Да неначто мне менять тоmaison писал(а): У меня есть несколька, но толька обменяюсь на другую,они сейчас не валяются в лесах,много труда труда уходит чтоб найти ганс шляпу и не один день!!
Военный антиквариат. Военные каски, шлемы.
Зайди на ww2толька на форум там можешь прикупить подешевле или ехай на блошинный рыноктам тоже есть!!!Зубр писал(а):Да неначто мне менять тоmaison писал(а): У меня есть несколька, но толька обменяюсь на другую,они сейчас не валяются в лесах,много труда труда уходит чтоб найти ганс шляпу и не один день!!
штучка очень редкая, по лесам такие не валяются, это из трофеев
шпага
ручка позолоченная, на ручке голова льва
у льва глаза должны быть из рубинов, но рубины были вырваны вандалами, позолота тоже немного стерлась
Лезвие кто-то (видать из наших) "неудачно" подправил с одной стороны
Предмет носился во время второй мировой войны высшими офицерскими чинами немецкой армии
шпага
ручка позолоченная, на ручке голова льва
у льва глаза должны быть из рубинов, но рубины были вырваны вандалами, позолота тоже немного стерлась
Лезвие кто-то (видать из наших) "неудачно" подправил с одной стороны
Предмет носился во время второй мировой войны высшими офицерскими чинами немецкой армии
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
Шлемы Luftschutz (Противо-воздушная оборона Германии) Эти каски были серого цвета.
Модель 1916 года "Рогач" Luftschutz
Модель "Гладиатор" модель 1938 года вторая Beaded Люфтшуц модель 1935 года. третья модель 1940 года..
[/url]
Ниже приведён пример клейм:
Производители:
RL2-38/28 Paul Diener, Dresden
RL2-38/29 Eisenh?ttenwerk Thale, Thale (Harz)
RL2-38/30 H. Becker & Co., Berlin
RL2-38/31 Maury & Co., Offenbach
RL2-38/42 unbekannt
RL2-39/1 A. Wunderlich Nachfahre, Berlin-Neu K?lln
RL2-39/2 Bath & Wagara, Dresden
RL2-39/4 unbekannt
RL2-39/10 Rafflenbeul & Sohn, H?ckeswagen (Rhld.)
RL2-39/11 Carl Busse, Mainz
RL2-39/12 Robert Lubstein, Berlin
RL2-39/14 Hans R?mer, Neu Ulm
RL2-39/20 Albert Diedrich Domeyer, Bremen
RL2-39/21 F.W. Quist, Esslingen
RL2-39/24 Westf?lische Aluminiumindustrie J?rger & Co., L?denscheid
RL2-39/25 Eisenh?ttenwerk Thale, Thale (Harz)
RL2-39/26 H. Becker & Co., Berlin
RL2-39/30 Carl Busse, Mainz
RL2-39/31 G. Goliasch & Co. KG
RL2-39/38 Maury & Co., Offenbach
RL2-39/40 unbekannt
RL2-39/42 Gustav Rudolph Stanz-, Pre?- und Ziehwerk, Bernsbach / Erzgeb.
RL2-40/1 S?chsische Emaillier- und Stanzwerke, Lauter schutz
RL2-40/2 L?ning (?), Gelsenkirchen (?)
RL2-40/12 Alfred Landmann, Dresden
RL2-40/13 Hans R?mer, Neu-Ulm
RL2-40/14 E. Martin Scheithauer KG, Zw?nitz / Sachsen
RL2-40/16 Maury & Co., Offenbach
RL2-40/21 unbekannt
Так же немцы использовали разные трофейные каски в данном случае первый стальной шлем СШ-36("Ханкинголка") и второй СШ-39 ("Трёхклёпка") советского производства в подразделениях германского ПВО "Люфтшутц", шлем в заводских условиях перекрашивался, и поверх закрашенной красной звезды наносилась серебристая эмблема "Luftschutz".
Модель 1916 года "Рогач" Luftschutz
Модель "Гладиатор" модель 1938 года вторая Beaded Люфтшуц модель 1935 года. третья модель 1940 года..
[/url]
Ниже приведён пример клейм:
Производители:
RL2-38/28 Paul Diener, Dresden
RL2-38/29 Eisenh?ttenwerk Thale, Thale (Harz)
RL2-38/30 H. Becker & Co., Berlin
RL2-38/31 Maury & Co., Offenbach
RL2-38/42 unbekannt
RL2-39/1 A. Wunderlich Nachfahre, Berlin-Neu K?lln
RL2-39/2 Bath & Wagara, Dresden
RL2-39/4 unbekannt
RL2-39/10 Rafflenbeul & Sohn, H?ckeswagen (Rhld.)
RL2-39/11 Carl Busse, Mainz
RL2-39/12 Robert Lubstein, Berlin
RL2-39/14 Hans R?mer, Neu Ulm
RL2-39/20 Albert Diedrich Domeyer, Bremen
RL2-39/21 F.W. Quist, Esslingen
RL2-39/24 Westf?lische Aluminiumindustrie J?rger & Co., L?denscheid
RL2-39/25 Eisenh?ttenwerk Thale, Thale (Harz)
RL2-39/26 H. Becker & Co., Berlin
RL2-39/30 Carl Busse, Mainz
RL2-39/31 G. Goliasch & Co. KG
RL2-39/38 Maury & Co., Offenbach
RL2-39/40 unbekannt
RL2-39/42 Gustav Rudolph Stanz-, Pre?- und Ziehwerk, Bernsbach / Erzgeb.
RL2-40/1 S?chsische Emaillier- und Stanzwerke, Lauter schutz
RL2-40/2 L?ning (?), Gelsenkirchen (?)
