PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный, в Московии, РФ,мире)
Модератор: mike
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
Россия выкатила миру самолет XXI века http://www.kp.ru/daily/26540.4/3556381/
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
Да рассматривается. Но расчетов с "не смогли найти выгоды" почему то не существует в природе. Да и про выгоды в таком деле думают далеко не в первую очередь. Ну вот построили БАК в Щвейцарии, а какая от него финансовая выгода? да никакой. Когда нужно подтвердить какую нибудь теорию либо технологию практикой- это делают.Raven писал(а):Великолепно. Вариант "пощёлкали счётами и не смогли найти выгоды" даже мельком не рассматривается. Все делают всё, что умеют, без исключений. Просто потому, что умеют.Борей писал(а):а почему не использовали вместе раз были? видимо потому что не умели.
![]()
Именно посадки ракеты ( а не капсулы) именно в заданную точку с такой точностью - не было такой технологии.Raven писал(а):Никакого вырывания из контекста. Что именно в Фальконе такого, что не знали, как делать раньше, и что критично для посадки первой ступени?Борей писал(а):зачем из контекста то вырывать?
ну а ты как думал? будет все и сразу? так с новой техникой не бывает. Но они то все таки хоть что то делают- и это далеко не единственная новая технология в космической отрасли. Например существует ионный двигатель или разработки в области электромагнитного ракетного ускорителя.Raven писал(а):Пока что на этом фронте тишина - кроме заявления, что последнюю они таки загубили посадкой.
Разные классы по нагрузкам да, но ключевой параметр- по стоимости вывода на орбиту 1 кг. полезной нагрузки сравнить будет вполне можно.Raven писал(а):Ты же воспользовался ровно тем же финтом ушами, что и Маск, когда говорил про то, что нагрузка при выводе на орбиту у Фалькона сравнима с Протоном. Ещё раз, она сравнима только в том случае, если Фалькон НЕ возвращает первую ступень, в точности так же, как не возвращает её Протон, и, следовательно, НЕ снижает стоимость запуска её повторным использованием. Когда он возвращает первую ступень, полезная нагрузка на орбите падает как минимум на треть - что делает сравнение Фалькона с Протоном неоправданным (это разные классы нагрузки и, соответственно, разные цены).
Так денег ж нет, премьер уж объяснил.Raven писал(а):Коли дополнительными деньгами-то запахнет? Да, сразу сделают. Сейчас особого смысла дёргаться нет, ставить опыты как с Фальконом за свой счёт желающих тоже немного.Борей писал(а):Ангару то 20 с лишним лет лепили- а тут ага, сразу новую ракету сделают. При постоянно урезающимся бюджете роскосмоса.

PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
Потому что их тебе не показывали? Хм... а почему их должны были тебе показывать?Борей писал(а):Но расчетов с "не смогли найти выгоды" почему то не существует в природе.

Расчёты различных систем возврата и повторного использования первой ступени, разумеется, существуют, и многие можно найти в свободном доступе. Вопрос достаточно подробно прорабатывался что под Шатл, что под Энергию с Бураном.
Про выгоды может и нет (хотя почитай про разработку Шаттла, там всю программу пропихнули на обещаниях вполне себе коммерческого использования системы), а вот про экономию - всегда, потому что бюджеты не резиновые. Про это тоже интересно почитать в истории разработки того же Шаттла, который родился таким, каким родился, как раз на резком сокращении бюджета НАСА и внезапно появившейся необходимости экономить на запусках. Экономии, конечно, не вышло, но идея-то была такая.Борей писал(а): Да и про выгоды в таком деле думают далеко не в первую очередь. Ну вот построили БАК в Щвейцарии, а какая от него финансовая выгода? да никакой. Когда нужно подтвердить какую нибудь теорию либо технологию практикой- это делают.
Это не технология. Системы позиционирования, двигатели, системы управления - это всё технология. Но они все уже были раньше и позволяли делать то же самое. Для Энергии прорабатывался даже вариант, когда первая ступень расправит крылышки и самостоятельно приземлится на аэродром (что с точки зрения экономии интереснее, надо заметить, топлива на это надо существенно меньше).Борей писал(а):Именно посадки ракеты ( а не капсулы) именно в заданную точку с такой точностью - не было такой технологии.
Ещё попытка?
Конечно нет. Я-то прекрасно себе представляю, что такое разработка нового носителя, и на каком этапе можно начинать осторожно говорить про его экономические показатели. И именно поэтому я призываю и тебя снизить накал слепого обожания. SpaceX пока что не сделал ничего, что заслуживало бы попадания в новости. Вообще ничего. Сделают - я за них обязательно порадуюсь, но пока рано.Борей писал(а):ну а ты как думал? будет все и сразу?
Борей писал(а):Но они то все таки хоть что то делают- и это далеко не единственная новая технология в космической отрасли. Например существует ионный двигатель или разработки в области электромагнитного ракетного ускорителя.

