Страница 5 из 6

Добавлено: 05 дек 2008 20:27
mars
fuggy писал(а): Самое лучшее - винил
Если по САБЖу.
На чем ты его?

Добавлено: 05 дек 2008 20:51
fuggy
mars
на патефоне канэчна

Добавлено: 05 дек 2008 21:32
Юраныч
Волков писал(а):
Psychead писал(а): но после того как услышал FLAC, APE форматы, стараюсь от мп3 избавляться...
Видимо ты раньше никогда ничего не слышал об обычных музыкальных CD. :lol:
:lol:
смешно.. Просто раньше не обращал внимания на качетсво.

Добавлено: 05 дек 2008 21:44
mike
fuggy писал(а): на патефоне канэчна
лучше валики Эдиссона... "хиз мастерс войс" и все такое
На самом деле оцифровка в 24bit 96Hz очень неплохо звучит даже на незатейливых плеерах... И не надо с крутыми картриджами и тонармами париться. Сейчас довольно много винила цифруется на хорошей аппаратуре и выкладывается в сеть.
Буквально недавно вышел очередной бокс с ранними Genesis - тоже отличный звук, даже не только в SACD но и просто в DTS

Добавлено: 06 дек 2008 01:10
Волков
fuggy писал(а): Самое лучшее - винил
Ога. Первые 10-15 прослушиваний диска и со свежезамененной иглой.

Добавлено: 06 дек 2008 02:23
Gabiani
А я тут скачал десяток музыкальных DTS-CD. Что-то качество меня не впечатляет совсем. Наверное, в ресивере маранц декодер паршивенький. Пинк Флойд "Про луну" звучит гораздо хуже, чем SACD, с которого его сделали мужики. Ronnie Earl вроде получше, но все равно не то. Dune HD Ultra, когда считывает его в виде файла по сети, звучит лучше, чем дивидюк Sony (в котором SACD), оба подключены по цифре к ресиверу. Имеет смысл слушать только электронные DTS-CD (нашел Kraftwerk, Yazoo, Jarre, Isao Tomita), там и мультиколоночные эффекты к месту, и разница в звуке не особо заметна.

Добавлено: 06 дек 2008 11:30
mike
а смысл в dts-cd какой?
Ведь дорожка с любого dvd видео с DTS лучше.

Добавлено: 06 дек 2008 13:24
Николаич
mike
То на фильмах :( Хотя, еще есть зависимость от способа кодирования ;)

Добавлено: 06 дек 2008 16:51
Gabiani
Теоретически смысл в том, что на dvd-видео - только концерные записи, и обычно стерео. А эти DTS-CD все номерные и многоканальные. Можешь поискать тэги [DTS-CD] на torrents.ru.

В принципе, я их не для себя искал, меня многоканальность в музыке не особо интересует. Нужны были пинкфлойды для одного дальнего друга децтва.

Добавлено: 06 дек 2008 19:51
mike
Gabiani писал(а): Теоретически смысл в том, что на dvd-видео - только концерные записи, и обычно стерео
Не всегда. У меня вот есть Жан Мишель Жарр AERO - там видеодорожка чисто для соблюдения стандарта типа 5fps с почти статичной картинкой зато аудио 24/96 5.1. Ну и Дженесис два бокса - там тоже в качестве видео статичная картинка - обложка диска и название трека. Но это фирменно изданные. Самоделок делают тоже порядочно...
Интересно почему все же предпочитают делать именно в dts-cd его ж не всякий cd плеер сыграет а только который умеет отдавать цифру по оптике или коаксиалу.
Gabiani писал(а): Можешь поискать тэги [DTS-CD] на torrents.ru.
В принципе, я их не для себя искал,
Да действительно фигня всякая. Малоинтересное.

Добавлено: 06 дек 2008 20:25
Fllyer
Николаич

да.. забредил чуток

Добавлено: 07 дек 2008 00:13
Николаич
Fllyer писал(а):Николаич

да.. забредил чуток
Ну, бывает :lol: Той деки уже давно нет, небось.