RL2-40/12 Alfred Landmann, Dresden
RL2-40/13 Hans R?mer, Neu-Ulm
RL2-40/14 E. Martin Scheithauer KG, Zw?nitz / Sachsen
RL2-40/16 Maury & Co., Offenbach
RL2-40/21 unbekannt
Так же немцы использовали разные трофейные каски в данном случае первый стальной шлем СШ-36("Ханкинголка") и второй СШ-39 ("Трёхклёпка") советского производства в подразделениях германского ПВО "Люфтшутц", шлем в заводских условиях перекрашивался, и поверх закрашенной красной звезды наносилась серебристая эмблема "Luftschutz".
Последний раз редактировалось bvz rfr bvz 05 дек 2009 05:43, всего редактировалось 58 раз.
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
Зубр Вернисаж находится на м. Партизанская (бывшая Измайловский парк), там по выходным торговля идёт всем от картин и матрёшек до военного антиквариата... 8)
Германский стальной шлем образца 1916 года М-16 он же в простонароде "Рогач" Эти каски поставлялись Германией в союзную Австро-Венгрию, после окончания войны попали в Турцию и Финляндию. Для крепления подшлемника использовались три большие кнопки (кламеры), одна в затылочной и две в височных частях шлема. Помимо кламер крепления подшлемника, на каске этого образца были две выступающих втулки - "рожки", служили для вентиляции (в них были сквозные отверстия) и к ним крепилась специальная налобная пластина, которая должна была, по мысли ее изобретателей, усиливать защиту лобной части, предназначена для часовых и пулеметчиков. Такая навесная броня не оправдала надежд: даже если пуля с близкого расстояния и не могла пробить шлем, то сила ее удара была такова, что не выдерживали шейные позвонки солдата. Изменение роли пехоты в войне, увеличение ее мобильности, отказ от позиционных боев, при которых максимальная защита головы была главной функцией шлема, привели к уменьшению размеров козырька и назатыльников. Шлем стали штамповать из легированной углеродистой стали с добавлением молибдена. Толщина листа колебалась от 1 до 1,15 мм. Каска из такой стали выдерживала давление до 220 кг на квадратный мм, что обеспечивало защиту даже от крупных осколков и пистолетных пуль.
Варианты подшлемников:
шлем М-18 на первой картинке шлем пр-ва фабрики Берндорф.
на второй шлем литовского добровольца, использовался в полиции либо вспомогательном подразделении в годы Второй мировой войны
на третьем не успевшая распространиться модель 1918 года с вырезом для уха.
Германский стальной шлем образца 1916 года М-16 он же в простонароде "Рогач" Эти каски поставлялись Германией в союзную Австро-Венгрию, после окончания войны попали в Турцию и Финляндию. Для крепления подшлемника использовались три большие кнопки (кламеры), одна в затылочной и две в височных частях шлема. Помимо кламер крепления подшлемника, на каске этого образца были две выступающих втулки - "рожки", служили для вентиляции (в них были сквозные отверстия) и к ним крепилась специальная налобная пластина, которая должна была, по мысли ее изобретателей, усиливать защиту лобной части, предназначена для часовых и пулеметчиков. Такая навесная броня не оправдала надежд: даже если пуля с близкого расстояния и не могла пробить шлем, то сила ее удара была такова, что не выдерживали шейные позвонки солдата. Изменение роли пехоты в войне, увеличение ее мобильности, отказ от позиционных боев, при которых максимальная защита головы была главной функцией шлема, привели к уменьшению размеров козырька и назатыльников. Шлем стали штамповать из легированной углеродистой стали с добавлением молибдена. Толщина листа колебалась от 1 до 1,15 мм. Каска из такой стали выдерживала давление до 220 кг на квадратный мм, что обеспечивало защиту даже от крупных осколков и пистолетных пуль.
Варианты подшлемников:
шлем М-18 на первой картинке шлем пр-ва фабрики Берндорф.
на второй шлем литовского добровольца, использовался в полиции либо вспомогательном подразделении в годы Второй мировой войны
на третьем не успевшая распространиться модель 1918 года с вырезом для уха.
Последний раз редактировалось bvz rfr bvz 27 янв 2010 17:04, всего редактировалось 34 раза.
НЕ спорю есть там по войне и горазда больше палаток стало с войной и антиквара но цены там КОСМОСИмя как имя писал(а):Как где? Это на м. Партизанская (бывшая Измайловский парк), это место все знают, там по выходным торговля идёт всем от картин и матрёшек до военного антиквариата... 8)Зубр писал(а):А это где?Имя как имя писал(а): Я только Вернисаж знаю в Москве по этой теме....
Может кому и интересно как востановить каску!!!! http://www.jurgen.ru/tema.php?page=10
- INTERCEPTOR
- Member
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 28 ноя 2005 15:28
А вот тут http://kopateli.mybb2.ru/ еще много штук разных продают и инфы много по военной архиологии.
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
Полицайские каски М-34 Были черного цвета, были значительно легче М-35/40, и вместо люверсов имели вентиляцию в виде маленьких отверстий, подшлемник крепился четырьмя кламмера, а не тремя как на М-35. На первой и второй картинке изображен полицайский М-40 в полевом окрасе.
Ниже представлены восстановленные, в оригинальном цвете немецкие шлемы М-35/40, очень известного в этой области мастера-реставратора. (некоторые каски изображены с обеих сторон, так как являются двухдекальными).Первые три варианта-Ваффен-СС (нем. Waffen-SS — "войска СС") , первый вариант-шлем парадный , второй цвета хаки, третий обычный полевой. Четвертый шлем М-40, так называемый тропический окрас (для африканского корпуса и жарких районов), пятый Люфтваффе и всё, что с ним связано, охрана аэродромов, авиа–полевые части и т.д (нем. Luftwaffe — воздушное оружие — название германских военно-воздушных сил в составе Рейхсвера, Вермахта и Бундесвера). шестой вариант обычный шлем солдат Вермахта. (Вермахт нем. Wehrmacht, дословно — силы обороны — название вооружённых сил нацистской Германии в 1935 — 1945г.)
