.
- White Shark
- Expert
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 27 июн 2005 15:38
Ксенон. Плюсы и минусы.
Цена фары тебя неприятно удивит, проходили. А вообще, странно видеть непримиримое желание владельцев дешевых памоек выглядеть в темноте, типа, дорогимиОказывается на Нубиру и ксенон ставили.


Оттопыриваю чакры. Легально. Почётный бурильщик матрицы...
Ксенон. Плюсы и минусы.
Желание хорошо видеть дорогу никак не связано с умением быстро ездить.White Shark писал(а):А вообще, странно видеть непримиримое желание владельцев дешевых памоек выглядеть в темноте, типа, дорогими.Вот тока лошадей ксинон этат не прибавляет, и исчезают эти фонари странные в зеркалах весьма быстро
Однако я допускаю, что "реальные пацаны" этого могут и не знать.
Если вы будете внушать человеку, что он неполноценный
и ничего, кроме денег, ему в жизни не нужно,
рано или поздно он в это поверит.
и ничего, кроме денег, ему в жизни не нужно,
рано или поздно он в это поверит.
Ксенон. Плюсы и минусы.
Можете мне доходчиво объяснить, чем этот ксенон ценен? Светит белее? Видно лучше? А к окулисту обратиться не судьба? Витамин "А" попить для профилактики, ...морковку жевать ежевечерне...
...Я не рассматриваю варианты с готовым заводским ксеноном..
Зы. А вообще моя позиция в следующем: дискредитировать колхозный ксенон до уровня синих писалок. Чтобы любой нормальный владелец авто смотрел на таких колхозников как на придурков, а не как на пример для подражания. Проще говоря, я добиваюсь того, чтобы колхозить ксенон стало стыдно. А ещё проще - фтопку дешёвые понты. И вот когда эти "понты" в народном сознании перестануть быть понтами, тогда и наступит мир во всём мире.
Особо одарённым могу посоветовать только втирание витамина "А" для улучшения зрения, посредством диффузии полезных веществ морковки через прямую кишку.
...Я не рассматриваю варианты с готовым заводским ксеноном..
Зы. А вообще моя позиция в следующем: дискредитировать колхозный ксенон до уровня синих писалок. Чтобы любой нормальный владелец авто смотрел на таких колхозников как на придурков, а не как на пример для подражания. Проще говоря, я добиваюсь того, чтобы колхозить ксенон стало стыдно. А ещё проще - фтопку дешёвые понты. И вот когда эти "понты" в народном сознании перестануть быть понтами, тогда и наступит мир во всём мире.

Особо одарённым могу посоветовать только втирание витамина "А" для улучшения зрения, посредством диффузии полезных веществ морковки через прямую кишку.

Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
- 10steps
- Expert
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 27 янв 2003 20:07
- Откуда: hkey_local_machine
- Контактная информация:
Ксенон. Плюсы и минусы.
Незнаю уж как на других авто, но на мазде, моём ультраболиде галогенки были приличные, но посмотрев на цивег, увидел что 4300 светит то гораздо поярче и видать лучше, в т.ч. и на трассе (зрение у меня в порядкеВолков писал(а):Особо одарённым могу посоветовать только втирание витамина "А" для улучшения зрения, посредством диффузии полезных веществ морковки через прямую кишку.![]()

Тут пришло время исправить фары на евросвет, заодно были выгодно прикуплены заводские блоки розжига с Mercedes C230, выгодно установлены (фара штатная была линзованная) и после получаса беготни и регулировок фар, чтобы ваааще не слепило, всётаки решил оставить. И правда стало лучше видать, в т.ч. на трассе. Но строго 4300, ибо больше только хуже и только на линзе, чтобы не нервировать народ (для это кстате и евросвет делал)
Сейчас у форестера заводской 5000 биксенон, уже купил линзы, буду инсталлировать и лампы снова на 4300, ибо и видно лучше и народ не шарахается.
Proud like a god,don't pretend to be nice
- 10steps
- Expert
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 27 янв 2003 20:07
- Откуда: hkey_local_machine
- Контактная информация:
Ксенон. Плюсы и минусы.
Забыл дописать)Волков писал(а):Чтобы любой нормальный владелец авто смотрел на таких колхозников как на придурков, а не как на пример для подражания
Я за подобное, собсна я итак матерюсь когда очередной демон по 43й армии едет с колхозом или того хуже дальним (это чтобы не было видно кто сидит внутрях).
Я не думаю что высок процент людей, кто видя это слепящее чудо старался им подражать.
Proud like a god,don't pretend to be nice
- GREEN110588
- Out of range
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 24 апр 2009 17:17
Ксенон. Плюсы и минусы.