Ты, наверное, удивишься, но разработки и испытания ионных двигателей начались ещё до рождения Маска. Более того, работающие ионные двигатели уже довольно давно и довольно активно применяются в различных зондах.
Так что извини, но в полку "новых" технологий с длинной седой бородой у тебя сегодня аж два пополнения.
Конечно. Вот только не надо быть офигеть-изобретателем с мировым именем, чтобы заметить, что сокращение массы ракеты на тот кусок, который требуется на сначала поднятие возвращаемой части почти на орбиту, а потом её посадку, даст вполне заметную экономию, если забить на возвращение и просто сделать ракету на те же 40% меньше. При этом сразу отпадает масса чисто технических сложностей - чем ракета меньше, тем меньшая масса расходуется на элементы, не дающие ей развалиться и тем меньше риск того, что прочности какого-то из них вдруг не хватит. И вот если посчитать эту самую экономию, может оказаться, что сделав ровно того же Фалькона на 30-40% меньше, можно получить экономичную и надёжную ракету для вывода той же полезной массы, и при этом всё шаманство с возвращаемыми ступенями просто не нужно.Борей писал(а):Разные классы по нагрузкам да, но ключевой параметр- по стоимости вывода на орбиту 1 кг. полезной нагрузки сравнить будет вполне можно.
А сам Фалькон может, опять же, оказаться вполне удачным (и дешёвым) носителем класса Протона - при условии, опять же, выпиливания из проекта возвращения первой ступени.
Так у них свои есть.Борей писал(а):Так денег ж нет, премьер уж объяснил.

Маск же частник.
I apologize profusely for any inconvenience my murderous rampage may have caused.
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
А что они глубоко секретные?Raven писал(а):Потому что их тебе не показывали? Хм... а почему их должны были тебе показывать?Борей писал(а):Но расчетов с "не смогли найти выгоды" почему то не существует в природе.![]()
Что шатл, что энергия с Бураном- это совершенно другие вещи чем занимается МаскRaven писал(а): Расчёты различных систем возврата и повторного использования первой ступени, разумеется, существуют, и многие можно найти в свободном доступе. Вопрос достаточно подробно прорабатывался что под Шатл, что под Энергию с Бураном.
Тоже самое делать не получалось. Посадить ракету на Землю из космоса с такой точностью еще никто до Маска не умел. Так что технология.Raven писал(а):Это не технология. Системы позиционирования, двигатели, системы управления - это всё технология. Но они все уже были раньше и позволяли делать то же самое.Борей писал(а):Именно посадки ракеты ( а не капсулы) именно в заданную точку с такой точностью - не было такой технологии.
Ещё попытка?
Возможно бы так и получилось бы- но поскольку эта затея не была воплощена на практике нельзя считать что человечество обладает такой технологией.Raven писал(а):Для Энергии прорабатывался даже вариант, когда первая ступень расправит крылышки и самостоятельно приземлится на аэродром (что с точки зрения экономии интереснее, надо заметить, топлива на это надо существенно меньше).
Технология-совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата
Ну где ты увидел слепое обожание то?Raven писал(а):Конечно нет. Я-то прекрасно себе представляю, что такое разработка нового носителя, и на каком этапе можно начинать осторожно говорить про его экономические показатели. И именно поэтому я призываю и тебя снизить накал слепого обожания. SpaceX пока что не сделал ничего, что заслуживало бы попадания в новости. Вообще ничего. Сделают - я за них обязательно порадуюсь, но пока рано.Борей писал(а):ну а ты как думал? будет все и сразу?


Ну позубоскаль, позубоскаль. В твоем воображении видимо человечество остановилось в своем развитии на уровне 70-80 годов прошлого столетия.Raven писал(а):Так что извини, но в полку "новых" технологий с длинной седой бородой у тебя сегодня аж два пополнения.
Ну если посмотреть то многие первые образцы какой то новой техники на первых порах действительно выглядит не совсем надежной, экономически оправданой и перспективной, но со временем пробивает себе дорогу. И всегда будут люди, которые будут говорить что лучше уж действовать по старинке, а не выдумывать что то новое.Raven писал(а): И вот если посчитать эту самую экономию, может оказаться, что сделав ровно того же Фалькона на 30-40% меньше, можно получить экономичную и надёжную ракету для вывода той же полезной массы, и при этом всё шаманство с возвращаемыми ступенями просто не нужно.
А сам Фалькон может, опять же, оказаться вполне удачным (и дешёвым) носителем класса Протона - при условии, опять же, выпиливания из проекта возвращения первой ступени.
Ты думаешь доморощенные маски найдутся?Raven писал(а):Так у них свои есть.Борей писал(а):Так денег ж нет, премьер уж объяснил.![]()
Маск же частник.
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
http://www.mskagency.ru/materials/2558990Мобильное приложение для покупки билетов на электрички Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) могут запустить до конца июня 2016 г. Об этом в интервью Агентству городских новостей «Москва» сообщил директор по операционной деятельности компании-перевозчика Владимир Козлов.
«Мы сейчас ждем начала работы мобильного приложения ЦППК, где пассажиры смогут покупать билеты на электропоезда и получать необходимую информацию по перевозкам. Оно сейчас в тестовом режиме находится и мы планируем до конца июня его запустить», - сказал В.Козлов.
Ранее исполнительный директор ЦППК Максим Дьяконов сообщил журналистам, что мобильное приложение для телефонов с NFS-технологией компания может запустить в апреле 2016 г.
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
Было время, были и секретные.Борей писал(а):А что они глубоко секретные?
Но даже если бы не были, тебе каждый завод докладывает, что они делают и зачем? Ты им вообще кто, чтобы перед тобой отчитываться?

