Что - то у вас нудно здесь
Вот история повеселее
"И на старуху бывает проруха
Об авторе: Николай Александрович Баранов – выпускник Челябинского высшего военного училища штурманов (1992), служил в авиационных частях, затем в информационных структурах ВВС и центрального аппарата Минобороны, полковник запаса, ныне – телевизионный продюсер.
Снова и снова появляются сообщения о предстоящем развертывании в Крыму еще одного полка модернизированных самолетов Ту-22М3. И раз за разом эта информация опровергается Министерством обороны. Не нужны, мол, на полуострове дополнительные силы Дальней авиации. Хватает того, что там и так есть. А ведь именно там с давних пор Ту-22 успешно демонстрировали потенциальному противнику свои немалые боевые возможности. Впрочем, не только там. И не только Ту-22. Вспомню пару историй из жизни моих коллег летчиков и штурманов.
ПАНИКА НА АВИАНОСЦЕ
Очень интересный факт озвучил как-то бывший командующий 11-й армией ВВС и ПВО, позднее – заместитель начальника Генерального штаба ВС РФ генерал-полковник Анатолий Наговицын. Речь шла о встрече американских палубных самолетов с истребителями российских ВВС, которая была «максимально приближена» к боевой.
Для начала следует дать слово американскому летчику, непосредственному очевидцу описываемых событий (текст его письма, отправленного по электронной почте с борта авианосца «Китти-Хок», помимо воли автора послания, стал достоянием гласности).
«…Плавание было довольно легким и интересным: 54 дня в море, 4 – в порту и 45 часов полета в одном только октябре! Так вот, сижу я там и болтаю о всякой фигне с моим заместителем, и мы слышим по ящику звонок из БИЦ (боевого информационного центра – «мозга» корабля). Они говорят: «Сэр, мы засекли русские самолеты». Капитан отвечает: «Объявляйте тревогу, поднимайте истребители». Из центра сообщают: можно объявить только «Тревогу-30» (вылет через 30 минут (!) с момента объявления). Капитан выругался и потребовал: «Поднимайте в воздух все, что возможно, как можно быстрее!» Я побежал к штурманскому телефону и связался с дежурным офицером эскадрильи. В тот день дежурила не наша эскадрилья, так что я велел ему выяснить, кто дежурит, и сделать так, чтобы они подняли свои задницы и мчались на полетную палубу (только «Тревога-7» предполагает, что вы уже на взлетной палубе и готовы подняться в воздух, «Тревога-30» означает, что вы еще сидите в комнате ожидания). Вскоре Су-24 на скорости 500 узлов прошли прямо над мостиком «Китти-Хока». Прямо как в фильме «Топ Ган»! Офицеры на мостике расплескали свой кофе и грязно выругались! В этот момент я посмотрел на капитана – его лицо было багровым. Русские истребители сделали еще два крутых виража на малой высоте до того, как мы наконец-то запустили свой первый самолет с палубы. Им был… ЕА-6В «Проулер» (самолет радиоэлектронной борьбы). Да, да, мы запустили несчастный «Проулер» один на один против истребителя прямо над кораблем. Наши летчики уже просили о помощи, когда наконец-то F/A-18 из «сестринской» эскадрильи (я использую этот термин в буквальном смысле, так как они выглядели, как компания «женщин легкого поведения», заигрывающих с русскими) поднялся в воздух, чтобы выполнить перехват. Но было поздно. Вся команда задрала головы и смотрела, как русские делали посмешище из нашей убогой попытки их остановить. Самое смешное, что адмирал и командующий авианосным соединением находились в зале командования на утреннем совещании, которое было прервано гулом турбин русских самолетов, кружащих над рубкой авианосца. Офицер штаба командующего рассказал мне, что они посмотрели друг на друга, на план полетов, убедились, что в этот день запуск предусматривался лишь через несколько часов, и спросили: «Что это было?» Четыре дня спустя русская разведслужба прислала по электронной почте командиру «Китти-Хока» фотографии наших летчиков, мечущихся по палубе, которые отчаянно пытались поднять самолеты в воздух…»
Описываемые в письме события произошли в районе Корейского пролива 17 октября 2000 года. В облете американского многоцелевого авианосца «Китти-Хок» участвовали два самолета-разведчика Су-24МР и прикрывающее их звено истребителей-перехватчиков Су-27 из состава 11-й армии ВВС и ПВО"
http://nvo.ng.ru/notes/2015-09-04/16_avia.html