Я так понимаю, что те у кого нет ксенона его ненавидят. Может помочь кому, знаю где можно купить новый и подешевке. И еще можете мне объяснить, что такое штатный ксенон, а то у меня друг себе машину новую купил ВАЗ-2114 уже стоит ксенон 4300К, а второй купил, тоже новую ВАЗ-2114 там ксенона небыло (НАВЕРНО МЕНЕДЖЕРЫ ПО ПРОДАЖАМ УКРАЛИ) 

1-Заходи тихо.2-Говори громко.3-Проси мало.
Ксенон. Плюсы и минусы.
автоваз не производит автомобили с ксеноном. Колхоз от автосалона ничем не отличается от гаражного колхоза.
Мы все участники регаты
Ксенон. Плюсы и минусы.
Для меня - только количеством люмен на единицу освещаемой площади.Волков писал(а):Можете мне доходчиво объяснить, чем этот ксенон ценен?
Если вы будете внушать человеку, что он неполноценный
и ничего, кроме денег, ему в жизни не нужно,
рано или поздно он в это поверит.
и ничего, кроме денег, ему в жизни не нужно,
рано или поздно он в это поверит.
-
- Super expert
- Сообщения: 9445
- Зарегистрирован: 11 авг 2004 22:39
- Откуда: Подольск (теперь в Кузьминках)
- Контактная информация:
Ксенон. Плюсы и минусы.
Мне лошади глубоко по барабану. 130 л.с. мне даже слишком дофига, хватало и 75. А вот то, что светят фары не слишком хорошо меня несколько напрягает. Мне пофигу на какой памойке ездишь ты, у меня есть своя и я хочу что бы мне в ней стало комфортнее ночью. На ксенон мне тоже по большому счету наплевать, если бы он меня навстречу (да и попутно тоже) так не слепил. В галогеновые фары его вкорячивают по моему полные придурки, которым пофиг на других и я не собираюсь им уподобляться. На счет цены, мне пофиг. Не дороже безопасности.White Shark писал(а):Цена фары тебя неприятно удивит, проходили. А вообще, странно видеть непримиримое желание владельцев дешевых памоек выглядеть в темноте, типа, дорогимиОказывается на Нубиру и ксенон ставили.Вот тока лошадей ксинон этат не прибавляет, и исчезают эти фонари странные в зеркалах весьма быстро
PS Моя памойка на свету выглядит типа дорогой, хотя такой не является.
- White Shark
- Expert
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 27 июн 2005 15:38
Ксенон. Плюсы и минусы.
У всех свои приоритеты, а мне 160 кажуцца овощевозкой130 л.с. мне даже слишком дофига,
Ничо особенного, поверьМне пофигу на какой памойке ездишь ты
Ну, х.з, допустим, што 15-18 круб за одну фару, жабодушно будет выложить. Это без лампочек и всоковольтных приблуд к нимНа счет цены, мне пофиг. Не дороже безопасности.
Не нужно комплексовать, вон в сфере афто стоят памойки задешево: какая-то бэха за 13 пицот уе, и геленд за лимон двести рур. Есть, к чему стремиться!Моя памойка на свету выглядит типа дорогой
А ваще, жизненно:
- Твой дешевый закос похож на рваный билет...
(с)Хлебникова
Оттопыриваю чакры. Легально. Почётный бурильщик матрицы...
-
- Super expert
- Сообщения: 9445
- Зарегистрирован: 11 авг 2004 22:39
- Откуда: Подольск (теперь в Кузьминках)
- Контактная информация:
Ксенон. Плюсы и минусы.
Согласен, но такие же есть DEPO и они значительно дешевле.White Shark писал(а):допустим, што 15-18 круб за одну фару, жабодушно будет выложить.
Отнюдь! За десятку килобаксов я мог бы купить и другую помойку, но выбрал ДЭУ как не престижную и неугоняемую, при этом достаточно большую и комфортную. А если бы взял еще десятку в кредит, то фокус-покус новый можно было взять смело. Просто у каждого свои приоритеты при выборе машины. Кстати, никогда не стремился выпендриваться. Никакого закоса. Машина полностью выглядит стоковой, как и с завода.White Shark писал(а):Не нужно комплексовать
Куда!?White Shark писал(а):160 кажуцца овощевозкой

Ксенон. Плюсы и минусы.
Вот это - правильный ответ.serg писал(а):Для меня - только количеством люмен на единицу освещаемой площади.

Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
- White Shark
- Expert
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 27 июн 2005 15:38
Ксенон. Плюсы и минусы.
ИМХО, не делает депо фар под ксенон. http://www.depo.com.tw/asp/pdf/R_DW_MAT ... I_TICO.pdf вот все, что они делают для твоей авто, в частности.но такие же есть DEPO
Чтоб не мешать ехать левому ряду на М2Куда!?

Оттопыриваю чакры. Легально. Почётный бурильщик матрицы...
- White Shark
- Expert
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 27 июн 2005 15:38
Ксенон. Плюсы и минусы.
