Летайте самолетами. Новости. Происшествия.

Новости и события в мире, экономика, бизнес, финансы...

Модератор: mike

Аватара пользователя
Dr.Schultz
Повелитель вселенной
Повелитель вселенной
Сообщения: 46730
Зарегистрирован: 21 дек 2005 14:50
Откуда: Нью-Москоу

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Dr.Schultz »

Сейчас по всем программам ток шоу по сабжу
Аватара пользователя
Aviator
Странный гуру с адептами
Странный гуру с адептами
Сообщения: 33250
Зарегистрирован: 28 май 2007 10:42

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Aviator »

Dr.Schultz писал(а):Сейчас по всем программам ток шоу по сабжу
:brrrr:
И вот чего обсужда.ют и мусолят? Толку-то от того, что у Малахова кости всем перемоют очередной раз...
Не без уважения, ваш Вольдемар Абрамович
Аватара пользователя
Olcha
Expert
Expert
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 04 янв 2011 17:06

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Olcha »

Aviator
Ага,тоже сейчас наткнулась...про сына прездента Татарстана,жалко конечно,но там много достойных людей было...теперь начинается поиск предзнаменований,добавят сейчас еще парой выступлений "экспертов-пассажиров" и готово :mad:
Аватара пользователя
Dr.Schultz
Повелитель вселенной
Повелитель вселенной
Сообщения: 46730
Зарегистрирован: 21 дек 2005 14:50
Откуда: Нью-Москоу

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Dr.Schultz »

Дафна писал(а):Господи, ужас какой...почему все авиакатастрофы случаются за день до или через день после моих перелетов :fear: надеюсь, у пассажиров сердце остановилось еще в воздухе... Царство им небесное
Тоже в пятницу лететь, а супруга слегка истерит из-за этого, хоть и старается не показывать.
Аватара пользователя
Aviator
Странный гуру с адептами
Странный гуру с адептами
Сообщения: 33250
Зарегистрирован: 28 май 2007 10:42

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Aviator »

Olcha писал(а):теперь начинается поиск предзнаменований,добавят сейчас еще парой выступлений "экспертов-пассажиров"
Ну, нам же "репортёр" А. Мамонтов рассказал на прошлой неделе, что метеорит на Сибирь упал из-за гей-пропаганды в Отечестве.
Щас ещё какое-нибудь предзнаменование придумает. Надо же ему педерачи делать. :ciggy:
Скрытый текст:
Dr.Schultz
Неужели тебя в отпуск отпустили :clap:
Не без уважения, ваш Вольдемар Абрамович
Аватара пользователя
papa_jons
Out of range
Out of range
Сообщения: 32510
Зарегистрирован: 14 фев 2004 16:04
Откуда: планета Земля

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение papa_jons »

Dr.Schultz писал(а):Тоже в пятницу лететь,
куда ?
мудрому не нужен закон, у него есть разум(с)
Аватара пользователя
Dr.Schultz
Повелитель вселенной
Повелитель вселенной
Сообщения: 46730
Зарегистрирован: 21 дек 2005 14:50
Откуда: Нью-Москоу

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Dr.Schultz »

в Краби съездим
Аватара пользователя
Андрей221
Флудеролог со стажем
Сообщения: 42900
Зарегистрирован: 17 июн 2009 13:58
Откуда: Подольск, Литейная

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Андрей221 »

Dr.Schultz
Ехай поездом лучше
Наблюдаю за всем......

Решаем проблемы. Стараемся везде не волноваться...
Аватара пользователя
Dr.Schultz
Повелитель вселенной
Повелитель вселенной
Сообщения: 46730
Зарегистрирован: 21 дек 2005 14:50
Откуда: Нью-Москоу

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Dr.Schultz »

все время отпуска на дорогу уйдет
Bender_Rodriguez
Super expert
Super expert
Сообщения: 6483
Зарегистрирован: 10 янв 2012 12:36
Откуда: New-New-York

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Bender_Rodriguez »

а какой авиапарк у зарубежных компаний? Я имею ввиду которые у нас летают
Аватара пользователя
Aviator
Странный гуру с адептами
Странный гуру с адептами
Сообщения: 33250
Зарегистрирован: 28 май 2007 10:42

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Aviator »

