https://www.gazeta.ru/comments/2019/02/ ... 3969.shtmlПограничные с областью районы Москвы почти задыхаются от узких мест, через которые в столицу ежедневно едут миллионы «замкадышей». Эти люди оставляют налоги в Москве, а пользуются областной инфраструктурой. Почему бы Москве не поглотить окружающий регион? Как единая транспортная политика может снять проблемы и москвичей, и жителей области? Об этом «Газете.Ru» рассказал депутат Госдумы, член фракции ЛДПР Василий Власов.
— Откуда появилась идея объединения Москвы и области?
— Я изучал градостроительную политику в других странах, и во многих странах такой формат взаимодействия между городом и областью существует. Допустим, Пекин — это не просто город, который находится в пределах кольцевой линии, он считается агломерацией с пригородами. Абсолютно такая же ситуация с Парижем: есть центр Парижа, есть пригороды, где находятся спальные районы с малоэтажной застройкой, но все это город Париж. Учитывая специфику Москвы и Московской области и то, что огромное количество жителей Московской области работает в Москве, пользуется инфраструктурой Москвы, такое объединение в единый регион в экономическом, инфраструктурном, транспортном, социальном плане выглядит целесообразным.
Это не моя или чья-то идея вдруг возникла, это мировой опыт, мегаполисы идут по такому пути, поэтому противников такой идеи я не понимаю. Просто посмотрите, как выстраиваются только лишь транспортные взаимоотношения между Пекином и его городами-спутниками. Мы могли бы объединить такие большие два региона, объединить бюджет, объединить людей. И я уверен, что от этого выиграют абсолютно все.
— А в чем логика нового названия?
— Мы предлагаем объединить Москву и Московскую область в Московскую губернию, во главе которой стоял бы генерал-губернатор. Тоже очень интересная мысль, почему, потому что у нас город федерального значения возглавляет мэр. Я, как представитель фракции ЛДПР, против такого иностранного названия. В других регионах есть губернаторы, в Санкт-Петербурге — губернатор. Почему там губернатор, а в Москве мэр?
— В чем, по вашему мнению, преимущества создания такого огромного региона-агломерации?
— Например, в Москву ежедневно едут миллионы жителей Московской области, но столица не может донести до них свои транспортные возможности. Яркий тому пример — после присоединения Новой Москвы у правительства Москвы появились планы проведения линии метро аж до Троицка. Это абсолютно правильно, но давайте просто посмотрим на окраины Москвы и города области. В Новой Москве на данный момент проживает меньше 500 тыс. человек, в то время как в Красногорске, который находится буквально за МКАДом, скоро несколько миллионов будет проживать — количество новостроек там просто колоссальное. Такая же ситуация с Люберцами, Некрасовкой, Мытищами.
То есть вплотную к Москве расположились города-спутники, которые могут саму столицу по численности населения обогнать, так как доступность жилья там выше и туда из-за ухудшения экономической ситуации переезжают люди из других регионов, которые «уезжают в Москву».
Второе: в Москве есть программа реновации с огромным бюджетом — 2 трлн руб. В то же самое время под боком — в Московской области — проблемы старого фонда существуют, не надо даже 20-30 километров отъезжать, они гораздо ближе. А мы перекладываем мрамором очередную улицу в центре Москвы.
— Вы сейчас говорите с точки зрения распространения экономики Москвы на область, а не наоборот. Не будет ли это «размазыванием» большого московского бюджета, чтобы на выходе и московские, и подмосковные территории получали копейки?
— Денег хватит. Что касается «размазывания», приведу в пример районы Выхино и Жулебино, я там провел 15 лет. Станция метро «Выхино» — самая загруженная, потому что огромное количество людей на маршрутках, на электричках, на чем угодно приезжает туда, пересаживается на метро и едет на работу. В последнее время хотя бы фиолетовую ветку продлили до Котельников. Но дальше метро не идет. Поэтому предложение об объединении регионов и транспортных сетей целесообразно: дорожная сеть должна работать так, чтобы жителей Московской области привозить, минуя спальные районы Москвы. Мне кажется, эта политика сделает так, чтобы жителям Московской области было комфортно, они могли бы быстро добраться до рабочего места, и в то же время была снята обеспокоенность москвичей.
— Как общий бюджет потянет социалку?
— Второе, помимо транспорта, направление — социальная политика, доведение здравоохранения, образования до московского уровня. Причем, в Московской области не самые плохие школы, хотя многим требуется ремонт. Если мы говорим о Подольске, который граничит уже с другими областями, его нужно подтягивать. А как? У нас почему сейчас развиваются Красногорск, Люберцы и остальные города-спутники? Потому что они рядом с Москвой. Вот и все. Бюджет Московской области, конечно, по сравнению с рядом других субъектов РФ достаточно большой, но во многом он складывается за счет того, что рядом Москва. Это не такая Московская область замечательная, где супер-производства, собирают импортные машины и так далее. Посмотрите на торговые центры на внешней стороне МКАДа — они построены для того, чтобы в них приезжали москвичи. А платят они налоги в область. Зачем эти бюджеты разделять?
Иначе мы никогда не сможем эффективно развить Московскую область: будут говорить-говорить-говорить-говорить, реформы какие-то готовить, а толку ноль.
Объединение Москвы и Московской области
Модератор: mike