Соврал, для своей нашел депошку с ближним ксеноном.не делает депо фар под ксенон
- Вложения
-
- Lamp.JPG (20.94 КБ) 9649 просмотров
Оттопыриваю чакры. Легально. Почётный бурильщик матрицы...
-
- Super expert
- Сообщения: 9445
- Зарегистрирован: 11 авг 2004 22:39
- Откуда: Подольск (теперь в Кузьминках)
- Контактная информация:
Ксенон. Плюсы и минусы.
Для того, что бы разогнать а/м весом 1300 кг до 110 км/час вполне достаточно и 60 л.с.White Shark писал(а):Чтоб не мешать ехать левому ряду на М2![]()
А на счет фар на Нубиру, они и оригинал не дорого относительно стоят.
- White Shark
- Expert
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 27 июн 2005 15:38
Ксенон. Плюсы и минусы.
Кто что думает по этому поводу?
http://www.bilinza.narod.ru/index.html
Почитал FAQ - как-то убедительно все расписано
http://www.bilinza.narod.ru/index.html
Почитал FAQ - как-то убедительно все расписано
Оттопыриваю чакры. Легально. Почётный бурильщик матрицы...
Ксенон. Плюсы и минусы.
Говно. Но говно более терпимое по сравнению с обычных колхозным ксеноном.
Вот пример установки. По фотке видно, что будет слепить, ширины нет, да и вообще говно: http://www.sti-club.com/forum/viewtopic ... highlight=
Беда в том, что сракеры начнут по новой моде оное ставить в свои фары с мутным рассеивателем, что усугубит и без того корявый свет. Чудес не бывает. Ну и не каждому сракеру дано самостоятельно расковырять фару.
Вот пример установки. По фотке видно, что будет слепить, ширины нет, да и вообще говно: http://www.sti-club.com/forum/viewtopic ... highlight=
Беда в том, что сракеры начнут по новой моде оное ставить в свои фары с мутным рассеивателем, что усугубит и без того корявый свет. Чудес не бывает. Ну и не каждому сракеру дано самостоятельно расковырять фару.
Мы все участники регаты
Ксенон. Плюсы и минусы.
Ну и поржать можно в очередной раз над "После того как собрал - все проверил. Работает даже штатный корректор фар! Светит очень неплохо, есть четкая световая граница, так что я больше не слеплю встречку. Сам свет - 4300К."
http://www.sti-club.com/forum/files/img_3743_101.jpg
Это на его то фотке четкая световая граница, что он теперь не слепит?
А в хелле с бошем и не знают...
[url]http://galogenu_net.users.photofile.ru/photo/galogenu_net/96034042/xlarge/106366098.jpg[/url]
http://www.sti-club.com/forum/files/img_3743_101.jpg
Это на его то фотке четкая световая граница, что он теперь не слепит?



А в хелле с бошем и не знают...
[url]http://galogenu_net.users.photofile.ru/photo/galogenu_net/96034042/xlarge/106366098.jpg[/url]
Мы все участники регаты
-
- Super expert
- Сообщения: 9445
- Зарегистрирован: 11 авг 2004 22:39
- Откуда: Подольск (теперь в Кузьминках)
- Контактная информация:
Ксенон. Плюсы и минусы.
escapeman
Поменял фары на линзованные, они всеравно под галоген. Светят намного лучше, так что заморачиваться не буду. Пусть с ксеноном реальные пацаны ездят.
Было:
http://lh5.ggpht.com/_hJUBJqt822s/SXDdO ... 300068.JPG
Стало:
http://lh3.ggpht.com/_hJUBJqt822s/SkTuv ... AG0066.jpg
Поменял фары на линзованные, они всеравно под галоген. Светят намного лучше, так что заморачиваться не буду. Пусть с ксеноном реальные пацаны ездят.
Было:
http://lh5.ggpht.com/_hJUBJqt822s/SXDdO ... 300068.JPG
Стало:
http://lh3.ggpht.com/_hJUBJqt822s/SkTuv ... AG0066.jpg
- 10steps
- Expert
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 27 янв 2003 20:07
- Откуда: hkey_local_machine
- Контактная информация:
Ксенон. Плюсы и минусы.
escapeman
у меня эти линзы стоят, за весь стиклуб не скажу, но этот походу демон тот ещё.
При нормальной настройке встают оч хорошо, никого не слепят, граница ровная.
у меня эти линзы стоят, за весь стиклуб не скажу, но этот походу демон тот ещё.
При нормальной настройке встают оч хорошо, никого не слепят, граница ровная.
Proud like a god,don't pretend to be nice
Ксенон. Плюсы и минусы.
Не пойму тогда почему ты механику всегда ратовал. Вроде чтоб гонять.Heracle писал(а):Для того, что бы разогнать а/м весом 1300 кг до 110 км/час вполне достаточно и 60 л.с.