Граждане, прекратите уже говорить про "старые" самолёты и "хлам". Ну, нету такого понятия.
У нас есть Яки-40, которые ещё очень даже неплохо летают, а их 30 лет назад производить перестали. Тушки-134 летают, им тоже уже по 30-40 лет.
Если самолёт обслуживается грамотно и по регламенту, он и 25-30 лет летать может отлично.
Если же авиакомпания экономит и нихрена не вкладывает в борты, то это же совсем другой вопрос. Никак не связанный с годом выпуска машины. Год выпуска может быть и волосатым, а машина лучше новой, потому что там от старой только скелет остался, а так всё уже давно поменяли.
И старый салон с "летающими" креслами тоже не показатель состояния ни разу.
Просто кто-то вкладывается в обновление кресел и обивки, а кому-то плевать. Или денег не особо много на переделку. Или борт не могут на долгое время из парка вывести на эту доработку. Лететь же на чём-то надо.
Bender_Rodriguez писал(а):а какой авиапарк у зарубежных компаний? Я имею ввиду которые у нас летают
Средний возраст парка самолётов:

1. Аэрофлот – 5,7 лет
2. Таймыр (НордСтар) – 8,6 лет
3. Сибирь - S7 (включая Глобус) – 9,4 лет
4. Ред Вингс - 9,5 лет
5. Россия – 9,7 лет
6. Ак Барс Аэро – 10,7 лет
7. Владивосток Авиа – 11,3 лет
8. Уральские авиалинии – 12,7 лет
9. Северсталь – 12,9 лет
10. Донавиа – 13 лет
11. Ямал – 13 лет
12. РусЛайн - 13,1 лет
13. Когалымавиа (TUI) - 13,5 лет
14. Ай Флай - 13,9 лет
15. Оренбургские авиалинии – 13,9 лет
16. Северный ветер (Норд Винд) – 14,4 лет
17. Татарстан – 14,8 лет
18. Трансаэро – 15,5 лет
19. Полёт – 16 лет
20. Московия – 16,4 лет
21. Газпромавиа – 16,9 лет
22. Якутия – 19,7 лет
23. ЮТэйр (включая ЮТэйр-Экспресс) – 20,1 лет
24. ВИМ-авиа – 21 год
25. Сахалинские авиатрассы – 22,2 года
26. Нордавиа – 24,8 года
27. Тулпар – 25,1 лет
28. Саратовские авиалинии – 25,4 лет
29. Грозный Авиа – 25,7 лет
30. Ижавиа – 29 лет
31. Алроса – 30,4 лет
32. Ангара – 30,5 лет
33. Ираэро – 30,5 лет
34. Томскавиа – 37,2 лет
35. Полярные авиалинии – 37,8 лет

И они же в сравнении с мировыми компаниями:

