Летайте самолетами авиакомпании Сибирь
Добавлено: 18 ноя 2013 19:28
Сейчас по всем программам ток шоу по сабжу
Dr.Schultz писал(а):Сейчас по всем программам ток шоу по сабжу
Тоже в пятницу лететь, а супруга слегка истерит из-за этого, хоть и старается не показывать.Дафна писал(а):Господи, ужас какой...почему все авиакатастрофы случаются за день до или через день после моих перелетовнадеюсь, у пассажиров сердце остановилось еще в воздухе... Царство им небесное
Ну, нам же "репортёр" А. Мамонтов рассказал на прошлой неделе, что метеорит на Сибирь упал из-за гей-пропаганды в Отечестве.Olcha писал(а):теперь начинается поиск предзнаменований,добавят сейчас еще парой выступлений "экспертов-пассажиров"
куда ?Dr.Schultz писал(а):Тоже в пятницу лететь,
Средний возраст парка самолётов:Bender_Rodriguez писал(а):а какой авиапарк у зарубежных компаний? Я имею ввиду которые у нас летают
Похоже на Пермь
По приказу председателя СКР Александра Бастрыкина, побывавшего вчера на месте катастрофы Boeing 737 в международном аэропорту Казани, уголовное дело было истребовано из Приволжского следственного управления на транспорте и передано в главное следственное управление центрального аппарата ведомства. В ГСУ СКР, очевидно, им займутся участники следственно-оперативной бригады, которые ранее расследовали катастрофу Boeing 737, произошедшую 14 сентября 2008 года в Перми. Тогда следствие на основании собственных экспертиз и выводов Межгосударственного авиакомитета (МАК) установило, что в трагедии виноват экипаж во главе с не очень трезвым пилотом, допустившим сваливание самолета в процесс посадочного маневрирования.
Нечто подобное, полагают участники расследования и эксперты, могло произойти и в Казани. И хотя пассажиры, прилетевшие в воскресенье на этом Boeing из Татарстана в Москву утверждали, что судно подозрительно вибрировало во время посадки, опытные пилоты объясняют это не неисправностью самолета, а скорее шоковым состоянием людей, узнавших о произошедшей через несколько часов трагедии.
Какие-либо серьезные проблемы с лайнером отрицают в «Татарстане» и казанской компании «Тулпар», где Boeing проходил оперативные проверки. Председатель совета директоров «Тулпар» Азат Хаким сообщил «Ъ», что очередная проверка и обслуживание самолета были проведены 15 ноября и никаких неисправностей у него не выявили. Господин Хаким полагает, что причиной катастрофы стала ошибка пилотирования. «Я почти уверен в этом. Характер падения говорит о том, что самолет потерял скорость и просто свалился»,-- сказал он.
Напомним, что, заходя на посадку, примерно в 4 км от торца полосы аэропорта, командир экипажа Boeing Рустем Салихов связался с диспетчером, сообщив ему, что машину не удалось установить в так называемую посадочную конфигурацию. То есть, например, выпустить все закрылки и шасси. Отметим, что срабатывание соответствующей сигнализации в кабине не всегда свидетельствует о реальной неполадке, однако пилот должен был подстраховаться. Запросив разрешение на второй круг и получив его, господин Салихов начал набор высоты. В этот момент и случилось ЧП. Во всяком случае допрошенный следствием диспетчер утверждает, что самолет продержался в воздухе буквально несколько секунд после последнего сеанса связи с его экипажем.
Угол атаки стал углом падения
По одной из версий, набрать высоту экипажу могло помешать обледенение машины, возникшее при прохождении низкого облачного слоя. Налипший на рулях и закрылках даже небольшой слой льда мог нарушить аэродинамические характеристики машины.
Аварийная ситуация могла возникнуть и из-за технической неисправности. Например, продолжились проблемы с закрылками, или пилоты, пытаясь набрать высоту, не смогли по какой-то причине вывести двигатели машины во взлетный режим.