Германский стальной шлем М-35 образца 1935 года был создан хирургом Августом Биром и ремесленником-оружейником Францом Марксом в процессе модернизации шлемов периода Первой мировой войны, которые все еще использовались германской армией в начале 30-х годов ХХ века. Он был более упрощенной моделью по сравнению с предшественниками, новая модель также соединила в себе различные системы подшлемников. Характерной чертой M 35 являлся завальцованный край основания шлема. Кроме того, вентиляционные отверстия с обеих сторон шлема изготавливались, как отдельная деталь (заклепка с отверстием), в отличие от более поздних шлемов, в которых вентиляционные отверстия штамповались. При сравнении со шлемами более поздних моделей у M35 форма шлема более овальна (от лобовой до задней части) по сравнению с более округлой формой шлемов модели M40 и M42. Это различие, незаметно до тех пор, пока шлем М 35 не встает в один ряд с более поздними моделями. Вес шлема 1300 гр. М35 имел стандартный подшлемник образца 1931 г. Такой подшлемника устанавливался на все германские шлемы, на протяжении 30-х - 40-х годов, в том числе и на шлемы периода Первой мировой войны, которые так же использовались в немецкой армии. M35 окрашивался матовой гладкой краской, с правой стороны на шлем наносилась декаль с германским триколором, а с левой наносились декали Вермахта, Люфтваффе, Кригсмарине, СС и полиции в зависимости от принадлежности к тому или иному роду войск. С 1940 г. М35 выпускался с одной декалью, указывающую на войсковую принадлежность. 1935 - 1940: каски двухдекальные. 1940 - 1943: каски однодекальные. 1943 - 1945: каски без декалей.
про декали всё написано тут http://nazireich.narod.ru/dekal_waffen_ss.htm
Ниже представлены восстановленные, в оригинальном цвете немецкие шлемы М-35/40, очень известного в этой области мастера-реставратора. (некоторые каски изображены с обеих сторон, так как являются двухдекальными).Первые три варианта-Ваффен-СС (нем. Waffen-SS — "войска СС") , первый вариант-шлем парадный , второй цвета хаки, третий обычный полевой. Четвертый шлем М-40, так называемый тропический окрас (для африканского корпуса и жарких районов), пятый Люфтваффе и всё, что с ним связано, охрана аэродромов, авиа–полевые части и т.д (нем. Luftwaffe — воздушное оружие — название германских военно-воздушных сил в составе Рейхсвера, Вермахта и Бундесвера). шестой вариант обычный шлем солдат Вермахта. (Вермахт нем. Wehrmacht, дословно — силы обороны — название вооружённых сил нацистской Германии в 1935 — 1945г.)
Германский стальной шлем М-35 образца 1935 года был создан хирургом Августом Биром и ремесленником-оружейником Францом Марксом в процессе модернизации шлемов периода Первой мировой войны, которые все еще использовались германской армией в начале 30-х годов ХХ века. Он был более упрощенной моделью по сравнению с предшественниками, новая модель также соединила в себе различные системы подшлемников. Характерной чертой M 35 являлся завальцованный край основания шлема. Кроме того, вентиляционные отверстия с обеих сторон шлема изготавливались, как отдельная деталь (заклепка с отверстием), в отличие от более поздних шлемов, в которых вентиляционные отверстия штамповались. При сравнении со шлемами более поздних моделей у M35 форма шлема более овальна (от лобовой до задней части) по сравнению с более округлой формой шлемов модели M40 и M42. Это различие, незаметно до тех пор, пока шлем М 35 не встает в один ряд с более поздними моделями. Вес шлема 1300 гр. М35 имел стандартный подшлемник образца 1931 г. Такой подшлемника устанавливался на все германские шлемы, на протяжении 30-х - 40-х годов, в том числе и на шлемы периода Первой мировой войны, которые так же использовались в немецкой армии. M35 окрашивался матовой гладкой краской, с правой стороны на шлем наносилась декаль с германским триколором, а с левой наносились декали Вермахта, Люфтваффе, Кригсмарине, СС и полиции в зависимости от принадлежности к тому или иному роду войск. С 1940 г. М35 выпускался с одной декалью, указывающую на войсковую принадлежность. 1935 - 1940: каски двухдекальные. 1940 - 1943: каски однодекальные. 1943 - 1945: каски без декалей.
про декали всё написано тут http://nazireich.narod.ru/dekal_waffen_ss.htm
Последний раз редактировалось bvz rfr bvz 19 фев 2009 04:15, всего редактировалось 26 раз.
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
Немецкая каска М40 образца 1940 года.Производство касок модели М40 было менее технологично, чем производство предыдущей модели М35. Для М 40 характерны, так же как и для М35, завальцованные края основания каски. Именно из-за этого М40 часто принимают за каску модели M35. Основное отличие между этими двумя касками заключается в вентиляционном отверстии, которое выштамповывалось без установки в него дополнительной детали (заклепки с отверстием-люверсы). Такой способ производства позволил сократить количество операций необходимых для изготовления каски, что являлось немаловажным фактором эффективности производства в военное время. В связи с упрощением процесса изготовления каски, небольшое изменение претерпела и форма каски, которая стала более округлая, чем у М35. Каски модели М 40 окрашивались в стандартные цвета и имели, как правило, одну декаль, указывающее на принадлежность к соответствующим родам войск, за исключением касок СС, некоторые из которых могли по прежнему иметь две декали.