И на каком же основании они другие-то? Системы доставки на орбиту всякого, с возможностью многоразового использования компонентов. Причём обе - рабочие, испытанные.Борей писал(а):Что шатл, что энергия с Бураном- это совершенно другие вещи чем занимается Маск

Не делал. Умели, но не делали. Потому что посчитали, что это нафиг не нужно и не оправдывает затрат на обкатку системы.Борей писал(а):Тоже самое делать не получалось. Посадить ракету на Землю из космоса с такой точностью еще никто до Маска не умел.
Маск сейчас как раз проверяет, не ошиблись ли они случайно.
Она была воплощена на практике, просто испытать не смогли, это стояло в планах на несостоявшиеся запуски. Учитывая успешную автоматическую посадку самого Бурана, у меня нет повода сомневаться в работоспособности остальных компонентов системы.Борей писал(а):Возможно бы так и получилось бы- но поскольку эта затея не была воплощена на практике нельзя считать что человечество обладает такой технологией.
Там, где у тебя "новейшие технологии, инновации, так никто не делал!".Борей писал(а):Ну где ты увидел слепое обожание то?
Мешает заметить, что технологии не новые.
При чём тут моё воображение? Космическая отрасль в этом отношении крайне интересна - в ней наработана масса технологий, которые по различным соображениям на практике не применяются или применяются со значительным разрывом между разработкой и практикой. А основной задел того, на чём сейчас летают - он даже не 70-х, он 60-х годов, только электронику причесали.Борей писал(а):Ну позубоскаль, позубоскаль. В твоем воображении видимо человечество остановилось в своем развитии на уровне 70-80 годов прошлого столетия.
Разумеется.Борей писал(а):Ну если посмотреть то многие первые образцы какой то новой техники на первых порах действительно выглядит не совсем надежной, экономически оправданой и перспективной, но со временем пробивает себе дорогу. И всегда будут люди, которые будут говорить что лучше уж действовать по старинке, а не выдумывать что то новое.
А ещё будут реалисты, которые говорят "дайте технику обкатать и посмотреть, что она из себя представляет, а потом нахваливайте". Классический пример телеги впереди лошади - всё тот же несчастный Шаттл, который на том же этапе, на котором сейчас Фалькон, чего только не обещал. Вплоть до 50(!) коммерческих запусков в год, куда более низкую стоимость разработки и обслуживания, при которых он получался даже прибыльным. Что из этого получилось, я думаю, ты знаешь.
Поэтому пока Фалькон не слетает успешно пару десятков раз, да так, чтобы хотя бы треть запусков была с повторным использованием первой ступени, я их "бухгалтерии" верить не собираюсь, и другим не советую.
Ну а почему нет-то? Космос и так дело довольно прибыльное, а если Маск прав, то его за счёт удешевления пуска можно сделать сверхприбыльным. Люди с деньгами, желающие приумножить, в стране имеются.Борей писал(а):Ты думаешь доморощенные маски найдутся?
I apologize profusely for any inconvenience my murderous rampage may have caused.
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
Ну обычно налогоплательщики должны знать на что расходуются их налоги. Да и какая может быть секретность быть в экономических расчетах-наоборот они должны подчеркивать адекватность производителя.Raven писал(а):Было время, были и секретные.Борей писал(а):А что они глубоко секретные?
Но даже если бы не были, тебе каждый завод докладывает, что они делают и зачем? Ты им вообще кто, чтобы перед тобой отчитываться?![]()
Т.е ты совершенно не понимаешь чем отличается ракетоплан, выводимый на орбиту отдельным невозращаемым ракетоносителем от собственно традиционного ракетоносителя.Raven писал(а):И на каком же основании они другие-то? Системы доставки на орбиту всякого, с возможностью многоразового использования компонентов. Причём обе - рабочие, испытанные.Борей писал(а):Что шатл, что энергия с Бураном- это совершенно другие вещи чем занимается Маск![]()
Ну это вообще какой то нонсенс- не делали, но умели. Умение вообще то происходит из практики, это тебе любой неглупый человек скажет. А поскольку практики- ноль, то-Raven писал(а):Не делал. Умели, но не делали. Потому что посчитали, что это нафиг не нужно и не оправдывает затрат на обкатку системы.Борей писал(а):Тоже самое делать не получалось. Посадить ракету на Землю из космоса с такой точностью еще никто до Маска не умел.
Маск сейчас как раз проверяет, не ошиблись ли они случайно.

Опять какая то бесмыслица- воплощена на практике- а испытать не смогли. Любое первое использование какой либо технической новинки на практике автоматически становится ее испытанием. А если новинку не испытывали, не применяли хоть раз на практике- абсурд говорить что она воплощена на практике пусть даже она в железе уже была.Raven писал(а):Она была воплощена на практике, просто испытать не смогли, это стояло в планах на несостоявшиеся запуски.Борей писал(а):Возможно бы так и получилось бы- но поскольку эта затея не была воплощена на практике нельзя считать что человечество обладает такой технологией.
Ну все таки это была посадка ракетоплана, посадка первой ступени совершенно из другой оперыRaven писал(а): Учитывая успешную автоматическую посадку самого Бурана, у меня нет повода сомневаться в работоспособности остальных компонентов системы.
Но так действительно никто не делал.Raven писал(а):Там, где у тебя "новейшие технологии, инновации, так никто не делал!".Борей писал(а):Ну где ты увидел слепое обожание то?
Мешает заметить, что технологии не новые.
Да ну- новые материалы, новые виды топлива, новые двигатели.Raven писал(а): А основной задел того, на чём сейчас летают - он даже не 70-х, он 60-х годов, только электронику причесали.
а где с полным списком обещаний можно познакомится или он тоже секретный? Я только знаю что полет к марсу обещал и то далеко не сразу.Raven писал(а): на котором сейчас Фалькон, чего только не обещал.
И много ли ты у нас подобных примеров знаешь? У нас все больше- добыть сырье и продать его за рубеж. Или госбюджет пилить. А вот с чем то высокотехнологичным как то все очень кисленько. Дальше обещаний лунных баз от рогозина ничего не слышно.Raven писал(а):Ну а почему нет-то? Космос и так дело довольно прибыльное, а если Маск прав, то его за счёт удешевления пуска можно сделать сверхприбыльным. Люди с деньгами, желающие приумножить, в стране имеются.Борей писал(а):Ты думаешь доморощенные маски найдутся?
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
То есть, ты, как честный налогоплательщий США 70-х годов... продолжать?Борей писал(а):Ну обычно налогоплательщики должны знать на что расходуются их налоги. Да и какая может быть секретность быть в экономических расчетах-наоборот они должны подчеркивать адекватность производителя.

