Добавлено: 12 дек 2007 17:26
ДАН
В России говорили "у Христа за пазухой" )
В России говорили "у Христа за пазухой" )
С 2008 года на восстановление церквей государство будет ежегодно выделять 2 000 000 000 (два миллиарда) рублей. Как с удовлетворением отметил замминистра культуры Михаил Швыдкой на пресс-конференции, в 2004 году было "всего 200 000 000. Несколько тысяч церквей сейчас передаются на церковный баланс. При этом патриархия еще кокетничает: присутствовавший на той же прессухе митрополит калужский и Боровский Климент сказал: "церковь готова их взять при условии, что их помогут восстановить".
Хм? У нас светское государство и равенство всех религий, во всяком случае, когда я последний раз заглядывал в Конституцию, там это было.Nazgul в завязке писал(а): и че такого?
А, так их ещё и по пути разворовывают? Ещё лучше.еуе писал(а): в Ярославле церкви, некоторые очень древние, раздают баптистам и прочим свидетелям иеговы - денег на восстановление нет
вранье - платит на общих основанияхМышка-летучка писал(а):не платит налогов
Русская православная церковь (РПЦ) предлагает переписать налоговое законодательство и освободить религиозные организации от уплаты налогов. Между тем Церковь и так не платит большинства налогов. Эксперты считают, что дополнительные льготы религиозным организациям предоставлять нецелесообразно: они сразу же станут лазейками для ухода от налогов коммерческих структур, как уже было в недавней российской истории.
'Не только осуществления культа'
'Законодательство (налоговое. - ГАЗЕТА) загоняет религиозные организации в прокрустово ложе, определенное советской идеологией', - заявил на прошлой неделе глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл на встрече членов Межрелигиозного совета России с представителями Совета Федерации. Он посетовал, что 'под религиозной деятельностью российские законодатели понимают ровно то же, что понимали в советское время, то есть только культовую деятельность', вся же остальная деятельность подпадает под налогообложение. Тогда как, по словам митрополита, 'общество ждет от религиозных организаций не только осуществления культа, но и участия в решении вопросов, связанных с качеством жизни человека'.
Между тем уже сейчас РПЦ не платит никаких налогов, кроме земельного и налога на имущество. Причем от уплаты первого из них освобождаются все церковные здания и сооружения, если они являются памятниками истории, культуры и архитектуры. Что же касается второго налога, то, если имущество используется для осуществления религиозной деятельности, платить за него тоже не надо. Кроме того, от налога на имущество освобождены и церковные объекты, признанные 'памятниками истории и культуры федерального значения' и 'объекты социально-культурной сферы, используемые для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения'. Единственное, что подлежит налогообложению, это подсобные помещения и церковные хозяйственные постройки, например пекарни, гостиницы, мастерские. Для них законом установлена предельная ставка имущественного налога - 2,2%, но размер сбора каждый регион устанавливает сам. Большинство субъектов оставили максимальную ставку без изменений: при проведении реформы межбюджетных отношений каждый доходный источник для них - на вес золота. Именно эта ситуация и не устраивает Церковь
Беда только в том что умные люди очень непоследовательны - то вбросили бюллетени, то наоборот не вбросили. Не угодишь. Вообще какой бы режим не был, всегда имеются неудовлетворенные умные люди - это, понимаешь, демократия.ДАН писал(а):Не перевелись еще умные люди. Вернее их еще не перевели.
Ну вроде как неофициально у нас все-таки христианство. И к тому же церкви подлежащие восстановлению причислены к памятникам истории России, или ты предлагаешь на эти деньги строить храмы свидетелей еговы?Raven писал(а): Хм? У нас светское государство и равенство всех религий, во всяком случае, когда я последний раз заглядывал в Конституцию, там это было.
И мне было бы интересно знать, какого чёрта деньги людей не принадлежащих к РПЦ, выделяются на восстановление храмов, принадлежащих РПЦ? Налоги на эти широкие жесты, напомню, все платят.