]
Немецкая каска М42 модели 1942 г. наиболее распространенная из всех германских армейских касок, использовавшихся в течение Второй Мировой Войны. Их выпуск осуществлялся с 1942 по 1945 год. Каска модели М 42 была упрощенной версией модели М40. Отличительной чертой данной каски является то, что край основания каски не завальцовывался, а оставлялся острым. Эта особенность продиктована необходимостью упрощения и удешевления технологического процесса по изготовлению каски. Кроме того, на каски М42 перестали наносить декали, хотя на ранних выпусках этих касок иногда наносились декали Вермахта, Люфтваффе, Кригсмарин, СС и полиции.В этой модели каски устанавливался стандартный подшлемник образца 1931 г. Окрашивалась каска, как и предыдущие модели, стандартной фабричной краской зеленого цвета и уже в боевых условиях каска перекрашивалась, либо на нее наносился камуфляж.
]
Немецкая каска М42 модели 1942 г. наиболее распространенная из всех германских армейских касок, использовавшихся в течение Второй Мировой Войны. Их выпуск осуществлялся с 1942 по 1945 год. Каска модели М 42 была упрощенной версией модели М40. Отличительной чертой данной каски является то, что край основания каски не завальцовывался, а оставлялся острым. Эта особенность продиктована необходимостью упрощения и удешевления технологического процесса по изготовлению каски. Кроме того, на каски М42 перестали наносить декали, хотя на ранних выпусках этих касок иногда наносились декали Вермахта, Люфтваффе, Кригсмарин, СС и полиции.В этой модели каски устанавливался стандартный подшлемник образца 1931 г. Окрашивалась каска, как и предыдущие модели, стандартной фабричной краской зеленого цвета и уже в боевых условиях каска перекрашивалась, либо на нее наносился камуфляж.
Последний раз редактировалось bvz rfr bvz 05 дек 2009 05:47, всего редактировалось 24 раза.
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
....................
Последний раз редактировалось bvz rfr bvz 05 дек 2009 05:48, всего редактировалось 2 раза.
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
Астро-Венгерский M 17 (Stahlhelm образца 1917) Внешне австрийская модель стального шлема почти не отличалась от германского прототипа М-16. При создании австрийского шлема был использован опыт и разработки Германии. Первая партия этих шлемов, была заказана в Германии, и поступила в войска в середине 1917 г. Собственное производство шлемов в Австрии было налажено только к концу 1917 года.Отличия австрийского шлема М-17 от германского образца были минимальны: для австрийского шлема характерна более прямая боковая линия. так же М 16 и М 17 имели различные подбородочные ремни и способы их крепления.Подшлемник на австрийской модели шлема состоял из трех двойных кожаных язычков скрепленных в верхней части шнуром, к которым с обратной стороны были прикреплены амортизационные подушечки набитые конским волосом. Кожаные язычки подшлемника крепились к обручу изготовленному из толстой кожи. Позднее обруч стали изготавливать из стали. Обруч в свою очередь крепился к шлему, так же как и на М 16 с помощью трех клепок.
Венгерская каска М-37 образца 1937 года времен Второй Мировой Войны.(Венгрия союзник фашистской Германии в Второй Мировой Войне)
В середине тридцатых годов в Венгрии начинают разработку и создание собственной стальной каски нового образца. Многочисленные исследования показали, что наиболее эффективной моделью является новая Германская каска образца 1935 г. - М 35. Кроме того, учитывая историческую австро - германскую зависимость Венгрии, которая продолжала оставаться, несмотря на распад в результате поражения в Первой Мировой войне Австро - Венгерской Империи, в венгерской армии в 1937 году был принят германский прототип каски, который стал поставляться в войска с 1938 г.
Венгерский шлем образца 1937 г. (М 37), изготавливался из стали достаточно низкого качества. Вес шлема составлял приблизительно 1170 гр., толщина стали 1,9 мм. В верхней части шлема с правой и левой стороны имелись вентиляционные отверстия, изготавливаемые, так же как и на германском шлеме М 35 с использованием отдельных деталей (специальных заклепок с отверстиями, но незначительно отличающихся от германских). Нижний край шлема завальцовывался, но в отличие от германского шлема это делалось небрежно, в результате чего края иногда получались кривыми. Имея некоторую схожесть с германским прототипом, венгерский шлем, тем не менее, имел ряд отличий. Во-первых, основание шлема в задней части было более расширено, чем у германского шлема. Кроме этого, в задней нижней части с внешней стороны на шлем устанавливалась горизонтальная скоба, длинной четыре сантиметра и около одного сантиметра шириной. Впрочем, размер скобы мог немного варьироваться. Скоба предназначалась для крепления шлема к амуниции в походном состоянии. Отличалось так же крепление подшлемника и сам подшлемник. Подшлемник состоял из трех двойных кожаных язычков светло-коричневого цвета, имеющих в верхней части отверстия, в которые продевался шнур. С обратной стороны к кожаным язычкам крепились мешочки набитые конским волосом или ватой. Кожаные язычки пришивались к алюминиевому обручу, который в свою очередь крепился к шлему с помощью трех клепок. Расположение крепежных клепок на венгерском шлеме отличалось от расположения клепок на германском прототипе, в данном случае боковые клепки находились с правой и левой стороны примерно по центру шлема. Подбородочный ремень состоял из двух частей и изготавливался из кожи шириной полтора сантиметра. На одной из частей ремня устанавливалась прямоугольная латунная застежка, схожая с застежками на германских шлемах. Крепился подбородочный ремень с помощью D-образных или прямоугольных колец прикрепленных в свою очередь к алюминиевому обручу подшлемника. Окрашивался шлем в светло-зеленый, иногда в песочно-коричневый цвет. Кроме армии, М 37 использовался силами гражданской обороны, а так же пожарными и полицией в этом случае шлем окрашивали в синий, черный или голубой цвет. На шлем пожарных устанавливали дополнительные ребра жесткости крестообразной формы. М 37 использовался различными венгерскими вспомогательными формированиями, в том числе полицией и пожарными до 1957 года. Кроме того, шлем этой модели широко применялся, в финской армии. К началу "Зимней войны" 1940 г. в Финляндию было экспортировано около 75000 шлемов М 37.