Однако специалистам более правдоподобной представляется версия о серии ошибок, допущенных самими пилотами. Начаться они могли на подлете к полосе из-за того, что самолет не удалось вписать в глиссаду — наклонную прямую, по которой происходит снижение на посадку.
Свою ошибку летчики попытались компенсировать маневрированием, а когда это не получилось, сообщили диспетчеру о нарушениях в конфигурации, чтобы исправить все на втором круге. Однако выйти на него не удалось. Возможно, набирая высоту, пилоты слишком высоко задрали нос машины, превысив таким образом допустимый для Boeing угол атаки. Из-за этого лайнер мгновенно потерял скорость и свалился в штопор. Раскрутиться ему не позволила слишком маленькая высота, поэтому на первом же витке он ударился о землю не крылом, а носом. Удар спровоцировал взрыв топлива, которое оставалось в баках. Взрыв и пожар оказались настолько мощными, что от большинства людей, находившихся на борту, остались обугленные фрагменты. Для их опознания потребуются экспертизы ДНК.
Версия о том, что к катастрофе мог привести человеческий фактор, появилась и из-за очевидной неопытности экипажа. Несмотря на то что оба пилота проработали в авиации более двух десятков лет, их нельзя назвать профессиональными летчиками в полном смысле этого слова, поскольку за штурвалы они сели после курсов переподготовки. Рустем Салихов стал летчиком только три года назад, а до этого был штурманом. Его напарник Виктор Гуцул работал бортинженером и только в 2011 году научился управлять самолетом.
Впрочем, точная картина происшедшего будет восстановлена только после того, как специалисты МАКа смогут расшифровать данные бортовых самописцев, которые получили серьезные повреждения во время катастрофы. А пока под проверки СКР и прокуратуры попали не только сама авиакомпания «Татарстан» и ее базовый аэропорт Казань, но и московское Домодедово, в котором лайнер заправлялся и проходил предполетный контроль. Впрочем, в самом аэропорту сказали, что это не более чем обычные процедуры, предусмотренные регламентом расследования.
Парк без Boeing
Парк самолетов авиакомпании «Татарстан» состоит из четырех Airbus 319, Cessna Grand Caravan и двух Ту-154. После катастрофы у перевозчика остался еще один Boeing 737. Но вчера перевозчик сообщил о приостановке его эксплуатации «до выяснения причин авиационного происшествия 17 ноября». Министр транспорта Максим Соколов заявил, что судьба последнего Boeing решится в течение месяца после проведения всех проверок. При этом глава Минтранса отметил, что до произошедшей катастрофы у Росавиации и Ространснадзора «не было серьезных претензий к авиакомпании». Вчера в Росавиации сообщили, что пока рано делать выводы о возможном применении каких-либо санкций в отношении авиаперевозчика. «В ближайшее время будет сформирована комиссия по проверке организации летной работы авиакомпании, после чего станет понятно, соответствовал перевозчик всем предъявляемым к нему требованиям или нет»,-- добавил представитель ведомства. По его словам, работа комиссии займет несколько недель. В пресс-службе авиакомпании «Татарстан» вчера лишь сообщили «Ъ», что все полеты совершаются в текущем режиме и никаких изменений в работе не произошло.
Согласно данным СПАРК, собственником авиаперевозчика является ЗАО «Тат-Аэро», 50% которого контролирует ОАО «Татарстан-Аэро», еще по 25% у Bulgarian Aviation Group и у ООО «Ескана Русия». При этом, по информации СМИ, болгарская группа уже вышла из состава акционеров. Вчера в «Татарстане» отказались раскрывать структуру собственности компании.