1. IndiGo (Индия) – 2,4 года
2. Wizz Air (Венгрия) – 3,7 года
3. Virgin America (США) – 3,8 года
4. Pegasus (Турция) – 3,9 года
5. Virgin Australia (Австралия) – 4 года
6. Ryanair (Ирландия) – 4,4 года
7. EasyJet (Великобритания) – 4,4 года
8. AirAsia (Малайзия) – 4,4 года
9. Xiamen Airlines (Китай) – 4,7 года
10. Spirit Airlines (США) – 4,8 года
11. Copa Airlines (Панама) – 4,8 года
12. Etihad Airways (ОАЭ) – 4,9 года
13. Shenzhen Airlines (Китай) – 5 лет
14. LAN Airlines (Чили) – 5,1 лет
15. JetStar Airways (Австралия) – 5,1 лет
16. Norwegian (Норвегия) – 5,2 лет
17. Аэрофлот (Россия) – 5,3 лет
18. Qatar Airways (Катар) – 5,3 лет
19. Gulf Air (Бахрейн) – 5,5 лет
20. Shandong Airlines (Китай) – 5,6 лет
21. Air Berlin (Германия) – 5,8 лет
22. Lion Airlines (Индонезия) – 5,8 лет
23. Hainan Airlines (Китай) – 5,9 лет
24. Sichuan Airlines (Китай) – 6,1 лет
25. Air Europa (Испания) – 6,1 лет
26. Jet Airways (Индия) – 6,1 лет
27. Vietnam Airlines (Вьетнам) – 6,2 лет
28. Emirates (ОАЭ) – 6,4 лет
29. Avianca (Колумбия) – 6,4 лет
30. Turkish Airlines (Турция) – 6,5 лет
31. China Eastern (Китай) – 6,6 лет
32. WestJet Airlines (Канада) – 6,6 лет
33. Singapore Airlines (Сингапур) – 6,7 лет
34. Garuda Indonesia (Индонезия) – 6,7 лет
35. JetBlue Airways (США) – 6,7 лет
36. China Southern (Китай) – 6,8 лет
37. TAM Linhas Aereas (Бразилия) – 7 лет
38. Germanwings (Германия) - 7 лет
39. Aer Lingus (Ирландия) – 7,1 лет
40. Frontier Airlines (США) – 7,3 лет
41. SunExpress (Турция) – 7,3 лет
42. Air China (Китай) – 7,4 лет
43. GOL (Бразилия) – 7,6 лет
44. Vueling (Испания) – 8 лет
45. Alitalia (Италия) – 8,2 лет
46. Ethiopian Airlines (Эфиопия) – 8,2 лет
47. TUIfly (Германия) – 8,3 лет
48. Shanghai Airlines (Китай) – 8,4 лет
49. Finnair (Финляндия) – 8,7 лет
50. Pinnacle Airlines (США) – 8,7 лет
51. Air India (Индия) – 8,9 лет
52. Royal Air Maroc (Марокко) – 9,1 лет
53. Virgin Atlantic (Великобритания) – 9,2 лет
54. Saudi Arabian Airlines (Саудовская Аравия) – 9,3 лет
55. China Airlines (Тайвань) – 9,3 лет
56. South African Airways (ЮАР) – 9,3 лет
57. S7 Airlines (Россия) – 9,3 года
58. Asiana Airlines (Южная Корея) – 9,4 лет
59. Japan Airlines – JAL (Япония) – 9,4 лет
60. Alaska Airlines (США) – 9,4 лет
61. KLM (Нидерланды) – 9,5 лет
62. Korean Air (Южная Корея) – 9,5 лет
63. Iberia (Испания) – 9,7 лет
64. AeroMexico (Мексика) – 9,7 лет
65. Air New Zealand (Новая Зеландия) – 9,8 лет
66. Philippine Airlines (Филиппины) – 9,8 лет
67. SriLankan Airlines (Шри-Ланка) – 9,8 лет
68. Air France (Франция) – 9,9 лет
69. SkyWest Airlines (США) – 9,9 лет
70. Egyptair (Египет) – 9,9 лет
71. Cathay Pacific (Гонконг) – 10 лет
72. Thomson Airways (Великобритания) – 10 лет
73. American Eagle Airlines (США) – 10,6 лет
74. EVA Air (Тайвань) – 10,6 лет
75. Qantas (Австралия) – 10,7 лет
76. Malaysia Airlines (Малайзия) – 10,7 лет
77. Swiss (Швейцария) – 11 лет
78. Southwest Airlines (США) – 11,2 лет
79. All Nippon Airways – ANA (Япония) – 11,5 лет
80. Hawaiian Airlines (США) – 11,5 лет
81. TAP Portugal (Португалия) – 11,7 лет
82. Thai Airways (Таиланд) – 12,1 лет
83. Austrian (Австрия) – 12,1 лет
84. Air Canada (Канада) – 12,4 лет
85. Lufthansa (Германия) – 12,6 лет
86. British Airways (Великобритания) – 12,9 лет
87. Scandinavian Airlines - SAS (Швеция) – 12,9 лет
88. US Airways (США) – 13,1 лет
89. United Airlines (США) – 13,4 лет
90. Thomas Cook UK (Великобритания) – 14,1 лет
91. El Al (Израиль) – 14,5 лет
92. Monarch Airlines (Великобритания) – 14,7 лет
93. American Airlines (США) – 15 лет
94. Condor (Германия) – 15,1 лет
95. Трансаэро (Россия) – 15,3 лет
96. ExpressJet (США) – 15,4 лет
97. Pakistan Int. Airlines (Пакистан) – 16,3 лет
98. Delta Air Lines (США) – 16,7 лет
99. Air Transat (Канада) – 16,7 лет
100. ЮТэйр (Россия) – 20 лет

Ничего, что у Татарстана флот моложе в среднем, чем у Трансаэро и ЮтЭйра? ;)
Не без уважения, ваш Вольдемар Абрамович
Аватара пользователя
Dr.Schultz
Повелитель вселенной
Повелитель вселенной
Сообщения: 46730
Зарегистрирован: 21 дек 2005 14:50
Откуда: Нью-Москоу

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Dr.Schultz »

Похоже на Пермь
По приказу председателя СКР Александра Бастрыкина, побывавшего вчера на месте катастрофы Boeing 737 в международном аэропорту Казани, уголовное дело было истребовано из Приволжского следственного управления на транспорте и передано в главное следственное управление центрального аппарата ведомства. В ГСУ СКР, очевидно, им займутся участники следственно-оперативной бригады, которые ранее расследовали катастрофу Boeing 737, произошедшую 14 сентября 2008 года в Перми. Тогда следствие на основании собственных экспертиз и выводов Межгосударственного авиакомитета (МАК) установило, что в трагедии виноват экипаж во главе с не очень трезвым пилотом, допустившим сваливание самолета в процесс посадочного маневрирования.