Русская православная церковь намерена возродить полномасштабную экономическую деятельность
Русская православная церковь (РПЦ) намерена возродить полномасштабную экономическую деятельность. Об этом заявила глава Центра инвестиционных программ РПЦ Елена Шульгина на завершившейся сегодня в Берлине Неделе русской духовной культуры в Германии. По её словам, церковь должна зарабатывать не только на свои социальные программы, но и стать немаловажной составляющей экономики всей страны. В рамках Недели, проводившейся по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II прошел ряд мероприятий и , в частности, Международный инвестиционный форум, который в таком формате проводился за рубежом впервые. В нем участвовали представители немецкого бизнеса, руководители банков и крупных корпораций Германии, российские и немецкие инвесторы.
Nazgul в завязке писал(а): или ты предлагаешь на эти деньги строить храмы свидетелей еговы?
На "неофициально" деньги выделяются каждым из своего собственного кармана.Nazgul в завязке писал(а): Ну вроде как неофициально у нас все-таки христианство.
Нет, я предлагаю памятники оставлять памятниками.Nazgul в завязке писал(а): И к тому же церкви подлежащие восстановлению причислены к памятникам истории России, или ты предлагаешь на эти деньги строить храмы свидетелей еговы?
Вот эти-то как раз сами прекрасно справляются. Это только православие у нас на государственном довольстве с какого-то перепою.Nazgul в завязке писал(а): или ты предлагаешь на эти деньги строить храмы свидетелей еговы?
Так они ж рассчитывают, что налоговые льготы им оставят как сейчас.ДАН писал(а): Ну и правильно. Пусть работают
А патаму шта гонят все.Мышка-летучка писал(а): Почему Рязанский кремль нужно отнимать у музея и отдавать церкви?
Гы. Я тже бизнес начинал при почти полном отсутствии налоговRaven писал(а): Так они ж рассчитывают, что налоговые льготы им оставят как сейчас.
Вчера где то видел...Директор заповедника "Рязанский кремль" хотел на его территории увесилительный центр построить.Мышка-летучка писал(а): Почему Рязанский кремль нужно отнимать у музея и отдавать церкви?
Самая большая проблема с любой старой религией - она очень любит покричать, что в ней вся культура и на этом основании их трогать ну никак нельзя, а то культура нафиг рухнет. А уж РПЦ в этом отношении - заслуженные профи. Так что обложить их по самые ноздри, конечно, можно, но никто этого делать не будет. Их модно любить.ДАН писал(а): Пускай они втянутся в хоз. деятельность по самые ноздри, а потом бац! и обложат их, а деваться то уже некуда будет - придется платить
Самые главные льготы им Пукин зарубил, когда еще президентом не был.Raven писал(а):Так они ж рассчитывают, что налоговые льготы им оставят как сейчас.
Ага.еуе писал(а): Ух РПЦ развернулась в 90-е, считай весь алкоголь с табаком через нее шли и мимо бюджета. Через РПЦ и тарпищевых.
Так если бы не отнимали церкви,никто б и не просил реставрировать...а в этом случае,как мне кажется,надо исходить из того,что государство насрало - государство убрало за собой.Raven писал(а): Нет, я предлагаю памятники оставлять памятниками.
Церковь как памятник архитектуры и как место отправления религиозных обрядов - это два разных здания. В первом случае это музей, его содержит государство, туда водят экскурсии и прочая культурная программа. Государство же им и владеет. Во втором случае чинить его должны те, кто им пользуется и владеет, за свои деньги.
http://www.ryazankreml.ru/Решение Ученого совета ФГУК РИАМЗ от 12.12.2007 г.
13.12.2007
Смещение Людмила Дмитриевны Максимовой с должности директора Федерального государственного учреждения культуры «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник» (10.12.2007 г.) не меняет позиции рязанской культурной общественности, Ученого совета ФГУК РИАМЗ и трудового коллектива музея-заповедника относительно конфликта архиепископа Рязанского и Касимовского Павла (Пономарева) с музеем-заповедником «Рязанский кремль». Мы считаем единственно возможным, исходя из действующего законодательства и интересов общества, сохранение музея как государственного музея-заповедника.