-
- Super expert
- Сообщения: 9445
- Зарегистрирован: 11 авг 2004 22:39
- Откуда: Подольск (теперь в Кузьминках)
- Контактная информация:
Ксенон. Плюсы и минусы.
Зубр
Механика предсказуема, АКПП - нет.
Механика предсказуема, АКПП - нет.
Я тоже так думал, покупая фары с линзами. Они действительно не слепят, но с галогеном.10steps писал(а):ри нормальной настройке встают оч хорошо, никого не слепят, граница ровная.
Ксенон. Плюсы и минусы.
Не гунди - твои линзы под галоген, как на десятках, есть под ксенон - к делу не относитцо.Я тоже так думал, покупая фары с линзами. Они действительно не слепят, но с галогеном.
фотки границы - а там видно будет. По его фоткам видно, что слепит и что светит никак.При нормальной настройке встают оч хорошо, никого не слепят, граница ровная.
Мы все участники регаты
-
- Super expert
- Сообщения: 9445
- Зарегистрирован: 11 авг 2004 22:39
- Откуда: Подольск (теперь в Кузьминках)
- Контактная информация:
Ксенон. Плюсы и минусы.
Да ладно врать то. Вкорячивают ксенон ваще в рефлекторную оптику и бьют себя пяткой в грудь, что никого не слепят. И с каждым годом таких молодцов все больше.escapeman писал(а):Не гунди - твои линзы под галоген, как на десятках, есть под ксенон - к делу не относитцо.
Ксенон. Плюсы и минусы.
Ты о чем вообще? Че за потоки сознания...Да ладно врать то. Вкорячивают ксенон ваще в рефлекторную оптику и бьют себя пяткой в грудь, что никого не слепят. И с каждым годом таких молодцов все больше.
Я о том, что
Никак не относится к ксеноновым линзам. Ксеноновые линзы тоже не слепят, когда установлены как надо и линзы действительно под ксенон, а не под галоген. Что ты имел в виду - вообще фик поймешь, кроме того, что известил нас о своих новых фарах...Они действительно не слепят, но с галогеном.
Мы все участники регаты
Какой у Вас головной ближний свет? Тема о ксеноне.
Опрос.
Подольчане и все кто читает тему пишите какой у вас свет, как в эксплуатации!?
Я устал перемигиват дальним светом обладателям недоксенона, господа если нет денег на нормальную машину, не надо колхозить ксенон в штатную оптику, не ведитесь на рассказы продавцов, они просто хотят продать свой товар. давайте уважать друг друга.
Прежде чем читать статью, проголосуйте по вашему варианту.
Это ВАЖНО! крути корректор-не крути, полируй фары-не полируй, толку немного! Если рефтор или линза рассчитаны под галоген, то ниодин мастер не сделает вам "Ксенонвый свет" но при этом Любой ПТУ-шник сможет вам туда вкрячить "ксеноновую лампу", но это не одно и тоже, статья:
Левый ксенон в рефлекторных фарах
Автомобилей с ксеноновыми фарами на наших дорогах становится всё больше и больше. В связи с этим, проблема ослепления встречного транспорта усугубилась как никогда. Несмотря на то, что есть немало принципиальных противников ксеноновых фар, даже установленных заводом изготовителем (что является весьма спорной темой и речь пойдет не об этом), всё же значительную часть проблемы ослепления создают автомобили, незаконно оборудованные ксеноновым светом.
Цель данной статьи ? это попытка просто и ясно объяснить, почему нельзя устанавливать ксеноновые лампы в рефлекторные фары, изначально спроектированные под галогенные. Хотя информации на эту тему уже написано много, внятного ответа на вопрос: ?Почему нельзя?? найти не так легко. Можно получить только расплывчатое представление о том, что так делать нельзя, потому что: получается неправильное распределение света в луче ближнего света, пропадает дальний свет, или у китайских ксеноновых наборов низкая надёжность. Всё это верно, но касается главным образом тех, кто переделывает фары. Нам то без разницы, какой у них там свет получается. Главная же опасность заключается в другом, в том, что фары, подвергнутые ксеноновой модификации, обладают чрезмерно высоким слепящим эффектом, что уже перестаёт быть личным делом незаконных ксенонщиков. Как правило, с этим не готовы согласиться подавляющее большинство установивших левый ксенон. Такие люди искренне полагают, что если переоборудованные ксеноновые фары кого-нибудь бывает и ослепляют, то всё это де от неграмотной установки и регулировки. И если всё сделать так как надо и правильно настроить положение светотеневой границы, то автомобиль никогда не будет слепить встречных. К сожалению, это отражает только их субъективную точку зрения и является заблуждением.
Основная мысль этой статьи: ?Рефлекторные галогенные фары с установленными в них ксеноновыми лампами обладают недопустимо высоким слепящим эффектом?.