Нечто подобное, полагают участники расследования и эксперты, могло произойти и в Казани. И хотя пассажиры, прилетевшие в воскресенье на этом Boeing из Татарстана в Москву утверждали, что судно подозрительно вибрировало во время посадки, опытные пилоты объясняют это не неисправностью самолета, а скорее шоковым состоянием людей, узнавших о произошедшей через несколько часов трагедии.

Какие-либо серьезные проблемы с лайнером отрицают в «Татарстане» и казанской компании «Тулпар», где Boeing проходил оперативные проверки. Председатель совета директоров «Тулпар» Азат Хаким сообщил «Ъ», что очередная проверка и обслуживание самолета были проведены 15 ноября и никаких неисправностей у него не выявили. Господин Хаким полагает, что причиной катастрофы стала ошибка пилотирования. «Я почти уверен в этом. Характер падения говорит о том, что самолет потерял скорость и просто свалился»,-- сказал он.

Напомним, что, заходя на посадку, примерно в 4 км от торца полосы аэропорта, командир экипажа Boeing Рустем Салихов связался с диспетчером, сообщив ему, что машину не удалось установить в так называемую посадочную конфигурацию. То есть, например, выпустить все закрылки и шасси. Отметим, что срабатывание соответствующей сигнализации в кабине не всегда свидетельствует о реальной неполадке, однако пилот должен был подстраховаться. Запросив разрешение на второй круг и получив его, господин Салихов начал набор высоты. В этот момент и случилось ЧП. Во всяком случае допрошенный следствием диспетчер утверждает, что самолет продержался в воздухе буквально несколько секунд после последнего сеанса связи с его экипажем.

Угол атаки стал углом падения

По одной из версий, набрать высоту экипажу могло помешать обледенение машины, возникшее при прохождении низкого облачного слоя. Налипший на рулях и закрылках даже небольшой слой льда мог нарушить аэродинамические характеристики машины.

Аварийная ситуация могла возникнуть и из-за технической неисправности. Например, продолжились проблемы с закрылками, или пилоты, пытаясь набрать высоту, не смогли по какой-то причине вывести двигатели машины во взлетный режим.

Однако специалистам более правдоподобной представляется версия о серии ошибок, допущенных самими пилотами. Начаться они могли на подлете к полосе из-за того, что самолет не удалось вписать в глиссаду — наклонную прямую, по которой происходит снижение на посадку.

Свою ошибку летчики попытались компенсировать маневрированием, а когда это не получилось, сообщили диспетчеру о нарушениях в конфигурации, чтобы исправить все на втором круге. Однако выйти на него не удалось. Возможно, набирая высоту, пилоты слишком высоко задрали нос машины, превысив таким образом допустимый для Boeing угол атаки. Из-за этого лайнер мгновенно потерял скорость и свалился в штопор. Раскрутиться ему не позволила слишком маленькая высота, поэтому на первом же витке он ударился о землю не крылом, а носом. Удар спровоцировал взрыв топлива, которое оставалось в баках. Взрыв и пожар оказались настолько мощными, что от большинства людей, находившихся на борту, остались обугленные фрагменты. Для их опознания потребуются экспертизы ДНК.

Версия о том, что к катастрофе мог привести человеческий фактор, появилась и из-за очевидной неопытности экипажа. Несмотря на то что оба пилота проработали в авиации более двух десятков лет, их нельзя назвать профессиональными летчиками в полном смысле этого слова, поскольку за штурвалы они сели после курсов переподготовки. Рустем Салихов стал летчиком только три года назад, а до этого был штурманом. Его напарник Виктор Гуцул работал бортинженером и только в 2011 году научился управлять самолетом.

Впрочем, точная картина происшедшего будет восстановлена только после того, как специалисты МАКа смогут расшифровать данные бортовых самописцев, которые получили серьезные повреждения во время катастрофы. А пока под проверки СКР и прокуратуры попали не только сама авиакомпания «Татарстан» и ее базовый аэропорт Казань, но и московское Домодедово, в котором лайнер заправлялся и проходил предполетный контроль. Впрочем, в самом аэропорту сказали, что это не более чем обычные процедуры, предусмотренные регламентом расследования.