Имя заслуженного работника культуры РФ Л.Д. Максимовой уже вписано в историю отечественной культуры. Стаж ее работы в нашем музее составил 44 года, в том числе 23 года на посту директора. Л.Д. Максимова занимала четкую правовую позицию по вопросу об изменении статуса особо ценного объекта культуры. Ее отказ без письменного распоряжения Роскультуры подписывать акт передачи в ведение общественной организации уникального историко-культурного ансамбля и, в частности, Дворца Олега вытекает из обязанностей любого должностного лица соблюдать пункты действующего законодательства Российской Федерации. Если бы имелись законные основания для перепрофилирования особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации, подобное письменное распоряжение директору, вероятно, было бы дано.
Снятие с должности произошло без объяснения причин со стороны Федерального агентства по культуре и кинематографии, но впоследствии, на пресс-конференции 11.12.2007 г. руководитель ФАКК М.Е. Швыдкой заявил, что он уволил директора ФГУК РИАМЗ за нежелание вести диалог с РПЦ. Это заявление прямо противоречит фактам. Именно Л.Д. Максимовой, кавалером церковного ордена Святой Равноапостольной княгини Ольги III степени, были подписаны документы о передаче в совместное пользование и в ведение Рязанской епархии РПЦ подавляющего большинства храмовых построек на территории Рязанского кремля. Если это не компромисс, то непонятно, что подразумевает под таковым господин М.Е. Швыдкой.
В действительности, камнем преткновения стал памятник, который Росохранкультура не считает объектом религиозного назначения – Дворец Олега. Это одно из знаковых зданий для Рязанского кремля, основной экспозиционный корпус и основное фондохранилище. Потеря даже части его создает угрозу стабильного функционирования музейного комплекса. Подписание подобного акта стало бы началом ликвидации музея-заповедника как музея под открытым небом, и, в лучшем случае, вопросом перевода его в статус рядового краеведческого музея. Смещение с должности директора Л.Д. Максимовой, безупречно воплощавшей идею последовательного развития музея-заповедника «Рязанский кремль», является актом, направленным именно против идеи музея-заповедника, а значит и против целого направления музейной деятельности.
Вопрос о замещении должности руководителя федерального музея-заповедника, находящийся в ведении Роскультуры – не только кадровый вопрос. В сложившейся ситуации на первое место выходят не аспекты подчиненения будущего музейного руководителя работодателю – Федеральному агентству по культуре и кинематографии (Роскультура), а вопросы моральной и нравственной ответственности нового директора перед обществом, отечественной культурой и, в конечном счете, перед Историей.
В сложившейся ситуации говорить приходится не только о попытке фактического упразднения конкретного учреждения культуры, а о развернувшейся приватизации отечественного культурного наследия, о стремлении приватизировать права на само понятие российской культуры.
Неизбежен вопрос. Готовы ли чиновники, обязанные по долгу службы сохранять культурно-историческое наследие страны, пренебречь этими обязанностями по отношению к Рязанскому историко-архитектурному музею-заповеднику? Готова ли власть игнорировать более 26 тысяч подписей российских граждан, высказавшихся за сохранение государственного музейного комплекса в Рязанском кремле? Ответ, увы, очевиден. Готовы и пренебречь, и игнорировать.
Пример Рязани не единичен, аналогичная ситуация складывается с Соловецким музеем-заповедником, некоторыми другими музеями страны. Опасность нависла над всей нашей культурой.
Пускай попы реставрируют и эсплуатируют.Мышка-летучка писал(а):Почему эти храмы нельзя просто отреставрировать? Почему Рязанский кремль нужно отнимать у музея и отдавать церкви?
Это модно было когда власть боялась. А теперь она (власть) страх то потеряла- обложат ихRaven писал(а): Их модно любить.
Чего боялась?ДАН писал(а): Это модно было когда власть боялась.