Причина кроется в свойствах отражателей. Любая практическая отражательная поверхность (стеклянное зеркало, отполированный металл, алюминированный пластик, хромированная сталь и т.д.) не является идеальной. Она не только отражает падающие на неё лучи света, но часть их поглощает, часть пропускает, а часть рассеивает. Вот та часть, которая рассеивается, и не даёт нам спокойно жить. Поверхности принято характеризовать коэффициентами зеркального и так называемого диффузного отражений. На рисунке ниже схематически показано, как отражается луч от гладкой поверхности. Помимо основного, зеркально отражённого луча, попадающего в точку наблюдения A, имеются также диффузно отражённые, рассеянные лучи, попадающие, например, в точку наблюдения B. Если поверхность была бы идеально гладкой, то она отражала бы только зеркальным образом, и лучей, попадающих в точку B, не наблюдалось бы совсем. К сожалению, даже самым лучшим образом отполированные зеркала рассеивают (т.е. диффузно отражают) десятые доли процента падающего света. Технология изготовления отражателей, применяемых в автомобильных фарах, стадии полировки не предусматривает совсем, и с помощью неё можно достичь коэффициента диффузного отражения в лучшем случае не более пары процентов.
http://vershv.narod.ru/Reflector_files/image001.gif
Теперь рассмотрим типовую конструкцию рефлекторной фары с параболическим отражателем. На рисунке схематически изображён принцип работы такой фары в режиме ближнего света. Лучи, исходящие из источника света, расположенного в фокусе параболического рефлектора, после отражения формируют пучок ближнего света, который направлен под небольшим наклоном вниз, обеспечивая необходимое положение светотеневой границы.
http://vershv.narod.ru/Reflector_files/image002.gif
Всё сказанное справедливо только для хода основных лучей, которые отразились зеркально. Но помимо их, как видно из рисунка, существуют ещё и диффузно отражённые лучи, которые светят и вниз, и влево-вправо, и вверх, попадая в том числе и выше светотеневой границы.
Какова основная причина того, почему существуют желающие установить ксеноновые лампы вместо галогенных? Правильно, потому что они светят ярче (причем ярче почти в три раза). Соответственно и фары после установки в них ксеноновых ламп начинают светить ярче и освещать дорогу лучше. Но они начинают не только дорогу освещать лучше, но и слепить сильнее встречных за счёт света, рассеянного отражателем (больше света от лампы ? больше рассеянного света). Строго говоря, данный эффект имеет отношение к установке не только ксеноновых, но также и галогенных ламп повышенной мощности. Увеличение количества света, излучаемое лампой, не зависимо от того, каким образом оно было получено, неизбежно приводит к возрастанию слепящего эффекта фар.
Что касается ксеноновых ламп, то у них есть ещё одна особенность. Они не только светят ярче стандартных галогенных, но спектр их свечения содержит большее количество синего света, обладающего более короткой длиной волны по сравнению с жёлтым светом, который преобладает у галогенных ламп. Из физики известно, что чем короче длина волны, тем на большие углы происходит рассеяние света. Другими словами, синий свет в сравнении с жёлтым имеет более широкую диаграмму индикатрисы рассеяния при отражении от той же самой поверхности. Это приводит к дополнительному увеличению (до 30%) слепящего эффекта, и фары после установки в них ксеноновых ламп начинают слепить даже более чем в три раза сильнее. Справедливости ради надо отметить, что китайские ксеноновые лампы всё же имеют более низкую светоотдачу по сравнению с оригинальными, которая не достигает положенных по стандарту 3200 люмен (для ламп D1S или D2S), и поэтому сказать точно, насколько именно сильнее будут слепить фары с такими лампами, трудно. Несомненно одно, слепить они будут однозначно сильнее, чем со стандартными галогенными лампами.
Несмотря на то, что в данном примере был разобран только случай параболического отражателя, вывод остается справедливым для любых других типов рефлекторных фар: с параболическим гомофокальным отражателем, с отражателем сложной формы и т.д. На заре внедрения ксеноновых фар некоторые ведущие автопроизводители, такие например как Мерседес и Тойота оснащали свои автомобили рефлекторными фарами, специально спроектированными под ксеноновые лампы типа D1R и D2R. Вполне обоснованно они рассчитывали на новую технологию штамповки пластиковых отражателей с улучшенной гладкостью поверхности. Тем не менее, полностью избавиться от эффекта диффузного отражения не удалось и применение рефлекторных ксеноновых фар в дальнейшем сильно сократилось. В итоге практически все автопроизводители остановили свой выбор на проекторной конструкции ксеноновых фарах, в которой формирование светового пучка завершается стеклянной линзой. В отличие от отражателя эффект рассеяния света линзой как минимум на порядок ниже.