Я тебе уже несколько раз указал на то, что в Шаттле большая часть носителя возвращалась (сам орбитальный самолёт ведь тоже часть первой ступени, плюс бустеры), в Энергии должна была возвращаться вся первая ступень целиком. Обрати на это внимание наконец.Борей писал(а):Т.е ты совершенно не понимаешь чем отличается ракетоплан, выводимый на орбиту отдельным невозращаемым ракетоносителем от собственно традиционного ракетоносителя.
Ещё раз. Все технологии были отработаны по отдельности. Все до единой. Свести их воедино - довольно простая задача для коллектива грамотных конструкторов, которых во всех космических программах более чем достаточно.Борей писал(а):Ну это вообще какой то нонсенс- не делали, но умели. Умение вообще то происходит из практики, это тебе любой неглупый человек скажет. А поскольку практики- ноль, то-
Какая же бессмыслица? Сколько запусков планировалось у Энергии? А сколько было? Никогда не испытывают все системы за один заход, слишком велик риск.Борей писал(а):Опять какая то бесмыслица- воплощена на практике- а испытать не смогли.
Да, ступень проще технически, но энергозатратнее.Борей писал(а):Ну все таки это была посадка ракетоплана, посадка первой ступени совершенно из другой оперы
В Мурманск из Москвы через Владивосток тоже почему-то стараются не ездить.Борей писал(а):Но так действительно никто не делал.
Но почему-то попытку такой поездки не называют инновацией.
Странно, правда?
Если бы. Все виды топлива были обкатаны в 70-х. Все основные узлы двигателей - в 60-х. Новые материалы не дают прорыва, просто немножко увеличивают какой-нибудь показатель. Эволюция постепенно идёт, но революций нет и пока что не предвидится (при этом в дальнем ящике лежит немало интересного - вроде ядерных движков, орбитальных пушек и первых ступеней-самолётов). Космические фирмы это, при всей своей инновационности, чудовищно консервативные машины, потому что у них даже маленькие ошибки заканчиваются фейерверком на сотню-другую миллионов зелёных денег, дымящимися кратерами вокруг пусковых комплексов, и хорошо если без жертв.Борей писал(а):Да ну- новые материалы, новые виды топлива, новые двигатели.
Он уже обещал удешевить вывод на коммерческие орбиты в разы, повторное использование ступеней, Марс тоже, да (при том, что в ту сторону пока что их единственный задел это расчётная грузоподъёмность Фалькона в режиме "на Марс"). Список не секретный, все обещания легко находятся на сайте компании.Борей писал(а):а где с полным списком обещаний можно познакомится или он тоже секретный? Я только знаю что полет к марсу обещал и то далеко не сразу.
Примеров чего? У нас любят видеть, откуда польются деньги. С сырьём и бюджетом это видно сразу, а вот с лунными базами пока что никто так и не смог внятно пояснить, зачем это нужно и где там прибыль. Высокотехнологичное не взлетает потому, что там надо вложиться как следует, а потом долго ждать, взлетит или нет, и всё это - в условиях суровой конкуренции.Борей писал(а):И много ли ты у нас подобных примеров знаешь? У нас все больше- добыть сырье и продать его за рубеж. Или госбюджет пилить. А вот с чем то высокотехнологичным как то все очень кисленько. Дальше обещаний лунных баз от рогозина ничего не слышно.
А вот с выводом спутников прибыль видно сразу, есть спрос, которого хватит на многих, и желающие платить.
I apologize profusely for any inconvenience my murderous rampage may have caused.
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
должна была, а не возвращалась, потому что это должна была быть Энергия-2Raven писал(а): Энергии должна была возвращаться вся первая ступень целиком.
А еще должен был космонавт на Луну слетать и т.д.
Много чего должно было быть, но к сожалению наша электроника на это не способна была.
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
Yury. Не совсем так, просто Союз развалили и все программы свернули. Электроника кстати была, не пости бездумно прочитанные глупости из инета.
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
Для начала немного познавательного про советскую электронику 50-х, 60-х, 70-х годов - Советская лампа против американского транзистораYury писал(а):к сожалению наша электроника на это не способна была.
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
Денег нет, но вы держитесь!
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
РЖД опять хочет сократить Электры в РФ https://rg.ru/2016/06/09/iz-za-problem- ... enshe.html
Пенсионерам Подмосковья не вернут льготы на проезд в Москве http://www.odintsovo.info/news/?id=53084
Пенсионерам Подмосковья не вернут льготы на проезд в Москве http://www.odintsovo.info/news/?id=53084
Последний раз редактировалось Еврон 11 июн 2016 01:59, всего редактировалось 1 раз.
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
Не возвращалась потому, что проект закрыли прежде, чем этот функционал начали тестировать на практике. И нет, никаких Энергий-2, это планировали сразу.Yury писал(а):должна была, а не возвращалась, потому что это должна была быть Энергия-2
Для следующего этапа планировали возвращать и вторую ступень.
Ну конечно, конечно. Наша электроника, если верить западным источникам, и Буран посадить не могла.Yury писал(а):Много чего должно было быть, но к сожалению наша электроника на это не способна была.
А он, гад такой, приземлился.