Венгерский стальной шлем модели 1950 Основан на советском проекте СШ-40. Ниже представлена модель 1971, которая была также известна как M-65/80, более поздние варианты подшлемника были с четырьмя подушками и двойным кожаным подбородочным ремнем.
Венгерская каска М-37 образца 1937 года времен Второй Мировой Войны.(Венгрия союзник фашистской Германии в Второй Мировой Войне)
В середине тридцатых годов в Венгрии начинают разработку и создание собственной стальной каски нового образца. Многочисленные исследования показали, что наиболее эффективной моделью является новая Германская каска образца 1935 г. - М 35. Кроме того, учитывая историческую австро - германскую зависимость Венгрии, которая продолжала оставаться, несмотря на распад в результате поражения в Первой Мировой войне Австро - Венгерской Империи, в венгерской армии в 1937 году был принят германский прототип каски, который стал поставляться в войска с 1938 г.
Венгерский шлем образца 1937 г. (М 37), изготавливался из стали достаточно низкого качества. Вес шлема составлял приблизительно 1170 гр., толщина стали 1,9 мм. В верхней части шлема с правой и левой стороны имелись вентиляционные отверстия, изготавливаемые, так же как и на германском шлеме М 35 с использованием отдельных деталей (специальных заклепок с отверстиями, но незначительно отличающихся от германских). Нижний край шлема завальцовывался, но в отличие от германского шлема это делалось небрежно, в результате чего края иногда получались кривыми. Имея некоторую схожесть с германским прототипом, венгерский шлем, тем не менее, имел ряд отличий. Во-первых, основание шлема в задней части было более расширено, чем у германского шлема. Кроме этого, в задней нижней части с внешней стороны на шлем устанавливалась горизонтальная скоба, длинной четыре сантиметра и около одного сантиметра шириной. Впрочем, размер скобы мог немного варьироваться. Скоба предназначалась для крепления шлема к амуниции в походном состоянии. Отличалось так же крепление подшлемника и сам подшлемник. Подшлемник состоял из трех двойных кожаных язычков светло-коричневого цвета, имеющих в верхней части отверстия, в которые продевался шнур. С обратной стороны к кожаным язычкам крепились мешочки набитые конским волосом или ватой. Кожаные язычки пришивались к алюминиевому обручу, который в свою очередь крепился к шлему с помощью трех клепок. Расположение крепежных клепок на венгерском шлеме отличалось от расположения клепок на германском прототипе, в данном случае боковые клепки находились с правой и левой стороны примерно по центру шлема. Подбородочный ремень состоял из двух частей и изготавливался из кожи шириной полтора сантиметра. На одной из частей ремня устанавливалась прямоугольная латунная застежка, схожая с застежками на германских шлемах. Крепился подбородочный ремень с помощью D-образных или прямоугольных колец прикрепленных в свою очередь к алюминиевому обручу подшлемника. Окрашивался шлем в светло-зеленый, иногда в песочно-коричневый цвет. Кроме армии, М 37 использовался силами гражданской обороны, а так же пожарными и полицией в этом случае шлем окрашивали в синий, черный или голубой цвет. На шлем пожарных устанавливали дополнительные ребра жесткости крестообразной формы. М 37 использовался различными венгерскими вспомогательными формированиями, в том числе полицией и пожарными до 1957 года. Кроме того, шлем этой модели широко применялся, в финской армии. К началу "Зимней войны" 1940 г. в Финляндию было экспортировано около 75000 шлемов М 37.
Венгерский стальной шлем модели 1950 Основан на советском проекте СШ-40. Ниже представлена модель 1971, которая была также известна как M-65/80, более поздние варианты подшлемника были с четырьмя подушками и двойным кожаным подбородочным ремнем.
Последний раз редактировалось bvz rfr bvz 05 дек 2009 05:46, всего редактировалось 10 раз.
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
Кстати для коллекционеров оружия и макетов оружия, сейчас очень актуальна вот эта тема:"Ижевский механический завод" и АО "Молот"
получили изделия на утилизацию с войсковых складов Министерства обороны. Согласно Постановлению Правительства РФ "О государственном оборонном заказе на 2005 г." На этих двух заводах происходит утилизация стрелкового оружия в рамках реализации федеральной целевой программы "Утилизация вооружения и военной техники". Поступившие пригодные к использованию образцы претерпели конструкторскую и технологическую переделки. Револьверы системы "Наган" производства Тульского оружейного завода образца 1895 г. переделываются в сигнальные револьверы (стреляет только холостыми пулями, приобрести его можно без формальностей, связанных с получением лицензии на травматическое оружие. Согласно статье 13 Федерального Закона "Об оружии" и протоколу соответствия Криминалистическим требованиям МВД России ? 14998 от 15.02.2006 револьвер сигнальный приобретается без лицензии и не регистрируется в органах МВД. ) МР-313 (Ижевский вариант) и ВПО-503 "Наган-С" (Блеф)(вариант завода "Молот"), также существует травматическая версия (стреляет резиновыми пулями требует лицензии на оружие и регистрации в МВД) в основном покупатели выбирают эти образцы исключительно из-за их уникальной исторической сущности, те чью душу греет сама мысль обладания легендарным оружием. Нельзя сбрасывать со счетов то, что, скорее всего, почти все "Наганы", попавшие на переделку, не просто десятилетия лежали на складах длительного хранения, а реально воевали в руках наших дедов и прадедов во время Великой Отечественной войны. Причём, в этом случае, действует принцип "чем хуже - тем лучше". Ведь особую ценность представляют самые старые, самые битые и "обшарпанные" экземпляры, поскольку все эти признаки свидетельствуют о реальной боевой жизни оружия, о причастности "железа" и его тогдашнего обладателя к историческим событиям. Этот наган свободно продаётся в оружейных магазинах.