Реальные фотографии ниже наглядно демонстрируют то, как светят и ослепляют различные фары:
http://vershv.narod.ru/Reflector_files/image005.jpg
На них показаны три варианта света фар, снятые с одинаковыми параметрами экспозиции и баланса белого:
Рефлекторная фара с установленной китайской ксеноновой лампой
Рефлекторная фара с установленной галогенной лампой повышенной мощности 80 Ватт
Линзованная фара с оригинальной ксеноновой лампой
Не вдаваясь в подробности формы лучей, внимание стоит обратить на то, как ярко освещено светлое пятно на воротах. Ярче всего оно выглядит на первой фотографии. Затем промежуточный результат у второй фотографии. И самая маленькая освещённость получилась на последней фотографии. Другими словами: линзованная фара имеет самый маленький слепящий эффект, а китайский ксенон в рефлекторной фаре ? самый большой. Галогенная лампа повышенной мощности также показала неутешительный результат.
Последним элементом фары является защитное стекло, которое также вносит свой заметный вклад в общее рассеяние света особенно в случае его загрязнения. Поэтому чистота защитного стекла у ксеноновых фар является важным требованием для минимизации их слепящего эффекта. Комплектование ксеноновых фар омывателем это не прихоть ГОСТа, а настоятельная необходимость.
Вместо заключения
Проблема, затронутая в статье, касается только качества отражателя галогенной фары, чего уже достаточно, чтобы быть серьёзным аргументом против того, чтобы устанавливать ксенон в рефлекторные галогенные фары. Эту проблему невозможно устранить никаким способом, кроме установки сертифицированных ксеноновых фар целиком в сборе вместо галогенных.
Если же говорить о практикуемых методах установки ксеноновых ламп в рефлекторные фары, то они разнообразны и в ряде случаев могут в еще большей степени увеличить слепящий эффект. В основном это возникает при установке ксеноновых ламп типа D1S и D2S (или китайских под цоколь H1, H4, H7 и т.д.), не предназначенных для рефлекторной оптики из-за того, что они создают слишком большое количество несфокусированного паразитного света. Но даже специально спроектированные для ксеноновой рефлекторной оптики лампы D1R и D2R, будучи установленными в рефлекторные галогенные фары, не способны обеспечить требуемого уровня слепящего эффекта фар.
Ниже на фотографиях в качестве примера представлено реальное сравнение света одной и той же рефлекторной фары с разными лампами:
http://vershv.narod.ru/Reflector_files/image006.jpg
Левая верхняя фотография ? штатное использование фары со стандартной галогенной лампой H4
Правая верхняя фотография ? фара с оригинальной ксеноновой лампой D2R через переходник
Левая нижняя фотография ? фара с оригинальной ксеноновой лампой D2S через переходник
Правая нижняя фотография ? фара с китайской ксеноновой лампой из набора для модернизации
Снова, не вдаваясь в характер распределения света в луче, смотрим только на то, что попадает выше светотеневой границы. Видно, что даже с лампой D2R (с самым адекватным вариантом переделки фар) уровень засветки становится выше. Другие ксеноновые варианты демонстрируют вовсе чудовищный уровень засветки и крайне опасны для встречных на дорогах общего пользования.
P.S.
Правильный ксеноновый свет ? это линзованные модули, автокорректор и омыватель.
(c) http://vershv.narod.ru/Reflector.htm
Предупреждение: злоупотребление тегом [bold]
Подольчане и все кто читает тему пишите какой у вас свет, как в эксплуатации!?
Я устал перемигиват дальним светом обладателям недоксенона, господа если нет денег на нормальную машину, не надо колхозить ксенон в штатную оптику, не ведитесь на рассказы продавцов, они просто хотят продать свой товар. давайте уважать друг друга.
Прежде чем читать статью, проголосуйте по вашему варианту.
Это ВАЖНО! крути корректор-не крути, полируй фары-не полируй, толку немного! Если рефтор или линза рассчитаны под галоген, то ниодин мастер не сделает вам "Ксенонвый свет" но при этом Любой ПТУ-шник сможет вам туда вкрячить "ксеноновую лампу", но это не одно и тоже, статья:
Левый ксенон в рефлекторных фарах
Автомобилей с ксеноновыми фарами на наших дорогах становится всё больше и больше. В связи с этим, проблема ослепления встречного транспорта усугубилась как никогда. Несмотря на то, что есть немало принципиальных противников ксеноновых фар, даже установленных заводом изготовителем (что является весьма спорной темой и речь пойдет не об этом), всё же значительную часть проблемы ослепления создают автомобили, незаконно оборудованные ксеноновым светом.