Парк без Boeing
Парк самолетов авиакомпании «Татарстан» состоит из четырех Airbus 319, Cessna Grand Caravan и двух Ту-154. После катастрофы у перевозчика остался еще один Boeing 737. Но вчера перевозчик сообщил о приостановке его эксплуатации «до выяснения причин авиационного происшествия 17 ноября». Министр транспорта Максим Соколов заявил, что судьба последнего Boeing решится в течение месяца после проведения всех проверок. При этом глава Минтранса отметил, что до произошедшей катастрофы у Росавиации и Ространснадзора «не было серьезных претензий к авиакомпании». Вчера в Росавиации сообщили, что пока рано делать выводы о возможном применении каких-либо санкций в отношении авиаперевозчика. «В ближайшее время будет сформирована комиссия по проверке организации летной работы авиакомпании, после чего станет понятно, соответствовал перевозчик всем предъявляемым к нему требованиям или нет»,-- добавил представитель ведомства. По его словам, работа комиссии займет несколько недель. В пресс-службе авиакомпании «Татарстан» вчера лишь сообщили «Ъ», что все полеты совершаются в текущем режиме и никаких изменений в работе не произошло.

Согласно данным СПАРК, собственником авиаперевозчика является ЗАО «Тат-Аэро», 50% которого контролирует ОАО «Татарстан-Аэро», еще по 25% у Bulgarian Aviation Group и у ООО «Ескана Русия». При этом, по информации СМИ, болгарская группа уже вышла из состава акционеров. Вчера в «Татарстане» отказались раскрывать структуру собственности компании.

При этом в компании добавили, что не собираются объединяться с «Ак Барс Аэро» (об этом сообщалось с 2011 года), а «только сегментируют бизнес». В авиакомпании поясняют, что «Татарстан» займется коммерческими перевозками, а «“Ак Барс Аэро” останется оператором бизнес-авиации». В прошлом году «Татарстану» впервые удалось стать прибыльным. В 2012 году чистая прибыль компании составила 2,8 млн руб., тогда как в 2011 году авиакомпания получила убыток 5,8 млн руб., а в 2010-м — 10,5 млн руб. Но выручка от продаж «Татарстана» продолжает падать: если в 2010 году компания заработала 3,2 млрд руб., то в 2011-м — 3,1 млрд руб., а в 2012 году — уже 3 млрд руб.
Аватара пользователя
bvz rfr bvz
Super expert
Super expert
Сообщения: 5060
Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
Откуда: Пентагон

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение bvz rfr bvz »

Расход топлива у самолёта Airbus A380— менее трёх литров на одного пассажира на 100 км пути!!!
По стоимости топлива дешевле чем на своей машине куда-то ехать. ( просто реплика в слух.)
Аватара пользователя
Dr.Schultz
Повелитель вселенной
Повелитель вселенной
Сообщения: 46730
Зарегистрирован: 21 дек 2005 14:50
Откуда: Нью-Москоу

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Dr.Schultz »

bvz rfr bvz
надо купить и ездить тогда
Аватара пользователя
Дафна
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 13739
Зарегистрирован: 03 мар 2006 16:15
Откуда: Из Подольска

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Дафна »

http://www.compromat.ru/page_33960.htm

если президент Татарстана был практически в курсе положения дел в компании, как на борт этого самолета мог попасть его сын? :-k
Есть такие люди, к которым хочется подойти, обнять за плечи, ласково заглянуть в глаза, и спросить: "ну как же ты живешь без мозгов-то, а?"
Аватара пользователя
Линка
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 13615
Зарегистрирован: 23 окт 2009 12:21
Откуда: Подольск

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Линка »

Aviator писал(а):18. Трансаэро – 15,5 лет
развалюхи и есть :fear: на борту боинга 747: "Девушка, у всего нашего ряда не работают никакие кнопки на местах!" "Да вы что?? :shock: я запишу обязательно!"
Aviator писал(а):35. Полярные авиалинии – 37,8 лет
полярникам ваще пофиг :mrgreen:
Нет пошлых фраз — есть пошлые уши.
А с теми, кто не в теме нечего делить - наши тропы к разным полюсам..
Аватара пользователя
Dr.Schultz
Повелитель вселенной
Повелитель вселенной
Сообщения: 46730
Зарегистрирован: 21 дек 2005 14:50
Откуда: Нью-Москоу