Так же в оружейных магазинах в продаже уже есть переделанный в травматический пистолет "Тульский Токарев", он же "ТТ".
получили изделия на утилизацию с войсковых складов Министерства обороны. Согласно Постановлению Правительства РФ "О государственном оборонном заказе на 2005 г." На этих двух заводах происходит утилизация стрелкового оружия в рамках реализации федеральной целевой программы "Утилизация вооружения и военной техники". Поступившие пригодные к использованию образцы претерпели конструкторскую и технологическую переделки. Револьверы системы "Наган" производства Тульского оружейного завода образца 1895 г. переделываются в сигнальные револьверы (стреляет только холостыми пулями, приобрести его можно без формальностей, связанных с получением лицензии на травматическое оружие. Согласно статье 13 Федерального Закона "Об оружии" и протоколу соответствия Криминалистическим требованиям МВД России ? 14998 от 15.02.2006 револьвер сигнальный приобретается без лицензии и не регистрируется в органах МВД. ) МР-313 (Ижевский вариант) и ВПО-503 "Наган-С" (Блеф)(вариант завода "Молот"), также существует травматическая версия (стреляет резиновыми пулями требует лицензии на оружие и регистрации в МВД) в основном покупатели выбирают эти образцы исключительно из-за их уникальной исторической сущности, те чью душу греет сама мысль обладания легендарным оружием. Нельзя сбрасывать со счетов то, что, скорее всего, почти все "Наганы", попавшие на переделку, не просто десятилетия лежали на складах длительного хранения, а реально воевали в руках наших дедов и прадедов во время Великой Отечественной войны. Причём, в этом случае, действует принцип "чем хуже - тем лучше". Ведь особую ценность представляют самые старые, самые битые и "обшарпанные" экземпляры, поскольку все эти признаки свидетельствуют о реальной боевой жизни оружия, о причастности "железа" и его тогдашнего обладателя к историческим событиям. Этот наган свободно продаётся в оружейных магазинах.
Так же в оружейных магазинах в продаже уже есть переделанный в травматический пистолет "Тульский Токарев", он же "ТТ".
Последний раз редактировалось bvz rfr bvz 05 дек 2009 02:55, всего редактировалось 5 раз.
Стас, спасибо за информацию! Очень интересно!
А по хорватскому обмундированию Второй Мировой у тебя есть информация? Знакомый собирает материал для фильма про усташей, может, что-то и у тебя интересное есть.
По поводу ИМЗ - кинь в личку, если есть информация, каким образом можно законно приобрести?
А по хорватскому обмундированию Второй Мировой у тебя есть информация? Знакомый собирает материал для фильма про усташей, может, что-то и у тебя интересное есть.
По поводу ИМЗ - кинь в личку, если есть информация, каким образом можно законно приобрести?
Благодарю алфавит за любезно предоставленные буквы!
_____________________________
Не жалуйтесь на судьбу. Ей, может быть, с вами тоже не очень повезло...
(с) Николаич
_____________________________
Не жалуйтесь на судьбу. Ей, может быть, с вами тоже не очень повезло...
(с) Николаич
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
Николаич
Тут всё есть: автор Ф. Функен название: "Вторая мировая война 1939—1945 гг.: Великобритания-Германия-Франция-Италия-Финляндия-Норвегия-Хорватия-Словакия-Богемия и Моравия-Русские легионы"
Румынская модель стального французкого шлема Адриана образца 1915 года. От французской каски отличалась только кокардой спереди на которой была изображена эмблема короля Румынии Фердинанда.
Румынский шлем М-38 (румынский вариант голландского стального шлема М-28 образца 1928 года) использовался во время Второй Мировой Войны, от голландского отличался лишь кокардой на которой была изображена эмблема Короля Кэрола II, в последствии использование этой эмблемы было прекращено. После захвата в 1940 году Германией Голландии, Германия стала поставлять румынам эти шлемы. С 1942 года новая версия M-38 производилась как M-38/42 на ней использовался подшлемник немецкого образца M-31, 1931 года.
Румынский шлем М-73 образца 1973 года.
Тут всё есть: автор Ф. Функен название: "Вторая мировая война 1939—1945 гг.: Великобритания-Германия-Франция-Италия-Финляндия-Норвегия-Хорватия-Словакия-Богемия и Моравия-Русские легионы"
Румынская модель стального французкого шлема Адриана образца 1915 года. От французской каски отличалась только кокардой спереди на которой была изображена эмблема короля Румынии Фердинанда.
Румынский шлем М-38 (румынский вариант голландского стального шлема М-28 образца 1928 года) использовался во время Второй Мировой Войны, от голландского отличался лишь кокардой на которой была изображена эмблема Короля Кэрола II, в последствии использование этой эмблемы было прекращено. После захвата в 1940 году Германией Голландии, Германия стала поставлять румынам эти шлемы. С 1942 года новая версия M-38 производилась как M-38/42 на ней использовался подшлемник немецкого образца M-31, 1931 года.
Румынский шлем М-73 образца 1973 года.
Последний раз редактировалось bvz rfr bvz 18 фев 2009 10:21, всего редактировалось 31 раз.
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
Югославская модель каски Адриана образца 1915 г. Шлем изготавливался из стали, но был достаточно легким, его вес составлял примерно 800 гр. В шлеме устанавливался стандартный подшлемник, состоящий из шести кожаных лепестков черного или коричневого цвета. Подбородочный ремень изготавливался из черной или коричневой кожи и имел стандартную прямоугольную пряжку, так же характерную для касок Адриана. Окрашивался шлем в серо-зеленый цвет. Такой шлем использовался в армии с конца Первой мировой войны, добровольцами во время гражданской войны в Испании и в ограниченных количествах во время Второй мировой войны.