Цель данной статьи ? это попытка просто и ясно объяснить, почему нельзя устанавливать ксеноновые лампы в рефлекторные фары, изначально спроектированные под галогенные. Хотя информации на эту тему уже написано много, внятного ответа на вопрос: ?Почему нельзя?? найти не так легко. Можно получить только расплывчатое представление о том, что так делать нельзя, потому что: получается неправильное распределение света в луче ближнего света, пропадает дальний свет, или у китайских ксеноновых наборов низкая надёжность. Всё это верно, но касается главным образом тех, кто переделывает фары. Нам то без разницы, какой у них там свет получается. Главная же опасность заключается в другом, в том, что фары, подвергнутые ксеноновой модификации, обладают чрезмерно высоким слепящим эффектом, что уже перестаёт быть личным делом незаконных ксенонщиков. Как правило, с этим не готовы согласиться подавляющее большинство установивших левый ксенон. Такие люди искренне полагают, что если переоборудованные ксеноновые фары кого-нибудь бывает и ослепляют, то всё это де от неграмотной установки и регулировки. И если всё сделать так как надо и правильно настроить положение светотеневой границы, то автомобиль никогда не будет слепить встречных. К сожалению, это отражает только их субъективную точку зрения и является заблуждением.
Основная мысль этой статьи: ?Рефлекторные галогенные фары с установленными в них ксеноновыми лампами обладают недопустимо высоким слепящим эффектом?.
Причина кроется в свойствах отражателей. Любая практическая отражательная поверхность (стеклянное зеркало, отполированный металл, алюминированный пластик, хромированная сталь и т.д.) не является идеальной. Она не только отражает падающие на неё лучи света, но часть их поглощает, часть пропускает, а часть рассеивает. Вот та часть, которая рассеивается, и не даёт нам спокойно жить. Поверхности принято характеризовать коэффициентами зеркального и так называемого диффузного отражений. На рисунке ниже схематически показано, как отражается луч от гладкой поверхности. Помимо основного, зеркально отражённого луча, попадающего в точку наблюдения A, имеются также диффузно отражённые, рассеянные лучи, попадающие, например, в точку наблюдения B. Если поверхность была бы идеально гладкой, то она отражала бы только зеркальным образом, и лучей, попадающих в точку B, не наблюдалось бы совсем. К сожалению, даже самым лучшим образом отполированные зеркала рассеивают (т.е. диффузно отражают) десятые доли процента падающего света. Технология изготовления отражателей, применяемых в автомобильных фарах, стадии полировки не предусматривает совсем, и с помощью неё можно достичь коэффициента диффузного отражения в лучшем случае не более пары процентов.
http://vershv.narod.ru/Reflector_files/image001.gif
Теперь рассмотрим типовую конструкцию рефлекторной фары с параболическим отражателем. На рисунке схематически изображён принцип работы такой фары в режиме ближнего света. Лучи, исходящие из источника света, расположенного в фокусе параболического рефлектора, после отражения формируют пучок ближнего света, который направлен под небольшим наклоном вниз, обеспечивая необходимое положение светотеневой границы.
http://vershv.narod.ru/Reflector_files/image002.gif
Всё сказанное справедливо только для хода основных лучей, которые отразились зеркально. Но помимо их, как видно из рисунка, существуют ещё и диффузно отражённые лучи, которые светят и вниз, и влево-вправо, и вверх, попадая в том числе и выше светотеневой границы.
Какова основная причина того, почему существуют желающие установить ксеноновые лампы вместо галогенных? Правильно, потому что они светят ярче (причем ярче почти в три раза). Соответственно и фары после установки в них ксеноновых ламп начинают светить ярче и освещать дорогу лучше. Но они начинают не только дорогу освещать лучше, но и слепить сильнее встречных за счёт света, рассеянного отражателем (больше света от лампы ? больше рассеянного света). Строго говоря, данный эффект имеет отношение к установке не только ксеноновых, но также и галогенных ламп повышенной мощности. Увеличение количества света, излучаемое лампой, не зависимо от того, каким образом оно было получено, неизбежно приводит к возрастанию слепящего эффекта фар.
Что касается ксеноновых ламп, то у них есть ещё одна особенность. Они не только светят ярче стандартных галогенных, но спектр их свечения содержит большее количество синего света, обладающего более короткой длиной волны по сравнению с жёлтым светом, который преобладает у галогенных ламп. Из физики известно, что чем короче длина волны, тем на большие углы происходит рассеяние света. Другими словами, синий свет в сравнении с жёлтым имеет более широкую диаграмму индикатрисы рассеяния при отражении от той же самой поверхности. Это приводит к дополнительному увеличению (до 30%) слепящего эффекта, и фары после установки в них ксеноновых ламп начинают слепить даже более чем в три раза сильнее. Справедливости ради надо отметить, что китайские ксеноновые лампы всё же имеют более низкую светоотдачу по сравнению с оригинальными, которая не достигает положенных по стандарту 3200 люмен (для ламп D1S или D2S), и поэтому сказать точно, насколько именно сильнее будут слепить фары с такими лампами, трудно. Несомненно одно, слепить они будут однозначно сильнее, чем со стандартными галогенными лампами.