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Dr.Schultz »

Линка писал(а):развалюхи и есть :fear: на борту боинга 747
поеду в пятницу вечером на этой развалюхе
п.с. хотя сейчас глянул Boeing 777-200 стоит по программе
Аватара пользователя
Olcha
Expert
Expert
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 04 янв 2011 17:06

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Olcha »

Dr.Schultz писал(а):
Линка писал(а):развалюхи и есть :fear: на борту боинга 747
поеду в пятницу вечером на этой развалюхе
п.с. хотя сейчас глянул Boeing 777-200 стоит по программе
Три семерки у них более менее,
Линка,вот честно,а Вы какой от девушки хотели услышать? :? Или она должна взять в руки отвертку ремонтировать все сидения?К господам Плешаковым и Анодиной обращайтесь
Аватара пользователя
Dr.Schultz
Повелитель вселенной
Повелитель вселенной
Сообщения: 46730
Зарегистрирован: 21 дек 2005 14:50
Откуда: Нью-Москоу

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Dr.Schultz »

в новостях уже говорят, что тачка исправна была, двигатели в штатном режиме до столкновения с землей работали
Аватара пользователя
Андрей221
Флудеролог со стажем
Сообщения: 42900
Зарегистрирован: 17 июн 2009 13:58
Откуда: Подольск, Литейная

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Андрей221 »

Dr.Schultz
Двигатели да, а закрылки там всякие и т.д и т.п. впрочем думаю на ошибку . Задрали нос шибко и свалились...
Наблюдаю за всем......

Решаем проблемы. Стараемся везде не волноваться...
Аватара пользователя
Dr.Schultz
Повелитель вселенной
Повелитель вселенной
Сообщения: 46730
Зарегистрирован: 21 дек 2005 14:50
Откуда: Нью-Москоу

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Dr.Schultz »

Выводы Межгосударственного авиакомитета (МАК) о причинах воскресной катастрофы Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» оказались шокирующими. Пилот, как следует из расшифровки показаний бортового самописца, отключив автопилот, сам отправил самолет в пике. Такие действия летчика, по мнению специалистов, могут объяснить только психологи

Вчера МАК опубликовал первые результаты расшифровки параметрического самописца Boeing 737-500, разбившегося при попытке посадки в аэропорту Казани. Как следует из сообщения комитета, выполнить заход на посадку по установленной схеме экипажу не удалось.

Участники расследования пояснили «Ъ», что приземление в аэропорту столицы Татарстана, оборудованном современной курсо-глиссадной системой посадки (Instrument Landing System, или ILS), не представляло большой сложности для экипажа. Приборы Boeing способны в автоматическом режиме захватить сигналы от навигационных маяков аэропорта, а его компьютер — поставить машину на наклонную прямую-глиссаду, по которой происходит штатное снижение, поэтому получив разрешение на посадку в Казани, один из летчиков просто задал автопилоту соответствующий режим.

Однако «стандартный заход в соответствии с установленной схемой», как сообщает МАК, не удался. Возможно, автопилот из-за технического сбоя не смог расположить машину точно по глиссаде, или же летчикам показалось, что в расчетную точку касания полосы они не попадают, но в итоге они доложили диспетчеру о «непосадочном положении» самолета в пространстве и уходе на второй круг.

Получив разрешение, один из пилотов не стал даже переводить во взлетный режим рычаги управления двигателями — учитывая, что полет проходил в автоматическом режиме, он просто нажал кнопку TOGA (Take Off / Go Around), запускающую программу ухода на второй круг.

Однако в этот момент произошло событие, которое и предопределило стремительное развитие нештатной ситуации на борту. В отчете МАК оно обозначено так: «задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен, и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме». Специалисты пояснили «Ъ», что на бытовом языке это означает экстренное вмешательство в управление самолетом напарника пилота. Взявшись за штурвал и отключив таким образом автопилот, он уже в ручном режиме стал выводить машину на высоту круга.

Его действия вначале соответствовали запланированному маневру. Как сообщает МАК, двигатели Boeing вышли на близкий к взлетному режим, закрылки переведены из положения 30° в положение 15°, самолет начал набор высоты. Однако при подъеме его нос задрался вверх до предельного для Boeing 737-500 угла тангажа в 25°. Под таким наклоном возросло лобовое сопротивление машины, нарушился режим работы ее двигателей, использующих встречный поток воздуха и скорость самолета начала опасно падать.