Югославские/Сербский Шлем NE44
Разработанный во время Второй мировой войны.Производство началось в 1952 году. В настоящий момент такой тип шлема используется и в Македонской армии.
Югославские/Сербский Шлем NE44
Разработанный во время Второй мировой войны.Производство началось в 1952 году. В настоящий момент такой тип шлема используется и в Македонской армии.
Последний раз редактировалось bvz rfr bvz 17 фев 2009 23:51, всего редактировалось 7 раз.
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
Ирландская каска Vickers M 27 ("ирландский рогач") На протяжении столетий ирландцы боролись за свою независимость от Британской Империи.Не желания иметь ничего общего с Британией выражалось во всем и не могло не сказаться на снаряжении солдат. В середине 20-х годов ирландская армия была экипирована французскими касками Адриана образца 1915 года, однако полная негодность этих шлемов для боевого применения, послужило поводом искать альтернативную защитную экипировку.
Наиболее приемлемым вариантом, ирландское правительство посчитало немецкую модель стального шлема образца 1916 года. Однако ограничения, наложенные Версальским договором, не позволили германскому правительству осуществить экспорт шлемов в Ирландию. Тем не менее, выход из ситуации был найден. В 1928 году первый заказ на производство 5000 шлемов был размещен на английской фабрике Vickers Ltd. Шлем был точной копией немецкого прототипа, только более легким, он весил 1150 грамм. На внутренней стороне шлема проставлялась клеймо производителя "V. Ltd". Шлем получил маркировку М 27.
Шлем окрашивался в темно-зеленый цвет, во фронтальной части устанавливалась эмблема, диаметром 46 мм - изображавшая символ добровольцев, боровшихся за независимость страны, принятый ими в 1914 году. В центре эмблемы были изображены две литеры "F" (Fiana Fail), Fianna Fail - название партии, которая боролась за независимость Ирландии от англичан. В переводе с ирландского Fianna Fail означает "Soldiers of Destiny". По-русски это можно перевести как "Солдаты судьбы". Подшлемник состоял из трех двойных кожаных язычков, скрепленных в верхней части шнуром. С обратной стороны к каждому язычку крепились подушечки набитые грубой шерстью. Крепление кожаных язычков осуществлялось посредством кожаного обруча приклепанного к раковине шлема тремя клепками. Шлем имел два размера, обозначение размера ставилось на внутренней стороне подшлемника. На обруче подшлемника наносилось название производителя "T. Smith & Son, Dublin, 1927". Подбородочный ремень изготавливался из кожи и крепился к шлему держателями в форме "8", копируя базовую германскую модель. Длинна ремня регулировалась с помощью двух пряжек.
Боевое крещение ирландские шлемы М 27 так и не получили, так как Ирландия в начале войны заявила о своем нейтралитете и невозможности вступать в военный союз с Великобританией. К началу Второй мировой войны М 27 постепенно стали заменяться шлемами английской модели Mk II.
Наиболее приемлемым вариантом, ирландское правительство посчитало немецкую модель стального шлема образца 1916 года. Однако ограничения, наложенные Версальским договором, не позволили германскому правительству осуществить экспорт шлемов в Ирландию. Тем не менее, выход из ситуации был найден. В 1928 году первый заказ на производство 5000 шлемов был размещен на английской фабрике Vickers Ltd. Шлем был точной копией немецкого прототипа, только более легким, он весил 1150 грамм. На внутренней стороне шлема проставлялась клеймо производителя "V. Ltd". Шлем получил маркировку М 27.
Шлем окрашивался в темно-зеленый цвет, во фронтальной части устанавливалась эмблема, диаметром 46 мм - изображавшая символ добровольцев, боровшихся за независимость страны, принятый ими в 1914 году. В центре эмблемы были изображены две литеры "F" (Fiana Fail), Fianna Fail - название партии, которая боролась за независимость Ирландии от англичан. В переводе с ирландского Fianna Fail означает "Soldiers of Destiny". По-русски это можно перевести как "Солдаты судьбы". Подшлемник состоял из трех двойных кожаных язычков, скрепленных в верхней части шнуром. С обратной стороны к каждому язычку крепились подушечки набитые грубой шерстью. Крепление кожаных язычков осуществлялось посредством кожаного обруча приклепанного к раковине шлема тремя клепками. Шлем имел два размера, обозначение размера ставилось на внутренней стороне подшлемника. На обруче подшлемника наносилось название производителя "T. Smith & Son, Dublin, 1927". Подбородочный ремень изготавливался из кожи и крепился к шлему держателями в форме "8", копируя базовую германскую модель. Длинна ремня регулировалась с помощью двух пряжек.
Боевое крещение ирландские шлемы М 27 так и не получили, так как Ирландия в начале войны заявила о своем нейтралитете и невозможности вступать в военный союз с Великобританией. К началу Второй мировой войны М 27 постепенно стали заменяться шлемами английской модели Mk II.
Последний раз редактировалось bvz rfr bvz 17 фев 2009 23:52, всего редактировалось 13 раз.
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
Турецкая каска М-16 ("турецкий рогач")
Весной 1918 года элитные пехотные подразделения турецкой армии получили в небольшом количестве из Германии стальные шлемы. Это был модифицированный германский стальной шлем образца 1916 года. Всего существовало две версии шлемов, которые поставлялись в Турцию. Первая версия шлемов имела существенный недостаток для турецких солдат. Козырек шлема не позволял солдатам касаться земли во время молитвы. Вторая версия шлема была изготовлена с учетом этого недостатка, т.е. козырек был удален. Германия смогла поставить в Турцию только 5400 единиц шлемов двух модификаций. Так же в Австрии было произведено около 3000 единиц, однако точное количество шлемов, поставленных в Турцию неизвестно. Шлемы, поставляемые в Турцию, имели стандартный подшлемник и подбородочный ремень, такой же, как на германских шлемах, вес шлема составлял около 1200 грамм. После окончания Первой мировой войны и возникновения в 1924 году Турецкой республики новое турецкое руководство обратилось к правительству Франции за оказанием военной помощи для экипировки армии. Помощь была оказана. Кроме прочего, турецкая армия получила каски Адриана модели 1915, которые оставались регламентными шлемами до 1945 года, когда Турция подписала символическую декларацию о вступлении в войну против Германии и получила в качестве военной помощи от Великобритании английские стальные шлемы Mk I и Mk II.