При этом в компании добавили, что не собираются объединяться с «Ак Барс Аэро» (об этом сообщалось с 2011 года), а «только сегментируют бизнес». В авиакомпании поясняют, что «Татарстан» займется коммерческими перевозками, а «“Ак Барс Аэро” останется оператором бизнес-авиации». В прошлом году «Татарстану» впервые удалось стать прибыльным. В 2012 году чистая прибыль компании составила 2,8 млн руб., тогда как в 2011 году авиакомпания получила убыток 5,8 млн руб., а в 2010-м — 10,5 млн руб. Но выручка от продаж «Татарстана» продолжает падать: если в 2010 году компания заработала 3,2 млрд руб., то в 2011-м — 3,1 млрд руб., а в 2012 году — уже 3 млрд руб.
По стоимости топлива дешевле чем на своей машине куда-то ехать. ( просто реплика в слух.)Расход топлива у самолёта Airbus A380— менее трёх литров на одного пассажира на 100 км пути!!!
развалюхи и естьAviator писал(а):18. Трансаэро – 15,5 лет
полярникам ваще пофигAviator писал(а):35. Полярные авиалинии – 37,8 лет
поеду в пятницу вечером на этой развалюхеЛинка писал(а):развалюхи и естьна борту боинга 747
Три семерки у них более менее,Dr.Schultz писал(а):поеду в пятницу вечером на этой развалюхеЛинка писал(а):развалюхи и естьна борту боинга 747
п.с. хотя сейчас глянул Boeing 777-200 стоит по программе
Выводы Межгосударственного авиакомитета (МАК) о причинах воскресной катастрофы Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» оказались шокирующими. Пилот, как следует из расшифровки показаний бортового самописца, отключив автопилот, сам отправил самолет в пике. Такие действия летчика, по мнению специалистов, могут объяснить только психологи
Вчера МАК опубликовал первые результаты расшифровки параметрического самописца Boeing 737-500, разбившегося при попытке посадки в аэропорту Казани. Как следует из сообщения комитета, выполнить заход на посадку по установленной схеме экипажу не удалось.
Участники расследования пояснили «Ъ», что приземление в аэропорту столицы Татарстана, оборудованном современной курсо-глиссадной системой посадки (Instrument Landing System, или ILS), не представляло большой сложности для экипажа. Приборы Boeing способны в автоматическом режиме захватить сигналы от навигационных маяков аэропорта, а его компьютер — поставить машину на наклонную прямую-глиссаду, по которой происходит штатное снижение, поэтому получив разрешение на посадку в Казани, один из летчиков просто задал автопилоту соответствующий режим.
Однако «стандартный заход в соответствии с установленной схемой», как сообщает МАК, не удался. Возможно, автопилот из-за технического сбоя не смог расположить машину точно по глиссаде, или же летчикам показалось, что в расчетную точку касания полосы они не попадают, но в итоге они доложили диспетчеру о «непосадочном положении» самолета в пространстве и уходе на второй круг.
Получив разрешение, один из пилотов не стал даже переводить во взлетный режим рычаги управления двигателями — учитывая, что полет проходил в автоматическом режиме, он просто нажал кнопку TOGA (Take Off / Go Around), запускающую программу ухода на второй круг.
Однако в этот момент произошло событие, которое и предопределило стремительное развитие нештатной ситуации на борту. В отчете МАК оно обозначено так: «задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен, и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме». Специалисты пояснили «Ъ», что на бытовом языке это означает экстренное вмешательство в управление самолетом напарника пилота. Взявшись за штурвал и отключив таким образом автопилот, он уже в ручном режиме стал выводить машину на высоту круга.
Его действия вначале соответствовали запланированному маневру. Как сообщает МАК, двигатели Boeing вышли на близкий к взлетному режим, закрылки переведены из положения 30° в положение 15°, самолет начал набор высоты. Однако при подъеме его нос задрался вверх до предельного для Boeing 737-500 угла тангажа в 25°. Под таким наклоном возросло лобовое сопротивление машины, нарушился режим работы ее двигателей, использующих встречный поток воздуха и скорость самолета начала опасно падать.