I apologize profusely for any inconvenience my murderous rampage may have caused.
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
Ну они то такой расчет получили. И продавили его через конгресс. Но у нас то разговор про другое шел- что у нас якобы существовали какие то расчеты доказывающие неэфективность многоразовости ракет типа фальконов. Ты почему то решил перевести стрелки на шатллы. Финт ушами, как ты любишь говорить.Raven писал(а):То есть, ты, как честный налогоплательщий США 70-х годов... продолжать?Борей писал(а):Ну обычно налогоплательщики должны знать на что расходуются их налоги. Да и какая может быть секретность быть в экономических расчетах-наоборот они должны подчеркивать адекватность производителя.![]()
В шатлле возвращалась на совершенно других принципах, чем у маска. Между «должна была» и «сумела возвратиться» очень большая разница.Raven писал(а):Я тебе уже несколько раз указал на то, что в Шаттле большая часть носителя возвращалась (сам орбитальный самолёт ведь тоже часть первой ступени, плюс бустеры), в Энергии должна была возвращаться вся первая ступень целиком. Обрати на это внимание наконец.Борей писал(а):Т.е ты совершенно не понимаешь чем отличается ракетоплан, выводимый на орбиту отдельным невозращаемым ракетоносителем от собственно традиционного ракетоносителя.
Еще раз- пока технология не отработана на практике нельзя считать, что человечество обладает такой технологией. Можно сколько угодно долго чесать языками, лить воду из пустого в порожнее и заниматься обыкновенным словоблудием.Raven писал(а):Ещё раз. Все технологии были отработаны по отдельности. Все до единой. Свести их воедино - довольно простая задача для коллектива грамотных конструкторов, которых во всех космических программах более чем достаточно.Борей писал(а):Ну это вообще какой то нонсенс- не делали, но умели. Умение вообще то происходит из практики, это тебе любой неглупый человек скажет. А поскольку практики- ноль, то-
Ну раз не смогли испытать и воплотить идею в жизнь- чего фантазировать на эту тему? Может быть возвратилась, а может быть и не смогла. Науке это неизвестно.Raven писал(а):Какая же бессмыслица? Сколько запусков планировалось у Энергии? А сколько было? Никогда не испытывают все системы за один заход, слишком велик риск.Борей писал(а):Опять какая то бесмыслица- воплощена на практике- а испытать не смогли.
Глядя на огромные РН шатллов, я бы не был столь категориченRaven писал(а):Да, ступень проще технически, но энергозатратнее.Борей писал(а):Ну все таки это была посадка ракетоплана, посадка первой ступени совершенно из другой оперы
Ну наверное потому что это бессмысленно. Только каким боком это к фалькону?Raven писал(а):В Мурманск из Москвы через Владивосток тоже почему-то стараются не ездить.Борей писал(а):Но так действительно никто не делал.
Но почему-то попытку такой поездки не называют инновацией.
Странно, правда?
Все да не все. К примеру, появилось совершенно новое гелеобразное топливо на основе алюминия.Raven писал(а):Если бы. Все виды топлива были обкатаны в 70-х. Все основные узлы двигателей - в 60-х. Новые материалы не дают прорыва, просто немножко увеличивают какой-нибудь показатель.Борей писал(а):Да ну- новые материалы, новые виды топлива, новые двигатели.
Повторно первую ступень планируют запустить осенью. Стоимость запуска должна составить 41 млн. против 62. Вот тогда и посмотрим. Про 50 запусков в год не слышал. Но и сейчас у них уже очень неплохой темп, особенно для новой техники.Raven писал(а):Он уже обещал удешевить вывод на коммерческие орбиты в разы, повторное использование ступеней, Марс тоже, да (при том, что в ту сторону пока что их единственный задел это расчётная грузоподъёмность Фалькона в режиме "на Марс"). Список не секретный, все обещания легко находятся на сайте компании.Борей писал(а):а где с полным списком обещаний можно познакомится или он тоже секретный? Я только знаю что полет к марсу обещал и то далеко не сразу.
Доморощенных МасковRaven писал(а):Примеров чего?Борей писал(а):И много ли ты у нас подобных примеров знаешь? У нас все больше- добыть сырье и продать его за рубеж. Или госбюджет пилить. А вот с чем то высокотехнологичным как то все очень кисленько. Дальше обещаний лунных баз от рогозина ничего не слышно.
Не только вложится, но и высокопрофессиональные кадры и замечательную технологическую базу. А с этим тоже как то не все блестяще.Raven писал(а): У нас любят видеть, откуда польются деньги. С сырьём и бюджетом это видно сразу, а вот с лунными базами пока что никто так и не смог внятно пояснить, зачем это нужно и где там прибыль. Высокотехнологичное не взлетает потому, что там надо вложиться как следует, а потом долго ждать, взлетит или нет, и всё это - в условиях суровой конкуренции.
А вот с выводом спутников прибыль видно сразу, есть спрос, которого хватит на многих, и желающие платить.
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
Многоразовые системы просчитывались - это вполне наглядно доказано тем, что их построили задолго до Фалькона. Схема Фалькона - самая очевидная из всех. Ты правда думаешь, что при наличии всех необходимых технологий в её сторону никто не посмотрел?Борей писал(а):Но у нас то разговор про другое шел- что у нас якобы существовали какие то расчеты доказывающие неэфективность многоразовости ракет типа фальконов. Ты почему то решил перевести стрелки на шатллы. Финт ушами, как ты любишь говорить.

