Какой саб выбрать?
Модератор: Plague
не могу ниче конкретного сказать =(, не видал из нутри машину
но думаю если работать на пассажиров, проблем с ориентацией звуковой сцены и соответсвенно расположением компонентов аудио системы быть не должно, тем более, раз салон будет переделываться. готовьтесь иметь место под размещение 16 сантиметровых динамиков 2 шт (Мидбасы) - к каждому закрытый ящик объемом 7-15 литров и 2х высокочастотников (пищалок) (эти компоненты должны быть впереди и очень желательно на уровне уха слушателя =), особенно пищалки - их расположение определяется только эксперементально). Саб(Ы) по вкусу, но лучше постараться тоже вперед, хотя например под сиденьем - очень хороший вариант. Если идет направление именно на 2 Низкочастотника, то думаю 2х 10 дюймовый головок будет за глаза...
По сабам - если делать Закрытый Ящик (ЗЯ - тип акустического оформления НЧ головки), то АЧХ выдаваемого баса будет ровной - аудиофильской можно сказать, если угадаете с объемомом =).
Далее можно заморочиться Фазоинверторным корпусом(ФИ, корпус с отверстием и трубой, либо щелевой), НО, чтобы его сделать очень желательно наличие хорошого измерительного инструмента(не сложный в принципе, спаять за минут 20 можно) - обмерять парамтры НЧ динамика(а вот это долгая история =)), или рассчитать ящик, исходя из данных производителя и потом донастраивать вручную путем изменения длинны трубы фазоинвертора. Что дает ФИ? подъем звукового давления на определенной частоте. Как правило для нас это 30-60 гц. Мирикосы очень любят настраивать сабы на 70 гц - получается такая пукалка, которую слышно за 50 метров вокруг =)
другие типы акустического оформления ни к чему рассматривать нам =)
Предлагаю сделать 2 ЗЯ под 10" динамики литров по 20, или под один 12" динамик, 25-35 литров
опыта построения ФИ ящика у меня нет =(
кстати пищалки и мидбасы должны быть на одинаковом расстоянии от уха. Т.е. в идеале звук из одного канала должен исходить из одной точки.
Если быдет мультимедийная система - с тв и звуком 4.1 или 5.1, то к этому просто добавтье нужные компоненты и всё - центральный динамик и динамики тыловой подзвучки особой роли не играют.
Т.е динамики назад - любые коаксиальные динамики рублей так за 500-1000 в своих небольших корпусах, сделанных хоть из горшка цветочного - ибо они даже верхний бас не должны играть в принципе, как и высокие частоты, то же самое с центральным
но думаю если работать на пассажиров, проблем с ориентацией звуковой сцены и соответсвенно расположением компонентов аудио системы быть не должно, тем более, раз салон будет переделываться. готовьтесь иметь место под размещение 16 сантиметровых динамиков 2 шт (Мидбасы) - к каждому закрытый ящик объемом 7-15 литров и 2х высокочастотников (пищалок) (эти компоненты должны быть впереди и очень желательно на уровне уха слушателя =), особенно пищалки - их расположение определяется только эксперементально). Саб(Ы) по вкусу, но лучше постараться тоже вперед, хотя например под сиденьем - очень хороший вариант. Если идет направление именно на 2 Низкочастотника, то думаю 2х 10 дюймовый головок будет за глаза...
По сабам - если делать Закрытый Ящик (ЗЯ - тип акустического оформления НЧ головки), то АЧХ выдаваемого баса будет ровной - аудиофильской можно сказать, если угадаете с объемомом =).
Далее можно заморочиться Фазоинверторным корпусом(ФИ, корпус с отверстием и трубой, либо щелевой), НО, чтобы его сделать очень желательно наличие хорошого измерительного инструмента(не сложный в принципе, спаять за минут 20 можно) - обмерять парамтры НЧ динамика(а вот это долгая история =)), или рассчитать ящик, исходя из данных производителя и потом донастраивать вручную путем изменения длинны трубы фазоинвертора. Что дает ФИ? подъем звукового давления на определенной частоте. Как правило для нас это 30-60 гц. Мирикосы очень любят настраивать сабы на 70 гц - получается такая пукалка, которую слышно за 50 метров вокруг =)
другие типы акустического оформления ни к чему рассматривать нам =)
Предлагаю сделать 2 ЗЯ под 10" динамики литров по 20, или под один 12" динамик, 25-35 литров
опыта построения ФИ ящика у меня нет =(
кстати пищалки и мидбасы должны быть на одинаковом расстоянии от уха. Т.е. в идеале звук из одного канала должен исходить из одной точки.
Если быдет мультимедийная система - с тв и звуком 4.1 или 5.1, то к этому просто добавтье нужные компоненты и всё - центральный динамик и динамики тыловой подзвучки особой роли не играют.
Т.е динамики назад - любые коаксиальные динамики рублей так за 500-1000 в своих небольших корпусах, сделанных хоть из горшка цветочного - ибо они даже верхний бас не должны играть в принципе, как и высокие частоты, то же самое с центральным
Меня постоянно преследуют умные мысли.... Но я быстрей!
ЗЯ в принципе пофиг какой объём, главное чтоб не слишком маленький был. Вполне достаточно кубика со сторонами в 30 см, лучше 40. ТОлько его изнутри обязательно надо оклеить звукопоглощающим материалом. Это даст виртуально больший объём. И ещё к ЗЯ нужен более мощный усилитель, т.к. КПД у закрытого ящика невысокое.Crash писал(а): По сабам - если делать Закрытый Ящик (ЗЯ - тип акустического оформления НЧ головки), то АЧХ выдаваемого баса будет ровной - аудиофильской можно сказать, если угадаете с объемомом =).
Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
объем у зя тоже бывает большой, как правило для динамика при рекомендуемом объемем 30 л, 35 будет не критично, а вот 40 может очень смазать звук. Возьмите тот же жбл спикершоп и поиграйте объемом зя с любым динамиком
звукопоглащающим материалом оклеивают для демпферирования, чтобы заглушить стенки, если они у вас сделаны недостаточной толщины или с плохого материала звонкого, в общем изменяют характер звучания.
а объем добавляют теплопоглащающим материалом, что тоже изменяет характер звучания, как правило с 30 литров реального можно например синтепухом добавить при средней степени наполнения литров 5 виртуальных.
Как правило сначала собирают голый герметичный ящик, а потом играют с наполнителями, если звук не нравиться
КПД у ЗЯ действительно маленький, зато задержка маленькая, ачх ровная, и динамик сложно испоганить мощным усилком
звукопоглащающим материалом оклеивают для демпферирования, чтобы заглушить стенки, если они у вас сделаны недостаточной толщины или с плохого материала звонкого, в общем изменяют характер звучания.
а объем добавляют теплопоглащающим материалом, что тоже изменяет характер звучания, как правило с 30 литров реального можно например синтепухом добавить при средней степени наполнения литров 5 виртуальных.
Как правило сначала собирают голый герметичный ящик, а потом играют с наполнителями, если звук не нравиться
КПД у ЗЯ действительно маленький, зато задержка маленькая, ачх ровная, и динамик сложно испоганить мощным усилком
Меня постоянно преследуют умные мысли.... Но я быстрей!
Смысл любого акустического оформления в том чтобы исключить акустическое короткое замыкание, т.е. одновременное излучение задней и передней стороны диффузора. Поэтому ещё раз повторю, пофиг какой максимальный размер, главное чтобы он был не меньше рекомендуемого под конкретный динамик - иначе динамику просто воздуха внутри не хватит, чтобы работать как следует. Ящик то герметичный.Crash писал(а): а вот 40 может очень смазать звук. Возьмите тот же жбл спикершоп и поиграйте объемом зя с любым динамиком
Чтобы заглушить стенки, внутри ящика делают распорки, которые выполняют роль рёбер жёсткости. А вот что действительно нужно - это вибродемпфирующий материал, как для авто, которым шумку делают.Crash писал(а): звукопоглащающим материалом оклеивают для демпферирования, чтобы заглушить стенки, если они у вас сделаны недостаточной толщины или с плохого материала звонкого, в общем изменяют характер звучания.
Всё правильно, я именно так и сказал:Crash писал(а): Как правило сначала собирают голый герметичный ящик, а потом играют с наполнителями, если звук не нравиться
Физика процесса: звуковые волны излучаемые задней стороной диффузора поглощаются звукопоглощающим материалом (сорри, не смог подобрать другие слова в предложении) и не отражаются от стенок ящика обратно в динамик, тем самым давая виртуально больший объём ("эхо" дольше идёт)Волков писал(а): надо оклеить звукопоглощающим материалом. Это даст виртуально больший объём
Как правило небольшойCrash писал(а): Как правило сначала собирают голый герметичный ящик
То-есть увеличивают объём. Виртуально.Crash писал(а): а потом играют с наполнителями, если звук не нравиться
Абсолютно согласен.Crash писал(а): зато задержка маленькая, ачх ровная, и динамик сложно испоганить мощным усилком
Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
И ещё. Желательно делать ящик так, чтобы у него не было параллельных стенок, особенно важно чтобы передняя и задняя стенки были не параллельными. В идеале это шар, наилучший компромисс - ЗЯ в виде трапеции или усечённого конуса. Это позволяет избежать стоячих волн внутри ящика, когда звуковая волна попеременно отражается от стенки к стенке до полного затухания. Кстати тогда можно сэкономить на звукопоглощающем материале.
А сам ящик желательно делать из толстой ДСП. Фанера слишком звонкая. И толщина стенок у саба должна быть минимум 2 сантиметра.
А сам ящик желательно делать из толстой ДСП. Фанера слишком звонкая. И толщина стенок у саба должна быть минимум 2 сантиметра.
Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Вот тут много чего интересного почитать можно. http://cxem.net/sound/dinamics/dinamics.php
Судьба человека - это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
Множественные восклицательные знаки в тексте - верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)
т.е хотите сказать что звук одного и того же динамика в 30 литровом ящике и в акустическом экране будет одинаков? Не будет никогда =), от связки динамик-объем зависит итоговая добротность системы и частота резонанса ящика кстати, напрямую зависит от объема. Ладно, не суть это все, я где-то тут кидал ссылки на ФАКи по сабжу
ребра жесткости делаются для того, чтобы стенки не прогибались, тем самым поглощая колебательную энергию динамика. ребра весьма важная штука
саб лучше делать из МДФ или еще лучше из бутерброда МДФ и ДСП. Короче хватит народ грузить, а то вон они не фтыкают ни гхыра, на автопоинт тему переводят
про физику тут весьма доходчиво простыми словами http://www.avtozvuk.com/az/Az_0201/p88-93.htm
ребра жесткости делаются для того, чтобы стенки не прогибались, тем самым поглощая колебательную энергию динамика. ребра весьма важная штука
саб лучше делать из МДФ или еще лучше из бутерброда МДФ и ДСП. Короче хватит народ грузить, а то вон они не фтыкают ни гхыра, на автопоинт тему переводят

про физику тут весьма доходчиво простыми словами http://www.avtozvuk.com/az/Az_0201/p88-93.htm
Меня постоянно преследуют умные мысли.... Но я быстрей!