Весной 1918 года элитные пехотные подразделения турецкой армии получили в небольшом количестве из Германии стальные шлемы. Это был модифицированный германский стальной шлем образца 1916 года. Всего существовало две версии шлемов, которые поставлялись в Турцию. Первая версия шлемов имела существенный недостаток для турецких солдат. Козырек шлема не позволял солдатам касаться земли во время молитвы. Вторая версия шлема была изготовлена с учетом этого недостатка, т.е. козырек был удален. Германия смогла поставить в Турцию только 5400 единиц шлемов двух модификаций. Так же в Австрии было произведено около 3000 единиц, однако точное количество шлемов, поставленных в Турцию неизвестно. Шлемы, поставляемые в Турцию, имели стандартный подшлемник и подбородочный ремень, такой же, как на германских шлемах, вес шлема составлял около 1200 грамм. После окончания Первой мировой войны и возникновения в 1924 году Турецкой республики новое турецкое руководство обратилось к правительству Франции за оказанием военной помощи для экипировки армии. Помощь была оказана. Кроме прочего, турецкая армия получила каски Адриана модели 1915, которые оставались регламентными шлемами до 1945 года, когда Турция подписала символическую декларацию о вступлении в войну против Германии и получила в качестве военной помощи от Великобритании английские стальные шлемы Mk I и Mk II.
Последний раз редактировалось bvz rfr bvz 17 фев 2009 23:54, всего редактировалось 5 раз.
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
Голландский стальной шлем М-16
Первый голландский шлем, конструкция является помесью британского и французского шлемов первой мировой войны. Система лайнеров выполнена тремя подушками. Эта модель выпускалась вплоть до начала Второй мировой войны.
Голландский стальной шлем M23-27 , был разработан в 1923 и принят на вооружение в 1927, широко применялся в начале Второй мировой войны. Спереди наносилась овальная бронзовая эмблема - эмблема королевской семьи Оранжевого Нассау. Эти шлемы захвачены немцами в 1940 и отсылались в Румынию, с удаленной эмблемой.
Голландский стальной шлем М-34 Этот шлем был измененной версией голландского М-28, производился без овальной бронзовой эмблемы использовался всеми родами войск во время Второй мировой войны. Данная модель также поставлялась на экспорт в Румынию.
Нидерландский вариант немецкой каски М-40, 1940 года. Шлем добровольца SS – NSKK, “Weer Afdeelingen” с декалью ”Wolfs Hook".
Первый голландский шлем, конструкция является помесью британского и французского шлемов первой мировой войны. Система лайнеров выполнена тремя подушками. Эта модель выпускалась вплоть до начала Второй мировой войны.
Голландский стальной шлем M23-27 , был разработан в 1923 и принят на вооружение в 1927, широко применялся в начале Второй мировой войны. Спереди наносилась овальная бронзовая эмблема - эмблема королевской семьи Оранжевого Нассау. Эти шлемы захвачены немцами в 1940 и отсылались в Румынию, с удаленной эмблемой.
Голландский стальной шлем М-34 Этот шлем был измененной версией голландского М-28, производился без овальной бронзовой эмблемы использовался всеми родами войск во время Второй мировой войны. Данная модель также поставлялась на экспорт в Румынию.
Нидерландский вариант немецкой каски М-40, 1940 года. Шлем добровольца SS – NSKK, “Weer Afdeelingen” с декалью ”Wolfs Hook".
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
......................
Последний раз редактировалось bvz rfr bvz 05 дек 2009 04:57, всего редактировалось 10 раз.
Имя как имя
Я дико извиняюсь, но какой высший смысл в копировании этого источника
http://www.helmets.ru/cat_belg.htm
?
Я дико извиняюсь, но какой высший смысл в копировании этого источника
http://www.helmets.ru/cat_belg.htm
?
- bvz rfr bvz
- Super expert
- Сообщения: 5060
- Зарегистрирован: 06 янв 2006 02:30
- Откуда: Пентагон
Так ведь не всё копируется, лишнее убирается и многое дополняется.летучка писал(а):Имя как имя
Я дико извиняюсь, но какой высший смысл в копировании этого источника
http://www.helmets.ru/cat_belg.htm?
Посмотри придедущие сообщения, там многое отредактировано и дополнено.Зубр писал(а):летучка
Мышка! Так пусть копирует.
мне напимер ваще влом было тот источник рыть, а он выбирает интересное и постит тут.
Афганский вариант стального шлема M-18.
Афганистан использовал в обмундировании немецкие стальные шлемы М-16/18, со времён Первой Мировой Войны. Немецкие шлемы перекрашивались и менялись подшлемники сбоку справой стороны наносилась эмблема с афганским гербом. Использовались в армии Афганистана до 60 годов.
Чилийский парадный стальной шлем. Данный шлем был введён в 1930-х годах, для использования на парадах. За основу взята форма немецкого стального шлема M-35 образца 1935 года. С боку наносился чилийский герб. Данные шлемы производились в Чили до 80-х годов.
Последний раз редактировалось bvz rfr bvz 19 фев 2009 03:51, всего редактировалось 11 раз.
Кому интересна где можна купить ганс шляпу и поторговатся ет здесь хороший сайт продаётся многа касок http://ww2.ru/forum/index.php?showforum=39 а потом можна занятся реставрацией http://www.jurgen.ru/tema.php?page=10 сам не занимался но хочу попробывать.