Потеря скорости со 150 до 125 узлов (примерно с 280 до 230 км/час) грозила скорым сваливанием Boeing в штопор, поэтому взявший на себя управление летчик решил набрать ее обычным способом — опусканием носа машины вниз. Его «управляющие действия колонкой штурвала», как сказано в отчете МАК, действительно привели к «прекращению набора высоты, началу снижения и росту приборной скорости». Однако пилот, что называется, перестарался и вместо предписанного инструкциями в таких случаях горизонтального полета или незначительного снижения, ввел самолет в «интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу записи параметрического самописца минус 75°». В отчете отмечено, что конец записи совпал по времени и с концом полета.
Следует отметить, что интенсивное пикирование Boeing продолжалось целых 20 секунд — все это время лайнер на максимальном режиме работы двигателей мчался к земле с 700-метровой высоты и буквально воткнулся в поверхность на скорости более 450 км/час.
Удара такой силы не выдержали даже бортовые самописцы, запакованные в специальные бронированные и несгораемые контейнеры. По крайней мере один из них — речевой, на котором должны были записаться переговоры членов экипажа, обнаружить пока так и не удалось. В руинах нашли лишь обломки контейнера, в котором хранился магнитофон. Тем более не было шансов выжить и у 50 находившихся на борту Boeing человек.
В полной мере объяснить действия пилота опрошенные «Ъ» авиаэксперты не смогли. По их мнению, пока с уверенностью можно говорить лишь о слабой профессиональной подготовке пилотов. Командир Boeing Рустем Салихов и его напарник Виктор Гуцул, как уже сообщал «Ъ», большую часть жизни проработали штурманом и бортинженером соответственно, а летчиками стали всего несколько лет назад. По данным источников «Ъ», сейчас специалисты изучают медицинские карты погибших летчиков и результаты психологических тестов, которые они регулярно проходили. Во всяком случае эксперты убеждены, что не распознать длившееся в течение двадцати секунд смертельное пике мог только человек, оказавшийся в состоянии неконтролируемой паники или, наоборот, находящийся в ступоре. Впрочем, точные ответы на эти вопросы смогут дать только врачи.
Пресс-секретарь ОАО «Авиакомпания “Татарстан”» Гульназ Минниханова отказалась вчера прокомментировать результаты расследования МАК, сославшись на то, что пока были обнародованы лишь предварительные выводы. Незадолго до этого гендиректор ОАО Аксан Гиниятуллин утверждал, что техническое состояние Boeing не вызывало у него никаких сомнений так же, как и квалификация погибших пилотов. Господин Гиниятуллин при этом признал, что командир Салихов вообще не имел опыта увода Boeing на второй круг.
Чем?Dr.Schultz писал(а):Этим Иркутск славен
ааа. я уже забыла про ту катастрофу.Dr.Schultz писал(а):Тем, что всех хлопали после приземления, а потом половина пассажиров сгорела
Кто ж его знает,думаю,скорость высокая была для посадкиДафна писал(а):ааа. я уже забыла про ту катастрофу.Dr.Schultz писал(а):Тем, что всех хлопали после приземления, а потом половина пассажиров сгорела
тут представляю, что с паксами было, когда на второй круг улетели. что же такого случилось, что так резко улетели... учитывая то, что пилоты туркиш эйрлайнс самолеты сажают просто ювелирно
я помню, когда мы в Домодедово с S7 садились в условиях низкой облачности и мороси, и сели только с третьего раза, второй раз уже почти коснулись полосы, и он ушел на третий круг, после приземления с третьей попытки никто не хлопал. все вышли из самолета молча, с бледным видом, даже столпотворения на выходе не было, просто все молча друг за другом спокойно вставали и шли, думая каждый о своем...Dr.Schultz писал(а):А инцидент скорее всего с ветром связан. Самолет закозлило и парень понял, что перелетел предельно допустимое место на полосе. Пассажиры стоят дорого и он уехал
п.с. Это как во Внуково зимой, они же были уверены, что оттормозятся.