Ну и что?Борей писал(а):В шатлле возвращалась на совершенно других принципах, чем у маска.

Ну можешь считать, что Маск офигительный инноватор.Борей писал(а):Еще раз- пока технология не отработана на практике нельзя считать, что человечество обладает такой технологией.
Только не удивляйся, что с этой позиции смеются все, кто хоть немного интересовался вопросом.
Ещё раз напоминаю, что первая ступень шаттлов возвращалась назад целиком. Первая ступень у них состоит из твердотопливных ускорителей и собственно орбитального самолёта.Борей писал(а):Глядя на огромные РН шатллов, я бы не был столь категоричен
Здоровенная оранжевая бочка - вторая ступень.
Он может оказаться из той же оперы.Борей писал(а):Ну наверное потому что это бессмысленно. Только каким боком это к фалькону?
Туры из Москвы в Мурманск через Владивосток ведь тоже можно продать, если постараться. Сделать их основным маршрутом нет, но сколько-то народу поведётся.

...вот только Маск свой инновационный Фалькон заправляет керосином, который довели до ума вообще в 50-х. И даже виду не подаёт, что собирается это замшелое старьё на что-то менять.Борей писал(а):К примеру, появилось совершенно новое гелеобразное топливо на основе алюминия.

Именно так, да. Об экономии можно говорить тогда, когда наберётся пара десятков повторных запусков.Борей писал(а):Повторно первую ступень планируют запустить осенью. Стоимость запуска должна составить 41 млн. против 62. Вот тогда и посмотрим.
Это не для Фалькона, это с шаттлами обещали. В итоге вся программа за тридцать лет существования чуть-чуть перепрыгнула количество запусков, изначально запланированное на два года.Борей писал(а):Про 50 запусков в год не слышал.

Он пока что и за океаном один.Борей писал(а):Доморощенных Масков
Ну кто-то же те ракеты, которые регулярно взлетают, делает. Треть запусков на планете "неблестящие" как-то умудряются вытягивать.Борей писал(а):Не только вложится, но и высокопрофессиональные кадры и замечательную технологическую базу. А с этим тоже как то не все блестяще.

I apologize profusely for any inconvenience my murderous rampage may have caused.
- ч.у.к.ч.а.
- Легенда форума
- Сообщения: 10783
- Зарегистрирован: 09 апр 2009 21:24
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
Как-то под засып у меня фонила то-ли Россия-1, то ли Россия-24... В общем, какая-то версия Кисель-ТВ...Raven писал(а):Только не удивляйся, что с этой позиции смеются все, кто хоть немного интересовался вопросом.
В студии был специалист, с которым обсуждали проекты Маска по поводу его космических изысканий...
Не смотря на то, что специалист обладал более глубоким пониманием вопроса и терминологией чем ты, он был менее скептиком в этом вопросе...
Судя по твоим постам ты интересовался вопросом...
Приведи мнения уважаемых людей по этому вопросу относительно проектов Маска, если ты интересовался вопросом...

PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
Фотографъ писал(а):Приведи мнения уважаемых людей по этому вопросу относительно проектов Маска, если ты интересовался вопросом...

Ты как всегда в своём репертуаре. "Кто-то где-то что-то сказал, я не знаю, кто, где и что, но человек разбирающийся и я ему верю, а вот ты мне теперь докажи, что не верблюд".
I apologize profusely for any inconvenience my murderous rampage may have caused.
- ч.у.к.ч.а.
- Легенда форума
- Сообщения: 10783
- Зарегистрирован: 09 апр 2009 21:24
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
В данной ситуации даже соглашусь с твоим сарказмом...Raven писал(а):Ты как всегда в своём репертуаре. "Кто-то где-то что-то сказал, я не знаю, кто, где и что, но человек разбирающийся и я ему верю, а вот ты мне теперь докажи, что не верблюд".
Реально, искал сейчас на Ютубе запись и не нашел... Потому, что не помню конкретно по какому каналу и в какой передаче...
Ну согласись, и ты в этой теме не авторитет?
У тебя же на полке не стоит полсотни книжек (даже в электронном виде) по этой теме, ты не изучал глобально этот вопрос, нет специального образования?
Тупо профессионально юзаешь Гугл... Не?
Кстати, не стоит забывать, что все подобные изыскания и опыты привносят в жизнь обычного обывателя кучу побочных полезных эффектов...

PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
Я бы не доверил себе проектирование ракет, не мой профиль. Но мы и говорим не про это в основном.Фотографъ писал(а):Ну согласись, и ты в этой теме не авторитет?
За полсотни не скажу, но десятка три наберу, если перетряхну бумагу.Фотографъ писал(а):У тебя же на полке не стоит полсотни книжек (даже в электронном виде) по этой теме
Глобально не изучал, просто сильно интересовался.Фотографъ писал(а): ты не изучал глобально этот вопрос, нет специального образования?
Специальное образование это какое? Для понимания основных моментов высшего технического более чем достаточно, даже если у него в названии нет слова "космос". Его, слова этого, если подумать, у 99% задействованных в космической отрасли специалистов в дипломе нет.