Добавлено: 07 дек 2008 00:14
Николаич
Gabiani писал(а): Теоретически смысл в том, что на dvd-видео - только концерные записи, и обычно стерео. А эти DTS-CD все номерные и многоканальные. Можешь поискать тэги [DTS-CD] на torrents.ru.
Было время, пытался слушать. Откровенный отстой... :(

Добавлено: 07 дек 2008 01:54
Gabiani
mike писал(а): Не всегда. У меня вот есть Жан Мишель Жарр AERO - там видеодорожка чисто для соблюдения стандарта типа 5fps с почти статичной картинкой зато аудио 24/96 5.1...
Интересно почему все же предпочитают делать именно в dts-cd его ж не всякий cd плеер сыграет а только который умеет отдавать цифру по оптике или коаксиалу.
Есть у меня этот Aero. Все равно звучит хуже, чем обычный CD. Может, потому что у меня CD-вертуршка суперская. И вообще альбом сей малоинтересен.

DTS-CD зато проиграет любой DVD плеер. Это вроде как тоже стандарт; из тех, что я скачал, самодельный только один, остальные - копии с печатных.

Добавлено: 07 дек 2008 10:30
Николаич
Вы еще один момент упускаете - и DD и DTS являются форматами сжатия, в чем-от аналогичными банальному МР3, только с расширенными динамическими и частотными характеристиками 8-) Вполне естественно, что обычный PCM звучит куда лучше, чем его даже самый качественный, но "архив" :)

Добавлено: 07 дек 2008 12:09
Волков
Николаич писал(а): Вполне естественно, что обычный PCM звучит куда лучше, чем его даже самый качественный, но "архив"
Лучше PCM вообще ничего не звучит. Имхо. (говорим о цифрах)
Всяческие пятиканальности и т.д. для музыки - банальные маркетинговые ходы, если вспомнить как и каких обстоятельствах мы слышим музыку вообще. Мы же не слушаем перед завтраком камерный квинтет находясь внутри группы музыкантов. :lol:
Даже дирижёр стоит перед симфоническим оркестром, а не внутри него.
Да и ещё: HDCD - отстой.

Добавлено: 07 дек 2008 14:43
mike
Волков писал(а): Лучше PCM вообще ничего не звучит. Имхо. (говорим о цифрах)
SACD и DVD-Audio звучат лучше, даже в стерео
Волков писал(а): Всяческие пятиканальности и т.д. для музыки - банальные маркетинговые ходы, если вспомнить как и каких обстоятельствах мы слышим музыку вообще.
Музыку мы слышим также как и все остальные звуки - позиционируя источник звука в пространстве. Чем с этой точки зрения музыка отличается от киношного боевика не понимаю :)

Волков писал(а): Мы же не слушаем перед завтраком камерный квинтет находясь внутри группы музыкантов.
Даже дирижёр стоит перед симфоническим оркестром, а не внутри него.
Э-э-э... У тебя какие-то извращенные представления о многоканальной музыке. Из всех колонок прет только пинфлой и прочие электронно-виртуальные пространства, остальное что я слышал никак не "окружает" слушателя :) Просто добавляется некоторая атмосферность и подзвучка. Т.е. если пятиканалка лучше передает атмосферу зала в которой записывался этот камерный квинтет почему от этого надо отказываться.
Волков писал(а): HDCD - отстой
Его надо правильно готовить :)
Плеер нужен который умеет декодировать эти дополнительные биты. Для обычных плееров это да - зло.

Добавлено: 07 дек 2008 15:16
Урлик Скарсол
А альбомы флойдов Meddle и More кто-нибудь встречал в DVD-audio или SACD ?

Добавлено: 07 дек 2008 15:38
mike
Урлик Скарсол писал(а): А альбомы флойдов Meddle и More кто-нибудь встречал в DVD-audio или SACD ?
А они в природе существует? Амазон не знает про такое. :(
Вроде мелькали оцифровки в хайрез с винила на педре.

Добавлено: 07 дек 2008 17:25
Волков
mike писал(а): Музыку мы слышим также как и все остальные звуки - позиционируя источник звука в пространстве. Чем с этой точки зрения музыка отличается от киношного боевика не понимаю
Тем что музыканты располагаются обычно перед слушателями и звуки идут спереди.
mike писал(а): Т.е. если пятиканалка лучше передает атмосферу зала в которой записывался этот камерный квинтет почему от этого надо отказываться.
Ну если только... И то, мозг обычно отрезает лишнюю информацию. Как пример - эхо, которое мы в помещении "не слышим", а микрофон его улавливает, подробненько записывает и посредством пяти каналов нам в уши суёт. Имхо.
mike писал(а): Его надо правильно готовить
Плеер нужен который умеет декодировать эти дополнительные биты.
Ну думаю что мой ротель на котором есть надпись HDCD и светодиод под надписью, который загорается когда плеер распознаёт HDCD, умеет неплохо эти биты кодировать. Звук всё равно хуже.