Потеря скорости со 150 до 125 узлов (примерно с 280 до 230 км/час) грозила скорым сваливанием Boeing в штопор, поэтому взявший на себя управление летчик решил набрать ее обычным способом — опусканием носа машины вниз. Его «управляющие действия колонкой штурвала», как сказано в отчете МАК, действительно привели к «прекращению набора высоты, началу снижения и росту приборной скорости». Однако пилот, что называется, перестарался и вместо предписанного инструкциями в таких случаях горизонтального полета или незначительного снижения, ввел самолет в «интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу записи параметрического самописца минус 75°». В отчете отмечено, что конец записи совпал по времени и с концом полета.

Следует отметить, что интенсивное пикирование Boeing продолжалось целых 20 секунд — все это время лайнер на максимальном режиме работы двигателей мчался к земле с 700-метровой высоты и буквально воткнулся в поверхность на скорости более 450 км/час.

Удара такой силы не выдержали даже бортовые самописцы, запакованные в специальные бронированные и несгораемые контейнеры. По крайней мере один из них — речевой, на котором должны были записаться переговоры членов экипажа, обнаружить пока так и не удалось. В руинах нашли лишь обломки контейнера, в котором хранился магнитофон. Тем более не было шансов выжить и у 50 находившихся на борту Boeing человек.

В полной мере объяснить действия пилота опрошенные «Ъ» авиаэксперты не смогли. По их мнению, пока с уверенностью можно говорить лишь о слабой профессиональной подготовке пилотов. Командир Boeing Рустем Салихов и его напарник Виктор Гуцул, как уже сообщал «Ъ», большую часть жизни проработали штурманом и бортинженером соответственно, а летчиками стали всего несколько лет назад. По данным источников «Ъ», сейчас специалисты изучают медицинские карты погибших летчиков и результаты психологических тестов, которые они регулярно проходили. Во всяком случае эксперты убеждены, что не распознать длившееся в течение двадцати секунд смертельное пике мог только человек, оказавшийся в состоянии неконтролируемой паники или, наоборот, находящийся в ступоре. Впрочем, точные ответы на эти вопросы смогут дать только врачи.

Пресс-секретарь ОАО «Авиакомпания “Татарстан”» Гульназ Минниханова отказалась вчера прокомментировать результаты расследования МАК, сославшись на то, что пока были обнародованы лишь предварительные выводы. Незадолго до этого гендиректор ОАО Аксан Гиниятуллин утверждал, что техническое состояние Boeing не вызывало у него никаких сомнений так же, как и квалификация погибших пилотов. Господин Гиниятуллин при этом признал, что командир Салихов вообще не имел опыта увода Boeing на второй круг.
Аватара пользователя
Keymaster
Super expert
Super expert
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 20 сен 2002 00:55
Откуда: г. Подольск, центр.

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Keymaster »

http://denokan.livejournal.com/45927.html
Интересно написано.
Лично меня как то мало заботит мнение обо мне тех людей, которые мне неинтересны.(c)
Аватара пользователя
Dr.Schultz
Повелитель вселенной
Повелитель вселенной
Сообщения: 46730
Зарегистрирован: 21 дек 2005 14:50
Откуда: Нью-Москоу

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Dr.Schultz »

Аватара пользователя
Olcha
Expert
Expert
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 04 янв 2011 17:06

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Olcha »

Пассажиры поди уже хлопать начали при касании
Аватара пользователя
Dr.Schultz
Повелитель вселенной
Повелитель вселенной
Сообщения: 46730
Зарегистрирован: 21 дек 2005 14:50
Откуда: Нью-Москоу

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Dr.Schultz »

Olcha
Этим Иркутск славен
Аватара пользователя
Dr.Schultz
Повелитель вселенной
Повелитель вселенной
Сообщения: 46730
Зарегистрирован: 21 дек 2005 14:50
Откуда: Нью-Москоу

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Dr.Schultz »

AlexAnt
Прочел, вроде ничего нового. Короче, просто некому летать в региональных компаниях.
Царство небесное пилотам, но "хороший парень", к сожалению, не профессия.
Это все похоже на первый гололед для начинающего водителя, один сумел выровнить тачку после заноса, а другой расколошматил ((
Аватара пользователя
Дафна
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 13739
Зарегистрирован: 03 мар 2006 16:15
Откуда: Из Подольска

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Дафна »