Не. Гугл я пользую для конкретных цифр, если в них возникает нужда. Порядок я помню и так.Фотографъ писал(а):Тупо профессионально юзаешь Гугл... Не?
Когда что-то новое придумывают - да, конечно. Если пытаются под новой обёрткой продать то же самое, тогда нет.Фотографъ писал(а):Кстати, не стоит забывать, что все подобные изыскания и опыты привносят в жизнь обычного обывателя кучу побочных полезных эффектов...

I apologize profusely for any inconvenience my murderous rampage may have caused.
- ч.у.к.ч.а.
- Легенда форума
- Сообщения: 10783
- Зарегистрирован: 09 апр 2009 21:24
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
Raven
Резюмируй...
Опыты Маска = пшик?
Все давно уже придумали, тока бабла нет, что бы испытать и развить?
Или просто не развивают потому, что нафиг ни кому не нужно?
Итоги твоих простыней каковы, если заключить в паре предложений?
Резюмируй...
Опыты Маска = пшик?
Все давно уже придумали, тока бабла нет, что бы испытать и развить?
Или просто не развивают потому, что нафиг ни кому не нужно?
Итоги твоих простыней каковы, если заключить в паре предложений?

PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
Я резюмировал уже давно. Судить о том, что у него там получилось, очень и очень рано. У системы слишком мало запусков, и ни единого с использованием всего заявленного функционала, чтобы можно было о чём-то судить. Для выводов нужна статистика, а не красивый рекламный буклет.Фотографъ писал(а):Резюмируй...
Опыты Маска = пшик?
По тому, что видно со стороны, ничего действительно нового там нет. Может там оказаться удачная реализация старых идей? Да, может, но так ли оно на самом деле - мы узнаем не скоро.
В основном - нафиг никому не нужно, конечно. Любое развитие космической темы дорого, а со всеми практическими нуждами ракеты и так уже давно справляются. У Маска ведь заход именно на это поле - то же самое выведение спутников, что и у всех, теми же самыми методами, но дешевле. Если он преуспеет, за ним подхватят, если нет - он частник и честь НАСА не замарает.Фотографъ писал(а):Все давно уже придумали, тока бабла нет, что бы испытать и развить?
Или просто не развивают потому, что нафиг ни кому не нужно?
I apologize profusely for any inconvenience my murderous rampage may have caused.
- ч.у.к.ч.а.
- Легенда форума
- Сообщения: 10783
- Зарегистрирован: 09 апр 2009 21:24
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
Ты так и не ответил...Raven писал(а):В основном - нафиг никому не нужно, конечно.
Что по этому поводу говорят люди, которые в этом разбираются "чуть" больше, чем ты?

PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
15 июня 2016 года в 12.00 в Одинцовском филиале ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» заместитель министра транспорта Московской области Андрей Середнев и генеральный директор предприятия Александр Зайцев проведут тестированиепервого в России электробуса.
«Задача Министерства транспорта Московской области – создание максимально комфортных и безопасных условий для пассажиров. Электробус – это совершенно новый вид общественного транспорта не только в рамках Московского региона, но и всей страны. Мы рассчитываем, что он будет по достоинству оценен пользователями», – отметил Андрей Середнев.
Электробус КамАЗ поступил для тестирования в ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» всего несколько дней назад и проходит испытания по маршруту № 818 «Славянский бульвар – Сколково» в Одинцовским филиале «МОСТРАНСАВТО».
Всего в день машина выполняет 2 утренних и 2 вечерних рейса, между которыми производится зарядка аккумуляторных батарей.
По словам Александра Зайцева, опытная эксплуатация электробуса для «МОСТРАНСАВТО» – гордость и большая ответственность. «Нам впервые доверили тестирование автобуса будущего – электробуса, ранее в Московской области этого никто не делал. Поэтому мы приложим все усилия, чтобы испытания прошли успешно».
Напомним, что электробус уникален в своем роде. Электробус «КамАЗ-6282» имеет низкопольную конструкцию кузова, модель вмещает 85 пассажиров. Опытный образец собран инжиниринговой компанией DrivElectro на базе автобуса «НЕФАЗ» нефтекамского автозавода группы «КамАЗ».
Он впервые запускается в Подмосковье и будет тестироваться «МОСТРАНСАВТО» до середины июля. В течение этого времени стать пассажирами электробуса могут все желающие. В качестве оплаты на его борту принимаются как наличные денежные средства, так и ЕТК «Стрелка».
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
А ты обрати внимание на то, что они делают.Фотографъ писал(а):Что по этому поводу говорят люди, которые в этом разбираются "чуть" больше, чем ты?
I apologize profusely for any inconvenience my murderous rampage may have caused.
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
Заместитель министра транспорта Московской области Андрей Середнев и генеральный директор ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» Александр Зайцев провели тестирование первого в России электробуса «КАМАЗ-6282», который производители передали на тестовую эксплуатацию в рамках пилотного проекта по обслуживанию ИЦ Сколково экологическим транспортом.
Электробус проходит испытания по маршруту № 818 «Славянский бульвар – Сколково» в Одинцовским филиале «МОСТРАНСАВТО». Как отметил Андрей Середнев, это первый электробус, который эксплуатируется на регулярной маршрутной сети.
«Нам предстоит обкатать электробус на маршрутах с разной степенью интенсивности движения и загрузки, посмотреть, как он будет работать при изменении климатических условий. Опытная эксплуатация поможет выявить как достоинства, так и недостатки этой техники – только после этого можно будет говорить о целесообразности использования электробусов на наших маршрутах», - подчеркнул Андрей Середнев.
Всего в день машина выполняет 2 утренних и 2 вечерних рейса, между которыми производится зарядка аккумуляторных батарей.
По словам Александра Зайцева, производители представили электробус всего на 1 месяц, что, конечно, мало для оценки его характеристик: «Нам нужно протестировать электробус с большим пассажиропотоком, на разных маршрутах, в разное время года, в том числе, и зимой. Поэтому мы будем предлагать производителям продлить сроки тестирования не меньше чем на полгода».
Из явных минусов электробуса глава «МОСТРАНСАВТО» отметил отсутствие кондиционера и небольшую дальность хода – не более 100 км без подзарядки. Что касается плюсов, то это бесшумный двигатель, более низкая цена в эксплуатации (практически в 2 раза ниже, чем при эксплуатации дизельных автобусов) и экологичность. Однако низкая стоимость эксплуатации нивелируется высокой ценой самого электробуса – практически в 2 раза больше, чем современные ЛиАЗы. Кроме того, потребуются серьезные затраты на этапе первоначального внедрения – для покупки и установки т.н. «станций ультрабыстрой зарядки».
Вместе с тем, по мнению Александра Зайцева, давать оценку новинке отечественного автобусостроения пока рано: «Нужно тщательно проанализировать все аспекты работы электробуса, посчитать экономический эффект, соотнести технические возможности с требованиями отраслевых ведомств и только потом делать комплексные выводы».
Напомним, электробус «КАМАЗ-6282», собран компанией «КАМАЗ» на базе автобуса «НЕФАЗ» с использованием компонентов инжиниринговой компанией DrivElectro. Как и его предшественник, электробус имеет низкопольную конструкцию кузова и вмещает 85 пассажиров. Сиденья электробуса укомплектованы ремнями безопасности.
Помимо бортовых электродвигателей, электробус оснащен «внешним» аккумулятором. По задумке конструкторов, он представляет собой батарейный модуль на литий-титанатных аккумуляторах «ВМ-17440» мощностью 200 кВт, который может полностью зарядиться энергией за 6-20 минут от мощного внешнего источника: накопленной за это время энергии машине достаточно для преодоления 100 км. Однако для этого на конечной остановке маршрута должна быть установлена «станция ультрабыстрой зарядки» – стойка с контактами электросети.
При мощности двигателя 4 000 оборотов в минуту максимальная скорость движения машины – 70 км/час, а время разгона до скорости 60 км/ч – 30 секунд.
В комплекте машины: рулевое управление с электроусилителем, электронная тормозная система EBS, включающая в себя функции антиблокировочной системы (АБС), противобуксовочной системы (ASR) и системы курсовой устойчивости (ESP), электропортальный мост, позволяющий увеличить пробег.
На электробусе установлена пневматическая подвеска с телескопическими амортизаторами, пневматическими элементами и регуляторами положения кузова – так называемый «книлинг», делающими более комфортным вход для пассажиров с ограниченными возможностями.
Маршрут № 818 обслуживается по регулируемым тарифам с предоставлением льгот для отдельных категорий граждан. Стоимость проезда за наличный расчет 43 руб., по карте «Стрелка» – 30 руб.
За 14.06.2016 электробусом перевезено 120 пассажиров.
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
В Саратове из-за долгов прекратили работу трамваи и троллейбусы
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/576266ab9 ... m=newsfeed
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/576266ab9 ... m=newsfeed
- insolent_mouse
- Expert
- Сообщения: 1765
- Зарегистрирован: 13 янв 2014 21:08
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
Автобусу на пригороде надо не менее 250 км.Из явных минусов электробуса глава «МОСТРАНСАВТО» отметил отсутствие кондиционера и небольшую дальность хода – не более 100 км без подзарядки.

PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
Электробусу, да и электромобилям, да и электромотоциклам нужны станции смены аккумуляторов
В Израиле кажется, несколько лет назад разработали такую систему и собирались внедрять
Там машина заезжает типа на "яму", робот вынимает снизу аккумуляторы и вставляет новые за немного минут
В Израиле кажется, несколько лет назад разработали такую систему и собирались внедрять
Там машина заезжает типа на "яму", робот вынимает снизу аккумуляторы и вставляет новые за немного минут
Денег нет, но вы держитесь!
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
Москвичи выберут название для станции МКЖД около "Войковской" http://360tv.ru/news/moskvichi-vyberut- ... koj-61725/
Опрос о названии станции МКЖД около метро "Войковская" стартовал в "Активном гражданине"
Опрос о названии станции МКЖД около метро "Войковская" стартовал в "Активном гражданине"
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
тем временем в ленинском районе строят трамвай до солнцево https://www.instagram.com/p/BHR870bhQKc/
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
Ничего там не строят, я лично проезжал там на выходных. Квартиры плохо покупают Мортон, вот и свистят. Не собирай желтую прессу.Yury писал(а):тем временем в ленинском районе строят трамвай до солнцево https://www.instagram.com/p/BHR870bhQKc/
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
этот аккаунт не врет и не сочиняет, а если ты не видел, то это твое упущение.Еврон писал(а):Ничего там не строят, я лично проезжал там на выходных. Квартиры плохо покупают Мортон, вот и свистят. Не собирай желтую прессу.Yury писал(а):тем временем в ленинском районе строят трамвай до солнцево https://www.instagram.com/p/BHR870bhQKc/
PRO-ТРАНСПОРТ (общественный, воздушный в Московии, РФ, мире)
лучшая новость про метро
коментарии просто огонь
https://m.facebook.com/story.php?story_ ... 70539&fs=1
коментарии просто огонь
https://m.facebook.com/story.php?story_ ... 70539&fs=1