Добавлено: 07 дек 2008 18:04
mike
Волков писал(а): Тем что музыканты располагаются обычно перед слушателями и звуки идут спереди.
Так в кино тоже большинство звуковых событий происходит в фронтальной части панорамы. И не надо предполагать что звукорежиссеры дебилы и выстраивают звуковую сцену так, что слушатель оказывается в середине оркестра. Все совсем не так.
Волков писал(а): И то, мозг обычно отрезает лишнюю информацию. Как пример - эхо, которое мы в помещении "не слышим", а микрофон его улавливает, подробненько записывает и посредством пяти каналов нам в уши суёт. Имхо.
Кто запрещает мозгу урезать их и в случае прослушивания многоканальной записи? Кстати эхо это одна из составляющих звукового образа конкретного концертного зала.
В студийной записи же панорамы вообще нет. Инструменты пишутся каждый на свой микрофон и панораму потом тоже синтезируют в соответствии с фантазией звукорежиссера, добавляя эхо и реверберации....


В любом случае панорама по глубине в случае стерео это псевдопанорама рождающаяся в мозгу слушателя. Многоканалка же по крайней мере пытается эту панораму передать физическими средствами.

Добавлено: 07 дек 2008 18:12
Волков
mike писал(а): Кто запрещает мозгу урезать их и в случае прослушивания многоканальной записи?
Никто, но зачем они тогда нужны? Мне просто на самом деле непонятно.
mike писал(а): Кстати эхо это одна из составляющих звукового образа конкретного концертного зала.
Да я знаю. :) ...Причём не только эхо, но и тишина, которую называют "воздух"

Добавлено: 07 дек 2008 18:45
Gabiani
Николаич писал(а):Вы еще один момент упускаете - и DD и DTS являются форматами сжатия, в чем-от аналогичными банальному МР3, только с расширенными динамическими и частотными характеристиками 8-) Вполне естественно, что обычный PCM звучит куда лучше, чем его даже самый качественный, но "архив" :)
Ничего не упускаем, я про это еще в начале ветки писал. Упустил, что по стандарту CD-DA должен играться на 1-й скорости, т.е. с потоком 300 кБит/c. Видимо, DTS-CD тоже кодируют не выше.

В DTS зато используются значения амплитуды с плавающей точкой, что должно по идее привести к увеличению разрешения натихих звуках.

Добавлено: 07 дек 2008 19:05
mike
Волков писал(а): Никто, но зачем они тогда нужны?
Я не понимаю о чем ты. Почему ты считаешь что микрофон при записи многоканалок улавливает эхо, а для записи стерео перестает это делать? :) Ты точно также не можешь вычленить из звука реверберации помещения. Что в стерео что в многоканалке.
Нужны они потому что таковы особенности восприятия звука у человека. На позиционирование оказывает влияние не только простая громкость лево-право но и разница фаз, в том числе и отраженного от задних и боковых стен эха. Таким образом мозг вычисляет объем помещения в котором раздался этот звук. В стерео поэтому довольно критично акустическое оформление помещения, расстановка акустики и класс воспроизводящей аппаратуры, в многоканалке на это можно слегка подзабить и получить тот самый "воздух" более дешевыми средствами. А при использовании более качественного оборудования и обработки помещения все эти преимущества только возрастают...Как то так... имхо

Добавлено: 08 дек 2008 15:01
Волков
mike писал(а): Я не понимаю о чем ты. Почему ты считаешь что микрофон при записи многоканалок улавливает эхо, а для записи стерео перестает это делать?
Не, я так не считаю.
mike писал(а): В стерео поэтому довольно критично акустическое оформление помещения, расстановка акустики и класс воспроизводящей аппаратуры, в многоканалке на это можно слегка подзабить и получить тот самый "воздух" более дешевыми средствами.
Но в студиях то активно борятся с реверберацией и комнаты записи обычно заглушают по самое небалуйся. Какой "воздух" можно получить от записи голоса певца под минусовку? Искуственно реверберацию добавляют кончно, но мне не верится что-то, что в оставшихся трёх каналой звучит только "тишина"
Как звукорежиссёр слышит то что он записывает в студии сидя перед микшером? Да через пару мониторов, глядя на исполнителя в отдельной комнате за стеклом. Откуда он берёт ещё три канала?
Я могу согласиться с пятиканальностью в трёх случаях: при воспроизведении камерной музыки или симфонического оркестра (когда сам зал - дополнительный инструмент (недаром же их специально проектируют для акустики)), в случае если бы на каждого музыканта группы была выделена отдельная колонка и усилок (для барабанщика своя, для басухи своя, для певца своя, для его гитары своя и т.д. Но располагались бы эти колонки перед слушателем и точно по месту расположения музыкантов на сцене), или в фильмах, где например если герой на экране "от нас"у бегает а ему стреляют в спину, то выстрелы должны быть слышны позади зрителя.