Dr.Schultz писал(а):Этим Иркутск славен
Чем?
Есть такие люди, к которым хочется подойти, обнять за плечи, ласково заглянуть в глаза, и спросить: "ну как же ты живешь без мозгов-то, а?"
Аватара пользователя
Dr.Schultz
Повелитель вселенной
Повелитель вселенной
Сообщения: 46730
Зарегистрирован: 21 дек 2005 14:50
Откуда: Нью-Москоу

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Dr.Schultz »

Тем, что всех хлопали после приземления, а потом половина пассажиров сгорела
Аватара пользователя
Дафна
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 13739
Зарегистрирован: 03 мар 2006 16:15
Откуда: Из Подольска

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Дафна »

Dr.Schultz писал(а):Тем, что всех хлопали после приземления, а потом половина пассажиров сгорела
ааа. я уже забыла про ту катастрофу.

тут представляю, что с паксами было, когда на второй круг улетели. что же такого случилось, что так резко улетели... учитывая то, что пилоты туркиш эйрлайнс самолеты сажают просто ювелирно :-k
Есть такие люди, к которым хочется подойти, обнять за плечи, ласково заглянуть в глаза, и спросить: "ну как же ты живешь без мозгов-то, а?"
Аватара пользователя
Olcha
Expert
Expert
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 04 янв 2011 17:06

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Olcha »

Дафна писал(а):
Dr.Schultz писал(а):Тем, что всех хлопали после приземления, а потом половина пассажиров сгорела
ааа. я уже забыла про ту катастрофу.

тут представляю, что с паксами было, когда на второй круг улетели. что же такого случилось, что так резко улетели... учитывая то, что пилоты туркиш эйрлайнс самолеты сажают просто ювелирно :-k
Кто ж его знает,думаю,скорость высокая была для посадки
Вы так часто летаете Туркишами? :oops:
Аватара пользователя
Дафна
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 13739
Зарегистрирован: 03 мар 2006 16:15
Откуда: Из Подольска

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Дафна »

Olcha
2 раза в год на протяжении последних 7 лет, т.е. по 4 взлёта и 4 приземления в год, если вас точные цифры интересуют
Есть такие люди, к которым хочется подойти, обнять за плечи, ласково заглянуть в глаза, и спросить: "ну как же ты живешь без мозгов-то, а?"
Аватара пользователя
Olcha
Expert
Expert
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 04 янв 2011 17:06

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Olcha »

Дафна
Не так много,чтобы делать выводы о ювелирных посадках,ИМХО 1000 раз.
Аватара пользователя
Dr.Schultz
Повелитель вселенной
Повелитель вселенной
Сообщения: 46730
Зарегистрирован: 21 дек 2005 14:50
Откуда: Нью-Москоу

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Dr.Schultz »

Olcha
Турки входят в число лучших компаний Мира.
А инцидент скорее всего с ветром связан. Самолет закозлило и парень понял, что перелетел предельно допустимое место на полосе. Пассажиры стоят дорого и он уехал
п.с. Это как во Внуково зимой, они же были уверены, что оттормозятся.
п.п.с. А хвост турку позже подкрасят.
Аватара пользователя
Дафна
Легенда форума
Легенда форума
Сообщения: 13739
Зарегистрирован: 03 мар 2006 16:15
Откуда: Из Подольска

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение Дафна »

Dr.Schultz писал(а):А инцидент скорее всего с ветром связан. Самолет закозлило и парень понял, что перелетел предельно допустимое место на полосе. Пассажиры стоят дорого и он уехал
п.с. Это как во Внуково зимой, они же были уверены, что оттормозятся.
я помню, когда мы в Домодедово с S7 садились в условиях низкой облачности и мороси, и сели только с третьего раза, второй раз уже почти коснулись полосы, и он ушел на третий круг, после приземления с третьей попытки никто не хлопал. все вышли из самолета молча, с бледным видом, даже столпотворения на выходе не было, просто все молча друг за другом спокойно вставали и шли, думая каждый о своем...
Есть такие люди, к которым хочется подойти, обнять за плечи, ласково заглянуть в глаза, и спросить: "ну как же ты живешь без мозгов-то, а?"
МаркА
Member
Member
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 28 окт 2013 12:56

Летайте самолетами авиакомпании Сибирь

Сообщение МаркА »

А почему некоторые люди после приземления хлопать начинают, чаще кстати на международных рейсах российских компаний, вроде как хорошо, что приземлились ? :)
Ответить

Вернуться в «Политика и Общество»