Несмотря на то, что в данном примере был разобран только случай параболического отражателя, вывод остается справедливым для любых других типов рефлекторных фар: с параболическим гомофокальным отражателем, с отражателем сложной формы и т.д. На заре внедрения ксеноновых фар некоторые ведущие автопроизводители, такие например как Мерседес и Тойота оснащали свои автомобили рефлекторными фарами, специально спроектированными под ксеноновые лампы типа D1R и D2R. Вполне обоснованно они рассчитывали на новую технологию штамповки пластиковых отражателей с улучшенной гладкостью поверхности. Тем не менее, полностью избавиться от эффекта диффузного отражения не удалось и применение рефлекторных ксеноновых фар в дальнейшем сильно сократилось. В итоге практически все автопроизводители остановили свой выбор на проекторной конструкции ксеноновых фарах, в которой формирование светового пучка завершается стеклянной линзой. В отличие от отражателя эффект рассеяния света линзой как минимум на порядок ниже.
Реальные фотографии ниже наглядно демонстрируют то, как светят и ослепляют различные фары:
http://vershv.narod.ru/Reflector_files/image005.jpg
На них показаны три варианта света фар, снятые с одинаковыми параметрами экспозиции и баланса белого:
Рефлекторная фара с установленной китайской ксеноновой лампой
Рефлекторная фара с установленной галогенной лампой повышенной мощности 80 Ватт
Линзованная фара с оригинальной ксеноновой лампой
Не вдаваясь в подробности формы лучей, внимание стоит обратить на то, как ярко освещено светлое пятно на воротах. Ярче всего оно выглядит на первой фотографии. Затем промежуточный результат у второй фотографии. И самая маленькая освещённость получилась на последней фотографии. Другими словами: линзованная фара имеет самый маленький слепящий эффект, а китайский ксенон в рефлекторной фаре ? самый большой. Галогенная лампа повышенной мощности также показала неутешительный результат.
Последним элементом фары является защитное стекло, которое также вносит свой заметный вклад в общее рассеяние света особенно в случае его загрязнения. Поэтому чистота защитного стекла у ксеноновых фар является важным требованием для минимизации их слепящего эффекта. Комплектование ксеноновых фар омывателем это не прихоть ГОСТа, а настоятельная необходимость.
Вместо заключения
Проблема, затронутая в статье, касается только качества отражателя галогенной фары, чего уже достаточно, чтобы быть серьёзным аргументом против того, чтобы устанавливать ксенон в рефлекторные галогенные фары. Эту проблему невозможно устранить никаким способом, кроме установки сертифицированных ксеноновых фар целиком в сборе вместо галогенных.
Если же говорить о практикуемых методах установки ксеноновых ламп в рефлекторные фары, то они разнообразны и в ряде случаев могут в еще большей степени увеличить слепящий эффект. В основном это возникает при установке ксеноновых ламп типа D1S и D2S (или китайских под цоколь H1, H4, H7 и т.д.), не предназначенных для рефлекторной оптики из-за того, что они создают слишком большое количество несфокусированного паразитного света. Но даже специально спроектированные для ксеноновой рефлекторной оптики лампы D1R и D2R, будучи установленными в рефлекторные галогенные фары, не способны обеспечить требуемого уровня слепящего эффекта фар.
Ниже на фотографиях в качестве примера представлено реальное сравнение света одной и той же рефлекторной фары с разными лампами:
http://vershv.narod.ru/Reflector_files/image006.jpg
Левая верхняя фотография ? штатное использование фары со стандартной галогенной лампой H4
Правая верхняя фотография ? фара с оригинальной ксеноновой лампой D2R через переходник
Левая нижняя фотография ? фара с оригинальной ксеноновой лампой D2S через переходник
Правая нижняя фотография ? фара с китайской ксеноновой лампой из набора для модернизации
Снова, не вдаваясь в характер распределения света в луче, смотрим только на то, что попадает выше светотеневой границы. Видно, что даже с лампой D2R (с самым адекватным вариантом переделки фар) уровень засветки становится выше. Другие ксеноновые варианты демонстрируют вовсе чудовищный уровень засветки и крайне опасны для встречных на дорогах общего пользования.
P.S.
Правильный ксеноновый свет ? это линзованные модули, автокорректор и омыватель.
(c) http://vershv.narod.ru/Reflector.htm
Предупреждение: злоупотребление тегом [bold]
Ксенон. Плюсы и минусы.
штатный свет- не ксенонcarbonmlc писал(а):Подольчане и все кто читает тему пишите какой у вас свет, как в эксплуатации!?
вполне устраивает
никогда не испытывал неудобств от обладателей ксенонов/недоксенонов и прочего...
мудрому не нужен закон, у него есть разум(с)