А насчёт воздуха дешёвыми средствами... Я консерватор. Лучше его слышать дорогими средствами, или забить на него.

В общем я какую то невнятную фигню написал, потому что как то не знаю что ответить а написать захотелось. :lol:

Добавлено: 08 дек 2008 15:06
blink
а я слушаю на компе. вот новая звуковуха, там клевый драйвер. делает очень много. ставлю всевремя басы и концерт - опупеть какие изменения!!

Добавлено: 08 дек 2008 20:53
mike
Волков писал(а): Как звукорежиссёр слышит то что он записывает в студии сидя перед микшером? Да через пару мониторов, глядя на исполнителя в отдельной комнате за стеклом.
Процесс записи и сведения фонограммы это не одно и тоже.
Есть несколько способов - один когда пишется живой концерт - причем какого-нибудь оркестра в помещении с присущей акустикой. Тогда ставится несколько микрофонов, которые и ловят звуки и реверберации. Второе - как пишут группы - пишется тупо моноканал на каждый инструмент - в случае ударных несколько микрофонов (причем концертные записи пишут точно также - только звук берут с пульта). Все пространство, воздух и прочая беллетристика потом уже создается в воображении звукорежиссера, который выстраивает музыкантов как ты говоришь слева-справа по сцене :) При записи они вообще рядом не стаяли и даже писали свои партии в разное время и вполне возможно что в разных местах. Gordian Knot вообще записывали альбомы ни разу не собравшись вместе, а пересылали свой материал по интернету :)
Если раньже звукорежиссер строил эту картинку и сводил на стерео мониторах, то при сведении многоканалки используется соответственно 5-7 мониторов только и всего. Звуковая картина что в том что в другом случае искусственная. Старые записи, что сейчас издаются просто перемикшируют в пять каналов из монофонических мастерлент.
Я что хочу сказать то - стереозаписи лучше слушать в стерео, записи специально смикшированые в многоканалку слушать лучше в многоканалке. По моему это очевидно.

Добавлено: 08 дек 2008 21:07
Волков
mike писал(а): Я что хочу сказать то - стереозаписи лучше слушать в стерео, записи специально смикшированые в многоканалку слушать лучше в многоканалке. По моему это очевидно.
Ну это само собой... :)

Добавлено: 08 дек 2008 22:27
Юраныч
blink
Изменения можно услышать и при встроенной звуковухе с SRS Audio SandBox
Насыщает звук, добавляет surround эффекты. Обладает набором предустановок для наилучшего воспроизведения звука в играх, видео и при проигрывании музыки.

Добавлено: 09 дек 2008 09:45
blink
ну это как вариант, типа? меня и мой драйвер устраивает. при том колонки у меня средней паршивости. один фик из них многого не выжмешь. свен в дереве.

Добавлено: 09 дек 2008 10:09
Николаич
blink писал(а): свен в дереве
Довольно неплохие колонки, кстати... :roll:

Добавлено: 09 дек 2008 10:13
Heracle
Николаич писал(а):
blink писал(а): свен в дереве
Довольно неплохие колонки, кстати... :roll:
Ну неужели, лучше Microlaba?! :mad:

Добавлено: 09 дек 2008 10:29
blink
Николаич, ну я и пишу, мол паршивость средняя. они дешевенькие, но думаю цену свою окупают.

Добавлено: 09 дек 2008 12:16
Юраныч
Heracle писал(а):
Николаич писал(а):
blink писал(а): свен в дереве
Довольно неплохие колонки, кстати... :roll:
Ну неужели, лучше Microlaba?! :mad:
Ну однозначно Microlab по лучше будет. Но всерно свин тоже не плохая акустика.

Добавлено: 09 дек 2008 13:31
Николаич
Холиварить не станем! :D